JAC N75 с фургоном-рефрижератором «Автомеханического завода»
Удивительное рядом

Тест-драйв JAC N75

В 2006 г. компания JAC Motors вместе с многими китайскими автозаводами стремительно вышла на российский рынок. Вышла с единственным намерением запустить продажи. Вышла без адаптации к рынку, без системного сервиса, запчастей и гарантийных обязательств. Завязали дистрибьюторские и дилерские отношения с российскими предпринимателями, завезли полную линейку техники – от малотоннажных грузовичков до самосвалов, заполнили ею стоянки, начали продавать.

В 2006 г. компания JAC Motors вместе с многими китайскими автозаводами стремительно вышла на российский рынок. Вышла с единственным намерением запустить продажи. Вышла без адаптации к рынку, без системного сервиса, запчастей и гарантийных обязательств. Завязали дистрибьюторские и дилерские отношения с российскими предпринимателями, завезли полную линейку техники – от малотоннажных грузовичков до самосвалов, заполнили ею стоянки, начали продавать.

Вся деятельность по продажам была отдана на откуп партнерам-предпринимателям, тут же возникли и начали накапливаться проблемы с исполнением последними обязательств, и клубок неразрешимых противоречий рос вплоть до 2009 г., когда JAC Motors столь же стремительно ушла с рынка, бросив всё. Да, компания понесла финансовые потери, но, с другой стороны, она оборвала все порочные связи и практики, что дало ей возможность в 2012 г. начать всё с чистого листа, и начать правильно.

JAC N75, вид сбоку

Второй заход начали с того, что сами создали эксклюзивного дистрибьютора со 100%-ным китайским капиталом, без намека на российское участие – ООО  «Джак Автомобиль», полностью подконтрольного материнской компании JAC Motors и с китайским руководством. Так заложили прочный фундамент под дальнейшее строительство. Прежде чем начинать поставки, решили все организационные вопросы и сформировали коммерческое предложение.

Поставки автомобилей начались только с лета 2014 г. Коммерческое предложение включает только среднетоннажники грузоподъемностью (г/п) от 3,5 до 12 т. Ни малотоннажных грузовичков, ни тяжелых самосвалов и тягачей «Джак Автомобиль» пока не поставляет, эти позиции могут появиться не ранее 2018 г.

Для российского рынка сформировали линейку из трех базовых моделей, получивших все необходимые сертификаты для продажи на территории России:

  • JAC N56 полной массой 5600 кг и г/п 3445 кг, с двигателем JAC объемом 2,8 л, 5- или 6-ступенчатой КП;
  • JAC N75 полной массой 7500 кг и г/п 4300–4690 кг, с двигателем Cummins;
  • JAC N120 полной массой 12 000 кг и г/п 7690 кг, с двигателем Cummins.
Автомобилем легко и удобно управлять

Специально для России выполнен большой объем модификаций, которые мы будем упоминать по мере знакомства с тестовым грузовичком N75, несущим фургон-рефрижиратор «Автомеханического завода». Тест проходил на базе «Джак Автомобиль» в ближайшем Подмосковье и его окрестностях.

Итак, если не знать заранее, то можно подумать, что перед нами самый что ни на есть японский грузовичок, настолько JAC Motors продвинулась в дизайне и сборке. Дизайн кабины выполнен в сдержанном японском стиле, без излишеств. Возможно, китайская дизайнерская школа во многом преодолела национальную самобытность, и ее образцы уже не пугают представителей других культур. А может, мы уже привыкли.

Как снаружи, так и внутри кабины ее китайское происхождение выдают только надписи «JAC». Интерьер кабины неотличим от японских, корейских и европейских аналогов. Все выполнено в пластике, детали привычных очертаний, никаких диковатых вставок под дерево, обозначения пропорциональных размеров, кнопки, переключатели и рычажки на своих обычных местах. Рулевое колесо выполнено из привычной мягкой резины, колонка регулируется по наклону и вылету. Комбинация приборов приятного дизайна, информативна, легко читается и не перекрывается рулем. Кстати, грамматику бортового компьютера исправили. Водительское сиденье сделано под человеческую анатомию, с двумя стандартными регулировками: регулируется наклон спинки и продольное положение сиденья. Рычаг переключения передач удобно, не далеко и не близко, расположен справа от сиденья. Даже как-то скучновато становится.

Удобный доступ к  месту водителя: дверь открывается широко, предусмотрены подножка и ручка на передней стойке Открыв правую дверь, получаем доступ к бачку стеклоомывателя На корме шасси установлен инструментальный ящик

Кабина трехместная – вместит водителя и двух худощавых пассажиров – и насыщена по части мест для мелких вещей и документов: лоток для мелочей рядом с краном пневматического стояночного тормоза, небольшой перчаточный ящик, карманы в дверях и плюс к ним вместительный короб за пассажирским сиденьем. Под крышей целых две полки для бумаг – над водительским и над пассажирским сиденьями, то есть водитель и экспедитор могут пользоваться индивидуальными библиотечками.

Кабина утеплена в расчете на холодный климат: под днищем кабины установлена термоизоляционная накладка, штатный отопитель, запитанный от системы охлаждения, увеличен в объеме, установлен автономный отопитель Webasto мощностью 5 кВт немецкого производства, который можно включать, не запуская двигателя. Подогрев зеркал, электростеклоподъемники, центральный замок и магнитола входят в стандартную комплектацию.

Кабина откидывается на большой угол, открывая доступ к двигателю

Кабина откидывается на большой угол, открывая полный доступ к двигателю и навесному оборудованию. Крылья снизу обработаны антигравием для лучшей выносливости. Под кабиной обнаружился лицензионный двигатель Cummins ISF3.8s4R154. Двигатель соответствует нормам Euro 4 за счет системы рециркуляции выхлопных газов EGR. Двигатели Euro 5 будут с AdBlue. Штатный автономный отопитель Webasto поможет запустить двигатель в холодную погоду. Для большей надежности можно заказать предпусковой жидкостной подогреватель Webasto, но если под рукой найдется розетка на 220 В, то стандартная электрическая система предпускового подогрева быстро доведет охлаждающую жидкость до нужной температуры. В комплектацию также входят москитная сетка и теплоизоляционный экран на радиаторе.

Двигатель агрегатирован с механической синхронизированной 6-ступенчатой КП JAC LC6T540. На автомобили Euro 5 устанавливают аналогичную коробку JAC LC6T55. Сцепление сухое однодисковое. При необходимости шасси комплектуют коробкой отбора мощности для привода исполнительных механизмов самосвальной платформы, лебедки, КМУ и т. д. Штатно устанавливают защиту поддона двигателя и КП.

Интерьер кабины радует своей неэкзотичностью Комбинация приборов приятного дизайна, информативна и легко читается Гнездо размера 1DIN занято тахографом Расширительный бачок системы охлаждения за кабиной с правой стороны

Руль легкий – рулевая система с гидроусилителем. Автомобиль поворотливый, чем не каждый китайский среднетоннажник может похвастаться и что очень важно для развозного грузовика.

Прежде чем двигаться дальше, отметим, насколько качественно выполнена рама и насколько аккуратно закреплено на ней оборудование в отличие от китайских аналогов и автомобилей JAC предыдущего поколения. Специально для российского рынка лонжероны выполнены из более толстого листа, рама и подвеска рассчитаны на постоянный 25%-ный перегруз. Топливный бак закрывается на замок.

Ликвидировали самое слабое место китайских автомобилей. Всю электропроводку, электрооборудование и электронику заменили на продукцию Bosch с влагозащищенными разъемами. Проложена проводка для тахографа. В закрытом и завинченном ящике не одна, а две аккумуляторные батареи.

Пневмоприводы выполнены из цветного нейлонаВлагозащитные электрические разъемыПровод штатной системы электроподогрева от внешнего источника на 220 ВШтатный автономный отопитель Webasto

И спереди, и сзади подвеска на полуэллиптических рессорах, тем не менее в движении вполне комфортно даже с пустым фургоном. Рессорная подвеска использована, вероятнее всего, из соображений себестоимости. Тормозная система двухконтурная пневматическая с 4-канальной ABS. Пневмопроводы выполнены из нейлона разных цветов – обслуживающему персоналу будет легко в ней ориентироваться. Трубопроводы проложены очень аккуратно. Кроме того, на российских модификациях изменено расположение энергоаккумуляторов на заднем мосту, чтобы снизить вероятность их повреждения на неровностях. На всех колесах барабанные тормоза, вероятно, тоже из экономии. На заднем мосту двускатная ошиновка.

На корме закреплен стальной ящик для инструмента. К шасси прилагаются буксирный крюк, инструмент, запасное колесо.

«Джак Автомобиль» продает полнокомплектные, готовые к эксплуатации автомобили, у представительства налажены отношения со многими кузовостроительными предприятиями, среди которых «Исток», «Меткомплекс», АЗ «Чайка-Сервис», «Купава», «Рустрак», «Спецмобиль», «Автомеханический завод». С рязанским «Центртранстехмашем» ведутся переговоры. Купив автомобиль JAC, вы получите не только на удивление качественную машину с надстройкой, но и сервис и снабжение запчастями. Сервисная сеть от Москвы до Челябинска представлена мультибрендовыми сервис-партнерами. Компания ставит перед собой задачу распространить дилерскую и сервисную сеть до Иркутска.

В отношении запчастей полностью изжита беда китайских марок – JAC создала электронный каталог запчастей по VIN, покончено с непомерно раздутой номенклатурой. «Джак Автомобиль» организовала на своей базе центральный склад запчастей, который заполнен примерно на 70%, что составляет $750 000. Запчасти поставляют попутно с автомобилями для удешевления логистики, также по железной дороге, а совсем в экстренном случае авиационным транспортом.

Техническая характеристика JAC N75
Колесная формула 4x2
Двигатель: Cummins ISF3.8s4R154 Euro 4
рабочий объем, cм3 3760
мощность, л.с. при мин-1 156 при 2600
крутящий момент, Н.м при мин-1 490 при 1200–1900
Коробка передач JAC LC6T540 механическая, 6-ступенчатая
Подвеска передняя зависимая, рессорная
Подвеска задняя зависимая, рессорная, со стабилизатором
Тормоза барабанные
Размер шин 215/75R17,5
Объем топливного бака, л 100
Максимальная скорость, км/ч 90
Радиус поворота, м 8
Габаритные размеры, мм 6945х1995х2222
Монтажная длина, мм 5155
Колесная база, мм 3845
Снаряженная масса шасси, кг 3020
Полная масса шасси, кг 7490

JAC N75 оставил о себе приятное впечатление, более приятное, чем ожидалось. Хороший дизайн, добротная конструкция, очень качественное исполнение, эргономика на высоком уровне, управляемость и предсказуемость в движении. Плюс способность заводиться в мороз, плюс сервис, плюс снабжение запчастями. Сплошные плюсы... Конечно, реальная эксплуатация выявит огрехи, недоработки – как без них, но нельзя не признать, что JAC Motors сильно продвинулась вперед. Так что стоит приглядеться к ценам на JAC, они тоже могут удивить.

Линейка грузовиков JAC на Московском автосалоне-2006
ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ JAC
Леонид Малютин Основные Средства 01'2017 28 декабря 2016

Комментарии (0)