18.04.2018

Volvo CE выводит на рынок 100-тонный карьерный самосвал

Принципиально новый 95-тонный (100-тонный) самосвал R100E от Volvo Construction Equipment, при создании которого большое внимание уделялось снижению совокупной стоимости владения, призван стать сильнейшим игроком в сегментах горнорудных и карьерных разработок.

Значительно превосходя по размерам и грузоподъемности все прочие самосвалы компании, новый карьерный самосвал R100E от Volvo Construction Equipment создан, чтобы снизить эксплуатационные расходы клиентов за счет оптимальной производительности, высокой эксплуатационной готовности и комфорта для оператора.

Эта революционная модель основана на прочных традициях, уходящих корнями в 1919 год. Уже почти 70 лет завод Volvo CE в Motherwell (Мотеруэлл) проектирует, производит и поставляет карьерные самосвалы. Благодаря этому почти 100-летнему опыту технических разработок ни одна другая машина не может сравниться с R100E.

Работать эффективнее, зарабатывать больше

Обладая реальной грузоподъемностью в 100/95 тонн, эта новая звезда линейки машин Volvo дает операторам возможность быстрее достигать производственных целей. Volvo R100E оснащен высокотехнологичным двигателем мощностью 783 кВт (1065 л.с.), позволяющим работать с высокой производительностью. Силовая передача самосвала обеспечивает высокий крутящий момент, отличную тягу и лучшее в своем классе усилие на колесах для оптимального тягового усилия. Новая технология переключения передач Volvo Dynamic Shift Control управляет потоком мощности, автоматически адаптируя моменты переключения передач в зависимости от условий на маршруте и рабочих параметров.

Самосвал R100E создан для любых горных и карьерных разработок, где ключевым фактором являются эксплуатационные затраты. V-образный кузов объемом 60,4 м3 обеспечивает оптимальное удержание груза и минимизирует остаток материала, обеспечивая владельцам R100E снижение затрат в расчете на цикл перевозок. Применение общепринятого отраслевого стандарта загрузки позволяет оператору стабильно достигать заявленной средней грузоподъемности (95 т) при работе, а система быстрого подъема кузова способствует сокращению времени рабочих циклов и повышению общей производительности.

Высокую грузоподъемность и скорость перевозки нового карьерного самосвала Volvo дополняют интеллектуальные системы мониторинга. Встроенная бортовая система взвешивания гарантирует оптимальную и безопасную загрузку машины для дальнейшего повышения производительности и минимизации эксплуатационных расходов. Эта система, получающая сигналы от установленных датчиков давления, контролирует работу машины и выводит статистическую информацию на бортовой дисплей оператора. Информацию о машине можно не только просматривать в реальном времени на бортовом дисплее, но и контролировать дистанционно через телематическую систему Volvo CareTrack®, которая помогает эксплуатанту и руководителям машинного парка лучше планировать работу.

Клиенты, заинтересованные в повышении производительности на текущих и будущих проектах, могут воспользоваться инструментом Volvo Site Simulation, обратившись за помощью к местному дилеру Volvo. Эта система дает клиентам ценную информацию об их машинном парке, выборе машин и конфигурации объекта, помогая работать с максимальной производительностью при лучшем управлении стоимостью владения и эксплуатационными затратами.

Прочная конструкция

Эксплуатационная готовность и производительность были основными критериями при разработке этой мощной машины, поэтому особое внимание в ней уделяется высокой защищенности компонентов и длительному сроку службы комплектующих для увеличения интервалов планового технического обслуживания.

Благодаря отличной устойчивости R100E уверенно чувствует себя на самых сложных дорогах. Этот надежный самосвал имеет низко расположенный центр тяжести, продуманную конструкцию кузова и шасси, гармонично сочетающееся с передней подвеской McPherson с нижним расположением поперечных рычагов и новой системой рулевого управления с малым усилием поворота руля. Легкая в управлении рулевая система с дистанционно расположенным гидравлически управляемым блоком клапанов облегчает оператору маневрирование на крутых поворотах.

Модель R100E не только конструктивно ориентирована на достижение высокой производительности за счет комфорта для оператора, управляемости и устойчивости, но и отличается низкими расходами на ремонт. Передняя подвеска с широким расположением рычагов хорошо поглощает воздействие от груза и неровностей, защищая жизненно важные конструкции машины. Еще одно продуманное конструктивное решение - "коробчатая" конструкция рамы машины, придающая ей упругость для перемещения по неровной местности. Рама самосвала, выполненная из стальных профилей коробчатого сечения, имеет в ключевых нагруженных местах литые элементы из высокопрочной стали для поглощения ударов от неровностей дороги. Для дополнительной защиты все отверстия рамы усилены обрамлениями. Большое внимание было уделено всесторонним испытаниям рамы и кузова, включая испытания шасси на усталость, эквивалентные 60 тысячам часов нагрузки. Эксплуатационную долговечность карьерному самосвалу R100E повышает и кузов из ударопрочной износостойкой стали с твердостью 400 HBW.

Выбор оператора

R100E - не только высокоэффективная, но и чрезвычайно комфортная для оператора машина, в первую очередь благодаря сертифицированной на соответствие требованиям ROPS/FOPS кабине. Кабина отличается низким уровнем вибраций и хорошей защитой от внешнего шума, установлена на жидкостных амортизаторах для большего комфорта при движении.

Сиденье оператора, расположенное в левой части кабины, обеспечивает удобный обзор во всех направлениях через большое боковое и лобовое стекла. Хорошую обзорность дополняет система кругового видеообзора Volvo Smart View. Получая изображения с множества установленных снаружи камер, эта система формирует на бортовом мониторе вид машины и окружающей рабочей площадки "с высоты птичьего полета". Преимущества этой системы кругового обзора не ограничиваются личной безопасностью оператора и персонала объекта. Она также позволяет снизить или полностью устранить столкновения с другими объектами, минимизируя повреждения машины и шин, особенно при заднем ходе, когда она помогает оператору избегать наземных препятствий. Уменьшение риска случайного повреждения машины ведет к снижению затрат на ремонт и повышению эксплуатационной готовности.

Все дисплеи и эргономично расположенные элементы управления находятся в пределах доступа с полностью регулируемого операторского кресла Volvo, оснащенного пневмоподвеской и легко регулируемого в соответствии с физическими параметрами оператора. Кабина оснащена системой поддува и климат-контролем, имеет множество отсеков для хранения вещей и минимизации отвлечения внимания оператора.

Как и вся техника Volvo, этот новый высокоэффективный карьерный самосвал с самого начала спроектирован с учетом требований безопасности, так что соответствующие конструктивные решения пронизывают практически все аспекты этой машины. Для безопасности оператора и персонала объекта все системы машины, например, аварийные выключатели, расположены в удобных местах. Установленный на КПП ретардер и система блокировки движения накатом на нейтрали обеспечивают безопасность управления машиной на склонах, а защита от превышения оборотов двигателя автоматически снижает скорость до безопасных значений.

Удобство осмотра

Плановое техническое обслуживание - важнейший инструмент выявления потенциальных проблем и продления срока службы техники. В R100E ежедневные технические проверки и текущее техобслуживание производятся быстро и легко благодаря подножкам с противоскользящим покрытием и безопасным площадкам, так что машина возвращается в строй в кратчайшие сроки. Для быстрого, удобного и безопасного обслуживания и регулировки машины все сервисные точки сгруппированы в удобных местах, доступных с уровня земли и с сервисной платформы, а конструкция колес с прямым креплением колесных дисков обеспечивает их безопасный и быстрый монтаж и демонтаж. Все основные диагностические данные выводятся на удобную приборную панель в кабине оператора для быстрого анализа и устранения проблем. Оператор может быстро проконтролировать техническое состояние машины с приборной панели, проверив давления и температуры, расход топлива, диагностические параметры двигателя, КПП и модуля управления машиной.

R100E имеет высокоэффективную систему фильтрации гидравлических масел с магнитными ловушками на всех гидравлических функциональных системах, а также системами фильтрации под давлением в рулевом управлении, тормозном насосе и охладителях задних тормозов. Установленные на двигателе фильтры грубой и тонкой очистки топлива в сочетании с высокоэффективной двухступенчатой фильтрацией масла позволяют надежно удалять вредные загрязнения. Реализованные в R100E многочисленные технические решения, обеспечивающие высокий уровень защиты, позволяют оптимизировать режим работы и продлить межсервисные интервалы машины, снизив тем самым эксплуатационные затраты.

В тех редких случаях, когда Volvo R100E требует дополнительного внимания сверх текущих технических осмотров, Volvo всегда готова предоставить экспертную консультацию через обширную сеть дилеров и технических специалистов. Сочетая знание местной специфики с глобальным опытом, Volvo предлагает широкий спектр услуг для повышения прибыльности эксплуатации техники в течение всего ее жизненного цикла - от телематической отчетности по машинному парку до сервисных контрактов Volvo (VSA) и продленных гарантий.

Основные характеристики:

Грузоподъемность, кг / фунты

95000 / 209,439

Объем кузова по SAE с шапкой 2:1 м3 / ярд3

60,4 / 79

Масса порожней машины, кг / фунты

69550 / 153,331

Масса загруженной машины, кг / фунты

164550 / 362,770

Двигатель

Cummins QST30 CAC (Tier 2 / Stage II)

Максимальная полезная мощность, кВт / л.с.

783 / 1,050

…при оборотах двигателя, об/мин

2100

Макс. полный крутящий момент по SAE J1349, Н-м / фунт-футы

4 631 / 3,416

…при оборотах двигателя, об/мин

1300

Макс. скорость, км/ч / миль/ч

50/31.1