Heavy Russia

Интервью с председателем оргкомитета VIII конференции Heavy Russia

25 ноября 2016 г. в Москве завершила свою работу VIII конференция Heavy Russia, организованная компанией Heavy World.

Не имеющий аналогов в России и СНГ форум стал заметным событием в транспортной отрасли. Об этом проекте и не только мы поговорили с председателем оргкомитета конференции Алексеем Чаликовым.

Алексей, Вы провели конференцию Heavy Russia уже восьмой раз, что удалось за эти годы?

А.Ч.: Действительно, в 2016 г. мы восьмой год подряд собрали крупнейших игроков рынка перевозки и монтажа негабаритных и проектных грузов. За это время конференция стала крупнейшим событием в отрасли, получив признание бизнеса в качестве точки сборки идей и предложений и места обсуждения актуальных проблем. Конференцию посетило более 310 делегатов из 14 стран мира. Уверен, это лучшее место в Восточной Европе для встреч и налаживания контактов для специалистов, работающих в сфере КТГ.

Heavy Russia стала очень известным брендом, и как мне кажется, нам удалось сплотить вокруг нее все профессиональное сообщество в нашей стране. Конференция и журнал, который мы выпускаем – Heavy Magazine, стали площадкой, которая содействует дальнейшей консолидации отечественных компаний, в том числе с целью налаживания открытого и честного диалога с представителями государственных органов.

Что нового было на Heavy Russia 2016? На что Вы хотели бы обратить внимание?

А.Ч.: Эта конференция стала одной из лучших по составу грузовладельцев. Мы смогли привлечь к участию логистов крупнейших отечественных и мировых компаний, которые осуществляют или планируют уникальные проекты: Ямал СПГ, Амурский ГПЗ, Московский и Омский НПЗ, ЗапСибНефтехим и Нижнекамскнефтехим. На конференции присутствовали также представители компаний: «Джон Дир Русь», ОМК, «Ренейссанс Хэви Индастрис», РУСАЛ, СУЭК, «Силовые машины» и «СименсТрансформаторы».

Особая гордость – это контент конференции. В этот раз мы решили немного сменить траекторию и дать голос всему спектру нашего профессионального сообщества. Траекторию сменили, и в конференции за два дня выступили 25 докладчиков. Это люди, занимающиеся совершенно разными проектами, из разных компаний и разных стран, но всех их объ­единило то, что они говорили о своем реальном опыте в перевозке уникальных грузов. И это нашло живой отклик в зале. А тем было поднято немало: это и опыт в перевозке оборудования для АЭС и ГРЭС, нюансы работы в странах Средней Азии, детально был разобран проект доставки грузов для Омского НПЗ и проект для «Тольятти­азота». Очень интересный доклад сделан об уникальной операции подъема теплохода «Булгария», уже пять лет прошло после этой катастрофы. А были еще темы страхования и правильного крепления грузов, рассмотрены аспекты авиадоставки и работы с железной дорогой, вопросы работы в условиях Крайнего Севера и использования Северного морского пути.

Впервые мы ввели мобильный сервис для общения на конференции. Это во многом упростило связь между участниками, что очень актуально при большом количестве делегатов. Проблему личного «коннекта», думаю, нам удалось решить.

Модератором конференции мы пригласили телеведущего РБК Юрия Таманцева. Уровень его профессионального мастерства, умение работать с залом сыграли огромную роль в работе всей конференции. Я был поражен тому, как он стремится вникнуть в суть проблем. Особенно всех поразил момент, когда он в ходе очень острой полемики о работе российских чиновников достал мобильный телефон и по громкой связи подключил к дискуссии депутата Государственной думы. Спасибо огромное Юрию за этот интересный и очень нужный интерактив.

Безусловно, общий антураж конференции и ее техническое оснащение были на самом высоком уровне: участников встречали модели в нарядах «а-ля рус», во время кофе-пауз звучала музыка гениального Г. Свиридова, заднюю стену конференц-зала закрывал уникальный баннер длиной 22 м, работала игровая зона для тех, кто хотел передохнуть от деловой программы. Уверен, что зрительный эффект очень важен для создания положительного имиджа конференции.

Я хочу поблагодарить наших партнеров: это компании «Инстар», «Волга-Днепр», порт Бронка и «Комета». Спасибо за поддержку конференции. Вместе мы делаем очень важное дело.

Скажите пару слов о книге «Heavy Book», которую Вы презентовали на конференции.

А.Ч.: Это уникальная книга. За пять лет выпуска журнала и восемь лет проведения конференций у нас накопилось много фактического материала о перевозке и монтаже КТГ: уникальные фотографии, интересные исторические материалы, аналитические статьи. Мы решили, что этот накопленный материал достоин своей книги, свое­образного дайджеста лучших материалов, которые наглядно показывают стремительный рост российского рынка перевозки уникальных грузов. И вот в ноябре 2016 г. из печати вышел первый альманах «Heavy Book» – красивое подарочное издание формата А4 в твердой обложке. В этой книге мы собрали наиболее интересные материалы из номеров с 2011 по 2016 гг.

Мы гордимся, что смогли выполнить очень важную задачу – стали настоящими летописцами отечественных компаний, сохраняя для потомков истории об уникальных транспортных и монтажных операциях. К сожалению, раньше этим никто не занимался, и мы в своей работе столкнулись с тем, что архивы транспортных компаний пропали в 1990-е гг., ушли и многие талантливые люди, которые унесли с собой информацию о проектах в СССР. Но теперь та информация, которую мы смогли с большим трудом собрать буквально по крупицам, сохранена и будет доступна широкому кругу читателей, так же как будет сохранена информация о современных достижениях наших коллег.

Что еще успели в 2016 г. и какие планы на будущее?

А.Ч.: Мы запустили новый сайт www.heavy.world, где отображены все мероприятия нашей компании. Его запуск связан с нашими проектами, направленными в различные регионы мира. Мы хотим стать международной компанией в области конференций, связанных с проектной логистикой.

И фактически мы вышли на международный рынок. Уже пять лет мы проводим конференцию Heavy Caspian, нацеленную на страны Закавказья и Средней Азии. Традиционно мы собираемся в октябре в Астане, но в 2017 г. планируем перенести конференцию в Ташкент.

Мы рады, что стали первой компанией в мире, которая собрала представителей транспортных компаний в Иране. Конференция Heavy Iran состоялась в апреле 2016 г. и стала уникальным событием, учитывая закрытый характер этой страны в отношении внешнего мира. У нас появился бесценный опыт, и мы планируем закрепить этот успех новыми проектами в Иране.

В 2017 г. планируем расширить географию нашего бизнеса. В мае впервые состоятся конференции Heavy Belarus в Минске и Heavy Turkey в Стамбуле, а в декабре в Индии стартует наш проект Heavy India. Так что, уважаемые коллеги и друзья, приглашаем вас в Heavy World!

Интервью провела Е. Васильева