IVECO подвела итоги 2017 года
27.03.2018
IVECO подвела итоги 2017 года
 bauma CTT RUSSIA 2018: позитивные перспективы для крупнейшей в России выставки строительной техники и технологий
27.03.2018
bauma CTT RUSSIA 2018: позитивные перспективы для крупнейшей в России выставки строительной техники и технологий
Bosch, Vodafone и Huawei позволят автомобилям с интеллектуальными системами «общаться» друг с другом
26.03.2018
Bosch, Vodafone и Huawei позволят автомобилям с интеллектуальными системами «общаться» друг с другом
Международная награда кабине CUBE компании Linden Comansa
26.03.2018
Международная награда кабине CUBE компании Linden Comansa
Valtra переходит на возобновляемое топливо
26.03.2018
Valtra переходит на возобновляемое топливо
ЛУКОЙЛ начал производство нового дорожного битума с увеличенным сроком службы
26.03.2018
ЛУКОЙЛ начал производство нового дорожного битума с увеличенным сроком службы
Компания Фотон Мотор приняла участие в конференции «АСМАП-НЕВА-ТРАК-2018»
26.03.2018
Компания Фотон Мотор приняла участие в конференции «АСМАП-НЕВА-ТРАК-2018»
Легкий бульдозер ЧЕТРА Т9 для энергетиков Республики Коми
23.03.2018
Легкий бульдозер ЧЕТРА Т9 для энергетиков Республики Коми
«Шелл» становится крупнейшим поставщиком смазочных материалов для Aggreko в России, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Северной и Латинской Америке
21.03.2018
«Шелл» становится крупнейшим поставщиком смазочных материалов для Aggreko в России, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Северной и Латинской Америке
Форум ДЕМОСТРОЙ соберет ведущих российских производителей специализированной техники
21.03.2018
Форум ДЕМОСТРОЙ соберет ведущих российских производителей специализированной техники
Техника Valtra успешно справилась с работой в аэропорту Внуково в зимний сезон 2017 - 2018 года
21.03.2018
Техника Valtra успешно справилась с работой в аэропорту Внуково в зимний сезон 2017 - 2018 года
26.03.2018

Bosch, Vodafone и Huawei позволят автомобилям с интеллектуальными системами «общаться» друг с другом

Штутгарт, Германия. Вторая половина дня в пятницу. На трассе А9 у Мюнхена пробки. Для навигации необходима полная концентрация. Другие машины постоянно вклиниваются спереди, заставляя водителя резко тормозить, что становится причиной многих аварий, замедления движения и повышения уровня стресса. Интеллектуальная мобильная телефония может облегчить решение части подобных проблем, а также помочь предотвратить достижение потенциально опасными ситуациями на дороге критического статуса.

Технология, известная как Cellular-V2X (коммуникация машины с другими объектами), позволяет машине «общаться» с другими транспортными средствами и окружающей средой посредством мобильной телефонии. С февраля 2017 года компании Bosch, Vodafone и Huawei проводили испытания новой высокоэффективной технологии. Они стали первыми компаниями в Европе, осуществившими подобные испытания.

Полевые испытания с первыми тестовыми модулями 5G проводятся на трассе A9 в Баварии. Впервые компании демонстрируют тот факт, что для систем помощи водителю — таких, например, как адаптивный круиз-контроль (ACC) — также полезен прямой мгновенный обмен информацией между транспортными средствами. До настоящего момента система Cellular-V2X использовалась в качестве системы предупреждения в режиме реального времени — например, при смене полос движения на трассе или внезапном торможении идущей впереди машины. Благодаря технологии адаптивного круиз-контроля не только выдается предупреждение водителю, но и осуществляется автоматическое ускорение и торможение. Новая система мобильной телефонии прокладывает дальнейший путь для технологий автоматизации управления автомобилем. В процессе создания общей сети для дорожного движения необходимо будет научить машины «общаться» между собой и обмениваться данными напрямую. Такая прямая связь между автомобилями позволит получать информацию о том, что происходит на участках перекрестка вне прямого поля зрения: за вершиной подъема, на участках трассы сбоку или позади собственной машины водителя.

Обзор, не ограниченный диапазоном действия датчиков

Система адаптивного круиз-контроля (ACC) поддерживает заданную водителем скорость, а также посредством радарного датчика сохраняет предустановленную дистанцию до идущего впереди автомобиля.

Система ACC обнаруживает транспортное средство, внезапно вклинивающееся спереди, как только оно входит в зону обнаружения радарного датчика. Когда машины «общаются» напрямую в режиме реального времени при помощи технологии Сellular-V2X, появляется возможность еще более раннего обнаружения транспортного средства в вышеописанных случаях. Посредством мобильной телефонии подключенные машины могут напрямую передавать такие данные, как их местоположение и скорость, всем транспортным средствам в радиусе более 300 метров. Такая передача осуществляется без использования каких-либо промежуточных каналов и базовых станций, что позволяет практически полностью исключить задержки.

В результате машина знает о действиях водителей автомобилей, находящихся вокруг. Когда, например, другая машина появляется на пути, система адаптивного круиз-контроля узнает об этом еще до того, как это заметит водитель или радарный датчик. Машина автоматически регулирует скорость, и это происходит раньше, чем в отсутствие описываемой технологии. После установления достаточной дистанции до впередиидущего транспортного средства система адаптивного круиз-контроля осуществляет автоматическое ускорение до достижения предустановленной скорости. Даже в пробках эта функция позволяет водителю расслабиться и минимизирует стресс, в то же время предотвращая резкое торможение и ускорение на трассе. В целом, движение становится более плавным и эффективным. Благодаря прогнозированию, осуществляемому данной системой, автомобили могут плавнее двигаться в потоке.