ЧТЗ поставит крупную партию бульдозеров энергетикам
20.10.2020
ЧТЗ поставит крупную партию бульдозеров энергетикам
«Русбизнесавто» начинает сотрудничество с DIECI и показывает технику на выставке АГРОСАЛОН 2020
19.10.2020
«Русбизнесавто» начинает сотрудничество с DIECI и показывает технику на выставке АГРОСАЛОН 2020
Самые северные пожарные автомобили
19.10.2020
Самые северные пожарные автомобили
Российский кран-манипулятор для сельского хозяйства и строительной отрасли был презентован в Молдавии
19.10.2020
Российский кран-манипулятор для сельского хозяйства и строительной отрасли был презентован в Молдавии
Борьбу с контрафактом обсудили на Петербургском тракторном заводе при участии Росстандарта
19.10.2020
Борьбу с контрафактом обсудили на Петербургском тракторном заводе при участии Росстандарта
Автогидроподъемники Bronto на реставрации культурного наследия Финляндии
16.10.2020
Автогидроподъемники Bronto на реставрации культурного наследия Финляндии
ЧЕТРА выходит на рынок Республики Филиппины
16.10.2020
ЧЕТРА выходит на рынок Республики Филиппины
Бренд FUSO сохраняет позиции по стоимости запчастей
16.10.2020
Бренд FUSO сохраняет позиции по стоимости запчастей
Leyland Trucks произведен 100 000-й грузовик DAF CF/XF
15.10.2020
Leyland Trucks произведен 100 000-й грузовик DAF CF/XF
Volvo Trucks приступает к эксплуатации полностью электрических грузовиков на клиентских стройплощадках
15.10.2020
Volvo Trucks приступает к эксплуатации полностью электрических грузовиков на клиентских стройплощадках
Автокран КС-55721-5В «ПИОНЕР» на вездеходном шасси КАМАЗ-63501 8×8 готов к продажам
15.10.2020
Автокран КС-55721-5В «ПИОНЕР» на вездеходном шасси КАМАЗ-63501 8×8 готов к продажам
19.10.2020

Самые северные пожарные автомобили

Как известно, пожарные автомобили должны обеспечивать не просто доставку личного состава пожарной охраны и разнообразного оборудования и инструментов к месту пожара, но и подачу огнетушащих средств, проведение аварийно-спасательных работ.  При этом нужно, чтобы все это было еще и максимально безопасно. Неудивительно, что в качестве базы для подобного транспорта используется далеко не всякий грузовой автомобиль, а лишь самые мощные и надежные шасси. Но даже среди них есть своя элита, подготовленная и способная работать в самых экстремальных условиях.

А что может быть экстремальнее, чем обеспечение противопожарной безопасности самой северной в мире АЭС? Причем не простой стационарной, а плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов», работающей на Чукотке в порту самого северного города России  –  Певек. Расположение за Северным полярным кругом, суровый субарктический климат, зима – 10 месяцев, и масса таких климатических рекордов, как например, максимум среднегодовой скорости ветра, повторяемость ураганов и штормов – прилагаются. Поэтому нет ничего удивительного, что заказчик в лице концерна «Росэнергоатом» выставил особые требования к пожарным автомобилям для этой ПАТЭС. Все они, помимо соответствия определенным техническим и эксплуатационным характеристикам, должны быть изготовлены в климатическом исполнении ХЛ, обеспечивая возможность работы при температуре от –60…40 °С.  

Во многом из-за этого на «Варгашинского завода ППСО» даже не особо рассуждали на тему, какие шасси будут использованы. Из партнеров этого старейшего в России завода противопожарного и специального оборудования лишь шасси IVECO, производимые по лицензии на предприятии IVECO-AMT в городе Миасс, имели сертифицированные варианты серийного климатического исполнения ХЛ, и были способные гарантированно работать в столь нечеловеческих условиях. Иных серийного вариантов подобных автомобильных шасси на российском гражданском рынке, подходящих под требования заказчика, не оказалось.

В итоге базой для двух пожарных автоцистерн АЦ – 6,0-70 и автомобиля пенного тушения АПТ – 7,0-70 стали шасси IVECOTrakker. Обычно такие шасси используется для карьерных четырехосных самосвалов с огромными кузовами по 13 «кубов». Но осей на пожарных шасси всего три, четвертая была бы здесь попросту лишней для автомобиля с гораздо меньшей полной массой, а вот рама – такая же.  Аналогичны и мощные 450-сильные дизельные двигатели объемом почти 13-литров. Они обеспечивают не только превосходную динамику и ходовые качества, но и беспроблемный привод и питание всего установленного на них оборудования. В качестве шасси еще двух пожарных автомобилей, а именно насосно-рукавного АНР-120-2000 и базы газодымозащитной службы (АБГ) были выбраны уже IVECO Eurocargo. Первый – трехосный с колесной формулой 6x6, а второй – двухосный и 4x4. В качестве силовой установки оба пожарных автомобиля используют шестилитровый дизельный двигатель 280 л. с.  Как и в случае с шасси IVECO Trakker, отличий ХЛ исполнения от обычной версии тут масса. Однако, дополнительные предпусковые обогреватели, в том числе электрические для «стационарки», различные отопители, масса другого оборудования и разумеется иные эксплуатационные жидкости – здесь не главное. Все комплектующие, от мельчайшей «резинки» в подвеске или гибких кожухов и, заканчивая, например, амортизаторами рассчитаны для работы даже при морозе в –60 °С.

Пожарные автомобили для ПАТЭС «Академик Ломоносов» покинули цеха «Варгашинского завода ППСО» еще в августе, но на пост противопожарной безопасности эта уникальная пятерка на базе шасси IVECO заступила лишь сейчас. Просто немало времени заняла доставка. Сначала им нужно было добраться в порт Архангельска, и лишь оттуда по Северному морскому пути следовать к конечному месту своей службы. На самую северную в мире АЭС в самом северном городе России.