Мировая премьера: новые грузовики Volvo Trucks снижают уровень выбросов CO2 на 20–100%

Volvo представляет грузовые автомобили, позволяющие уменьшить уровень выбросов CO2 на величину от 20 до 100%. Volvo Trucks сосредоточила усилия на создании новых энергоэффективных автомобилей, работающих на природном газе, с целью уменьшить вредное воздействие на климат для сегмента тяжелых региональных и дальнемагистральных перевозок.

Volvo Trucks представляет грузовые автомобили на газе, соответствующие стандарту Евро-6. Они сравнимы с дизельными грузовиками по производительности и топливной эффективности, но при этом оказывают гораздо меньше вредного воздействия на климат. Новые грузовые автомобили Volvo FH LNG и Volvo FM LNG могут работать на биогазе, который позволяет снизить уровень выбросов CO2 практически на 100%, или же на природном газе, который уменьшает уровень выбросов CO2 на 20% по сравнению с дизельным топливом.

Вместо традиционного для газовых автомобилей двигателя, работающего по циклу Отто, грузовики Volvo FH LNG и Volvo FM LNG снабжены газовыми двигателями, которые работают по циклу Дизеля. А это означает, что грузоперевозчики, выбирающие автомобиль на газе, не жертвуют при этом ходовыми качествами, топливной эффективностью или надежностью. Газовый двигатель Volvo мощностью 460 л.с. имеет крутящий момент 2300 Нм, а для версии мощностью 420 л.с. крутящий момент составляет 2100 Нм. Такими же характеристиками обладают аналогичные дизельные двигатели Volvo. Более того, расход топлива у этих двигателей сравним с дизельными двигателями Volvo, но на 15–25% меньше, чем у традиционных газовых.

В новых двигателях применяется природный газ в форме СПГ (сжиженного природного газа) или биогаз, известный также как био-СПГ. Основой для этих видов топлива  является метан. При использовании биогаза вредное воздействие на климат уменьшается практически на 100%, а при использовании природного газа — на 20%.

Для обеспечения максимальной дальности перевозок баки заполняются СПГ, который хранится под давлением 4–10 бар при температуре от -125до -140 °C. Самая большая модификация бака вмещает СПГ в объеме, достаточном на 1000 км пути . Заправка газом занимает примерно столько же времени, что и соизмеримых баков для дизельного топлива.

В процессе работы топливо испаряется и превращается в газ перед подачей в двигатель. Для воспламенения газа в момент подачи в цилиндры дополнительно подается небольшое количество дизельного топлива. Для снижения выбросов CO2 на 100% требуется замена ископаемого дизельного топлива на гидрированные растительные масла в сочетании с био-СПГ.

«Наши новые грузовые автомобили, работающие на сжиженном природном газе или биогазе, оказывают гораздо меньше вредного воздействия на климат по сравнению с дизельными грузовиками. Кроме того, они потребляют намного меньше топлива, чем доступные сегодня на рынке грузовые автомобили на природном газе. Все это позволяет сделать природный газ более жизнеспособной альтернативой дизельному топливу даже для тяжелых дальних перевозок», — говорит менеджер продукта по двигателям в Volvo Trucks Матс Францен.

Оператор тяжелых грузоперевозок, покрывающий расстояние в 120 тысяч километров ежегодно, может сократить уровень выбросов CO2 на 18–20 тонн в год при использовании природного газа вместо дизельного топлива. Если учесть, что только за прошедший год в ЕС было зарегистрировано более 264 000 тяжелых грузовиков, это создает огромный потенциал для существенного сокращения уровня вредных выбросов от тяжелого коммерческого транспорта по всему  миру. Природный газ широко доступен, во многих странах на него действуют выгодные цены, а инфраструктура для СПГ по всей Европе расширяется в соответствии с планами действий Европейской комиссии и входящих в ее состав государств по обеспечению Европы долгосрочными запасами энергии.

«По этим причинам мы рассматриваем СПГ как приоритетную альтернативу дизельному топливу, как для региональных, так и для дальнемагистральных перевозок, для которых решающее значение имеют топливная эффективность, грузоподъемность и рентабельность. При более широком использовании биогаза степень вредного воздействия на климат может быть уменьшена еще более значительно. А для перевозок в черте города, где дальность поездки не имеет столь большого значения, в будущем заметную роль будут играть электромобили. Наша цель — в конечном счете свести уровень выбросов грузовых автомобилей Volvo к нулю, хотя для ее достижения потребуется не одно, а несколько решений одновременно. И СПГ — одно из таких решений», — говорит директор по экологии Volvo Trucks Ларс Мортенссон.

Факты о Volvo FH LNG и Volvo FM LNG

  • Доступные модификации:седельные тягачи (4x2, 6x2, 6x4) и шасси (4x2, 6x2, 6x4) с полной массой автопоезда до 64 тонн для региональных и дальнемагистральных перевозок.
  • Двигатель: Volvo G13C Евро-6. Рядный 6-цилиндровый 13-литровый двигатель с системой впрыска Common Rail, двухтопливные форсунки с отдельными соплами для газа и дизельного топлива. Доступен в двух модификациях: 420 л.с./2100 Нм и 460 л.с./2300 Н·м.
  • Коробка передач: АКПП Volvo I-Shift.
  • Топливные баки для СПГ: 115 кг (275 л), 155 кг (375 л) или 205 кг (495 л) СПГ для поездок дальностью до 1000 км. Также оснащаются небольшим баком для дизельного топлива.
  • Доочистка выхлопа: система SCR и сажевый фильтр.
  • Volvo FH LNG и Volvo FM LNG соответствуют требованиям одобрения типа комплектных транспортных средств (WVTA) и сертифицированы по европейскому стандарту ECE R110.