Совершенство технологий
Новые компоненты и разработки для спецтехники

Большинство мировых производителей при проектировании строительной техники исходят из того, что эффективность машины напрямую связана с заложенными в нее технологиями. Экскаватор, колесный погрузчик, грейдер, дорожный каток или бульдозер должны сочетать в себе максимальную производительность и точность для выполнения работ еще быстрее, безопаснее и эффективнее.

Получить нужные показатели позволяют в том числе мощные приводы и системы управления последнего поколения. В частности, расширяется роль гидравлических компонентов. Без них не обходятся современные системы охлаждения двигателя, переключения передач, а также сложные электрические гибридные системы. Расширенные средства управления и датчики являются ключевыми элементами систем, предназначенных для повышения производительности и эффективности использования топлива. Консервативное механическое управление заменяется передачей сигнала по проводам. Электронные компоненты становятся доступнее, а за счет модульного исполнения их при необходимости проще устанавливать и быстро заменять.

Пример установки кондиционера от Eberspächer на спецтехнику

Dana Holding Corporation является одной из компаний, которая усовершенствовала свою продукцию и внедрила гидравлическую гибридную трансмиссию Spicer PowerBoost. Утверждается, что использование новинки в составе телескопического погрузчика или другой строительной техники увеличит производительность и сэкономит топливо. Новая конструкция позволяет высвободить до 20% гидравлической мощности для рабочего оборудования и выполнять работы до трех раз быстрее обычных вариантов. Эта технология может повысить производительность до 10% и сэкономить топливо на 5% без увеличения мощности двигателя и объема гидронасосов. Интересно, что в результате тестовых испытаний Spicer PowerBoost на телескопическом погрузчике Manitou MLT960 произведенные замеры зафиксировали снижение расхода топлива в среднем на 15% по сравнению с обычной версией этой машины.

Dana

Между тем датская компания Danfoss запустила новые мобильные устройства с сенсорным экраном большого размера DP730 и DP570 на базе платформы PLUS+1™, которая обеспечивает полный контроль гидропривода двигателя и других компонентов и делает машину более функциональной, эффективной и надежной. Программируемая под уникальные нужды каждого клиента, такая система переводит машину на новый уровень и обеспечивает конкурентные преимущества. Высокий уровень конфигурирования и удобства управления достигается за счет модульной элементной базы и простой системы программирования PLUS+1 GUIDE.

Устройство DP570 рекомендуется использовать для небольших приложений с кнопочным управлением. DP730 представляет собой новое дополнение к серии DP7xx и предлагается в трех различных вариантах для использования как в кабине, так и на открытом пространстве и может применяться для буровых машин, строительно-дорожной и строительной техники, а также для специальных транспортных средств. Оно оснащено 178-миллиметровым экраном, который не боится воды и грязи и откликается на нажатие пальцев в перчатках. Диапазон рабочих температур устройства составляет от –30 до +60°. DP570 описывается как аналогичный по надежности продукт, но лучше подходит для работы в кабине в качестве панели управления машинами среднего класса, в том числе для складской, сельскохозяйственной техники, а также для специальных транспортных средств. DP570 оборудовано 145-миллиметровым экраном с высоким разрешением. Минимальное значение рабочей температуры, установленное для DP570 –20°, ниже нуля.

Еще один инновационный продукт от Danfoss – реверсивный поршневой насос, предназначенный для систем с открытым контуром, который может изменять направление потока гидравлической жидкости без использования внешних клапанов. На выбор предлагается 2 варианта этого компактного насоса: производительностью 38 или 45 cм3/об. Датчик скорости в качестве опции обеспечивает более точное управление, а клапан на 24 В расширяет возможности для установки дополнительных компонентов. RDM является хорошим дополнением к ряду аксиально-поршневых насосов Danfoss серии 45, микроконтроллеров PLUS+1 и мобильных дисплеев DP700 PLUS+1. Рекомендуется использовать RDM для привода вентиляторов систем охлаждения сельскохозяйственной, лесной и строительной техники.

Компания Kawasaki Preci­sion Machinery (KPM) запустила новую линейку продукции, охватывающую широкий диапазон компонентов, включая насосы, моторы и клапаны. В основе разработки заложен 20-летний опыт компании в сфере гидравлических систем для экскаваторов. Новая цель KPM – стать поставщиком систем для всех типов строительной техники, такой как телескопические погрузчики, экскаваторы-погрузчики и фронтальные погрузчики. Одна из новинок – аксиально-поршневой насос K3VLS, который был разработан для машин и оборудования с системами управления, чувствительными к нагрузке. Насос доступен в версиях 65, 85 и 105 cм3. Этот насос значительно легче своих предшественников. Проведенные испытания также показали наилучшую в классе эффективность в рамках рабочего диапазона и зафиксировали снижение расхода топлива. Еще один новый продукт в ассортименте – высокоскоростной аксиально-поршневой насос M7V, один из самых малошумных на рынке за счет заново разработанной группы вращающихся частей. Кроме того, доступны K8V производительностью 71, 90 и 125 cм3/об для систем с закрытым контуром и клапан KLSV, отслеживающий изменение нагрузки.

Новый аксиально-поршневой насос представила компания Hawe Hydraulik (Германия). Насос V40M-028 объемом 28 cм3 также рекомендуется для гидравлического привода систем охлаждения. Он рассчитан на максимальное рабочее давление 350 бар и выдерживает пиковые нагрузки до 380 бар. Электрический пропорциональный регулятор давления P1R1 в постоянном режиме изменяет производительность вентилятора охлаждения в соответствии с температурой двигателя, что помогает выдержать экологические нормы в соответствии со стандартами Tier 4 final и Euro 6. Дополнительные преимущества с учетом взаимного согласования можно получить при комбинированном использовании этого насоса с различными клапанами Hawe. В зависимости от наличия свободного пространства и потребности в охлаждении вентиляторы могут устанавливаться параллельно и независимо друг от друга.

Компания Bosch Rexroth выпустила приводы хода нового поколения Hydrotrac GFT 8000. Серия 8000 спроектирована инженерами Bosch Rexroth специально для строительно-дорожной техники, работающей в тяжелых условиях с высокой нагрузкой. Совместная комбинация двух- или трехступенчатого редуктора и аксиально-поршневого мотора с наклонным блоком позволяет добиться компактности трансмиссионного узла, позволяя снизить габариты колесной или гусеничной машины. В новой 8000-й серии редукторов GFT от Rexroth реализована возможность интеграции с аксиально-поршневым мотором типа A6VE серии 71 с повышением мощности единого узла. Увеличение мощности достигается за счет более высокого уровня рабочего объ­ема моторов A6VE/71. Крутящий момент новой 8000-й серии редукторов по сравнению с предыдущей версией увеличен на 10%, так же, как увеличена и их мощность при сохранении габаритных размеров.

Планетарный редуктор Bosch Rexroth серии GFT 8000Планетарный редуктор Bosch Rexroth серии GFT 8000

Оптимизация производственных процессов 8000-й серии редукторов позволила создать простой и функциональный размерный ряд, включающий 9 типоразмеров с крутящим моментом от 10 000 до 130 000 Н.м, и сократить сроки поставки. Для каждого редуктора предусмотрена возможность выбора передаточного числа из предложенного диапазона. Модели 8120, 8130 и 8150 могут быть опционально оснащены системой динамических дисковых тормозов для скорости выше 50 км/ч. Расположение тормозной системы внутри редуктора позволяет защитить ее от попадания грязи и негативного воздействия окружающей среды. Это позволяет продлить срок службы тормозных дисков и увеличить интервал сервисного обслуживания. Тормозная система Rexroth на 75% легче обычных дисковых тормозов. Предусмотрена функция механического размыкания вала гидромотора с ведущей шестерней редуктора для буксировки машины.

Гидромотор A6VE серии 71 компании Bosch Rexroth

Комфорт оператора сегодня является одним из важнейших критериев выбора машины, особенно учитывая непростой российский климат. Если в кабине тепло и двигатель легко заводится в мороз, оператор будет сосредоточен на выполнении основных задач, а не на том, как согреться или «оживить» машину. Для большинства регионов мира отопители кабины и подогреватели двигателя являются экзотикой, а специалисты, проектирующие технику, заняты больше решением вопросов, как охладить рабочее место и двигатель. Но это не относится к нашей стране, где преобладает холодный климат. Hydronic – автономные жидкостные предпусковые подогреватели от Eberspächer – относятся к классу дополнительного оборудования и позволяют решить эту проблему. Они устанавливаются в моторном отсеке, встраиваются в систему охлаждения двигателя и способны быстро поднять температуру охлаждающей жидкости до необходимого уровня, обеспечивая гарантированный запуск двигателя при низких температурах. При этом тепло в кабину подается через штатный радиатор печки и штатные воздуховоды. Кроме того, отопители Hydronic значительно снижают расход топлива (двигатель не требуется прогревать) и более чем наполовину уменьшают уровень вредных выбросов в атмосферу.

Завод по производству воздушных отопителей Airtronic в г. Эсслинген (Германия)

Другим видом отопителей компании являются Airtronic – автономные воздушные отопители, которые обеспечивают комфортную температуру в кабине транспортного средства. Идеальное решение, если прогрев двигателя не так актуален, как прогрев салона. На базе широкого спектра компонентов компания Eberspächer разрабатывает также индивидуальные решения для конкретной машины. Такой набор оборудования может включать предпусковой подогреватель двигателя, воздушный отопитель салона, встраиваемый кондиционер и другие элементы, обеспечивающие как эффективное функционирование машин, так и комфортные условия для водителя в любых погодных условиях

Предпусковой подогреватель Hydronic М-II

Английская компания RDS более 40 лет занимается разработкой промышленной электроники. Интересная новинка, предложенная недавно, поможет организовать работу карьера. Программное обеспечение RDS Technology iSOSYNC PC служит для учета отгруженной продукции, отслеживания, как работает техника, и повышения ее производительности. Этот софт совместим с системами RDS LoadMaster A100 и LOADEX 100 и позволяет центральному компьютеру быстро обмениваться информацией с погрузчиком или экскаватором. Рекомендации для повышения эффективности работы направляются оператору машины напрямую. После загрузки каждого транспортного средства и нажатия кнопки для сброса данные передаются обратно на центральный компьютер и могут быть внесены в програм­мное обеспечение для управления нагрузкой. Также есть возможность связать iSOSYNC PC с системой взвешивания погрузчика с помощью стандартного языка запросов (SQL).

В будущем компоненты для строительной отрасли станут более безопасными, надежными и, что очень немаловажно, экономичными. Основными драйверами для этого являются требования по безопасности, расходу топлива и общая стоимость владения. Последний пункт особенно важен для поставщиков запчастей и комплектующих, усилия которых будут направлены на разработку компонентов, которые дольше служат, требуют меньшего обслуживания и являются более надежными. Бурное развитие технологий поможет поставщикам разрабатывать удаленные инструменты для поиска и устранения неисправностей оборудования через Интернет.