Scania отгрузила тысячный двигатель
05.12.2017
Scania отгрузила тысячный двигатель
FM Logistic: Россия – уникальная по возможностям страна
05.12.2017
FM Logistic: Россия – уникальная по возможностям страна
Готовы все опоры автодорожной части моста в Крым
04.12.2017
Готовы все опоры автодорожной части моста в Крым
Самосвалы стали самым популярным видом прицепной техники 2017-го года
04.12.2017
Самосвалы стали самым популярным видом прицепной техники 2017-го года
Двести тягачей КАМАЗ для «Итеко»
04.12.2017
Двести тягачей КАМАЗ для «Итеко»
Прицепная техника Meusburger Новтрак продолжает оставаться в ТОП-списке самых востребованных прицепов в России
01.12.2017
Прицепная техника Meusburger Новтрак продолжает оставаться в ТОП-списке самых востребованных прицепов в России
ООО «ЧКЗЧ» поставило ходовые системы золотодобытчикам
30.11.2017
ООО «ЧКЗЧ» поставило ходовые системы золотодобытчикам
Все включено: благодаря сервисным контрактам MAN переменные затраты ритейлера «Лента» уходят в прошлое
30.11.2017
Все включено: благодаря сервисным контрактам MAN переменные затраты ритейлера «Лента» уходят в прошлое
Результаты первых месяцев эксплуатации нового поколения техники Scania на дорогах России
30.11.2017
Результаты первых месяцев эксплуатации нового поколения техники Scania на дорогах России
Автомобили команды «КАМАЗ-мастер» прошли технические проверки перед «Дакаром»
29.11.2017
Автомобили команды «КАМАЗ-мастер» прошли технические проверки перед «Дакаром»
Ростех разработал инвестиционную программу «Белебеевского завода «Автонормаль» на 1,8 млрд. рублей
29.11.2017
Ростех разработал инвестиционную программу «Белебеевского завода «Автонормаль» на 1,8 млрд. рублей
04.12.2017

Готовы все опоры автодорожной части моста в Крым

Мостостроители завершили сооружение всех опор автодорожной части моста через Керченский пролив. Это 288 опор, из которых 85 – в морской акватории. Следующий этап – завершение сборки пролетов под автодорогу, когда единая нить металлоконструкций соединит все участки Крымского моста.

«Набранные темпы строительства позволили нам в этом году увеличить задел по наиболее трудоемким типам конструктивов. Это, прежде всего, опоры моста: автодорожные готовы полностью, под железную дорогу – на 50 %, - рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Роман Новиков. – Пролеты под автодорогу на данный момент собраны на 95 %. В ближайшие недели, если позволит погода, рассчитываем завершить сборку мостового полотна».

Сооружение опор – один из особенно сложных видов работ на строительстве моста, требующий значительных ресурсов, в том числе времени. Первую опору под автодорогу строители сделали в апреле 2016 года, к концу первого года стройки были готовы 200 автодорожных опор, а в 2017 году шла работа над наиболее трудоемкими сооружениями, формирующими основание моста в Крым, – опорами в морской акватории.

В основание опор под автодорогу погружено более 3 тысяч свай, в том числе более 2,5 тысяч стальных трубчатых свай, общая длина которых составила более 160 км. Глубина погружения свай составляла в среднем 50 метров от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигла 88 метров. Для формирования железобетонных сердечников трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось в общей сложности более 160 тысяч кубометров бетона.

Мостовое полотно под автодорогу – это нить металлоконструкций протяженностью почти 17 км (дорога на участке сопряжения с керченским берегом идет по насыпи). Их общий вес – более 100 тысяч тонн. На морском участке от тузлинской косы до острова Тузла сборка пролетов велась методом поперечной надвижки, эти работы завершены в ноябре. На участках от острова до фарватера и от фарватера до керченского берега пролеты сооружаются методом продольной надвижки: укрупнение сегментов идет на суше, затем нить продвигается в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов.

«Мы максимально эффективно использовали летне-осенний период, в том числе провели установку арок Крымского моста и довели нить пролетных строений под автодорогу вплотную к фарватерному участку: с обеих сторон от автодорожной арки пока не перекрыты пролетами менее чем по 60 метров», - сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин. – Стройка полностью готова к работе в зимний сезон, продолжаем работу над опорами и пролетами железнодорожной части, занимаемся обустройством автодорожного полотна».

Автодорожная часть Крымского моста – это 4 полосы движения. По направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона уложен на 8 км полотна, верхний – почти на 7 км. По направлению из Керчи в Тамань дорожники выполнили укладку нижнего слоя асфальтобетона на 5 км дороги, верхнего – на 1,6 км. Одновременно строители ведут обустройство водоотводов, локальных очистных сооружений, работают над инженерными сетями.

Видео с коптера: https://yadi.sk/i/ZcdwPpUq3QGwB4