Всё по-взрослому
Телескопические и прочие компактные подъемные краны
Не думайте о худшем!
Выбираем шины для строительных машин
 4
Всё дело в базе
Обзор короткобазных кранов
Запас карман не тянет
Гидроаккумуляторы энергии гидромолотов
Как очистить солярку от воды
Фильтры-сепараторы Fleetguard из материала StrataPore
 1
Тюнинг ковша
Защита ковша от износа
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
 3
Отопитель без секретов
Жидкостные и воздушные автономные отопители
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
Критерии выбора лесных машин
Ахмет Гувен

О гидравлических маслах «Шелл» подробно

Shell Tellus S2 MX и Shell Tellus S4 VX 32

В декабре 2016 г. состоялась встреча представителей отраслевых СМИ со специалистом концерна «Шелл» по гидравлическим маслам Ахметом Гувеном. В своем докладе г-н Гувен рассмотрел ряд интересных вопросов, касающихся современных гидравлических масел для мобильной техники.

Тенденции в развитии современных гидросистем

Повышение производительности и удельной мощности – тенденции развития современной мобильной спецтехники. В связи с этим повышается рабочее давление в гидросистемах современных машин, в среднем оно составляет 350–380 бар, в ближайшем будущем можно ожидать повышения давления до 500 бар, а некоторые китайские производители разрабатывают гидросистемы с давлением до 600 бар.

Однако чем выше рабочее давление в гидросистеме, тем выше и рабочая температура масла. А после 60 °С при повышении температуры гидравлического масла на каждые 10 °С в два раза ускоряются процессы его окисления. В результате окисления возникают твердые отложения на деталях (лак), засоряются фильтры и блокируются клапаны.

Еще одна тенденция – уменьшение объема гидробака. Машины становятся более компактными, но мощными, появляется дополнительное оборудование для нейтрализации отработавших газов. Для размещения гидробака на машине остается все меньше свободного места. В результате уменьшения емкости гидробака ускоряется циркуляция жидкости в баке, то есть меньше времени остается на удаление из жидкости воздуха, оседание твердых частиц загрязнений и отделение воды.

Для гидросистем техники предыдущего поколения время циркуляции жидкости в гидробаке, равное двум минутам, являлось типичным. В современных системах это время сократилось до одной минуты.

И наконец, увеличение интервалов замены масла в гидросистемах – это тенденция, связанная с желанием потребителей сэкономить.

Shell Tellus S4 VX

Shell Tellus S2 MX

Недавно линейка гидравлических масел Shell Tellus пополнилась маслом с усовершенствованным составом Tellus S2 MX, обладающим высокими противоизносными свойствами и увеличенным сроком службы по сравнению с продуктом предыдущего поколения, благодаря чему можно увеличить интервалы замены масла. Tellus S2 MX сертифицировано несколькими ведущими производителями гидравлического оборудования и совместимо с маслами предыдущего поколения.

Shell Tellus S4 VX 32

Масло Shell Tellus S4 VX 32 разработано специально по запросам российских потребителей и предназначено для гидросистем техники, работающей в суровых условиях северного климата. Рабочий диапазон масла: от –55 до +75 °С. По данным концерна «Шелл», российские предприятия успешно используют данное масло при температурах от –55...–50 °С до +35 °С.

При эксплуатации обычных гидравлических масел в России существует еще одна проблема: если масло маловязкое для работы при очень низких температурах, оно плохо работает при высоких температурах летом – вязкость понижается настолько, что масло не образует защитную пленку на поверхностях трущихся деталей гидросистемы, поэтому операторы иногда вынуждены летом останавливать машины, когда масло в гидросистеме прогревается до +95 °С.

Чтобы решить эту проблему, инженеры «Шелл» в «зимнее» гидравлическое масло с малой вязкостью при низких температурах добавляют присадку-загуститель, представляющую собой низкомолекулярный полимер. При низких температурах полимерные частицы никак не влияют на вязкость масла, а при прогреве их молекулы разворачиваются, увеличиваются в размерах и образуют «сеть», повышая, таким образом, вязкость масла при высоких температурах. Специалисты «Шелл» продолжают работу по улучшению характеристик масла при высоких температурах и обещают выпустить модернизированную версию этого продукта в ближайшее время.

Hitachi
ФИРМА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Гидравлика ГСМ Shell
Станислав Протасов Основные Средства 01'2017 8 января 2017

Комментарии (0)