Техника ЧЕТРА для Единой энергетической системы России
25.01.2021
Техника ЧЕТРА для Единой энергетической системы России
Первый автобус IVECO E-WAY средней пассажировместимости длиной 9,5 м поставлен компании TPER в Болонье
21.01.2021
Первый автобус IVECO E-WAY средней пассажировместимости длиной 9,5 м поставлен компании TPER в Болонье
Экологический стандарт на грузовых автомобилях от 6 тонн: на чем ездят в России
21.01.2021
Экологический стандарт на грузовых автомобилях от 6 тонн: на чем ездят в России
Продажи SDLG в России в 2020 году выросли на 50%
21.01.2021
Продажи SDLG в России в 2020 году выросли на 50%
«КЛААС» увеличивает производственную программу
21.01.2021
«КЛААС» увеличивает производственную программу
Гибридные мусоровозы с АКП Allison: плавность хода электрогрузовика, экономичность и надежность дизеля
20.01.2021
Гибридные мусоровозы с АКП Allison: плавность хода электрогрузовика, экономичность и надежность дизеля
STEYR, New Holland Agriculture, CASE Construction Equipment и FPT Industrial удостоены престижных наград Good Design® Awards 2020
19.01.2021
STEYR, New Holland Agriculture, CASE Construction Equipment и FPT Industrial удостоены престижных наград Good Design® Awards 2020
CLAAS: система CEMOS на 21% повышает эффективность трактора. Результат испытаний DLG
19.01.2021
CLAAS: система CEMOS на 21% повышает эффективность трактора. Результат испытаний DLG
Kverneland Group представила линейку усиленных запасных частей для почвообрабатывающей техники
19.01.2021
Kverneland Group представила линейку усиленных запасных частей для почвообрабатывающей техники
Российские производители грузовиков усиливают конкурентные преимущества
19.01.2021
Российские производители грузовиков усиливают конкурентные преимущества
Бренд CASE получил престижную награду Good Design® за проект Project Zeus
18.01.2021
Бренд CASE получил престижную награду Good Design® за проект Project Zeus
21.01.2021

Экологический стандарт на грузовых автомобилях от 6 тонн: на чем ездят в России

Специалисты компании МАН Трак энд Бас РУС проанализировали экологические стандарты и определили, какое количество коммерческой техники определенного класса в категории грузовиков от 6 тонн ездит по российским дорогам.
  • В исследовании было проанализировано 169 брендов грузовой техники
  • Исследование проводилось по данным аналитического агентства Эвитос-Инфо

В настоящее время большинство компаний, в том числе и в автомобильной отрасли, стремятся к защите окружающей среды путем снижения выбросов вредных веществ. Технический стандарт, регулирующий их содержание в выхлопных газах и ограничивающий уровень выбросов, позволяет сделать грузовой автомобиль более экологически безопасным. Эксперты MAN провели исследование среди 169 брендов и выяснили, на автомобилях какого класса ездят водители в России.

На данный момент существует шесть экологических стандартов, каждый из которых представляет более усовершенствованный вариант предыдущего: с каждым новым стандартом уменьшаются предельно допустимые концентрации вредных веществ.

По итогам исследования, можно отметить, что 28% от общего числа грузовых автомобилей в России имеют двигатель стандарта Евро-3. Второе место занимает экологический стандарт Евро-4 с результатом в 26%. Более 17% водителей ездят на автомобилях с двигателем стандарта Евро-1, который является третьим по используемости на территории нашей страны.

Также заметное количество автомобилей соответствуют стандартам Евро-2 и Евро-5, что составляет 13.8% и 14.6% от общего числа.

В России среди техники из семерки европейских брендов (EU-7) (по данным аналитического агентства Эвитос – Инфо) самым распространенным является стандарт класса Евро-4, которому соответствуют более чем 58% грузовиков, в то время как автомобили с Евро-0 составляют всего 0.06%. Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-5 составляют 0%, 6%, 12% и 24%, соответственно.

Таким образом, в составе автомобильного парка страны преобладают автомобили с двигателями устаревших экологических стандартов, что в целом соответствует картине по возрасту транспортных средств. По данным агентства «Автостат», на 1 января 2020 года средний возраст грузового автомобиля в России составлял 21,2 года, в основном за счет того, что 64% из них старше 15 лет. Эта проблема была отмечена правительством еще несколько лет назад и сейчас ожидается принятие ряда мер, которые, могли бы серьезно поддержать рынок коммерческого транспорта в текущей крайне сложной ситуации. Например, в Германии используется дифференцированная ставка платы за проезд по федеральным трассам (аналог российского Платона), при которой тягач тяжелее 18 тонн класса Евро 0 платит за 1 км пути почти на треть больше, чем такая же машина класса Евро 6 (25 и 18 центов соответственно). Это позволяет не только удерживать баланс выбросов и стимулировать продажи более экологичных автомобилей; за счет подобных мер действуют постоянные стимулы для обновления национального автомобильного парка.

Что касается Евро-6, то сейчас на территории Евразийского экономического союза он еще не является обязательным, однако грузовые автомобили и автобусы с двигателями этого стандарта доступны для поставок в Россию у большинства брендов в рамках индивидуального запроса клиента.

«Мы всегда ориентируемся на запросы клиентов, в том числе и в вопросе установки двигателя определенного стандарта. По этой причине наша компания уже сейчас может предложить автомобили как с двигателем Евро-5, так и с двигателем Евро-6» – отметил Павел Селев, коммерческий директор компании «МАН Трак энд Бас РУС».

На данный момент большинство автомобилей MAN, приобретенных в разные годы в России, соответствуют стандарту Евро-4, что составляет более 63% от общего числа проданных автомобилей компании.

«Для нас очень важно обеспечить не только высокий уровень безопасности, комфорта и технологичности грузовых автомобилей, которые мы производим, но и сделать их как можно более экологичными. Кроме того, мы тщательно подбираем специалистов, работающих на официальных сервисных станциях и проводим серию тренингов по автомобилям с различными экологическими стандартами» – поделилась Мария Жмак, директор по маркетингу ООО «МАН Трак энд Бас РУС».