28.04.2020

Scania подвела итоги 2019 и 1-го квартала 2020 года

В 2019 году в мире было поставлено 99,4 тысячи автомобилей нового поколения Scania. Россия заняла 5 место среди других стран c результатом 5,4 тысячи зарегистрированных единиц техники.

По итогам 2019 года общий объем поставок техники Scania в мире вырос на 3% по сравнению с 2018-м и достиг исторического максимума, как и объем услуг. Чистая выручка от продаж также стала рекордной – 152,4 млрд шведских крон, с увеличением на 11%. Прибыль достигла самого высокого уровня за всю мировую историю Scania – почти 17,5 млрд шведских крон, а операционная маржа – 11,5%.

На 46% в мире увеличился объем продаж моделей на альтернативных видах топлива, включая метан, – и составил 6631 единиц. Рост спроса на газомоторную технику характерен и для России, где объем поставок автомобилей на метане вырос на 40% и стал рекордным по сравнению с 2018 годом – 303 единицы техники.

По итогам 2019 года Россия заняла 5-е место в мире по общему количеству поставленных с завода и зарегистрированных грузовиков, уступив Бразилии, Великобритании, Германии и Франции.

Из 5424 зарегистрированных единиц нового поколения Scania:

  • 844 самосвала для предприятий строительной и горнодобывающей отрасли. Продажи самосвалов за последние три года выросли в 2.5 раза.
  • 263 единицы спецтехники для организаций коммунального и дорожного хозяйства.
  • Лесозаготовителям было передано 193 автомобиля, из них 128 специализированных сортиментовозов.

Автобусные перевозчики пополнили свой парк 24 автобусами Scania Touring и Scania Irizar. ЛиАЗ приобрел 85 шасси Scania для моделей ЛиАЗ Вояж и ЛиАЗ Круиз, 11 из которых на газомоторном топливе.

Количество отгруженных в 2019 году двигателей Scania составило 177 единиц. Большинство из них - двигатели для выработки электроэнергии. Также поставлялись дизельные электростанции, промышленные, судовые и газовые двигатели.

«Scania в России завершила 2019 год с долей 22,5% рынка в сегменте тяжелой грузовой техники массой свыше 16 тонн. Радует, что все больше предприятий выбирают наши комплексные решения для магистральных перевозок, коммунального хозяйства, строительной отрасли, горнодобывающей промышленности. Особо стоит отметить рост спроса на газомоторные автомобили – экологичные и экономичные инновационные решения для бизнеса, – отметил Генеральный Директор ООО «Скания-Русь» Войцех Ровински. – Мы полностью сфокусированы на потребностях транспортных компаний и заинтересованы, чтобы владельцы техники Scania повышали рентабельность своих предприятий, поскольку их и наш успех напрямую взаимосвязаны».

В 2019 году выросло количество заключенных контрактов, как на новую технику, так и на автомобили с пробегом - 4565 сервисных контракта, на 18% больше, чем в предыдущем периоде.

«Скания Лизинг» профинансировала 50% (2552 ед.) от общего количества проданной техники в 2019 году, прирост по сравнению с 2018 годом составил 2%. Из них 65% автомобилей было реализовано с комплексным предложением «Scania Драйв», включающим в себя помимо финансирования, страхование, систему мониторинга автопарка FMS, обучение водителей и обслуживание техники по сервисному контракту.

За 2019 год инструкторы Школы водительского мастерства Scania провели 4323 консультации для водителей. Ежегодно популярность и востребованность этой услуги растет. Для сравнения - в 2017 году было проведено 1900 обучений, в 2018 – 3600. Кроме того, в 2019 году Инструктора Школы водительского мастерства провели 554 коучинг-сессии.

В 2019 году система Scania FMS получила широкое признание в грузоперевозках и стала обладателем первой ежегодной премии AUTONET AWARDS в номинации «Connected решения/платформы» на Международном форуме АВТОНЕТ-2019.

Ежегодно более 90% реализованной техники Scania подключается к системе Scania FMS: в 2019 году - свыше 5000 автомобилей по всей России. Из года в год растет общий парк подключенных ТС: в 2017 году – 16843 ед., в 2018 – 24577, в 2019 году – 30011 ед. техники.

С начала 2019 года в России начали открываться официальные центры Scania по продаже техники с пробегом. Сейчас работает 11 центров – три в Московской области, по одному в Калининграде, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Уфе, Жигулевске, Екатеринбурге, Новосибирске.

Чтобы сделать сервисные услуги максимально доступными даже в самых удаленных уголках, в прошлом году особенное внимание было уделено расширению сервисной сети: на конец года дилерская сеть включала в себя 53 сервисные станции (СТО), 18 мастерских техобслуживания (МТО) и 10 удаленных сервисных решений на базе предприятий клиентов. Теперь география станций охватывает более 80% территории Российской Федерации.