27.07.2018

«Шелковый путь-2018» – финиш все ближе, ставки все выше

Шестой этап «Шелкового пути» 2018 года проходил по маршруту из Волгограда в Липецк. До финиша в Москве остается совсем немного, и участники изо всех сил стараются решать свои задачи – кто-то пытается удержать позицию и увеличить отрыв, а кто-то, наоборот, рвется в атаку.

После вчерашнего 538-километрового этапа – самого протяженного спецучастка гонки – сегодняшний впечатлял лишь общей дистанцией с учетом лиазона: 767 километров. А вот боевая дистанция в четверг была куда короче – 371 километров против 444 км. Но, как показала практика предыдущих дней, каждый этап «Шелкового пути-2018» преподносит участникам различные сюрпризы и неожиданности.

Характер покрытия шестого этапа напоминал пятый – сухой песок сменялся мокрым, лужи, грязь. В общем трасса была очень и очень разнообразной…

Чемпион идет ва-банк

Перед многократным обладателем Кубка мира по ралли-рейдам Нассером Аль-Аттией стоит одна-единственная задача – атаковать изо всех сил и смотреть, что из этого получится. Команда наконец-то получила запасные части для Toyota Hilux, и она вновь стала полноприводной.

Начавший шестой день на третьей позиции, катарец сходу ринулся в атаку – он был быстрейшим на всех контрольных и промежуточных точках, завершив день с лучшим результатом. По ходу этапа гонщик Qatar World Rally Team опередил Матье Серрадори и Язида Аль-Раджи.

Второе время на финише предпоследнего этапа показал Нани Рома – испанский пилот X-raid MINI проиграл победителю спецучастка семь минут. А замкнул тройку призеров лидер гонки Язид Аль-Раджи. Впрочем, гонщику из Саудовской Аравии торопиться-то некуда.

Лидер придерживает козыри

По итогам пяти дней гонки Аль-Раджи опережал идущего вторым Матье Серрадори на один час и 14 минут. В этой ситуации рисковать, почем зря и бороться за победу на каком-либо из этапов «Шелкового пути» не имеет никакого смысла – Язид может выиграть гонку вообще без единой победы на этапах!

Именно поэтому лидер выбрал осторожную тактику – он проехал шестой этап в хорошем темпе, но без особого риска. На финише он был третьим с отставанием от Нассера Аль-Аттии в 15 с половиной минутах.

И теперь Аль-Раджи опережает ближайшего соперника на один час и 11 минут. Только теперь этим соперником является все тот же Аль-Аттия. А где же Серрадори?

Сегодня настал черед француза столкнуться с техническими проблемами…

Игра в поддавки

Матье Серрадори и Андрей Рудской начали шестой этап в качестве двух претендентов на призовое место в тройке призеров ралли «Шелковый путь». Но оба столкнулись с массой проблем – оба остановились на трассе, долго стояли, потеряли массу времени и в конце концов оба были взяты на буксир!

Французскому пилоту помог проживающий во Франции итальянец Марко Пиана. На этой гонке он выступает в качестве быстрой технички в команде Xtreme Plus – ее основные пилоты сражаются в зачете Т3. Но Марко не мог оставить без поддержки своего соотечественника и прицепил багги Серрадори к своей Toyota Land Cruiser Prado.

В похожей ситуации оказался и российский гонщик команды Suprotec Racing – ему сперва помог товарищ по команде Дмитрий Воронов, а затем другой россиянин Иван Самарин, выступающий за команду BFCEC Sport: именно ГАЗ Соболь 4х4 дотащила G-Force BARS Рудского до финиша.

Россиянин финишировал с 19 результатом, проиграв два часа и 42 минуты победителю этапа – это привело к потере одной позиции в гонке. Его опередил лидер зачета Open Сергей Карякин.

Серрадори же проиграл Нассеру Аль-Аттие чуть больше четырех часов – это позволило ему остаться в тройке лидеров, пусть и позади катарца.

Зачеты Т2 и Т3

К огорчению российских болельщиков сегодня сменился лидер «серийного» зачета Т2 Анастасия Нифонтова. На автомобиле москвички перегрелся двигатель и ей пришлось остановиться, а затем и вовсе покинуть дистанцию этапа, после чего вернуться на бивуак по асфальту…

Победу на шестом этапе одержал Цзи Ян Ганг и, он же лидирует теперь в зачете за один этап до финиша.

Драма в грузовом зачете

Настоящая спортивная драма разгорелась на шестом этапе в зачете грузовиков – лидер Дмитрий Сотников остановился на трассе из-за поломки трансмиссии. Ремонт грузовика занял очень много времени и на финише этапа гонщик КАМАЗ-мастер проиграл своему товарищу по команде Андрею Каргинову полтора часа.

Теперь в гонке лидирует Каргинов, Айрат Мардеев идет вторым в 18 минутах позади, а замыкает тройку призеров Антон Шибалов – его отставание от лидера составляет чуть больше часа.

Российский чемпионат потерял фаворита

Владимир Васильев, как и в среду агрессивно начал второй день этапа чемпионата России по ралли-рейдам, который проходит в рамках Международного ралли «Шелковый путь». К отметке на 200 километре россиянин уверенно лидировал в зачете этапа чемпионата – его результат позволил бы ему ехать третьим в международном зачете вслед за Нассером Аль-Аттией и Нани Ромой.

Но затем с трассы поступили тревожные новости – MINI All4Racing экипажа перевернулась. К счастью, вскоре стало известно, что в результате инцидента экипаж не пострадал – чего не скажешь об автомобиле.

После схода Васильева победу на этапе одержал Сергей Карякин, выступающий на багги зачета Т3+. Второе время показал гонщик команды ГАЗ Рейд Спорт Евгений Суховенко – он же стал лучшим в зачете Рейд Спорт, что позволило ему выйти в лидеры класса. Андрей Сушенцов замкнул тройку призеров.

Лидер зачета Рейд Спорт первого дня Дмитрий Воронов показал сегодня шестое время и опустился на второе место в классе – гонщик Suprotec Racing проигрывает Суховенко десять с половиной минут.

До финиша – 200 боевых километров

В пятницу 27 июля участников ждет заключительный этап ралли-рейда «Шелковый путь-2018» по маршруту «Липецк-Москва» – участок протяженностью 497 километров, 192 из которых составляют боевую дистанцию.