Элемент масляного фильтра в конце срока эксплуатации
Враг не пройдет! (Часть 2)

Инновации и тенденции на рынке воздушных, масляных и топливных фильтров для тяжелой техники

Излишне говорить о важности фильтров для современной тяжелой техники. Возрастают нагрузки, увеличиваются интервалы техобслуживания, и фильтры должны надежно служить весь срок. О том, какими средствами добиваются этого производители, что нового предлагают на рынке, мы расскажем в этой статье.

WIX Filters

Американская компания WIX Filters с 2016 г. входит в состав MANN+HUMMEL. С 2012 г. WIX выпускает линейку масляных фильтров для тяжелой техники. Фильтры серии XD разработаны для увеличения интервалов замены масла до 50%. Испытания показали: они служат дольше, а их грязеемкость на 50% выше, чем у аналогичных фильтров конкурирующих марок. В конструкции фильтров WIX XD применена технология «закручивания потока». Расположенные под углом лопасти у входа масла в фильтр закручивают поток, способствуя отделению наиболее тяжелых частиц, а мелкие частицы задерживаются фильтрующим материалом с усиливающей сеткой. В результате ресурс фильтрующего материала увеличивается. Фильтры XE – это эффективные и экономичные фильтры для тяжелых условий эксплуатации. Фильтрующий элемент выполнен из стеклянного микроволокна, способного задерживать большое количество мелких частиц. Это стекловолокно создает меньшее сопротивление потоку масла и потому обеспечивает лучшую защиту двигателя при холодном пуске, особенно при низких температурах. К тому же стекловолокно не абсорбирует воду в отличие от целлюлозы. Фильтры ecoLAST прошли испытания и показали, что способны обеспечить удвоение интервалов замены масла. В фильтр встроен механизм внесения присадки, позволяющей нейтрализовать кислоты, которые образуются в масле в процессе работы. Конструкция фильтровального материала, как уверяет компания, не имеет аналогов на рынке, эффективна при работе с минеральными и синтетическими маслами, сжиженным газом, бензином и дизельным топливом.

Продукты WIX Filters

В 2013 г. линейка пополнилась серией масляных фильтров премиального качества XP, предназначенных для работы в тяжелых условиях в двигателях, часто работающих в режиме максимальной мощности и при экстремальных температурах, и для максимальной реализации эксплуатационных качеств синтетических моторных масел. Фильтрующий элемент выполнен полностью из синтетического материала с усилителем из металлической сетки, обладает повышенной грязеемкостью. Надежно защищен от растрескивания и отверждения благодаря наличию силиконового противодренажного клапана, удерживающего в фильтре масло.

Типичная конструкция воздушного фильтра с радиальным уплотнением

В 2014 г. WIX Filters выпустила, как утверждается, «первый в мире прибор поглощения воды из гидравлического масла». Поглотитель представляет собой шнур из специального абсорбирующего материала, заключенного в сетку. Он абсорбирует влагу в любой форме – эмульсии, раствора, свободной воды – и из любых гидравлических масел. Новый продукт также нейтрализует кислоты и перекиси, останавливает гидрогенное охрупчивание (питтинг металла) и изменение вязкости масла; предотвращает гидролиз в синтетических эфирах, а также возникновение колоний бактерий и микроскопических водорослей. Чтобы использовать прибор, нужно просто закрепить его специальными зажимами внутри горловины гидробака, чтобы потом можно было извлечь назад. Поглощающая способность составляет примерно 12 мл на сантиметр. Прибор может использоваться при любых температурах. Предлагаются типоразмеры абсорбера для гидробаков разной емкости. Примерная периодичность замены абсорбера, если условия эксплуатации тяжелые или высокая влажность, – 30 дней, а фактические сроки замены следует определять по реальным условиям эксплуатации.

WIX Filters также разработала подобные поглотители воды TANK SNAKE («змея топливного бака») для борьбы с влагой в дизтопливе и бензине. «Резервуарная змея» для дизтоплива предлагается в вариантах для использования при хранении техники и во время эксплуатации. Дополнительно магнит улавливает плавающие в топливе металлические частицы, в том числе ржавчину. «Змея» для дизтоплива рассчитана на многоразовое использование (порядка 10 раз): ее можно достать, просушить и снова поместить в бак.

Продукты WIX Filters

В 2016 г. WIX выпустила новую линейку воздушных фильтров с технологией NanoPro. Материал NanoPro имеет уникальное волоконное покрытие. Первоначальная линейка фильтров состоит из 33 моделей фильтров. Как заявляется, технология обеспечивает высокий коэффициент очистки пыли с самого начала работы фильтра и даже в конце срока службы – до 99,99%. Фильтры идеально подходят для работы на магистральной и внедорожной технике, а также в шахтах в атмосфере, насыщенной ультратонкой пылью, на стройках и сельскохозяйственных предприятиях.

В июле 2016 г. WIX Filters объявила о выпуске фильтров системы вентиляции кабины с инновационной антибактериальной защитой от компании Microban. Как заявляется, фильтры защищены от размножения бактерий и колоний плесени на весь срок службы фильтрующего элемента. Как поясняет компания Microban, рост вредоносных бактерий подавляется путем создания оболочки, препятствующей их нормальной жизнедеятельности. Превентивный защитный слой наносится в процессе производства фильтров, таким образом, рост бактерий исключается еще до начала эксплуатации фильтра.

Фильтры для специальной техники New Holland

Sogefi Group

Компании Sogefi принадлежат такие известные на рынке бренды фильтров, как Purflux, FRAM, CoopersFiaam. В сентябре 2012 г. Sogefi Group выпустила новый бренд высококачественных фильтров для грузовиков: Sogefi Pro. Новый бренд выпущен взамен всех брендов фильтров для тяжелой техники, выпускаемых ранее Sogefi: Purflux, FRAM®, CoopersFiaam и Tecnocar.

В 2015 г. Sogefi объявила о разработке инновационного дизельного топливного фильтра в пластмассовом корпусе со сменным элементом. Топливные фильтры Sogefi для дизельных двигателей защищены от повреждений при авариях: их корпус выполнен из композитного пластика и крепится в подкапотном пространстве на металлическом кронштейне. На кронштейне также имеется специальная оболочка, защищающая фильтр и предотвращающая утечку топлива при повреждении корпуса. Входной и выходной штуцеры фильтра выполнены из проводящего электричество полимера РРА, это помогает предотвращать накапливание статического электричества на корпусе фильтра. Фильтрующий элемент соединен с резьбовой крышкой корпуса фильтра. Благодаря такой конструкции при замене человек не касается руками фильтрующего элемента, и следовательно, исключается возможность попадания грязи в компоненты системы впрыска. В конструкции фильтрующего элемента используется созданная Sogefi технология Diesel3Tech™, обеспечивающая высокий коэффициент очистки 97,5% и эффективную сепарацию воды, даже содержащейся в форме мелкодисперсной эмульсии с каплями воды от 8 мкм и более. Вода собирается в отстойнике, в котором имеется также датчик уровня воды. Лампа системы сигнализации на панели приборов включается и предупреждает водителя, когда отстойник заполняется водой и пора ее сливать. Используется разработанный Sogefi фильтрующий материал новейшего поколения с компактной конструкцией гофр в форме шеврона, он настолько эффективен, что задерживает практически все частицы от 4 мкм и более, обладает большой грязеемкостью при компактных размерах и имеет увеличенный срок службы. Этот фильтр пригоден для работы в двигателях экологического класса Euro 6 с системами впрыска топлива высокого давления. Топливные фильтры Sogefi полностью совместимы с биотопливом. В так называемой «сухой» зоне фильтра, где исключена возможность контакта с топливом, размещен электрический пусковой подогреватель мощностью 250 Вт.

Инновационный (от 2015 г.) фильтр дизельного топлива от Sogefi

Sogefi разработала уникальную компьютерную программу предварительного расчета интервала замены топливного фильтра в километрах пробега индивидуально для каждой страны на основе статистического анализа данных по реальной эксплуатации фильтров, а также типоразмеров фильтрующих элементов в зависимости от конкретных условий эксплуатации, чтобы исключить преждевременное засорение фильтра до истечения межсервисного интервала даже при самых неблагоприятных условиях. Данная программа позволяет адаптировать фильтры к интервалам техобслуживания машины и увеличить эти интервалы.

Масляные фильтры Champion

Fram Filtration Group

Fram Filtration Group является частью UCI International и выпускает продукты под такими брендами, как FRAM®, Luber-finer® и PetroClear®. Champion Laboratories Inc. тоже входит в состав Fram Filtration Group. Европейское отделение Fram входит в Sogefi Group.

Еще в 2009 г. компания Fram ввела собственную характеристику сравнения масляных фильтров «Уровень защиты двигателя» (FRAM Engine Protection ratings) – эта величина подсчитывается как произведение «коэффициента очистки» на «грязеемкость», разделенное на такое же произведение характеристик другого фильтра. «Уровень защиты» фильтра тем выше, чем меньше загрязнений он пропускает и чем больше его грязеемкость. Характеристика «Уровень защиты двигателя» отражает не только способность фильтра задерживать загрязнения, но и служить долго.

Fram Ultra Syntetic

Чаще всего в масляных фильтрах FRAM используется целлюлоза – натуральный материал, состоящий из беспорядочно расположенных древесных волокон. «Коэффициент очистки» такого материала составляет около 80%. При добавлении в целлюлозу микроскопических синтетических волокон поры, через которые могут проходить загрязняющие частицы, становятся меньше – большие поры между волокнами целлюлозы перекрываются синтетическими волокнами. В результате способность материала задерживать загрязнения – «коэффициент очистки» – увеличивается. Также увеличивается и грязеемкость, а вместе с ней и ресурс фильтра.

В 2012 гг. FRAM выпустила серию из двух фильтров премиального класса Extra Guard Plus и FRAM Ultra для синтетических масел. Ресурс Extra Guard Plus – 16 000 км пробега, фильтрующий элемент выполнен из смеси синтетического стекловолокна и целлюлозы, фильтр задерживает 95–99% загрязнений. Как заявляет компания, у этого фильтра показатель «Уровень защиты двигателя» в 3 раза больше, чем у фильтров конкурирующих марок. Уплотнение фильтра выполнено из усиленного нитрилового силикона, который, как заявлено, в 6 раз лучше герметизирует фильтр по сравнению с другими фильтрами данного класса. FRAM Ultra укомплектован двуслойным синтетическим фильтровальным материалом и усиливающей металлической сеткой, его заявленный ресурс 24 000 км, «коэффициент очистки» составляет 99%.

Силиконовый противодренажный клапан удерживает масло в фильтре, помогая тем самым ускорить заполнение системы маслом после пуска, и сокращает время работы некоторых узлов двигателя без смазки в момент пуска. Уплотнение фильтра также выполнено из усиленного нитрилового силикона. В конструкции обоих фильтров используется технология SureGrip, упрощающая установку и демонтаж фильтра с двигателя. Fram подчеркивает, что все ее масляные фильтры совместимы со всеми типами моторных масел: синтетическими и минеральными.

Fram Ultra Syntetic

В 2014 г. компания Fram начала выпускать линию продуктов Fram Pro Series для профессиональной установки. Это масляные фильтры, предназначенные для работы с определенными типами масел: минеральным, полусинтетическим и полностью синтетическим, для установки в сервисных центрах при замене масла. Фильтры можно предлагать клиентам вместе с выбранным сортом масла. Компания считает, что за счет такого специализированного предложения можно увеличить продажи фильтров данной линейки. Fram Pro Synthetic разработаны для синтетических масел и рассчитаны на увеличенный срок службы – пробег до 24 000 км, Fram Pro Plus – для полусинтетических с увеличенными интервалами замены до 16 000 км пробега и Fram Pro для минеральных масел с интервалами замены 5000–8000 км пробега. В составе линейки FRAM Pro Series более 126 наименований.

Следует заметить, что, по отзывам из практики, качество фильтров FRAM сильно зависит от места их изготовления.

Luber-finer®

Масляные фильтры Luber-finer с технологией TRT

В 2013 г. компания Luber-finer представила линейку масляных фильтров с технологией TRT™ («Распределенного по времени действия»). Фильтры разработаны для того, чтобы способствовать увеличению интервалов замены масла в современных дизельных двигателях тяжелой техники не только за счет фильтрации, но и путем защиты масла от деградации. Масляные фильтры Luber-finer TRT оснащены запатентованным механизмом подачи в масло определенных порций жидкой присадки специального состава, помогающей нейтрализовать кислоты, образующиеся в масле, и тем самым сохранить рабочие характеристики масла, увеличив срок его службы.

В январе 2016 г. Luber-finer заявила о выпуске линейки новых воздушных фильтров MXM NANO TECH для двигателей большой мощности. Общий «коэффициент очистки пыли» фильтров составляет 99,99%. Новый фильтровальный материал NANO TECH, разработанный Luber-finer, задерживает частицы загрязнений на поверхности. Для сравнения: обычный целлюлозный фильтровальный материал позволяет загрязняющим частицам проникать глубоко внутрь через большие поры между волокнами. Фильтры MXM NANO TECH обладают вдвое большей грязеемкостью по сравнению с аналогичными фильтрами из целлюлозы. Первоначально выпущенная линейка состояла из 35 моделей фильтров, в перспективе компания планирует расширить эту номенклатуру.

Фильтр системы вентиляции кабины от  Luber-finer

В 2016 г. Luber-finer выпустила серию фильтров премиум-класса для систем вентиляции воздуха в кабине Extreme Clean HD™ Premium Cabin Air Filter. Они разработаны для грузовых автомобилей и тяжелой внедорожной техники. Фильтры задерживают частицы размером от 5 до 100 мкм, то есть 98% аллергенов из воздуха, поступающего в кабину. В состав фильтровального материала входят также бикарбонат натрия и активированный уголь. Сочетание этих веществ обеспечивает фильтрам Extreme Clean способность задерживать летучие органические соединения, в частности выхлопные газы, и другие неприятные запахи. Рекомендуемый интервал замены для фильтров Extreme Clean составляет от 19 000 до 24 000 км пробега.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Фильтры
Игорь Павлов Основные Средства 02'2017 8 февраля 2017

Комментарии (0)