Всегда под рукой

Мобильные источники энергии

Эффективность, универсальность и мобильность – вот лишь некоторые из свойств, которыми должны обладать современные дизель-генераторы, компрессоры и осветительные мачты. Достижения в сфере технологий, связанных с производством строительного оборудования, помогают повысить производительность и снизить расходы, а также улучшить условия труда, равно как и продуктивность на рабочих площадках. Справедливости ради стоит заметить, что эти достижения, с одной стороны, увеличивают количество возможных решений, а с другой – создают проблему правильного выбора.

Если для примера рассмотреть генераторы, то оптимальное соотношение размеров данного оборудования и его мощности имеет в этом случае решающее значение. Есть вероятность, что слишком большой и мощный генератор может использоваться недостаточно, особенно если режим работы непостоянный. Недостаточная мощность может привести к внезапному срабатыванию защиты и отключению, что вызовет перебои в работе с непредсказуемыми последствиями. Поэтому перед выбором генератора необходимо сделать правильные расчеты и определить его мощность (с небольшим запасом), достаточную для одновременной работы инструментов и оборудования, которые потенциально могут быть подключены в любое время. Следует также обратить внимание на расход топлива, систему управления, подготовку для перевозки и т. п. Инверторные генераторы обеспечивают чистую и тихую работу без вибрации и лучше подойдут для чувствительного оборудования, однако цена их выше.

[b]Chicago Pneumatic CPDG200[/b] – модель из новой линейки генераторов, созданная для различных задач и условий эксплуатации

Одна из компаний, которая находится на передовых позициях с точки зрения ассортимента предлагаемой продукции,  – это Chicago Pneumatic. Новая линейка генераторов CPDG c дизельными двигателями Perkins (Англия) и Volvo (на двух старших моделях) создана для различных задач и условий эксплуатации. Из особенностей можно отметить топливные баки большого объема, специальные проемы в основании для вил погрузчика, которые упрощают погрузку. Усиленная рама и толстостенный ударостойкий оцинкованный кожух с порошковым покрытием придают установкам необходимую жесткость: данное оборудование можно поднимать, используя единственную проушину. Предусмотрены модификации с открытой рамой и с шумопоглощающим кожухом. Номинальная полезная мощность моделей линейки CPDG составляет от 12 до 250 кВА.

Компания Atlas Copco с целью повышения удельной мощности дополнила линейку продукции серии QAS новой моделью QAS 630. Построенная на базе компактной рамы предшествующей модели QAS 500 новинка способна вырабатывать на 20% больше электроэнергии при прежних габаритах. Как и другие модели серии, QAS 630 с модульной компоновкой отличается компактностью и прочностью. Генератор имеет оцинкованный корпус и герметичную раму. Стандартный топливный бак емкостью 900 л обеспечивает работу при полной нагрузке на протяжении всей смены. С дополнительным баком время непрерывной работы может достигать до 24 ч в зависимости от нагрузки. К числу других функций относятся возможность дистанционного запуска и настройки машины, а также анализа данных. Контроллер дополнен системой управления мощностью, которая позволяет оптимизировать расход топлива, продлить срок службы генераторов, работающих параллельно, и создать передвижную или независимую электростанцию. Дополнительно также доступно цифровое устройство автоматического регулирования напряжения Digital AVR. Этот контроллер позволяет снизить мощность генератора при необходимости, что в свою очередь способствует снижению расхода топлива, увеличению межремонтного интервала и увеличению срока службы.

Благодаря использованию компактной рамы установка [b]Atlas Copco QAS 630[/b] способна вырабатывать на 20% больше электроэнергии, не занимая много места

Atlas Copco выпустила также два новых инверторных генератора – модели P 2000i и P 3500i. Портативные генераторы серии iP предназначены для использования там, где требуется ручной электроинструмент, они просты в эксплуатации и оснащены ручным (P 2000i) и электрическим (P 3500i) запуском. Они также отличаются низким расходом топлива благодаря частотно-регулируемому приводу, обеспечивающему оптимальную частоту вращения в зависимости от нагрузки. Тепловая защита позволяет генераторам работать эффективно даже в экстремальных погодных условиях, а автоматическая регулировка напряжения (AVR) гарантирует бесперебойную подачу электроэнергии. В двух словах принцип их работы состоит в следующем. Сначала инвертор генерирует многофазный переменный ток высокого напряжения. Затем переменный ток преобразуется в постоянный. Заключительным этапом является обратное преобразование постоянного тока в переменный с требуемой частотой и напряжением. Для увеличения общей мощности генераторы можно соединять и использовать параллельно, а запас топлива позволяет работать до 6 ч без повторной заправки. Компактные изделия Atlas Copco оборудованы шумопоглощающими кожухами и обладают относительно небольшой массой (21 и 45 кг соответственно).

Инверторный (iP) «генератор будущего» [b]Atlas Copco P 3500i[/b]

Компания HIMOINSA только что реализовала линейку генераторных установок Silent Plus с пониженным уровнем шума (примерно 60 дБ) и без ограничений производительности на базе двигателей Yanmar, FPT-Iveco и Scania мощностью от 20 до 500 кВА. Низкий уровень шума достигается за счет особой конструкции впускного и выпускного воздуховодов. Кроме того, в стандартную комплектацию добавлены два глушителя, а также использованы качественные шумоизоляционные материалы, такие как Rockwool плотностью 145 кг/м3, толщиной 100 мм и специально подобранные по размеру и динамическим характеристикам сайлент-блоки для сборки двигатель-альтернатор. Топливный бак объемом 1660 л в сочетании с экономичным двигателем позволяет работать без дозаправки в течение 30 ч. Дополнительно предлагается разъем Рowerlock, рассчитанный на полную мощность дизель-генератора. Фазы отличаются формой и цветом, а соединение фиксируется поворотом.

Линейка генераторов для сектора аренды дополнена новыми газовыми электростанциями HIMOINSA серии HRGP: 25 T5 LPG, 40 T5 LPG и 60 T5 LPG номинальной мощностью 25; 40 и 60 кВА соответственно. Генераторы укомплектованы шумозащитными всепогодными кожухами и встроенными баками для хранения сжиженного газа. Емкости бака достаточно для непрерывной работы генератора в течение 24 ч без дозаправки. В случае необходимости газовый электрогенератор может быть подключен к внешней емкости сжиженного газа. Помимо сжиженного газа новый газовый генератор может работать и на природном газе. Стоит отметить, что новые газовые генераторы очень тихо работают и имеют низкий уровень выбросов загрязняющих веществ, что позволяет их эксплуатировать в густонаселенных районах.

Дизельный компрессор [b]Atlas Copco XAS 88[/b] подходит для питания пескоструйного, покрасочного оборудования и другого пневматического инструмента

Новая линейка генераторов JCB планируется к запуску в течение года и будет включать модели мощностью от 20 до 220 кВА, а впоследствии и до 2000 кВА. Генераторы серии RS построены на жесткой раме, предназначенной для эксплуатации в сложных условиях, что, безусловно, оценят арендные компании, для которых, собственно, и создавалась эта серия. Установки поставляются с топливным баком на 12 ч работы, стальным навесом с полимерным покрытием, единственной проушиной для подъема и карманами для вилочного погрузчика. Блок управления совместим с системой интегрированных средств обработки и передачи данных JCB LiveLink. За счет этого владелец оборудования имеет возможность получать информацию о нагрузке, времени работы двигателя на холостых оборотах и отработанных моточасах. Данная система предлагает возможность удаленного менеджмента для заблаговременного планирования технического обслуживания, а также позволяет оперативно производить диагностику неисправностей в случае остановки ДГУ. Младшие модели в линейке от 20 до 45 кВА приводятся в действие экономичными двигателями Kohler, установки мощностью от 60 до 131 кВА и от 160 до 200 кВА поставляются с двигателями Dieselmax. Более мощные станции от 300 до 500 кВА оборудованы двигателями Volvo, а модели в диапазоне 800–2000 кВА – двигателями Cummins.

Дизельный генератор [b]JCB G115QS[/b] мощностью 84 кВт

Принципы подбора воздушного компрессора примерно те же, что и для генератора. Чтобы получить максимальную отдачу от инвестиций, при расчете необходимо учесть, в каком количестве и с какими параметрами планируется использовать пневмоинструмент. Компрессорам, как и генераторам, для соответствия условиям работы на строительной площадке необходима жесткая рама.

Благодаря своей надежности и отличным эксплуатационным характеристика дизельные электростанции JCB завоевывают доверие новых заказчиков. Так, в середине августа 2016 г. ЗАО «ЛОНМАДИ» осуществило поставку дизельных электростанций JCB одному из подрядчиков для строительства Крымского моста. Пять дизельных электростанций G140QS и две G165QS обеспечивают электроснабжение участка по сборке опор судоходного арочного пролета в круглосуточном режиме. Эти станции производятся в Великобритании на основе двигателя JCB DieselMax. Для удобства работы дизельные электростанции укомплектованы всепогодными шумозащитными кожухами. За счет применения увеличенного топливного бака автономность работы установок увеличена до 24 ч. На дизельных электростанциях установлена панель управления Deep Sea, которая обладает набором функций управления ДГУ и контроля рабочих параметров, а также опцией удаленного управления.

Обновленный модельный ряд компактных мобильных компрессоров Doosan предназначен для широкого спектра задач, в том числе для отбойных молотков, инструментов для ремонта дорог, сноса и реконструкции зданий. Компрессор 7/53 HA – последнее дополнение к текущей линейке в категории Stage IIIA. Он обеспечивает производительность 5,0 м3 в минуту и приводится в действие 4-цилиндровым двигателем Yanmar с жидкостным охлаждением мощностью 36 кВт. Компрессор может поставляться на различных шасси с учетом региона эксплуатации или на стационарной металлической раме. Все компрессоры Doosan имеют номинальное рабочее давление 7 бар и оборудованы генератором 6 кВА и электрическими розетками. Такая опция, помимо разъемов для подачи сжатого воздуха, значительно повышает функциональные возможности оборудования Doosan и позволяет использовать электроинструменты, устройства для освещения и другое электрическое оборудование.

Компактный компрессор [b]Doosan 7/53 HA[/b]

Новинка этого года Kaeser Kompressoren M 125 соответствует самым строгим нормам Stage IV(ЕС) и пока в Россию не поставляется. Разработчики предлагают новую функцию бесступенчатого управления давлением: можно задать любое значение от 7 до 14 бар в любое время. Таким образом, при установке давления 7,5 бар и скорости потока 11,5 м3/ мин этот универсальный компрессор подходит для работы с отбойным молотком, а при установке 12 бар с расходом 10,7 м3/ мин его можно использовать для продувки трубопроводов. Установленный под углом интегрированный воздушный охладитель не только оптимизирует обработку сжатого воздуха, но и позволяет накопленному конденсату стекать, что обеспечивает надежную профилактику от замерзания в течение зимнего сезона.

Еще одним важным фактором при выборе компрессора является расход топлива, и поэтому компрессор компании Atlas Copco XAS 185 изготовители оснастили автоматическим регулятором, который постоянно изменяет частоту вращения двигателя в соответствии с расходом сжатого воздуха. За счет этого снижается расход топлива. С 90-литровым топливным баком компрессор может продолжать работать на протяжении полной восьмичасовой смены без дозаправки. Между тем недавно запущенная 8-я серия включает 10 моделей массой до 750 кг, начиная с XAS 38 Kd с производительностью 2 м3/мин и заканчивая XAS 88 Kd с производительностью 5 м3/мин. Две модели из линейки поставляются со встроенными генераторами.

Новинка этого года – [b]M 125 компании Kaeser Kompressoren[/b], оснащенная реактором SCR и сажевым фильтром

Самая большая модель из новой серии – дизельный компрессор Atlas Copco XAS 88 – позволяет подсоединить до четырех отбойных молотков или бетоноломов и подходит для питания пескоструйного или покрасочного оборудования, а также другого пневматического инструмента. Модель отличается простым управлением, имеет надежный дизельный двигатель Kubota и ударопрочный поли­этиленовый кожух, обеспечивает регулировку давления в зависимости от вида выполняемых работ. Компрессоры XAS 88 на шасси имеют Одобрение типа транспортного средства, на них оформляется ПТС, что позволяет поставить компрессор на учет в ГИБДД и буксировать его за автомобилем по дорогам общего пользования. Поскольку масса компрессора в максимальной комплектации менее 750 кг, водителю не требуется удостоверение категории ВЕ/СЕ. Компрессоры XAS 88 поставляются как в комплектации на шасси, так и на опорах или салазках. Благодаря удобной организации слива масел двигателя и компрессора, а также внешнему маслосепаратору на выполнение регламентного обслуживания теперь требуется в два раза меньше времени, в среднем не более одного часа.

[b]Atlas Copco XAS 185[/b] оснащен автоматическим регулятором частоты вращения двигателя в соответствии с расходом сжатого воздуха

Для освещения строительной площадки существует множество возможностей. Например, компания HIMOINSA запустила недавно в производство первую в мире осветительную мачту на газомоторном топливе. Новая вышка AS4012 LPG с помощью четырех прожекторов по 1000 Вт обеспечивает световой поток в 384 000 люменов (лм), что позволяет осветить площадку размером до 32 000 м2. Подачу электроэнергии для данного устройства обеспечивает газовый электрогенератор мощностью 5 кВт с частотой выходного напряжения 50 Гц, собранный на базе двигателя Yanmar модели 3GP88-GB1PB, который отличается низким расходом топлива. По сравнению с осветительными мачтами, на которых устанавливаются дизельные генераторы, модель AS4012 LPG за счет снижения затрат на топливо и сервисное обслуживание (замена масла производится через каждые 500 ч, а не 200 ч, как обычно) позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы. Емкость четырех газовых баллонов достаточна для непрерывной работы в течение 24 ч, при этом исключается возможность несанкционированного отбора топлива. Все эти преимущества AS4012 LPG наверняка привлекут внимание арендных компаний. Модель AS4012 LPG оборудована ручкой для вращения на 360°. В качестве дополнительной опции в комплекте со световой вышкой могут поставляться специальные стабилизаторы для установки оборудования на неровных поверхностях и в местах с сильным ветром.

Новый малошумный и экономичный генератор на газомоторном топливе [b]HIMOINSA HRGP 60 T5 LPG[/b]

В то же время компания Atlas Copco дополнила свою серию HiLight, в которую входит семь моделей, в том числе четыре светодиодные осветительные мачты, последней вышкой Н5+ с четырьмя светодиодными светильниками по 350 Вт. Она способна залить светом площадь до 5000 м2. Компактные размеры модели позволяют перемещать до 10 единиц в стандартном полуприцепе длиной 13 м. Аналогичные возможности заложены в компактную модель HiLight B5+, мачта которой оснащена гидравлическим подъемником с вращением на 340°, высота подъема составляет 8 м. В стандартную комплектацию входят альтернатор Linz E1C13S (230 В, 5,5 кВА), топливный бак объемом 140 л, панель управления с регистрацией событий, недельным таймером и дистанционным пуском, всепогодный кожух из оцинкованной стали, окрашенный порошковым методом, герметичный поддон в раме для защиты от протечек рабочих жидкостей и 4 стабилизирующих домкрата. По заявлению компании Atlas Copco, чтобы ввести в действие новые электрические модели HiLight E2 и E3+, их достаточно просто подключить к любому источнику питания, в том числе к вспомогательному или основному электрическому генератору или непосредственно к сети электроснабжения. Каждый прожектор регулируется вручную или его можно отдельно запрограммировать на отключение с помощью таймера.

Компания SDMO представила первую модель светодиодной вышки RL4500-5. С тремя светодиодными прожекторами по 450В т новая модель отличается низким расходом топлива и предназначена для использования в жестких условиях эксплуатации.

[b]Atlas Copco XAS 185[/b] оснащен автоматическим регулятором частоты вращения двигателя в соответствии с расходом сжатого воздуха

Заказчики имеют возможность получить вышку, выполненную с учетом их конкретных пожеланий, если обратятся в компанию Generac Mobile Products. Новая версия мачты Cube + представляет собой мобильную световую башню с вертикальной мачтой, гидравлической системой подъема и силовым генератором, встроенным в раму. Компактная конструкция CUBE+ в базовой конфигурации гарантирует, что во время массовых мероприятий установка не будет перемещена или отбуксирована. Новая встроенная система безопасно и надежно запирает опорные стабилизаторы, кроме того, их невозможно демонтировать снаружи. Предлагается выбрать один из трех вариантов на светодиодах: 4x150 Вт (64 000 лм), 4x230 Вт (11 4000  лм), 4x300 Вт (148 000 лм) и один с металлогалогенными лампами 4x1000 Вт (360 000 лм). Есть возможность подобрать подходящий силовой блок, включая гибридную установку и даже цвет. Все установленные светодиоды работают от 24 В. Блоки питания находятся внутри рамы для безопасности.

Панель управления дизельным компрессором [b]Atlas Copco XAS 88[/b]

В рамках процесса импортозамещения начинают появляться и отечественные образцы осветительных мачт, работающие на базе бензиновых и дизельных энергетических установок. Это неудивительно: в период замедления экономики наша бюджетная продукция как нельзя лучше соответствует изменившемуся характеру спроса в этом сегменте рынка. Например, компактные комплексы из импортных и отечественных комплектующих выпускаются компанией «РКТЦ», торговая марка «Мачты.ру» (г. С.-Петербург). Оборудование изготавливается как в стандартных вариантах с типовыми характеристиками, так и по индивидуальному заказу. Например, осветительные мачты ММО-5,5 высота подъема 5,5 м), ММО-7,5 (высота подъема 7,5 м), ММО-10 (10 м) и ММО-12 (12 м) оснащены генераторной установкой мощностью от 2 до 10 кВт и монтируются на прицепе с двумя аут­ригерами. ДГУ комплектуется двигателями Kubota и Mitsubishi, а также синхронными генераторами Linz и Mecc Alte (Италия), кроме того, в более бюджетном исполнении используются дизельные и бензиновые двигатели китайского производства (такие двигатели проходят предпродажные испытания и имеют неплохую сервисную поддержку в России).

Новая вышка [b]HIMOINSA AS4012 LPG[/b] с помощью четырех прожекторов по 1000 Вт обеспечивает световой поток в 384 000 лм

Материалом для мачты типа ММО из квадратного профиля служит алюминиевый сплав АМГ5 и 6082Т. Это позволяет сделать мачту квадратного сечения прочной, но более легкой, чем импортные аналоги из стали. Кроме того, мачты предназначенные для работы с большими полезными нагрузками, выпускаются в комбинированном алюминиево-стальном варианте.

В опциях также доступны несколько видов (малошумных и термозащищенных) всепогодных боксов с разными уровнями защиты. Установки оснащаются по заказу электростартерами, функцией АВР, подогревом охлаждающей жидкости, различными типами ЖК-дисплеев с выводом необходимых параметров установки.

Комплексы разработаны с учетом требований служб, нуждающихся в быстром развертывании и освещении участков, где ведутся аварийно-спасательные, строительно-монтажные работы. В стандартной комплектации подъем мачты осуществляется ручным вращением лебедки, но также можно установить электропривод и поворотное устройство для позиционирования осветительного оборудования. Предусмотрены варианты с триподом и комплектом монтажа на автомобиль. Световые приборы на мачтах могут быть использованы как металлогалогенового типа, так и современные светильники LED, мощность которых может быть от 40 до 320 Вт.

Компактный осветительный комплекс МОК-Аврора 6500 поставляется с мачтой высотой 4 м, на которой смонтированы 4 светодиодных светильника мощностью по 120 Вт каждый (3 секции по 40 Вт, световой поток – 13 200 лм). Комплекс оснащен дизельной генераторной установкой мощностью 6,5 КВт с электростартером и пригоден для применения в районах Крайнего Севера, а также выдерживает порывы ветра до 80 км/ч. Особенно хорошо данная установка зарекомендовала себя при прокладке трубопроводных систем для газодобывающей и нефтедобывающей отраслей промышленности. Рамная конструкция мачты отличается высоким уровнем надежности и за счет компактной конструкции обеспечивает подачу аварийного освещения даже на тех участках и территориях, где использование обычного мобильного оборудования, установленного на транспортных средствах, оказывается невозможным.

Надо сказать, что не существует однозначного соответствия между конкретной моделью дизель-генератора, компрессора или осветительной мачты и их применением. Существует множество потенциальных вариантов использования в небольших или крупных проектах, когда требуется оборудование различных размеров. Тем не менее для всех пользователей являются важными такие свойства, как простота в использовании, надежность в эксплуатации и доступность для обслуживания. Электроника не всегда и не везде популярна, но с применением новых технологий в двигателестроении, направленных на решение экологических проблем, внедрение новых систем управления, позволяющих работать более эффективно, это неизбежный процесс, который влияет и на производителей, и на потребителей.

компании по теме статьи
компании по теме статьи