28.02.2019

Великий Шелковый путь вновь свяжет Европу, Россию и Китай

26 февраля 2019 г. в Москве Государственная компания «Автодор» в формате делового завтрака провела конференцию по вопросам строительства международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай». Идея воссоздания уникального исторического маршрута была предложена председателем Китайской Народной Республики Си Цзиньпинем и поддержана Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, а также Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым.

На конференции обсуждались проблемы строительства новых скоростных автомобильных дорог, а также экономического развития прилегающих к ним территорий. Поэтому на конференцию были приглашены представители Министерств транспорта, энергетики, промышленности и торговли, представители региональных органов власти, а также крупнейших логистических компаний и грузоперевозчиков, в частности ФБУ «Росавтотранс». Рассматривался и вопрос расширения использования газомоторного топлива, поэтому были приглашены представители Группы Газпром - ООО «Газпром СПГ технологии».

На территории Российской Федерации протяженность дорог, входящих в проект проект «Европа-Западный Китай», составит 2400 км.Это будет первая сверхинновационная дорога России, оборудованная всей современной инфраструктурой как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. В течение 2019-20 гг. планируется выполнить общее проектирование и получить заключение Главгосэкспертизы, а в конце 2020 – начале 2021 г. планируется уже начать строительные работы. Уже строится трасса М-11 «Москва-Санкт-Петербург». Будет построен скоростной участок дороги Москва-Нижний Новгород-Казань. Многие российские участки трассы «Европа-Западный Китай» будут платными.

Как подчеркнули участники конференции, магистраль не только свяжет между собой крупнейшие экспортные потоки, улучшит транспортную логистику, но и внесет огромный вклад в развитие экономики регионов России. После завершения строительства российского участка Великого Шелкового пути ожидается существенное увеличение проходящего через Россию транспортного потока между Китаем и Западной Европой, а также интенсификация межрегиональных сообщений и межрегионального туризма.

На пресс-конференции, заместители председателя правления компании «Автодор», слева направо: Ермилов В.А., Чичерин Г.В. и Сажин Б.А.

В строительство и обслуживание этой дороги закладываются самые передовые технологии. В том числе, предусмотрено внедрение технологий цифровизации. По словам заместителя председателя правления компании «Автодор» Бориса Сажина: «Это будет «умная дорога», цифровой коридор, магистраль, с оптимизацией маршрута и сокращением времени движения за счет высококачественного планирования, что сможет существенно повысить безопасность дорожного движения и экологический эффект.. Цифровая система управления транспортной инфраструктурой предполагает мониторинг состояния дорог, интеллектуальное управление средствами регулирования дорожного движения, мониторинг передвижения и состояния транспорта. Информация о проведении на каких-либо участках ремонтных работ или работ по уходу и обслуживанию, либо об авариях и других происшествиях с затруднением движения будет заблаговременно доводиться до водителей, чьи транспортные средства подключены к телематической системе, чтобы свести к минимуму или к нулю негативный эффект подобных событий на скорость и эффективность передвижения.

Это будет система безостановочного проезда, «свободный поток», который позволит не строить классические барьерные пункты взимания платы на дороге, а оплачивать проезд без остановки транспорта на скоростях до 130 км в час. Внедрение систем «свободного потока» позволит обеспечить равномерное движение транспорта, что приведет к сокращению времени доставки и расхода топлива. Машины оборудуются бортовыми устройствами, которые взаимодействуют с дорожным оборудованием, размещенным по всей дороге. Эти данные передаются в телематические серверы, которые взаимодействуют с контроллерами полос на рамках и также взаимодействуют с автоматизированной системой управления дорожным движением, которая в свою очередь открывает светофоры при приближении автомобильных поездов, обеспечивая таким образом торможение и ускорение», - добавил Б. Сажин.

Использование природного газа в качестве моторного топлива является одним из ключевых трендов экономики транспортной отрасли. Компания «Газпром СПГ технологии» обеспечит магистраль необходимым количеством объектов производственной и сбытовой газозаправочной инфраструктуры на сжиженном природном газе.