Ювелирная перевозка на SCHEUERLE InterCombi
16.06.2017
Ювелирная перевозка на SCHEUERLE InterCombi
Перевозка мостовых балок автопоездом-роспуском «Meusburger Новтрак»
15.06.2017
Перевозка мостовых балок автопоездом-роспуском «Meusburger Новтрак»
Газовые мини-котельные позволят ЧТЗ снизить энергозатраты
15.06.2017
Газовые мини-котельные позволят ЧТЗ снизить энергозатраты
Scania передала пять арендных тягачей на газомоторном топливе компании «Деловые Линии»
15.06.2017
Scania передала пять арендных тягачей на газомоторном топливе компании «Деловые Линии»
Компания «Традиция-К» сообщила об открытии филиала в Крыму
15.06.2017
Компания «Традиция-К» сообщила об открытии филиала в Крыму
Свече зажигания Bosch исполнилось 115 лет
14.06.2017
Свече зажигания Bosch исполнилось 115 лет
«ПО ЕлАЗ» откроет линию сборки экскаваторов-погрузчиков
14.06.2017
«ПО ЕлАЗ» откроет линию сборки экскаваторов-погрузчиков
Автозавод «Урал» предоставил самосвалы «Урал NEXT» для конкурса мастерства водителей компании «Газпром ПХГ»
14.06.2017
Автозавод «Урал» предоставил самосвалы «Урал NEXT» для конкурса мастерства водителей компании «Газпром ПХГ»
«Группа ГАЗ» поставит автомобили «Урал» для строительства магистрального газопровода «Сила Сибири»
13.06.2017
«Группа ГАЗ» поставит автомобили «Урал» для строительства магистрального газопровода «Сила Сибири»
Самоуправляемый грузовик Volvo помогает повысить урожайность сахарного тростника в Бразилии
13.06.2017
Самоуправляемый грузовик Volvo помогает повысить урожайность сахарного тростника в Бразилии
Клиенты сети АЗС «Газпромнефть» первыми в России увидят «Трансформеров»
13.06.2017
Клиенты сети АЗС «Газпромнефть» первыми в России увидят «Трансформеров»
15.06.2017

Газовые мини-котельные позволят ЧТЗ снизить энергозатраты

На Челябинском тракторном заводе начался новый этап реализации программы по энергосбережению. Тракторостроители приступили к возведению серии газовых мини-котельных, которые позволят децентрализовать обеспечение паром заводских производств. Этот шаг улучшит экономику предприятия, снизит себестоимость продукции, сделав ее привлекательнее для покупателей.

Пар потребляет часть технологического оборудования предприятия. Но основные затраты, связанные с использованием этого ресурса, несет обслуживание многокилометровых трасс, которые расположены по всему периметру завода. Часть трубопроводов нуждается в замене. И хотя их ремонт осуществляется в плановом режиме, это не решает кардинально проблему утечки энергоресурсов.

– Децентрализация пароснабжения и мероприятия, с нею связанные, представляют собой лишь одно из направлений комплексной программы по сокращению энергетических затрат на заводе. Мы стремимся к тому, чтобы на производстве технологические процессы, в которых фигурирует пар, больше не применялись, – рассказывает главный энергетик ЧТЗ Алексей Фуфачев. – Проще говоря, от пара мы решили отказаться полностью. Для этого в настоящее время и осуществляется переход на блочно-модульные газовые котельные.

Сейчас на предприятии для этих котельных заливают фундаменты. Всего их должно быть 10. Завершить строительно-монтажные работы намечено до наступления холодов.

Еще одним направлением программы по энергосбережению является оснащение производственных помещений газо-лучистыми и газо-воздушными нагревателями, которые также позволяют экономнее расходовать энергию. С этой же целью внедряются современные «световые технологии». Впервые энергносберегающие лампы были установлены в сварочно-сборочном цехе, где после этого на рабочих местах стало светло, как в солнечный день.

Важным шагом, направленным на улучшение заводской экономики, станет и обеспечение оборудования сжатым воздухом с помощью локальных компрессорных станций, которых на заводе сегодня насчитывается 130 единиц. Это поможет снять нагрузку с основного турбокомпрессора, создать рациональную систему распределения этого ресурса.

Реализация комплекса мер, связанного с повышением энергоэффективности производства, позволит на 30 процентов сократить энергетические затраты на предприятии.