В Подмосковье запустили первую линию крупнейшего в России комплекса по обработке отходов
28.11.2019
В Подмосковье запустили первую линию крупнейшего в России комплекса по обработке отходов
Модератором сессии «Логистика ветроэнергетики» на RAWI FORUM 2020 станет коммерческий директор Heavy World
28.11.2019
Модератором сессии «Логистика ветроэнергетики» на RAWI FORUM 2020 станет коммерческий директор Heavy World
Двигатели Scania для российской промышленности поставляют партнеры - «Скания-Русь» и «Компания Дизель»
28.11.2019
Двигатели Scania для российской промышленности поставляют партнеры - «Скания-Русь» и «Компания Дизель»
Дилерский центр IVECO в Брянске: позади первый год работы
28.11.2019
Дилерский центр IVECO в Брянске: позади первый год работы
Круглый стол «Ключевые проблемы транспортного бизнеса в Москве и Московской области»
28.11.2019
Круглый стол «Ключевые проблемы транспортного бизнеса в Москве и Московской области»
 Программа Межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)
27.11.2019
Программа Межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов примет участие в RAWI FORUM 2020
27.11.2019
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов примет участие в RAWI FORUM 2020
Совет директоров Bronto Skylift назначил нового управляющего директора
27.11.2019
Совет директоров Bronto Skylift назначил нового управляющего директора
«Меркатор Холдинг» переоборудовал КДМ автоматической коробкой передач Allison
26.11.2019
«Меркатор Холдинг» переоборудовал КДМ автоматической коробкой передач Allison
Эксперты МАДИ оценили топливную эффективность грузовиков Mercedes-Benz
26.11.2019
Эксперты МАДИ оценили топливную эффективность грузовиков Mercedes-Benz
Автозавод «Урал» принял участие в X Российско-Азербайджанском межрегиональном форуме
26.11.2019
Автозавод «Урал» принял участие в X Российско-Азербайджанском межрегиональном форуме
28.11.2019
ДЭС с двигателем Scania

Двигатели Scania для российской промышленности поставляют партнеры - «Скания-Русь» и «Компания Дизель»

Поставки двигателей для спецтехники — важная часть бизнеса ООО «Скания-Русь» в России и одним из ее ведущих партнеров в этом направлении деятельности является ярославская «Компания Дизель».

Основное направление поставки двигателей Scania в России – это дизельные электростанции (ДЭС), которые выпускаются «Компанией Дизель». Доля двигателей Scania на российском рынке ДЭС с двигателями премиального класса (европейскими и американскими) составляет около 20%. Далее, по убывающей, потребителями двигателей Scania являются завод карьерных самосвалов БЕЛАЗ, компания, изготавливающая аэротрубы (которые используются для тренировки парашютистов и в качестве развлекательных аттракционов), а также завод комбайнов «Гомсельмаш».

В прошлом 2018 году компания «Скания-Русь» продала в России и странах СНГ порядка 230 двигателей Scania – это был удачный год.

«Компания Дизель» основана в 2006 г.ДЭС с двигателем Scania

«Компания Дизель» и партнерство с ООО «Скания-Русь»

Сегодня ООО «Компания Дизель» - один из лидеров в производстве дизельных генераторов среди отечественных производителей с долей рынка 24%. С 2014 года «Компания Дизель» занимает первое место по объему поставленных ДЭС на объекты нефтегазового комплекса России среди всех производителей и поставщиков. Около 5% оборудования поставляется зарубежным партнерам в Казахстан, Туркменистан, Беларусь, Украину, Армению, Азербайджан, Молдавию и Сербию. В перспективе планируются экспортные поставки в Египет и другие страны. Руководство компании с гордостью утверждает, что все 13 лет компания развивалась без внешних вложений – только за счет собственной прибыли.

Сотрудничество «Скания-Русь» и «Компании Дизель» началось в 2010 г. с поставки одного двигателя и уже в 2012 г. «Компания Дизель» стала стратегическим партнером «Скания-Русь» в России. В объеме продаж всех зарубежных двигателей «Компании Дизель» двигатели Scania составляют около 90%. «Компания Дизель» - единственный авторизованный ООО «Скания-Русь» производитель дизельных электрогенераторов на двигателях Scania в России.

Преимущества использования ДЭС с двигателями Scania

Каковы же преимущества использования двигателей Scania в ДЭС? Дизель-генераторы Scania на 7% экономичнее ближайших конкурентов, адаптированы к местному климату, а также условиям эксплуатации и качеству топлива. ДЭС Scania российской сборки на 25–30% дешевле импортных аналогов. Вместе с двигателем поставляются воздушные фильтры Scania, блоки охладителей, предпусковые подогреватели охлаждающей жидкости, комплекты ЗиП и т. д. Воздушный фильтр укомплектован дополнительным фильтрующим картриджем, который повышает надежность фильтрации, исключая попадание пыли в двигатель даже при повреждении одного из фильтрующих элементов.

ДЭС с двигателем Scania

Сервисный интервал у двигателей Scania составляет 500 моточасов (это больше, чем у конкурентов) за счет 2-ступенчатой очистки масла центробежным (грубым) и обычным (тонким) фильтрами, а также точности изготовления деталей поршневой группы, которая значительно уменьшает прорыв газов из цилиндров в картер. Используется фирменное масло Scania, которое можно приобрести в любом фирменном сервисном центре. По объему масла в системе смазки двигатели Scania примерно равны конкурентам – т.е. стоимость масла примерно такая же, как у конкурентов. Но у российских двигателей интервал замены масла составляет всего 250 моточасов.

ДЭС с двигателем Scania

Головки блока цилиндров у двигателей Scania отдельные для каждого цилиндра. У двигателей многих конкурентов головки блока единые для всех цилиндров, они дороже при замене и тяжелее, что увеличивает трудоемкость и требует наличие спецоборудования при ремонте. У двигателей Scania вручную нельзя поднять только три детали: блок, маховик и коленчатый вал.

Электронная система управления двигателем Scania EMS, обрабатывающая сигналы от двигателя более 1000 раз в секунду, позволяет электростанции Scania точно отзываться на изменение нагрузки за доли секунды, обеспечивая высокую стабильность характеристик вырабатываемого электрического тока.

У двигателей Scania гарантия начинается не с момента поставки двигателя, а с момента начала эксплуатации конечным покупателем: дизельная установка поступает покупателю, оформляется документ о вводе в эксплуатацию и только после этого начинается отсчет гарантийного срока. Гарантия на двигатели Scania составляет год без ограничения наработки, а наработка — не менее 20 000 моточасов, это почти 3 года непрерывной работы. Для сравнения, у двигателей одного из известных отечественных производителей гарантия составляет 5-7 тыс. моточасов. А разница в цене не такая уж большая и нивелируется разницей в расходе топлива, и увеличенными межсервисными интервалами.

У компании «Скания-Русь» более 60 официальных сервисных центров в России, также имеется сеть пунктов обслуживания у «Компании Дизель». «Компания Дизель» предлагает сервисные контракты по обслуживанию ДЭС с двигателями Scania, а компания «Скания-Русь» предлагает расширенную до 5 лет или 10 000 моточасов гарантию на двигатель, закрепленную в сервисном контракте. Такие сервисные контракты начали заключаться совсем недавно, но уже примерно 20% заказчиков ДЭС Scania оценили преимущества и остановили свой выбор на расширенных сервисных контрактах с «Компанией «Дизель».

Производство на заводе в Тутаеве

Как рассказал Шепеляев Андрей Васильевич, директор ООО «Компания Дизель»: «Мы очень хотели создать свою производственную площадку, чтобы самостоятельно производить продукцию».

Завод «Компании Дизель» находится в г. Тутаев, расположенного в 30 км от Ярославля. Площадь завода составляет 14 000 м2. Общая численность работников на предприятии - около 210 человек. Поскольку производство не серийное, и большинство дизельных электростанций адаптированы под потребности заказчиков, в процессе производства присутствует большая доля труда конструкторов и технологов. Соотношение ИТР и рабочих примерно 40/60%. Всего имеется 14 рабочих «центров» (постов). Заметим, что продукцию «на склад» завод не производит – только под конкретные заказы, что соответствует стандартам лучших машиностроительных предприятий мира. Производственные мощности позволяют выпускать 1800 дизельных электростанций и 900 блок-контейнеров в год.

Единая система планирования объединяет процесс производства с поставками, хранением материалов, комплектующих, а также готовой продукции. Помещения завода имеют форму буквы П. Верхняя перекладина – это склад с технологичной системой хранения материалов и комплектующих.

На складеНа складе

На заводе внедрена система карточек-заявок на доставку со склада материалов и комплектующих на рабочие места, обеспечивающая бесперебойное снабжение производства. В одной «ножке» буквы П изготавливаются металлоконструкции для рам и контейнеров, производятся раскрой и гибка металла на современных компьютеризированных станках лазерной резки итальянской фирмы Warcom. Используются высокоточные кондукторы для сборки металлоизделий.

Цех металлоизделийГибочный станок WarcomТокарь обрабатывает детали

Покраска металлоизделий производятся в 3 этапа в специальных покрасочных камерах: подготовительный этап, собственно окраска и сушка согласно специальному температурному режиму и графику. Толщина покрасочного слоя строго контролируется.

Покраска металлоизделий

Во второй «ножке» буквы П собираются электростанции и производятся контейнеры. Одну ДЭС собирает 1 человек, время сборки составляет до 8 часов. Таким образом, все расположено компактно, из склада удобно доставлять материалы в производственные помещения.

Изготовление деталей контейнеров для ДЭСКонтейнеры под ДЭС

Большое внимание «Компания Дизель» уделяет организации «бережливого производства» на заводе, т. е. рациональной организации труда, правила которой разработаны в Японии и успешно применяются во всем мире.

Вкратце, принципы «бережливого производства» 5S, это:

  • стандартизация
  • сортировка
  • совершенствование
  • содержание в чистоте
  • соблюдение порядка.

Благодаря последовательному внедрению принципов «бережливого производства» удалось сократить затраты труда и времени на выполнение различных операций от 20 до 70%. Соответственно, снижена стоимость реализуемой продукции на 15-27%, увеличена производительность труда и экономическая эффективность производства. Например, нам показали участок, где раньше работали 6 человек. После оптимизации производственных процессов (изменения логистики доставки материалов и автоматизации) — остался всего один работник, который производит больше продукции, чем прежние шесть.

За счет рациональной организации производства существенно улучшено качество продукции: стимулируются рацпредложения от работников, за признание о допущенной при работе ошибке работников не наказывают, потому что ошибку дешевле исправить сразу, чем потом устранять ее последствия уже на объекте у заказчика. Сдачу продукции заказчику стараются производить на заводе, а не на объекте у заказчика, в результате целой группе работников завода не нужно ехать «за тридевять земель» и жить там какое-то время. В случае возникновения у клиента при сдаче ДЭС каких-то вопросов на заводе проще вызвать любого нужного специалиста.

В производстве стараются использовать «мультифункциональных» рабочих, которые могут выполнять несколько разных операций, т. к. на заводе изготавливается нестандартная продукция и технология производства постоянно меняется. «Нивелируют» эти изменения именно «полифункциональные» рабочие, которые переходят с одного «рабочего центра» на другой. Работников и производство стараются загружать не более, чем на 80% от их максимальных возможностей, т.к. по законам «бережливого производства» в максимальном ритме человек способен эффективно работать от 2 недель до 2 месяцев, затем наступает усталость, человек начинает допускать ошибки и брак или даже увольняется. Что приводит к ухудшению качества продукции. Также «недогруз» нужен для того, чтобы люди могли в свободное время развиваться, повышать квалификацию и совершенствовать свое рабочее место.

Контроль качества организован очень тщательно, в 5 этапов: материалы, комплектующие, готовая продукция, авторский надзор и комплектность. Все выпускаемое оборудование проходит стендовое испытание под нагрузкой 110% не менее 1 часа. Кстати, реализованная продукция обеспечивается «пожизненной» сервисной поддержкой – пусконаладка, обслуживание, ремонт, поставка оригинальных расходников и запчастей на протяжении всего срока службы оборудования.

Боксы для контрольных испытаний двигателей ДЭСБоксы для контрольных испытаний двигателей ДЭС

Компания старается вести дела рационально, без лишних затрат. Например, доставка всех материалов и комплектующих на производство осуществляется за счет поставщиков, бесплатно для «Компании Дизель». Поставщики соглашаются на такие условия, потому что у «Дизеля» большие и стабильные объемы заказов.

У «Компании Дизель» есть свой талисман — раритетный автомобиль Scania Vabis

Технические особенности ДЭС производства «Компании Дизель»

«Компания Дизель» выпускает дизельные электростанции мощностью от 10 до 1000 кВт, дизельные энергетические комплексы и дизельные силовые приводы в любых вариантах и комплектациях — установки постоянно работающие и резервные, возможно исполнение ДЭС в защитном кожухе или в контейнере. В частности, контейнер типа «Север» предназначен для работы при температурах от -50ºС до +50ºС. Для ремонтно-аварийных служб предлагаются ДЭС, смонтированные на шасси прицепов и грузовых автомобилей КАМАЗ и Hyundai. Эти ДЭС оснащены телематическими системами мониторинга и локации GSM/ГЛОНАСС для отслеживания их местоположения и состояния в режиме реального времени.

ДЭС в контейнереУтепление контейнераИзготовление контейнера

Двигатели Scania для российского рынка собираются исключительно в Швеции. Линейка представлена двигателями 3-х размерностей по литражу: рядный 5-цилиндровый DC09 мощностью 200-250 кВт (в зависимости от модификации), далее – 13-литровые 6-цилиндровые DC13 мощностью 320-400 кВт, и, наконец, V-образные 8-цилиндровые DC16 рабочим объемом 16 л и мощностью от 400 до 560 кВт. Двигатели имеют модульную конструкцию – гильзы цилиндров, детали поршневой группы – одинаковые у всех двигателей. На базе 3-х моделей предлагаются 12 вариантов двигателей по мощности. В результате такой унификации уменьшается потребность в складских запасах запчастей и расходных материалов. Поставляются двигатели в основном с насос-форсунками: они лучше адаптированы к российскому топливу, чем система питания Common Rail.

Также ДЭС могут комплектоваться двигателями John Deere, Perkins, Volvo Penta, FTP Iveco, Doosan, Cummins, ЯМЗ, ТМЗ, ММЗ. «Компания Дизель» комплектует свои установки только дизельными двигателями.

Используются 3-фазные синхронные генераторы, как наиболее соответствующие условиям промышленного использования и потребностям потребителей — устойчивые к колебаниям нагрузки, сравнительно несложные по устройству и в ремонте. Генераторы поставляют компании Leroy-Somer (Франция) и Linz Electric (Италия), контроллеры - ComAp (Чехия) с информативным ЖК-дисплеем, обеспечивающим удобное ручное, автоматическое и дистанционное управление дизельной электростанцией, полный контроль параметров и защиту ее систем. Разработанная инженерами «Компании Дизель» система автоматизированного управления параллельной работой дизель-генераторных установок на основе контроллера ComAp InteliCompactNT MINT позволяет объединять до 32 ДГУ одинаковой или различной мощности в единый энергетический комплекс, который может работать на общую электрическую нагрузку. Также может использоваться оборудование от ABB и Schneider Electric.

Для дизель-генераторных установок «Компания Дизель» производит рамы с интегрированным топливным баком, так рама получается более жесткой, а бак расположен максимально компактно. Емкость топливного бака ДЭС составляет до 1000 л, т.к. больший объем не допускается законодательством.

Топливный бак, интегрированный в раму ДЭС

ДЭС максимальной мощности, выпускаемые «Компанией Дизель» с двигателями Scania, потребляют около 95 л/ч (кстати, это лучший показатель в своем классе, у конкурентов расходы топлива больше). Топливная экономичность объясняется, в частности, тем, что у двигателей Scania механический к.п.д. – лучший в своем классе. Таким образом, бака емкостью 1000 л хватит примерно на 10 час. работы ДЭС без дозаправки. Возможна поставка ДЭС в одном контейнере + еще контейнер с топливной цистерной большой емкости, из которой топливо будет подаваться в бак ДЭС.

ДЭС снабжаются топливным фильтром предварительной очистки с подогревом. «Компании Дизель» подходит к проектированию своих ДЭС очень серьезно: даже резиновые опоры, на которые устанавливаются двигатели на раму, специально подобраны по жесткости специалистами «Компании Дизель», чтобы максимально уменьшать вибрации.

Реализованные проекты

Дизельные электростанции производства ООО «Компания Дизель» работают сегодня буквально во всех сферах промышленности, где требуется надежное автономное или резервное электроснабжение.

Так, например, в Тюменскую обл. был поставлен энергокомплекс для обеспечения электричеством буровых бригад. Энергокомплекс состоял из двух дизельных электростанций по 520 кВт каждая на базе двигателя Scania и генератора LINZ Electric и предназначен как для совместной работы станций с мощностью 1040 кВт, так и каждой станции по-отдельности по 520 кВт в зависимости от потребности.

Реализованный проект в Тюменской областиРеализованный проект в Тюменской области

Можно также привести пример создания электростанции мощностью 520 кВт на базе 16-литрового двигателя Scania для резервного электроснабжения нефтегазовой компании Туркменистана. Станция была установлена в блок-контейнер и оборудована автоматической аппаратурой. В связи с тем, что она будет работать в экстремально жарких условиях Туркменистана (температура в тени летом поднимается до +50⁰С), заказчиком был выбран именно двигатель Scania в составе ДЭС, как отлично работающий в экстремальных условиях.

Газопоршневые электростанции

Компания «Дизель» непрерывно развивается. Так, недавно появилось новое перспективное направление деятельности: газопоршневые электроустановки.

Газопоршневая электроустановка

Использовать электрогенераторы на газопоршневых двигателях очень выгодно. Расчет показывает, что при цене газа 5 руб/м3 стоимость электроэнергии выходит 2,0-2,5 руб/кВт вместе с обслуживанием электростанции, тогда как при работе на дизтопливе стоимость составляет до 15 руб/кВт в зависимости от дальности завоза топлива. При такой высокой стоимости вырабатываемой электроэнергии дизельные электроустановки используются либо как резервные, на случай перебоев в электросети (в больницах, банках и т.п.), либо в качестве постоянно работающих для электроснабжения в отдаленных районах где нет других источников электроэнергии.

Напротив, газопоршневые электроустановки рассчитаны на непрерывную длительную работу с подачей газа из магистрали, их можно использовать и в крупных городах как более дешевую альтернативу энергоснабжения из общей электросети. К тому же тепловую энергию от газовой электростанции можно использовать для отопления. Этот тип оборудования называется «когенерационная установка» - т. е. вырабатывающая одновременно электрическую и тепловую энергию. Например, «Компания Дизель» планирует осуществлять энергоснабжение своего завода в Тутаеве от собственной газовой электростанции мощностью 200 кВт. Выгода очевидна: стоимость электроэнергии уменьшится с 6-8 руб/кВт до 2 руб/кВт, а теплом будут отапливаться заводские помещения.

Технические особенности. Однако, перевести дизельный двигатель на газ сложнее, чем бензиновый. Для этого нужно внести в конструкцию двигателя существенные изменения: понизить степень сжатия, установить в камеры сгорания свечи зажигания и встроить в схему электрооборудования катушку зажигания. Нагрев у газовых двигателей выше, чем у дизельных, поэтому кольцо газового стыка (прокладка головки блока цилиндров) – требуется специальное, повышенной теплостойкости, а также необходимо организовывать дополнительный теплоотвод и утилизацию тепла.

Газопоршневая электроустановка

К тому же приёмистость (скорость реакции на изменение нагрузки) у газового двигателя ниже, чем у дизельного, и ее нужно увеличить, чтобы не было колебаний напряжения и частоты вырабатываемого тока. Для этого, в частности, должно быть правильно настроено зажигание, т. е. должны быть подобраны характеристики системы зажигания для всех режимов работы двигателя.

Кроме того, газ бывает разного состава: природный, попутный, биогаз (свалочный), угольный и т.д. Чистота газа тоже может быть очень разной. Для каждого состава и чистоты газа требуется своя настройка характеристик зажигания и диапазона регулировки автоматической системы управления зажиганием конечно не хватит для всего этого многообразия. Поэтому для каждого вида газа желательно специально подбирать параметры конструкции двигателя: степень сжатия, конструкции деталей поршневой группы и т. д.

Работы «Компании Дизель». Из опыта известно: газовые электрогенераторные установки отечественных производителей зачастую работают недолго по причине отсутствия серьезной подготовительной конструкторской проработки газовых двигателей. Иностранные установки надежнее в эксплуатации, потому что иностранные конструкторы обращают повышенное внимание анализу газа, на котором будет работать электростанция. Затем рассчитываются параметры камеры сгорания двигателя, теплоотдача, подбираются материалы, настраивается зажигание на всех режимах и организуется теплоотвод.

Чтобы учесть и правильно реализовать в конструкции газовых двигателей для своих электростанций все технические особенности, перечисленные выше, «Компания Дизель» собрала команду высококлассных двигателистов-конструкторов. Как оказалось, сейчас в России найти таких специалистов довольно сложно, это «штучный товар». Команду собирали буквально «по крохам» - по 1-2 человека из разных городов и компаний, и «Компания Дизель» идет на эти затраты, чтобы обеспечить высокое качество своих газовых электростанций. Зато теперь в газопоршневых установках от «Компании Дизель» учитываются все условия работы на данном конкретном виде газа.

Газопоршневая электроустановка

«Компания Дизель» даже оборудует свои газопоршневые электроустановки телематической аппаратурой и осуществляет удаленный мониторинг работы, когда газ очень грязный и состав фракций сильно меняется по ходу работы. При изменении состава газа телематическая аппаратура сигнализирует, когда что-то выходит из допуска, и если диапазона регулировок автоматической системы не хватает, регулировки удаленно корректируются оператором «Компании Дизель» вручную.

Газопоршневые установки с двигателями Scania. В 2018 г. компания «Передовая Энергетика», входящая в группу компаний «Компания Дизель», начала изготавливать газопоршневые электростанции с двигателями Scania, используя их преимущества: высокую топливную эффективность, приемистость, надежность, увеличенный межсервисный интервал, уникальная модульная конструкция и совершенную систему управления. Газопоршневые установки комплектуются двигателями Scania рабочим объемом 9, 13 и 16 л и мощностью от 100 до 360 кВт, а также синхронными генераторами Linz Electric, Leroy Sommer или MeccAlte.

В 2018 г. компания «Передовая Энергетика» начала изготавливать газопоршневые электростанции с двигателями Scania

Гибридные электростанции

Гибридные электростанции – тоже новое направление деятельности «Компании Дизель». В России порядка 20 млн человек проживают в регионах, где нет общих сетей электроснабжения. Северные вахтовые поселки, целые заводы и буровые станции снабжаются электроэнергией от ДЭС. Возле Якутска цена дизтоплива составляет порядка 80 руб/л, а в арктической зоне, где топливо завозится лишь вертолетом – 520 руб/л. Соответственно, растет цена электроэнергии. И чем дальше от цивилизации – тем больше двигателей держат в резерве: 1 работает как основной источник и до 3-х двигателей – в резерве.

Целые поселки и производства снабжаются энергией от ДЭСЦелые поселки и производства снабжаются энергией от ДЭС

Такие ДЭС работают круглосуточно, но энергопотребление в течение суток очень неровное с высокими «пиками» и спадами. В результате ДЭС мощностью 100 кВт – на «пике» потребления вырабатывает 80 кВт (т.к. ДЭС как правило подбирается с запасом по мощности), а ночью – всего 10-15 кВт. На режиме малой нагрузки рабочая температура двигателя падает и поршневые кольца и канавки быстро закоксовываются, откладывается нагар на стенках КС, начинаются задиры на поверхностях поршней и зеркале гильз цилиндров. Поэтому приходится часто делать ТО и в итоге – двигатели на таких ДЭС работают максимум год, затем им требуется капитальный ремонт.

Как решить эту проблему? «Компания Дизель» привлекая специалистов специализированных научных институтов создала т.н. «гибридные» установки – с литий-ионными батареями, инвертором и солнечной батареей и/или ветрогенератором. Такая станция снабжает энергией целый поселок: как только заряд литий-ионной батареи иссякает – включается солнечная установка или ветрогенератор, если энергии недостаточно - запускается дизель-генератор и работает на самом благоприятном режиме 80% от максимальной мощности.

В результате, гибридная ЭС экономит ресурс двигателя, который по много часов в сутки не работает, а остальное время работает на оптимальном режиме. Экономия топлива тоже получается весьма значительной — около 20%. И интервал ТО значительно увеличивается. Можно даже подобрать двигатель несколько меньшей мощности по сравнению с чисто дизельной электростанцией. Все это обеспечивает существенную экономию средств.

«Компанией Дизель» разрабатываются гибридные электростанции еще одного типа: с дизелем, работающим «на переменных оборотах». К двигателю присоединяется не обычный синхронный генератор, а генератор на постоянных магнитах, который генерирует постоянный ток. Ветровая и солнечная электростанции также генерируют постоянный ток. При уменьшении внешней нагрузки двигатель тоже начинает работать на режиме меньшей нагрузки в диапазоне 800-2100 об/мин. Режимы изменяются плавно и такой режим работы также обеспечивает экономию топлива и даже больше, чем у ЭС, у которой двигатель то выключается, то включается на номинальном режиме. Испытания пока не закончены, поэтому окончательной цифры возможной экономии топлива пока назвать нельзя, но по предварительным данным такие станции на 10-15% экономичнее.

Одна из отечественных компаний, дочерняя фирма «Росатома», планирует начать собственное производство литий-ионных батарей. К тому же литий-ионные батареи не нуждаются в техобслуживании.

Судовые двигатели Scania

«Компания Дизель» также; участвует в развитии «морского» направления двигателей Scania. Исторически первые двигатели Scania были судовыми. Современные линейки DI09M, DI13 и DI16 мощностью – это морские двигатели с измененной системой охлаждения, с 2-контурными теплообменниками, охлаждаемыми забортной водой.

Судовой двигатель ScaniaСудовая силовая установка из двигателей Scania

«Дизель-экспорт», подразделение ООО «Дизель» и партнер ООО «Скания Русь», занимается поставкой таких двигателей на суда. Судовые двигатели Scania бывают двух видов: для силовых установок (мощностью от 160 до 846 кВт) катеров, яхт и т.п. небольших судов, и двигатели вспомогательных генераторных установок (мощностью до 640 кВ) для танкеров, которых на одном танкере может быть несколько.