Минпромторг России подписал шесть специнвестконтрактов
Реализация инвестиционных проектов в рамках подписанных СПИКов будет способствовать стабильному долгосрочному росту выпуска автомобилей и обеспечит дополнительную загрузку производителей автокомпонентов.
— Подписанные СПИКи помогут привлечь в экономику России свыше 100 млрд руб. частных инвестиций ведущих мировых автоконцернов и локализовать производство ключевых узлов: двигателей, коробок передач и систем управления автомобилем. Заключившие СПИКи производители берут на себя обязательства по углублению локализации уже хорошо зарекомендовавших себя автомобилей, а также расширению их модельного ряда. Реализация проектов предполагает осуществление поставок продукции не только на внутренний, но и на экспортные рынки, а также проведение НИОКР на территории Российской Федерации. В результате реализации проектов будет создано свыше 1400 высокотехнологичных рабочих мест,* а в бюджеты различных уровней поступит свыше 523 млрд рублей, — отметил Денис Мантуров.
Так, «Фольксваген Груп Рус» планирует реализовать проект по углублению локализации уже обкатанных на российском рынке моделей автомобилей. Производство двигателей предполагается с выполнением операций: мехобработка шатунно-поршневой группы, коленчатого вала, головки блока цилиндров, блока цилиндров. Кроме того, предусматривается использование заготовок коленчатого вала, блока цилиндров, головки блока российского производства. Также планируется локализация коробки перемены передач и электронных систем управления автомобилем.
— Volkswagen Group, лидирующий автопроизводитель в мире, уже сейчас является одним из самых крупных инвесторов в российскую автомобильную промышленность, осуществив инвестиции в размере 1,83 млрд. евро в свой бизнес в России. Подписание специального инвестиционного контракта является следующим шагом нашей инвестиционной программы, в рамках которого мы намерены модернизировать существующий модельный ряд и значительно расширить его в будущем. Условия специального инвестиционного контракта будут действительны до 2028 года. Мы очень надеемся, что будущее регулирование автомобильной промышленности будет должным образом учитывать такой значительный уровень инвестиций и обязательств по локализации, чтобы обосновать решение о подписании специального инвестиционного контракта, который в конечном итоге должен помочь российской автомобильной промышленности стать более развитой и конкурентоспособной, — отметил Маркус Озегович, генеральный директор «Фольксваген Груп Рус» и уполномоченный концерна Volkswagen в России и СНГ.
Генеральный директор АО (Н) «Вольво Восток» Сергей Яворский: «В рамках специнвестконтракта мы локализуем промышленную продукцию, не имеющую аналогов в России, в том числе автоматизированную трансмиссию для тяжелой коммерческой техники и грузовики, работающие на сжиженном природном газе (LNG). Наши усилия будут направлены в первую очередь на углубление кооперации с российскими поставщиками компонентов, развитие их технических компетенций и содействие в выходе на внешние рынки для их скорейшей интеграции в международные производственные цепочки».
*По состоянию на 2019 год средняя зарплата в автомобильной промышленности составляет порядка 42 тыс. рублей.