Enerpac. Система тактовой надвижки мостовых пролетных строений. Виадук Мийо – мостовое сооружение вантовой системы (Южная  Франция)
Без права на ошибку

Круглый стол: «Такелаж и монтаж негабаритных и тяжеловесных грузов»

На фоне стабильного спроса со стороны заказчиков лидеры в секторе перемещения негабаритных и тяжеловесных грузов укрепляют свои позиции. Чтобы быть готовым принять любой вызов и получить хорошие заказы на этом узкоспециализированном рынке, подрядчики должны располагать квалифицированным персоналом и отвечающим поставленным задачам парком техники. В начале года компании традиционно строят планы на будущее. Впереди их ждут крупномасштабные проекты и нестандартные решения. Продолжаем обсуждать ситуацию на российском рынке такелажа и подъема негабаритного и сверхтяжелого оборудования с ведущими специалистами в этой сфере. В круглом столе приняли участие:
Александр Гааб, коммерческий директор компании «100 ТОНН МОНТАЖ»;
Сергей Овсиенко, генеральный директор компании «Белуга Проджектс Лоджистик»;
Вячеслав Попов, генеральный директор «Группы Компаний Эверест»;
Станислав Крамник, генеральный директор ООО «Техно-Марк» (ГК «Кин-Марк»).
«100 ТОНН МОНТАЖ». Установка ГТУ SIEMENS на фундамент. (Пермская ГРЭС, 2016 г.)

Какие возможности в сегменте подъема и перемещения тяжеловесных грузов Вы видите для себя в будущем году?

А. Гааб, «100 ТОНН МОНТАЖ»: Поскольку компания «100 тонн монтаж» занимается монтажом технологического оборудования, подъем и перемещение тяжеловесных грузов лишь один из рынков, на которых мы работаем. Нередко оборудование бывает тяжелым – тогда при необходимости мы выполняем его подъем, перемещение, изменение положения, установку в проектное положение и другие необходимые операции. В 2017 г. мы собираемся продолжать свою повседневную деятельность: изучать потребности заказчиков, предлагать решения, разрабатывать проекты производства работ, реализовывать проекты. После двух-трех непростых лет мы видим определенное оживление и подъем в российской промышленности. Надеемся, что он принесет и новые задачи по монтажу технологического оборудования.

С. Овсиенко, «Белуга Проджектс Лоджистик»: Монтаж прессов и линий проката в тяжелой металлургии, перегрузка КТГ с транспортных средств на склад и на фундаменты.

ГК «Эверест»

В. Попов, «Эверест»: Что касается возможностей в сегменте подъема и перемещения тяжеловесных грузов в будущем, мы планируем на 70% заменить колесную крановую технику на портальные системы и такелажное оборудование.

С. Крамник, «Техно-Марк»: Рынок такелажа, как и практически все области экономики, сейчас далеко не в лучшем состоянии. Да, «длинные» проекты, особенно с госфинансированием, пока идут. Но в области частного инвестирования третий год уже серьезный спад. В этой связи мы делаем основной акцент на поиск новых инновационных решений в области инжиниринга проектов, внедрения нового оборудования. Также огромное внимание уделяем повышению производительности труда, которая в целом в России, к сожалению, не высоте.

«Белуга Проджектс Лоджистик»

Что можно отнести к преимуществам, которые помогают добиваться результата в условиях жесткой конкуренции (репутация, опыт работы, парк техники)?

А. Гааб, «100 ТОНН МОНТАЖ»: В современной реальности компания, чтобы быть успешной на рынке монтажа и такелажа, должна обладать множеством преимуществ. Репутация, опыт работы, парк техники – все, что Вы перечислили в своем вопросе, плюс многое другое. Заказчики становятся все более требовательными к подрядчикам, особенно когда речь идет о таком важном и дорогостоящем предмете, как тяжеловесное оборудование. Мы традиционно большое внимание уделяем парку собственного оборудования и инструмента, подбираем только самое современное и эффективное. Кроме этого компания должна серьезно следить за своими затратами – каким бы хорошим ни был ваш продукт или услуга, если цена на него не в рынке, заказчик выберет не вас. Большое внимание в нашем сегменте деятельности должно уделяться безопасности. При работе с тяжеловесным оборудованием ошибиться очень легко, а цена ошибки оказывается заоблачно высока. Речь может идти не только о материальных потерях или задержке запуска оборудования, но даже о человеческих жизнях. Наконец, мы уверены, что современная компания должна иметь хорошо построенные процессы, чтобы хороший результат в каждом проекте был не сочетанием случайностей, а уверенной закономерностью. Мы очень много занимаемся процессами – используем специальную программную систему, в которой ведется вся работа по проектам.

«Кин-Марк»

С. Овсиенко, «Белуга Проджектс Лоджистик»: Высококвалифицированные специалисты, нестандартное решение технологических задач, использование в работе надежного специализированного оборудования, маркетинг и стоимость услуг.

В. Попов, «Эверест»: В условиях жесткой конкуренции добиться результатов в первую очередь помогают репутация, парк техники и, конечно же, опыт работы.

С. Крамник, «Техно-Марк»: Группа компаний «Кин-Марк» обладает воистину уникальным сплавом важнейших преимуществ. Начнем с того, что свою деятельность компания начала еще в 1991 г. и с тех пор претерпевала только реорганизации, связанные с изменением законов. Во-вторых, уникальный парк оборудования, предназначенный как для транспортировки, так и для монтажа перево­зимого груза, позволяет нашим заказчикам получить весь комплекс услуг в «одном окне». А наличие такого парка именно в собственности (а не привлеченного) внушает нашим партнерам уверенность в финансовой состоятельности их подрядчика. И из первых двух пунктов логически вытекает третий, а именно: огромный опыт в реализации проектов, накопленный за прошедшее время. Количество реализованных проектов исчисляется тысячами…

ГК «Эверест»

Из какой техники состоит Ваш парк? В каких проектах она сейчас используется?

А. Гааб, «100 ТОНН МОНТАЖ»: Наш парк состоит из самого современного такелажного и монтажного оборудования. Прежде всего это 9 гидравлических портальных систем грузоподъемностью от 10 до 1100 т. Наличие такой широкой линейки порталов (больше, чем у любой другой компании на российском рынке) позволяет нам, во-первых, использовать для каждой задачи оптимальное оборудование – например, не поднимать станок весом 40 т порталом грузоподъемностью 1100 т. Во-вторых, мы имеем возможность экономить на логистике – порталы распределены по нашим операционным центрам в разных частях России, и на каждый объект мы отправляем подходящий портал с ближайшего склада. В-третьих, мы имеем «запас прочности» – даже при самой высокой загрузке мы найдем в своем хозяйстве свободную технику. Это гарантирует заказчикам надежность соблюдения сроков работ и гибкость с нашей стороны. Кроме порталов мы владеем и используем большое количество специального оборудования, оснастки и инструмента – системы горизонтального перемещения грузов, система сдвига грузов, поворотный стол, внутрицеховые прицепы и проч. Сейчас оборудование занято на более десяти проектах, которые мы выполняем одновременно.

С. Овсиенко, «Белуга Проджектс Лоджистик»: В состав техники и оборудования нашей компании входят модульные самоходные прицепы производства компании Scheuerle, порталы СБЛ500 и СБЛ1100 производства компании Enerpac, гидравлические салазки и система синхронного перемещения производства компании Enerpac. Недавно мы закончили комплекс работ по договорам с компаниями ЗАО «Прокатмонтаж», OOО «РТЛ», ООО «Траксервис», ООО «РТ-Логистика». Перечень работ: сборка и монтаж прессов; перегрузка и разборка модулей НРК; сборка и монтаж электродвигателей; операции «ро-ро» и перемещение грузов на склады.

«Белуга Проджектс Лоджистик»

В. Попов, «Эверест»: Группа компаний «Эверест» создавалась как предприятие, ориентированное на предоставление услуг в сфере логистики и перемещения тяжеловесных грузов, поэтому в первую очередь была закуплена техника, осуществляющая непосредственную доставку – тягачи Scania и «тяжелые» прицепы Faymonville и Nooteboom. Когда в сферу деятельности компании добавились погрузо-разгрузочные, монтажные и пусконаладочные работы, для удовлетворения более широких потребностей заказчиков было решено приобрести подъемные механизмы. В основном это было оборудование российского производства, поставляемое компанией «Энерпром». В процессе эксплуатации также возникла потребность в импортных инновационных продуктах, аналоги которых в России не производятся. В этот период были приобретены портальные системы DSSL. Сейчас мы выполняем работы по заказу компании «Газпромбанк Лизинг» по перемещению линии для производства пружин для подвижного состава железнодорожного транспорта.

С. Крамник, «Техно-Марк»: В нашем парке такелажного оборудования присутствует только оборудование известных и зарекомендовавших себя многолетней работой западных компаний. Мы как компания в первую очередь специализируемся на бескрановых методах монтажа тяжеловесного оборудования. Поэтому основа нашего парка в первую очередь гидравлические портальные системы грузоподъемностью от 220 до 1100 т. Такой парк позволяет полностью перекрыть весь спектр монтируемого в условиях с ограниченным пространством оборудования во всех возможных областях производства.

«100 ТОНН МОНТАЖ». Выгрузка дизель-генераторов MAN на складе строящейся Балтийской АЭС (Калининградская обл., 2016 г.)

Однако наряду с порталами мы используем и иное, зачастую самостоятельно спроектированное такелажное оборудование. Особо тут хочется отметить скиддинговые системы, которые позволяют перемещать грузы весом до 1000 т под эстакадами, мостами и т. д. при собственной высоте не более 20 см, чего не позволяет ни один вид известного оборудования.

И конечно, очень важно отметить, что ГК «Кин-Марк» обладает собственным уникальным парком тягачей и прицепов для перевозки всего спектра негабаритного и тяжеловесного груза и позволяет быстро перемещать на места собственное гидравлическое такелажное оборудование, что делает нашу работу намного более оперативной.

«Кин-Марк»

Как вы оцениваете текущий объем рынка?

А. Гааб, «100 тонн монтаж»: Его очень сложно посчитать – не думаю, что кто-то владеет такой технологией. Мы не чувствуем краев рынка, и видим в этом большой потенциал для роста. Мы рассчитываем расти в этом году за счет мелких такелажно-монтажных компаний, которые становятся все менее конкурентоспособными, поскольку работают по минимальным ставкам и просто не имеют средств для развития. Также мы планируем продолжать отвоевывать рынок у строительно-монтажных компаний. До сих пор некоторые заказчики, особенно в регионах, отдают монтаж оборудования тем же, кто строил здание или устанавливал металлоконструкции. Мы в силу более узкой специализации именно в монтаже технологического оборудования работаем по монтажным задачам лучше строителей, и заказчики видят это. Мы уверены, что рынок будет расти, и собираемся расти с ним и быстрее его.

С. Овсиенко, «Белуга Проджектс Лоджистик»: По нашему мнению, рынок наших услуг «проснулся», и хотя сейчас набирает обороты по мелким проектам (перегрузка, монтаж и демонтаж оборудования весом до 200 т и т. д.), хочется надеяться, что период стагнации заканчивается.

В. Попов, «Эверест»: В связи с введенными санкциями и нестабильной экономической ситуацией в стране текущий объем рынка значительно просел. Но несмотря на это работа есть, и мы ее выполняем.

«Белуга Проджектс Лоджистик»

В каких секторах промышленности Вы видите растущую потребность в Ваших услугах и где собираетесь сосредоточить усилия в 2017 г.?

А. Гааб, «100 тонн монтаж»: Какие-то изменения в актуальных секторах промышленности происходят постоянно. Мы видим, что реформа энергетики в основном завершена, в последние годы построено и запущено много электростанций в самых разных регионах страны (и мы хорошо поучаствовали в этом). Сейчас мы работаем на последних стройках, скажем, в Калининградской области. Но многого от этой отрасли не ждем. С другой стороны, набирает силу альтернативная энергетика – сейчас мы монтируем оборудование на одном заводе, который будет выпускать панели для солнечных батарей. Мы ожидаем возвращения на российский рынок европейских производителей оборудования – немецких, итальянских, испанских и других компаний. Мы нередко работаем с ними напрямую по монтажу их оборудования и готовы в 2017 г. предложить им отличный сервис по хорошим ценам.

В. Попов, «Эверест»: Растущая потребность в данных услугах усматривается в энергетической промышленности и нефтегазовом секторе.

С. Крамник, «Техно-Марк»: Традиционно локомотивом рынка являлись энергетика и автомобилестроение. Но на данный момент авторынок испытывает серьезный кризис, продажи падают. Так что в данном случае энергетика пока на ведущих позициях.

«Кин-Марк»

Планируете ли Вы осваивать новые направления деятельности?

А. Гааб, «100 ТОНН МОНТАЖ»: Любая компания, ориентированная на долгую работу, имеет стратегические планы и новые направления. Но их лучше держать в секрете от конкурентов. Поэтому да, у нас много планов, но рассказать о них я смогу лишь по факту их реализации.

С. Овсиенко, «Белуга Проджектс Лоджистик»: Есть определенные планы, связанные с увеличением перечня услуг, но пока мы не будем торопиться – сначала результат...

В. Попов, «Эверест»: ГК «Эверест» никогда не стоит на месте. Бывает, что в процессе реализации тех или иных проектов возникает необходимость в предоставлении новых услуг. В этой связи, естественно, мы планируем осваивать новые направления нашей деятельности. Их выбор связан прежде всего с потребностями заказчиков. Так, при поставке оборудования на различные объекты мы все больше внимания уделяем инженерным услугам, в частности, предоставляем специально обученный персонал, который осуществляет пусконаладочные работы. Помимо проектов, связанных с такелажем и перевозками, мы предлагаем нашим заказчикам услуги в сфере контроля эксплуатации тех или иных промышленных линий на долгосрочной основе.

ГК «Эверест»

Рассматриваете ли Вы подготовку и переподготовку кадров как инструмент поддержки на должном уровне инженерных и технических навыков персонала?

А. Гааб, «100 ТОНН МОНТАЖ»: Это риторический вопрос. В такой сложной и интеллектоемкой области, как монтаж и такелаж оборудования, вопрос подготовленных кадров один из самых важных. В нашем деле нельзя поставить роботов и поручить им выполнить проект. Мы многое делаем для подготовки и переподготовки кадров: старательно отбираем людей, адаптируем их в первые месяцы работы, реализуем программы по повышению уровня технологической подготовки сотрудников, по технике безопасности, проводим проверки знаний. Управлять людьми сложнее, чем машинами, но и отдачу можно получить большую. Если судить по нашим европейским коллегам, ценность и дефицит грамотного персонала будет только расти.

С. Овсиенко, «Белуга Проджектс Лоджистик»: На мой взгляд, одного опыта исполнения проектов и выполнения работ по монтажу недостаточно для повышения уровня предоставления услуг в нашей сфере. Высокий уровень инженерных и технических навыков персонала позволяет находить и применять инновационные методы выполнения работ. Сотрудники нашей компании регулярно обучаются по программам повышения квалификации в области монтажа и строительства, молодые специалисты проходят переподготовку для применения своих знаний в более ответственной работе.

В. Попов, «Эверест»: Да, заключаем договора с профильными образовательными учреждениями на подготовку и переподготовку кадров. Технический персонал периодически проходит специальные курсы для поддержания инженерных и технических навыков. Это и является основой безопасности при выполнении работ.

С. Крамник, «Техно-Марк»: Любое современное оборудование заранее предполагает, что работать с ним будет высококвалифицированный специалист. Таких специалистов по нашему профили не готовит сейчас, к сожалению, ни одно учебное заведение. Так что всё обучение компании вынуждены брать на себя. В связи с этим мы регулярно проводим выездное обучение наших сотрудников на базе иностранных заводов – производителей такелажного оборудования, в такелажных компаниях, а также в западных профессиональных ассоциациях.

«100 ТОНН МОНТАЖ». Монтаж нового гидравлического пресса Persico на производстве композитных материалов (Москва, 2016 г.)

Каким образом Вы обеспечиваете безопасность при выполнении работ?

А. Гааб, «100 ТОНН МОНТАЖ»: Этой области, как я уже говорил выше, мы уделяем особое внимание. Здесь нельзя обойтись одним-двумя мероприятиями, результат в виде безопасной работы можно получать только по итогам выполнения большого комплекса задач, причем регулярно. Прежде всего, за эту область в нашей компании отвечает конкретный человек в должности заместителя директора – он не подчиняется производственным подразделениям, независим от них и беспристрастен. Мы постоянно обучаем и переобучаем наш персонал, чтобы быть уверенными, что люди в курсе самых свежих изменений в законодательстве и хорошо тренированы. Мы следим за своим оборудованием и инструментом, своевременно выполняем все необходимые проверки и поверки, чтобы в ответственный момент техника нас не подвела. Все наши сотрудники застрахованы от несчастных случаев. Наконец, мы регулярно анализируем все отклонения, даже самые мелкие, находим причины, делаем выводы и принимаем меры, чтобы в следующий раз в подобной ситуации все прошло в точности так, как запланировано. Безопасность является краеугольным камнем нашей работы.

С. Овсиенко, «Белуга Проджектс Лоджистик»: В первую очередь все такелажные, монтажные и работы по перемещению КТГ должны производиться в строгом соответствии с проектом производства работ, технологическими картами, разработанными и утвержденными в установленном порядке. В ППР обязательно отражаются вопросы техники безопасности. Также при выполнении такелажных и монтажных работ следует предусматривать максимальную их механизацию, автоматизацию, применение дистанционного управления процессами и операциями.

Кантование груза с помощью подъемного гидравлического портала Enerpac SBL 1100

В. Попов, «Эверест»: Пожалуй, самой важной составляющей при осуществлении той или иной деятельности, особенно для таких сложных операций, как такелажные работы и перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов, является безопасность. Для нас безопасность всех процессов стоит во главе угла. Для обеспечения безопасности весь персонал, который привлекается к осуществлению тех или иных работ, проходит обучение и стажировку у тех производителей, где закупается оборудование. Так, например, наши водители проходят обучение в учебных центрах Scania. Недавно Scania приглашала в Норвегию руководителей компаний-перевозчиков. Там были протестированы новые автомобили и продемонстрированы их возможности. Естественно, что рынок тяжелой техники не стоит на месте, и при появлении в нашем парке новых прицепов с какими-либо особенностями мы отправляем на обучение водителей, операторов, инженеров, механиков, а также персонал, который отвечает за ремонт данной техники. Что касается такелажного оборудования, которое выполняет функции подъема или перемещения грузов в пространстве, прежде всего необходимо освоить правила его технической эксплуатации. Затем оборудование проходит тестирование на заводе-изготовителе и в период начальной эксплуатации. В случае обнаружения недостатков принимается решение об отказе от его использования в парке компании и замене на более удачные аналоги. Мы следим за графиком курсов и мероприятий, которые могут помочь нашим специалистам приобрести новые знания, и направляем на обучение не только руководящий состав, но и практически весь участвующий в работе персонал: конечный результат зависит от слаженной работы всех сотрудников.

Монтаж судового двигателя портальным подъемным оборудованием Enerpac SBL 1100

С. Крамник, «Техно-Марк»: К сожалению, современные российские стандарты далеко не полностью отражают современные реалии в такелажном деле. Регламентирующие документы безнадежно устарели. В связи с этим, как я уже говорил, мы постоянно обучаем сотрудников по западным программам безопасности проведения работ, а также стараемся применять их правила и стандарты. Это позволяет постоянно находиться на переднем крае при борьбе за «нулевую» аварийность, а также знакомиться с новыми методами и технологиями в области охраны труда. Для меня, как для руководителя, безопасность производства работ всегда находилась и находится на первом месте.

Евгений Дёмин, специалист компании «Энерпак. Интегрированные решения»

Фирма «Энерпак» уже многие годы присутствует на российском рынке и поставляет своим заказчикам самое современное оборудование для подъемно-транспортных операций. Что касается потенциальных возможностей, мы регулярно проводим маркетинговые исследования для отслеживания потенциальной емкости рынка, а также проводим консультации со своими заказчиками. Мы полагаем, что в настоящий момент существует тенденция к постепенному увеличению объема рынка. Об этом свидетельствуют постоянно поступающие запросы, которые реализуются в поставках оборудования нашим клиентам. Конечно, за два прошедших года мы заметили спад, но он не был для нас драматическим, а на 2016–2017 год мы обеспечили себя достаточно серьезным портфелем заказов и поэтому уверенно смотрим в будущее. Мы видим, что в настоящий момент рынок оживает и спрос увеличивается.

Говоря о наших преимуществах, мы исходим из того, что это понятие включает несколько составляющих. Одинаково важную роль играет как парк техники, так и умение работать на данной технике, то есть опыт выполнения работ. В настоящее время на российском рынке существует несколько крупнейших компаний, которые являются нашими ключевыми клиентами, у которых достаточно широкий спектр оборудования для подъема и перемещения грузов, такого как портальные комплексы, системы скольжения, системы разворота груза. Клиенты работают на этом оборудовании уже долгие годы, соответственно у них накоплен очень серьезный опыт. Мы со своей стороны также помогаем заказчикам, применяя наши инжиниринговые возможности в случае проведения каких-то особых операций, требующих работы оборудования на пределе максимальных возможностей.

Мы предлагаем широкий спектр оборудования, включающий основные позиции, такие как портальные комплексы серий SL и SBL грузоподъемностью начиная от 40 т и заканчивая 2000 т. Затем идут системы скольжения для линейного перемещения грузов по поверхности грузоподъемностью от 100 т до сотни тысяч тонн. Я не оговорился, потому что буквально недавно, в конце прошлого года, мы закончили перемещение чернобыльского саркофага массой 72,5 тыс. т. Третья позиция – это тросовые гидравлические домкраты, которые созданы для силового перемещения (развития тягового усилия) груза как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. И хотел бы подчеркнуть, что, хотя компания «Энерпак» разрабатывает нестандартное оборудование, оно для нас является серийным, потому что это интегрированные решения на базе стандартных продуктов или их модификаций.

На нашем оборудовании выполнено множество уникальных проектов в России в разных областях, начиная от реконструкции нефтехимических предприятий, заканчивая стандартными перемещениями грузов с помощью портальных систем. В общем, наше оборудование применяется заказчиками каждый день. Могу сказать, что наше государство не стоит на месте, оно развивается и идет вперед. Реализуются инфраструктурные проекты, продолжается строительство нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств. Происходит модернизация и реновация уже существующих предприятий. Везде на всех этих видах работ применяется наше оборудование.

Подготовка персонала – краеугольный камень нашего бизнеса. Со своей стороны мы всегда стараемся предоставить клиенту возможности для обучения и максимально передать ему свои знания. Так как мы производим уникальное оборудование, я могу сказать, что мы выполняем достаточно серьезный объем работ по обучению инжинирингу и повышению квалификации персонала, передаем свой опыт, который мы сами получаем в рамках проведения уникальных работ по всему миру. Поэтому при необходимости заказчик всегда может воспользоваться нашими знаниями и нашим опытом для того, чтобы в дальнейшем не испытывать сложностей при выполнении уникальных или сверхсложных проектов.

Вопрос безопасности при выполнении работ – это еще один из главнейших вопросов, стоящих перед любыми организациями, которые производят перемещение и позиционирование сверхтяжелых и негабаритных объектов, потому что это либо очень тяжелое оборудование, либо большое, но в любом случае оно способно нанести значительные повреждения или даже привести к гибели людей. Поэтому выполнению требований безопасности уделяется самое пристальное внимание с нашей стороны. Во-первых, мы соответствуем самым современным стандартам по безопасности, которые применяются в мире. Это относится как к электротехническому, гидравлическому оборудованию, так и к металлоконструкциям, которые у нас применяются. Во вторых, все наше оборудование и комплексы оборудованы разнообразными системами предупреждения об опасности или предотвращения нештатных ситуаций, которые либо останавливают работу системы, либо своевременно подают звуковые или световые индикационные сигналы. Сама конструкция еще на этапе проектирования создается исходя из наиболее безопасных конфигураций. Наши клиенты, которые выбирают оборудование «Энерпак», обеспечивают максимальную безопасность работ как собственного персонала, так и сотрудников предприятий, где выполняются работы. Очень часто работы производятся в условиях действующего предприятия, где используется серьезное производственное оборудование. Падение каких-либо массивных объектов в такой ситуации повлечет за собой дорогостоящую остановку предприятия либо вызовет такие серьезные повреждения, которые могут привести к чрезвычайной ситуации : возгораниям, взрывам и т. д. Поэтому хотелось бы еще раз подчеркнуть: выбирая наше современное оборудование, клиент в большинстве случаев получает полную гарантию безопасности выполняемых работ.

В заключение хотелось бы отметить, что компания «Энерпак» в течение многих лет является лидером российского рынка в секторе оборудования для подъемно-транспортных операций и позиционирования тяжелых и сверхтяжелых грузов практически во всех отраслях промышленности, где требуется выполнение подобных работ. Легендарные надежность и качество оборудования «Энерпак», подтвержденные многолетней эксплуатацией, позволяют нашим заказчикам, так же как и нам, уверенно смотреть в будущее. Они могут быть уверены в том, что в самых тяжелых ситуациях смогут положиться на оборудование и опыт компании «Энерпак».

компании из статьи
Группа компаний Эверест
Доставка негабаритных грузов
www.tec-everest.ru
Nooteboom Trailers B.V.
Производитель полуприцепов для перевозки негабаритных грузов
www.nooteboom.com
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
компании из статьи
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
Группа компаний Эверест
Доставка негабаритных грузов
www.tec-everest.ru
Nooteboom Trailers B.V.
Производитель полуприцепов для перевозки негабаритных грузов
www.nooteboom.com