Мониторинг технического уровня перспективных отечественных тракторов для аграриев
Обзор тракторной промышленности России
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
 2
Моторные масла
Первый параметр – вязкость
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Гидравлический молот может работать под водой
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Восемь элементов
Советы по эксплуатации спецтехники
Техническое обслуживание отечественных экскаваторов
 3
Особенности эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB
 1
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)
Диметиловый эфир (ч.3)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Карьерные экскаваторы. Перспективы
Обзор российского рынка
John Deere

Есть из чего выбирать (Часть 2)
О новых моделях мини-экскаваторов

И для тех, кто впервые собирается покупать мини-экскаватор, и для больших компаний, которые хотят разнообразить свой машинный парк, современный рынок предлагает широчайший выбор.

Terex

Terex Corp.

Говоря о компактных экскаваторах, нельзя не упомянуть об их популярности на рынке арендуемого оборудования. Конкуренция между производителями в этой отрасли очень высока. Например, компания Terex Corp. недавно объявила о выпуске шести «разработанных и изготовленных в Германии» моделей мини-экскаваторов, «предназначенных для арендного рынка»: Terex TC14-2, TC16-2, TC19-2, TC22-2, TC35-2 и TC35R-2 (с уменьшенным вылетом задней части). В течение следующих двух лет компания обещает пополнить эту линейку новыми моделями. Представители Terex указывают, что их машины имеют новый наружный дизайн, удобное место работы оператора, современные органы управления и конструктивные особенности, повышающие производительность при копании. Например, стрела поворачивается в стороны.

Испытания, проведенные специалистами Terex, показали, что новые модели развивают производительность в среднем на 20% выше (короче время копания траншеи), чем у аналогичных моделей других марок.

Для повышения производительности при копании новые мини-экскаваторы Terex оснащены «Гидросистемой с распределением потоков независимо от нагрузки» (LUDV). LUDV перераспределяет мощность гидросистемы на навесное оборудование, когда оно используется. Таким образом, даже при работе с тяжелым, плотным грунтом машина демонстрирует высокую производительность. Если экскаватор берут в аренду, оператор может не иметь большого опыта работы на нем, и ему очень помогает точное управление рабочим оборудованием, таким как гидромолоты или дорожные фрезы, которое обеспечивается конструкцией машины. Второй гидроконтур для навесного оборудования имеет удобное электропропорциональное управление джойстиком, он входит в штатную комплектацию мод. Terex TC22-2 и более крупных машин, а для мод. ТС16-2 является опцией. Увеличенные топливные баки на мод. ТС35-2 и ТС35R позволяют машинам дольше работать без дозаправки. Еще одна особенность конструкции, удобная для арендного рынка, это автоматическая блокировка тормоза механизма поворота надстройки для транспортировки экскаватора.

Специалисты Terex отмечают, что при разработке этих моделей особое внимание уделялось повышению эргономичности, что позволяет увеличить производительность работы оператора. Например, все модели оснащены сервоуправлением, которое облегчает процесс управления и позволяет настраивать органы управления в соответствии с предпочтениями оператора. А в рычаг управления отвалом встроен орган управления скоростью хода, это упрощает управление при планировке и копании. И наконец, в помощь персоналу арендных компаний, которые будут обслуживать эти машины, точки обслуживания сделаны легкодоступными и собраны вместе. Капот двигателя широко открывается, к местам, которые должны осматриваться ежедневно, обеспечен удобный доступ, в том числе к мерным стеклам для проверки уровней технических жидкостей. Заправочные горловины располагаются удобно, заправку можно производить непосредственно из канистр, не используя дополнительные шланги.

В кабинах мини-экскаваторов ТС16-2 и ТС22-2 есть вторая дверь с правой стороны, это удобно, если в процессе работы нужно быстро переговорить с кем-то, находящимся с правой стороны, также улучшается обзор с этой стороны. Консоль управления поднимается, чтобы удобнее было входить в кабину, а на большие педали удобно нажимать ногами, обутыми в рабочие ботинки.

Terex

Caterpillar

Компания пополнила свой ряд мини-экскаваторов мод. Cat 307Е2 массой 7,2 т с экономичным двигателем с турбонаддувом Cat С2.4 класса Tier 4F мощностью 50,6 л.с. Эта модель заполняет промежуток между мод. 305.5Е2 (5,5 т) и 308Е2 (8 т).

Данный мини-экскаватор примечателен тем, что в отличие от двух «соседних» моделей производится на заводе Caterpillar в Китае, но поставляется в США. Машина оснащена высокопроизводительной гидросистемой с регулированием мощности в зависимости от нагрузки и перераспределением потоков по контурам. Второй гидроконтур для сменного навесного оборудования входит в штатную комплектацию, как и рукоять ковша, подготовленная к установке захвата «большой палец».

Caterpillar

Cat 307Е2 обладает высокой устойчивостью, большим вылетом стрелы и грузоподъемностью, со стандартным вылетом задней части надстройки и неповоротной стрелой. В кабине имеется монитор системы COMPASS, которая позволяет оператору контролировать параметры и оперативно включать и настраивать рабочие функции машины, например устанавливать величину потока в гидроконтурах навесного оборудования (что расширяет возможности управления оборудованием); включать одним нажатием кнопки быстродействующий гидравлический адаптер для навесного оборудования; активировать функцию «автоматический холостой ход» и противоугонную систему. Функция Power On Demand обеспечивает долговременную работу машины на режиме высокой мощности и производительности; система нивелирования и автоматизированного управления Site Reference помогает выполнять планировку участка и выемку траншей на нужную глубину; а камера заднего вида обеспечивает обзор «мертвых зон» и помогает оператору позиционировать машину. Утверждается, что наличие системы COMPASS существенно повышает привлекательность машины для покупателей, т. к. она позволяет сократить расход топлива до 20% по сравнению с моделями предыдущего поколения.

Мини-экскаватор может комплектоваться стальными гусеницами либо стальными с резиновыми накладками.

 Caterpillar

John Deere

Компания продолжает модернизировать свои мини-экскаваторы серии G и пополнила линейку мод. 17G и 26G с уменьшенным вылетом задней части, оснащенными дизельными двигателями мощностью 14,5 л.с. и 20 л.с. соответственно, класса Tier 4F без усложняющих систему выпуска агрегатов дополнительной обработки отработавших газов. Мини-экскаваторы предназначены для арендных компаний, жилищного строительства и коммунальных садово-парковых работ. Просторная кабина оснащается новым подрессоренным сиденьем с регулируемыми подлокотниками. В моторном отсеке обоих экскаваторов появилась третья дверца, открывающая доступ к радиаторам охлаждения и другим точкам для ежедневного осмотра. Радиаторы охлаждения расположены рядом, а не один за другим, что упрощает их очистку. В шарниры поворачивающейся стрелы, рукояти и ковша закладывается смазка. Периодичность замены гидравлической жидкости – 2000 моточасов, моторного масла – 250 моточасов. Гусеницы резиновые, со стальными сердечниками. Ведущие и направляющие колеса большого диаметра повышают надежность ходовой части. Х-образная рама из коробчатых балок обладает высокой прочностью. По заказу может быть установлен захват «большой палец», быстродействующий адаптер клинового типа Worksite Pro для присоединения навесного оборудования. Навесные орудия для мини-экскаваторов предыдущей серии D подходят и для мод. 17G и 26G.

Мини-экскаваторы John Deere могут оснащаться телематической системой JDLink.

У мод. 17G массой 1720 кг кабина такая же, как у экскаваторов серии D. Ширина колеи гусениц изменяется. Глубина копания – 2190 мм, вылет стрелы при копании – 3810 мм. Отвал складывается до ширины 980 мм.

У мод. 26G массой 2770 кг по сравнению с моделью предыдущего поколения уменьшена масса, и мощность двигателя стала на 6 л.с. меньше для экономии топлива, при этом производительность машины осталась прежней, в частности, сохранилась величина вырывного усилия, а грузоподъемность стала даже немного больше. Глубина копания – 2590  мм, вылет при копании – 4630 мм. По сравнению с моделью предыдущего поколения ширина двери кабины увеличена более чем на 75 мм, ширина и высота переднего стекла – на 51 и 152 мм соответственно. Педали управления ходом машины складываются, когда они не нужны, чтобы освободить место для ног. Показания монитора стали проще для чтения.

 John Deere

Kobelco Construction Machinery

Для копания в узких стесненных местах отлично подходят новые мини-экскаваторы Kobelco. Недавно компания объявила о выпуске новой мод. SK25 и модернизированной мод. SK17, обе с нулевым вылетом задней части, самыми большими в своем классе глубиной копания и скоростью поворота надстройки (2210 и 2184 мм, а также 10 и 9,5 об/мин соответственно), чтобы сократить время рабочего цикла. Обе машины оснащены двигателями класса Tier 4F, просторными кабинами с большим пространством для ног и крупными педалями управления ходом, а также приборами рабочего освещения на стреле. Мини-экскаваторы популярны на строительных объектах, где приходится проезжать через узкие дверные проемы и проходы.

Kobelco

Модернизированная мод. SK17 – самая маленькая в ряду экскаваторов Kobelco, ее масса составляет 1740 кг. Ширина колеи гусениц с помощью гидропривода может уменьшаться до 940 мм. Вылет стрелы при копании составляет 3708 мм, усилие резания грунта – 12,6 кН, радиус разворота – 1372 мм.

Мод. SK25 массой 2690 кг развивает усилие резания грунта 19,8 кН, вылет стрелы при копании – 4749 мм, радиус разворота – 1651 мм. В стандартную комплектацию входит дисплей с подсвечиваемым экраном, на котором отображаются основные параметры работы машины. Машина может комплектоваться стальными или резиновыми гусеницами.

Kobelco
 

Современные строительные компании нуждаются в разно­образном оборудовании, и, как мы видим, промышленность старается удовлетворить их запросы – от миниатюрных моделей с шириной гусеничной колеи в 940 мм и экономичным дизелем мощностью в 14 л.с. до довольно крупных мини-экскаваторов массой свыше 4 т с 57-сильным двигателем. Всё это компактные экскаваторы, и все они обладают особенностями и экономическими преимуществами, которые делают машины этого класса такими привлекательными.

ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Экскаватор
Владимир Шляховой Основные Средства 10'2016 21 октября 2016

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru