Погружение трубосвай под опоры судоходного пролета моста в Керченском проливе

Крымский мост: первый год строительства в цифрах и фактах

Стройка в Керченском проливе перешагнула годовой рубеж. Основные строительно-монтажные работы стартовали сразу после того, как проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы в феврале 2016 года, и к 16 марта на острове Тузла было погружено уже 38 трубчатых свай – основных свай проекта. Спустя год – к 16 марта 2017 года – выполнено 3110 таких свай. Это более 200 км стальной трубы. А с учетом призматических и буронабивных в основание Крымского моста погружено более 4300 свай из почти 7000, предусмотренных по проекту.

Основные этапы первого года строительно-монтажных работ представлены в альманахе «Крымский мост. Год строительства». Это более 70 страниц текста с цифрами и фактами, цитатами проектировщиков, инженеров и рабочих, проиллюстрированные сотнями фотографий. Материалы представлены в хронологическом порядке. Это позволяет проследить, как развивался масштабный проект. Альманах опубликован на сайте Крымского моста и доступен для скачивания по ссылке.

За минувший год работы развернуты на всех восьми сухопутных и морских участках строительства. К 16 марта 2017 года готовы 267 опор из 595, предусмотренных проектом, в том числе 204 опоры автодорожного моста. В работе – более 160 опор.

Собрано 39 пролетных строений автодорожного и железнодорожного мостов из 593, предусмотренных проектом. Это более 28,2 тысяч тонн металлоконструкций из 230 тысяч тонн. В работе – более 70 пролетных строений.

Работы по устройству железобетонной плиты проезжей части автодорожного моста ведутся на таманской стороне и на острове Тузла в общей сложности на пролетах между 26 опорами. Готово 5000 кубометров из почти 63 000.

Сборка арочных пролетов ведется на технологической площадке в Керчи. Собрано более 6000 тонн металлоконструкций из почти 10 000 тонн.

В работах задействовано почти 1500 различных технических средств, в том числе почти 100 кранов разной грузоподъемности, сотни единиц другого оборудования. Флот стройки – более 30 единиц. В течение месяца на объекте с учетом вахтового метода работает более 7000 строителей. В среднем ежесуточно на стройке трудится более 4000 человек.

С момента подписания госконтракта в феврале 2015 года строительство профинансировано почти на 118 млрд рублей (около 53 % от суммы госконтракта). На данный момент заказчиком строительства ФКУ Упрдор «Тамань» приняты выполненные работы на сумму более 60 млрд рублей (это и гашение аванса, и по факту выполнения строительно-монтажных работ).

Новости ОС 17 марта 2017

Комментарии (0)