19.05.2017

Интеллектуальные системы безопасности Volvo помогут снизить риск ДТП

Машин на дорогах становится все больше, скорость их движения все возрастает, а объем отвлекающей водителя информации все увеличивается. Это создает серьезную нагрузку как на водителей коммерческого транспорта, так и на частных автомобилистов. В то же время современные возможности безопасного вождения не имеют себе равных в истории. Благодаря системам активной безопасности, которыми сегодня оснащаются многие автомобили, избежать дорожно-транспортных происшествий и автокатастроф становится гораздо легче.

С ноября 2015 года в странах ЕС действует закон, обязывающий оборудовать новые двух- и трехосные грузовые автомобили большой грузоподъемности системой автоматического экстренного торможения. Это требование направлено на сокращение числа происшествий, в которых грузовик сталкивается со впереди идущим автомобилем. Такой сценарий характерен почти для каждого пятого ДТП с участием грузовых автомобилей. В настоящее время закон требует, чтобы система экстренного торможения обеспечивала снижение скорости грузовика на 10 км/ч. В следующем году требование будет ужесточено до 20 км/ч.

«Это хорошо, что закон становится жестче, однако, на мой взгляд, требования законодательства все равно недостаточны. При движении на скорости 80 км/ч система экстренного торможения должна замедлять грузовик гораздо существеннее, чем на 20 км/ч, если от нее требуется предотвратить серьезное столкновение с неожиданно остановившимся автомобилем впереди», — говорит директор по безопасности движения и продукции Volvo Trucks Карл Йохан Альмквист.

Инженеры Volvo Trucks разработали систему, которая выходит далеко за рамки современных и будущих требований законодательства. Эта система, представленная в 2012 году, ориентирована прежде всего на предупреждение водителя о риске столкновения.

«Во многих ситуациях этого достаточно, чтобы водитель сумел быстро сориентироваться и избежать столкновения», — объясняет Карл Йохан Альмквист.

Экстренное торможение применяется только тогда, когда это совершенно необходимо, и срабатывает чрезвычайно быстро. Скорость торможения — или скорость замедления, если использовать более правильный технический термин, — составляет около 7 м/сек2 , что сравнимо с возможностями многих легковых автомобилей. На практике это означает, что грузовик может сбросить скорость с 80 км/ч до нуля примерно за 40 метров.

Система отслеживает расстояние до впереди идущих автомобилей с помощью камеры и радара, причем в любых условиях — хоть под прямыми солнечными лучами, хоть в тумане, хоть в темноте. Если возникает вероятность столкновения, система предупреждает водителя световыми и звуковыми сигналами постепенно нарастающей интенсивности. Если водитель не реагирует, грузовик автоматически начинает плавно тормозить.

Если водитель по-прежнему не реагирует, применяется экстренное торможение до полной остановки. Еще через пять секунд, если рулевое не двигается и не наблюдается никакой иной реакции, автоматически срабатывает стояночный тормоз. Это позволяет предотвратить случайное движение грузовика, если водитель находится в состоянии шока или без сознания.

Когда срабатывает экстренное торможение, начинают мигать стоп-сигналы, чтобы предупредить водителей автомобилей позади, а когда скорость снижается до 5 км/ч, включаются и аварийные сигнальные огни.

Система Volvo может работать на извилистых дорогах и умеет отличать дорожное ограждение от реальных препятствий, таких как автомобили и мотоциклы. Для максимально эффективной работы системы необходимо, чтобы все функции, такие как антиблокировочная система тормозов, срабатывали одновременно и на грузовом автомобиле, и на прицепе.

Учитывая, что закон об обязательном оснащении грузовых автомобилей системами экстренного торможения был введен сравнительно недавно, данная мера пока еще не сказалась положительным образом на статистике ДТП, однако это вопрос времени. Компания Volvo Trucks убеждена в несомненных преимуществах системы экстренного торможения и других средств активной безопасности.

«Наши системы активной безопасности — часть комплексного решения, которое совершенно очевидно помогает сократить риск ДТП. Но нужно понимать, что одними технологиями проблему не решить. Чтобы на дорогах было безопасно, необходимо активное взаимодействие между всеми участниками дорожного движения. Опытный водитель, который ответственно подходит к управлению своим транспортным средством, — это по-прежнему лучшая мера предотвращения аварий», — подчеркивает Карл Йохан Альмквист.

Примеры интеллектуальных систем безопасности Volvo Trucks Адаптивный круиз-контроль — активная система круиз-контроля, помогающая водителю поддерживать заданную дистанцию с впереди идущим автомобилем. Система предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения — предупреждает водителя, когда возникает риск столкновения со впереди идущим автомобилем, и при необходимости активирует тормоза. Система предупреждения водителя — предупреждает водителя о необходимости сделать перерыв, если обнаруживает признаки усталости или невнимательности.