Двигатели Scania для российской промышленности поставляют партнеры - «Скания-Русь» и «Компания Дизель»
28.11.2019
Двигатели Scania для российской промышленности поставляют партнеры - «Скания-Русь» и «Компания Дизель»
Дилерский центр IVECO в Брянске: позади первый год работы
28.11.2019
Дилерский центр IVECO в Брянске: позади первый год работы
Круглый стол «Ключевые проблемы транспортного бизнеса в Москве и Московской области»
28.11.2019
Круглый стол «Ключевые проблемы транспортного бизнеса в Москве и Московской области»
 Программа Межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)
27.11.2019
Программа Межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов примет участие в RAWI FORUM 2020
27.11.2019
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов примет участие в RAWI FORUM 2020
Совет директоров Bronto Skylift назначил нового управляющего директора
27.11.2019
Совет директоров Bronto Skylift назначил нового управляющего директора
«Меркатор Холдинг» переоборудовал КДМ автоматической коробкой передач Allison
26.11.2019
«Меркатор Холдинг» переоборудовал КДМ автоматической коробкой передач Allison
Эксперты МАДИ оценили топливную эффективность грузовиков Mercedes-Benz
26.11.2019
Эксперты МАДИ оценили топливную эффективность грузовиков Mercedes-Benz
Автозавод «Урал» принял участие в X Российско-Азербайджанском межрегиональном форуме
26.11.2019
Автозавод «Урал» принял участие в X Российско-Азербайджанском межрегиональном форуме
65 лет первому Ивановскому крану
26.11.2019
65 лет первому Ивановскому крану
Трактор JCB – самый быстрый в мире
25.11.2019
Трактор JCB – самый быстрый в мире
28.11.2019

Круглый стол «Ключевые проблемы транспортного бизнеса в Москве и Московской области»

28 ноября 2019 г. в Доме общественных организаций в Москве прошел круглый стол на тему «Ключевые проблемы транспортного бизнеса в Москве и Московской области», на котором Владимир Матягин, президент Ассоциации «Грузавтотранс» огласил результаты опроса, проведенного Ассоциацией «Грузавтотранс» среди представителей 240 компаний-перевозчиков

Большинство участвовавших в опросе — 52% — это перевозчики, эксплуатирующие менее 10 транспортных средств (далее ТС), 24% — перевозчики с 10-50 ТС, 16% — перевозчики с 50-100 ТС и 8% — перевозчики, у которых более 100 ТС.

По результатам опроса выявлены 3 главных фактора, негативно влияющих на транспортный бизнес:

  • действующие требования к соблюдению весового контроля отметили 53% респондентов;
  • система взимания платы «Платон» — 51,2%;
  • действующие требования к соблюдению и контролю режима труда и отдыха — 40%.

За нарушения весовых ограничений наиболее часто налагают штраф в размере 150000 рублей — в 52% случаев. По 15% — штрафы в размере 250000 и 300000 рублей и по 9% — штрафы в размере 400000 и 500000 рублей. При этом 72% компаний получали штрафы за перегруз даже при загрузке по норме. 37% штрафов за перегруз при загрузке по норме перевозчики получают на передвижных пунктах весового контроля.

На передвижных пунктах не соблюдают инструкцию по эксплуатации весов, нет сертифицированных площадок под передвижные пункты, которые должны предоставлять собственники дорог, и, как правило, весы устанавливают на обочинах, в карманах без учета уклонов и, в итоге, перевозчики получают штрафы из-за неточности установки весов.

Что касается автоматических пунктов, там история более четко должна отражаться согласно приказа и инструкции по эксплуатации весов и международного регламента по эксплуатации весов. В частности, при отрицательной температуре окружающей среды необходим подогрев весов.

83,8% перевозчикам не удается обжаловать штрафы за перегруз в случае загрузки по норме, у оставшихся 16,2% есть юристы или их юристы более квалифицированы для обжалования штрафа.

Все респонденты находят наказание за перегруз будь он реальный или мнимый чрезмерно суровым и довлеющим над бизнесом. Опрос также определил 3 основных способа снижения напряженности по уплате штрафов за перегруз: 27,7% перевозчиков высказались за освобождение от административной отвественности при незначительном нарушении, 15% — за снижение административного штрафа и 6,3% — за рассрочку по уплате штрафа.

А теперь самое интересное — 66% компаний получают предложения на всех пунктах весового контроля «решить вопрос» с перегрузом нелегальным способом. То есть, система весового контроля прогнила еще в момент своего возникновения, в чем, однако, нет ничего неожиданного и удивительного.

81% перевозчиков считают, что грузополучатель должен нести равную ответственность за перегруз так же, как и грузоперевозчик. Зачастую перевозчик идет на нарушение под прямым давлением владельца груза или из желания ему угодить, что можно считать нормальным для здоровой конкурентной среды. 53% перевозчиков находят, что поправки в Постановление Правительства РФ № 272 и КоАП уравняют ответственность грузоотправителя, грузополучателя и грузоперевозчика.

Теперь о том, что перевозчики предпринимают, чтобы избежать санкций за перегруз. Большинство — 37% — возят с недогрузом в 20%, что нельзя назвать эффективным решением. 21,5% используют весы у себя на предприятии и 19,5% используют датчики нагрузки на ось, чтобы быть уверенными в своей правоте — эти решения более технологичны и эффективны. И… 22% перевозчиков ничего не делают в этом направлении. Можно предположить, что они привыкли «решать вопросы».

Что касается режима труда и отдыха, то 93% перевозчиков находят, что существующие средства тахографического контроля себя не оправдывают. Причины таковы:

  • тахографы быстро выходят из строя;
  • во многих случаях регламентированный режим труда и отдыха не создает водителям возможности ни для работы, ни для отдыха, и, соответственно, его не соблюдают.

59% перевозчиков выступают за приведение действующего законодательства в области режима труда и отдыха водителей к требованиям реального мира.

 

По большому счету, исследование Ассоциации «Грузавтотранс» выявило общеизвестные истины:

  • нормативная база есть, но она по тем или иным причинам не соблюдается;
  • коррупция оказывает сильное влияние на бизнес.