МАЗ-МАН освоил производство лесовозных надстроек для своих шасси
Ранее СП ЗАО «МАЗ-МАН» разрабатывало и производило только автомобильные шасси для лесовозной техники. Специальные надстройки закупались у сторонних производителей. Или шасси поставлялись другим компаниям, которые устанавливали на них необходимое оборудование. Как сообщил «Агентству Деловых Связей» директор по сбыту и сервису СП ЗАО «МАЗ-МАН» Станислав ИВАНЮШЕНКО:«От сотрудничества с другими производителями и установщиками лесовозных надстроек мы не намерены отказываться и впредь. Всё решит заказчик техники в каждом конкретном случае».
Как сообщил технический директор предприятия Владимир ЛАБУРДОВ: «При разработке собственной конструкции надстроек для перевозки сортамента древесины мы ориентировались на технические характеристики лучших европейских производителей. По отдельным параметрам даже превосходим их. Необходимое технологическое оборудование имелось на нашем производстве и ранее».
Первая партия автопоездов для перевозки сортамента включает в себя автомобиль-тягач МАЗ-МАН 636559с сортиментовозной надстройкой и краном манипулятором в сцепке с трехосным прицепом МАЗ-МАН 890001. Полная масса автопоезда – до 76 тонн (77 тонн при установке ведущих мостов MAN).
Автомобиль с колесной формулой 6х6, поставляемый в этой партии техники, отличается от ранее отгруженного автомобиля, например, в г. Братск (РФ) тем, что на нем установлен двигатель MAND2066LF44 мощностью 440 л.с., агрегатированный с коробкой передач ZF16S2220TO. Раздаточная коробка –ZFVG2000/396. Коробка отбора мощности тоже производства ZF.
Дорожный просвет при максимальной нагрузке под картерами ведущих мостов – 360 мм.
Для сортиментовозной надстройки применены технические решения, обеспечивающие высокую прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Надрамник выполнен из П-образного профиля, изготовленного из высокопрочной стали Strenx650. Цельноформованный, без надрезов в местах изгиба. Покрыт методом горячего цинкования для защиты от коррозии. Такая же защита от коррозии и у других элементов надстройки, в том числе у поперечных опор и выдвижной консоли крана-манипулятора.
Ложементы («коники») для загрузки лесоматериалов изготовлены из высокопрочной стали Strenx700.
Как пояснил директор по сбыту и сервису Станислав ИВАНЮШЕНКО: «Может сложиться впечатление, что мы специализируемся исключительно на лесовозной технике. Это не так. Просто в последние годы мы увидели рост спроса в этом сегменте и быстро подстроились под требования рынка. Возможности предприятия это позволяют».