09.01.2018

Половина дистанции позади: «Африка Эко Рейс» покоряет Мавританию

В Африке продолжается ралли-марафон «Africa Eco Race», где принимают участие российские спортсмены. Владимир Васильев и Константин Жильцов продолжают удерживать лидерство в абсолютном зачете гонки, несмотря на то, что вчерашний, шестой спецучасток марафона они завершили на второй позиции дня.

Первый соревновательный день после дня отдыха начался для участников «Африка Эко Рейс» рано – уже в четыре часа утра первые экипажи выдвинулись в сторону границы с Мавританией, чтобы пересечь ее. Первая скоростная секция второй половины гонки должна была пройти на мавританской стороне, потому завершить все таможенные формальности гонщикам предстояло рано утром. Экипажу команды G-Energy пришлось стартовать в пять утра с бивуака, чтобы пройти в свое время границу Марокко-Мавритании. В отличии от прошлых лет, сейчас границу проходили по упрощенной процедуре и россияне прошли ее довольно быстро, из-за чего пришлось ожидать старта на спецучастке почти пять часов. Это время дало возможность дополнительно отдохнуть перед спортивным сражением.

Вчерашний спецучасток был в новинку для всех участников, характер трассы - вновь бездорожье и песок. Скоростная секция началась в Булануаре и проходила вдоль железнодорожной линии до рудника, постепенно дорога уходила в маршрут по пересечённой местности. В конце скоростной секции участники прошли через дюны, попробовав «на вкус» мавританский песок, которого и на следующий день обещают в избытке. Быстрейшими на секции оказался Меттью Серрадори за рулём чёрной багги, опередивший на две минуты 21 секунду Владимира Васильева. Средняя скорость у лидера составила 144 км/ч, что может дать представление о состоянии дорог и смелости водителей. Тройку лидеров замкнул Уильям Гомес на багги «Оптимус».

Константин Жильцов, штурман: «Спецучасток прошли нормально, но были сплошные прямики и нам сложно было удержаться за Серрадори на его багги. Обогнал нас и мы сели ему на хвост – как только начинаются кочки, мы его догоняем, как только кочки кончились – он от нас уходит. Разница в скорости большая. К сожалению, завтра похожая трасса, но мы будем бороться».

Владимир Васильев, пилот: «В этом году наш автомобиль Mini All4Racing имеет небольшие отличия от машины, на которой мы выступали в прошлом году. Согласно новым разрешениям ФИА мы смогли увеличить ход подвески незначительно, немного уменьшить массу. В наших условиях – это очень важно. На самом деле здесь все играет большую роль и, к примеру, на тех скоростях, на которых мы мчим на спецучастке, у нас предельные нагрузки, увеличивается расход даже масла. Если бы мы залили обыкновенное масло, то нам врядли хватило бы двигателя на пару этапов гонки. Мы работаем на масле G-Energy и уже не первый год. Завод присылает своих специалистов, которые не только проводят лабораторные испытания, берут пробы, но и анализируют работу двигателя и масла. За время марафона теперь можно заменить масло всего один раз и этого будет достаточно.»

Завтрашний день станет особенным – начинается марафонский этап «500 миль». Вечером экипажи поставят автомобили в закрытый парк и доступ к ним механиков для ремонта будет запрещен. Все что может потребоваться, пилот и штурман обязаны починить своими силами. Завтрашний этап будет первым днем марафонского этапа, и обещает быть быстрым и песчаным. По словам организаторов, часть маршрута пройдет через долину золотоискателей, где часто беспорядочно копают ямы любители-золотодобытчики в поисках сокровищ. Самая сложная часть маршрута – заключительные 30 километров дистанции по дюнам.

Расписание

29-30 декабря – Административные и технические проверки (Ментон)

31 декабря 2017 – Церемония старта (Монако), погрузка на паром в Сете

02 - 14 января 2018

  • 5 спецучастков в Марокко
  • 1 день отдыха в Дахле
  • 6 спецучастков в Мавритании
  • 1 спецучасток в Сенегале

14 января 2018 – финиш на Розовом Озере (Дакар)

Владимир Васильев

Мастер спорта международного класса. Пилот листа приоритета Международной автомобильной федерации (FIA), обладатель Кубка мира по ралли-рейдам 2014 года, серебряный призер Кубка Мира 2015 и 2016 года. Победитель и призёр этапов Кубка мира. Чемпион России по ралли-рейдам (2013, 2014, 2016). Победитель ралли- марафона «Африка Эко Рейс – 2017» Бронзовый призер ралли «Шелковый Путь 2016». Обладатель приза за самый успешный дебют на Дакаре (2013).

Константин Жильцов

Заслуженный мастер спорта международного класса. Многократный победитель и призёр международных ралли-рейдов в экипаже со знаменитым "Лисом пустыни" Жаном-Луи Шлессером. Победитель ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2017». Победитель ралли «Шелковый путь» в 2013 году, обладатель золотого кубка ралли «Шелковый путь» как лучший частный экипаж в 2009 году. Обладатель Кубка Мира 2014 года, многократный чемпион России по ралли-рейдам. Бронзовый призёр «Дакара-2013», «Шелковый Путь-2016».

MINI COOPER COUNTRYMAN: технические характеристики

Двигатель: шести-цилиндровый дизельный с технологией BMW Group TwinPower Turbo
Ном.Мощность / частота вращение: 360 л.с. / 3100 об/мин
Крутящий момент (примерно) 930 Нм / 1850 об/мин
Объем двигателя: 2993 cc
Диаметр рестриктора: 38 мм
Максимальная скорость (примерно): 207 км/ч
Трансмиссия: шестиступенчатая секвентальная
Тормоза: 4 шестипоршневых суппорта, воздушное охлаждение спереди, воздушно- жидкостное охлаждение сзади.
Диски: 320 мм в диаметре x 32 мм в ширину.
Длина / Ширина / Высота: 4350 / 1999 / 2000 мм
Колесная база: 2900 мм
Ширина колеи: 1736 мм
Масса: 1952,5 кг
Объем бака (примерно): 385 л
Шасси: из трубчатой стали с композитным кузовом

Партнер команды:

Компания «Газпромнефть - смазочные материалы» (ООО «Газпромнефть-СМ»)