ДорогаЭкспо-2016

С 11 по 13 октября 2016 г. В МВЦ «Крокус Экспо» проходила 7-я Международная специализированная выставка-форум «ДорогаЭкспо». Экспозиция полностью заняла 4-й зал 1-го павильона, то есть почти вернулась к прежней своей площади. В 2015 г. размеры выставки, как мы помним, сократились вдвое, что произвело удручающее впечатление. В этом году в выставке участвовали более 200 компаний из 33 стран.

Разделы выставки представляли спектр продукции и услуг от проектирования и строительства дорог, разработки новых строительных материалов и технологий до содержания дорог, их обслуживания, организации дорожного движения, обеспечения безопасности и повышения комфорта дорожного движения. На открытии выставки глава Министерства транспорта РФ Евгений Дитрих отметил, что за последние четыре-пять лет серьезно увеличилась протяженность федеральных дорог в нормативном состоянии. В  настоящее время их около 70%, а в ближайшие два года планируется довести этот показатель до 85%.

Техники было представлено чуть больше, чем в прошлом году, и практически теми же участниками. Выставили землеройные и дорожно-строительные машины, машины для нанесения разметки, для устройства ограждений, для зимнего содержания, среди которых нашлось и несколько новинок.

Шнековый снегоочиститель ША-2200 компании «Коминвест-АКМТ»

Московская компания «Ком­инвест-АКМТ», превратившись в полноценную производственную компанию, встала на путь полной локализации. Комбинированная дорожная машина МКДУ-1 – полностью локализованный продукт, произведенный ОАО «Тосненский механический завод». Распределитель твердых реагентов с увлажнением «Урсус» – локализованный наследник датских распределителей Epoke Sirius, поставками и сопровождением которых «Коминвест-АКМТ» занимается уже длительное время. Распределитель выполнен из оте­чественных материалов и комплектующих с полным соблюдением технологии и конструктивных решений первоисточника. Так, цепи транспортера закрыты, чтобы на них не попадал абразивный материал. Распределитель установлен на «самосвальном» шасси КамАЗ-65115, на которое спереди навешен отвал с рабочей шириной 3000 мм и в колесной базе – цилиндрическая подметальная щетка с рабочей шириной 2500 мм.

Полностью локализованная комбинированная дорожная машина МКДУ-1 компании «Коминвест-АКМТ»

Вторая новинка ОАО «ТоМеЗ» – мощный шнековый снегоочиститель ША-2200 для навески на фронтальный погрузчик или на автомобильное шасси. Производительность снегоочистителя – до 1000 т/час, дальность выброса – от 1,5 до 20 м. Снегоочиститель можно использовать для удаления снежных валов вслед за патрульной снегоочисткой дорог и аэродромов.

«Коминвест-АКМТ» также представила термоконтейнер ТК-100, предназначенный для перевозки горячей асфальтобетонной смеси на большие расстояния и для ее хранения. Из термоконтейнера горячая смесь выгружается по направляющему желобу прямо в место укладки асфальта. Смесь подается с помощью шнека, установленного в нижней части V-образного бункера, который попутно перемешивает смесь. Механизмы термоконтейнера гидрофицированы и приводятся от автономного двигателя. Изолированный матами из минваты контейнер вмещает до 5 м3 материала, температура внутри поддерживается газовой горелкой.

Термоконтейнер ТК-100 компании «Коминвест-АКМТ»

Компания «Коминвест-АКМТ» также выставила уже знакомый дорожный ремонтер с инфракрасной панелью ЭД-105ПМ МГ, предназначенный для ремонта асфальтобетонного покрытия.

«Завод «Дорожных машин» из Рыбинска предложил вниманию свой фронтальный погрузчик DM-34 «Волжанин» грузоподъемностью 3400 кг. Погрузчик прошел ряд модернизаций, прежде чем принять нынешний вид: двигатель Д-160 мощностью 90 кВт, гидромеханическая трансмиссия, рабочая гидросистема с шестеренным насосом и двухсекционным распределителем с джойстиковым управлением. В конструкцию и дизайн старались привнести максимум функциональности и ресурса при минимальной цене – добротно и без модных наворотов. Резка и сварка деталей выполнены качественно и внушают уверенность. Отдельно стоит отметить капот. Он прост и дешев в изготовлении, при этом смотрится необычно и выделяет рыбинский погрузчик среди других строительных машин.

Изначально погрузчик замышлялся как машина для массового сегмента, то есть грузоподъемностью 3–4 т, способная работать с достаточно тяжелым навесным оборудованием, и как машина универсальная, способная работать с широким шлейфом рабочих навесок от разных производителей: поворотными отвалами и снежными плугами, подметально-уборочным оборудованием, фрезерно-роторными снегоочистителями и т. д. Дополнительные навески позволяют эффективно использовать погрузчик для летнего и зимнего содержания дорог.

Погрузчик DM-34 «Волжанин» рыбинского «Завода «Дорожных машин»

Для работы с гидрофицированными навесками к гидрорас­пределителю добавляют секции, соответствующие органы управления в кабине и РВД на стреле. Места для этих компонентов предусмотрены заранее.

Кроме погрузчика «Завод «Дорожных машин» выпускает для дорожников линейку современных асфальтовых катков – двухвальцовых виброкатков массой 8,5; 11 и 13 т и уникальный для сегодняшнего оте­чественного машиностроения трехвальцовый статический каток массой 13 т. А также грунтовые катки – самоходные и одну прицепную модель; комбинированные катки с гладкими пневмошинами вместо вальца и тяжелый 15-тонный пневмоколесный каток.

Для зимнего содержания дорог и городских улиц завод предлагает лаповый снегопогрузчик и его модификацию с цилиндрической щеткой и распределителем жидких реагентов. Для дорожного строительства и содержания дорог в производственной программе есть две модификации автогрейдера DM-14 массой 14,7 и 15,5 т. Более тяжелый грейдер поставляют с гидромеханической коробкой передач и двигателем Cummins 6BTA5.9 мощностью 175 л.с., вторую модификацию – с механической коробкой передач и двигателем ЯМЗ-236М2, мощностью 180 л.с.

Компания «Меркатор» представила технику для зимнего содержания дорог. Универсальная дорожная машина на базе самосвала Scania – машина премиум-класса и по возможностям, и по цене. В кузов самосвала помещен распределитель твердых реагентов Bucher Giletta UH4000 с бункером вместимостью 9 м3, спереди навешен отвал с рабочей шириной 3500 мм, на правый борт навешен боковой отвал шириной 4000 мм. Такую машину целесообразно использовать при патрульной снегоуборке трасс колонной плужных автомобильных снегоочистителей, причем ставить ее крайней правой для удаления снежного вала правой полосы и обочины.

Вариант попроще – комбинированная дорожная машина ЭД500К на шасси КамАЗ-65115, предназначенная для патрульной снегоуборки в составе колонны, а также для уборки снега с городских улиц и обработки противогололедными материалами. На шасси смонтирован распределитель твердых реагентов Bucher KH4200 с бункером вместимостью 7 м3, межосевой подметальной щеткой и фронтальным отвалом.

Комбинированная дорожная машина ЭД500К на шасси КамАЗ-65115 компании «Меркатор»

На примере вакуумной подметально-уборочной машины ВМК 2020 (Bucher CityCat 2020) «Меркатор» показал, как использовать такую технику зимой. Впереди вместо штатного щеточного механизма навешивается цилиндрическая щетка, сзади – распределитель твердых ПГМ.

Технику для содержания дорог дополнил компактный телескопический погрузчик с двухсекционной стрелой Wacker Neuson TH412 грузоподъемностью 1250 кг, с высотой подъема 4259 мм.

Вакуумная подметально-уборочная машина ВМК 2020 (Bucher CityCat 2020) компании «Меркатор» подготовлена к зимним работам

«Тверская механическая компания» привезла на выставку «младшую» серийную модель линейки самоходных разметочных машин: МДР-5 Miniliner в комплектации для разметки краской. Возможно переоборудование для нанесения разметки термопластиком или стеклошариками. Старались по максимуму использовать отечественные материалы и комплектующие – несущие металлоконструкции, все емкости, ходовая часть, рулевое управление, рабочее место оператора. Ряд узлов импортные, как, например, двигатель Honda мощностью 21 л.с.

Разметочная машина МДР-5 Miniliner «Тверской механической компании»

Американская корпорация Astec, как обычно, выставила свою самую габаритную машину – перегружатель Roadtec SB-2500EX Shuttle Buggy. Удачная, востребованная дорожниками конструкция переживает модернизации, связанные прежде всего с введением новых норм токсичности выхлопов. Современную модификацию SB-2500EX поставляют на рынки с жестким регулированием выхлопов с двигателем Cummins Tier 4F, на более либеральные рынки, в том числе в Россию, с двигателем Caterpillar C9 Tier 3 мощностью 244 кВт. В остальном Shuttle Buggy не изменен.

В этом году выставочное одиночество Shuttle Buggy нарушал отсыпщик обочин BF-400. Отсыпщики обочин – довольно интересная и актуальная сегодня тема. Во-первых, обустройство обочин проводится перед закрытием строительного сезона. Во-вторых, многие километры обочины нуждаются в ремонте.

Отсыпщик обочин Astec BF-400

Как и все отсыпщики, Astec BF-400 работает с холодными инертными материалами (песком, щебнем) и горячим, до 180 °С, асфальтобетоном. Установка оборудована двигателем Kubota мощностью 18,7 кВт, приводящим рабочую гидросистему, все механизмы гидрофицированы. Представленный отсыпщик оснащен прицепным устройством, которое легко снимается и вместо него устанавливается брус с отбойными роликами. Брус выдвигается гидравлически, таким образом можно регулировать дистанцию до самосвала.

Отсыпщик способен укладывать материал на ширину до 3000 мм, ширина укладки регулируется гидравлически, глубина и высота укладки до 300 мм в каждом из направлений.

Двигатель хорошо спрятан за щитками и универсальным адаптером. С одной стороны, он надежно защищен от пыли и повреждений, с другой – до него непросто добраться. Массивный универсальный адаптер позволяет навешивать отсыпщик на любые подходящие по грузоподъемности погрузчики без дополнительных переходных устройств, поскольку он сам представляет собой такое переходное устройство.

Открытое рабочее место расположено справа сзади, чтобы оператор мог следить за рабочим процессом, и оснащено рычажным управлением непосредственно на гидрораспределителе.

Компания «Хидрог ТДС», представительство польского предприятия Hydrog, выставила отсыпщик обочин DG-1500. Отсыпщик работает с холодными материалами и асфальтобетоном с температурой до 200 °С. Отсыпка ведется на ширину до 3000 мм с уклоном до +/–10%, глубину до 400 и высоту также до 400 мм. Все рабочие параметры регулируют гидравлически. Гидросистема приводится от двигателя Perkins мощностью 19 кВт. Производительность конвейера отсыпщика – до 300 т/ч.

Через адаптер отсыпщик навешивается на стрелу погрузчика или экскаватора-погрузчика соответствующей грузоподъемности. В передней части установлен брус с отбойными роликами, дистанция до колес самосвала регулируется гидравлически. Гидропневматический амортизатор защищает от резких толчков при контакте с колесами самосвала.

Отсыпщик обочин Hydrog DG-1500

К отсыпщику прилагается широкий выбор опций: крыша для рабочего места оператора, вибратор бокового лемеха, устройство для формирования желоба при укладке горячего асфальтобетона и др. На выбор заказчика исполнение с правым и левым лемехом, например, для устройства разделительных полос.

Компания «КоррусТех» предложила вниманию гостей выставки отсыпщик обочин Strassmayr BF 290, предназначенный для укладки сыпучих материалов и нанесения битумной массы на обочины. Конструкция выравнивающего стола с бесступенчатой регулировкой обеспечивает возможность укладки материала на ширине до 1100 мм. Дополнительные расширительные элементы позволяют увеличивать рабочую ширину до 2000 мм. Высота укладываемого слоя плавно регулируется от –270 до +160 мм. Гидросистема приводится от двигателя Hatz мощностью 15 кВт с воздушным охлаждением. По желанию заказчика отсыпщик исполняется с правым или левым расположением лемеха и рабочего места оператора. Рабочее место может дополнительно укрываться тентом от непогоды.

Отсыпщик навешивается через адаптер на колесный трактор, на фронтальный или телескопический погрузчик.

Отсыпщик обочин Strassmayr BF 290
 

Выставка «ДорогаЭкспо», как индикатор настроения в отрасли, показывает рост интереса к жизни, к созидательной деятельности. Строительное машиностроение старалось адаптироваться к новой экономической реальности, к изменению потребностей и возможностей дорожной отрасли. Особо импонирует подход компании «Коминвест-АКМТ», достигшей полной локализации комбинированной машины МКДУ-1 и разрабатывающей образцы техники, не имеющей аналогов в отечественном машиностроении.