Прибавление в семействе PALFINGER: INMAN IT 90

Семейство тросовых краноманипуляторных установок PALFINGER пополнилось: на «СТТ-2016» на стенде компании прошла презентация модели INMAN IT 90 на малотоннажном бортовом автомобиле ISUZU ELF 9.5 NQR90L.

Старшие тросовые КМУ PALFINGER были запущены в серию несколько раньше: модель INMAN IT 150 в 2014 г., а модель INMAN IT 180 в 2013-м. С тех пор конструкторы и производственники не стояли на месте и расширили предложение «трехтонником» INMAN IT 90. Выполнена привязка и начаты поставки установки PALFINGER INMAN IT 90 на шасси ISUZU ELF 9.5 NQR90L с бортовой платформой. «Трехтонник» потому, что максимальная грузоподъемность на вылете 2,5 м составляет 3050 кг. С учетом длины бортовой платформы 5,4 м и полезной грузоподъемности 4,1 т автомобиль способен решать серьезные задачи в малоэтажном строительстве, в городском хозяйстве – укладывать на свою платформу грузы, доставлять их, подавать с платформы на уровень земли, а также выше и ниже уровня земли. Так, например, на автомобиле можно подвести к месту монтажа полный комплект колец и подать их в колодец. Таким образом, одна машина выполняет обширный комплекс работ.

Левая опора в рабочем положении

Плюс японское качество по доступной цене – автомобили ISUZU собирают из машинокомплектов на производственных мощностях АО «ИСУЗУ РУС» в Ульяновске. И еще плюс европейское качество по доступной цене: краноманипуляторная установка разработана по методикам и стандартам концерна PALFINGER и производится с использованием качественных, проверенных материалов и комплектующих на новой производственной площадке завода «ИНМАН» в г. Ишимбай Республики Башкортостан, который входит в состав международного концерна. Можно сказать, что КМУ PALFINGER INMAN IT 90 на шасси ISUZU – это продукт подлинной международной кооперации.

Достоинства шасси ISUZU в плане привязки к ней надстройки еще и в том, что размеры шасси всегда, полностью и в точности соответствуют чертежам. Монтировать надстройку на такие шасси легко и быстро, не нужно никаких дополнительных подкладок, подгонки по месту и тому подобных ухищрений.

Техническая характеристика КМУ PALFINGER INMAN IT 90
Шасси ISUZU ELF 9.5 NQR90L
Габаритные размеры, мм 8260х2500х3300
Двигатель ISUZU 4HK1
Мощность, л.с. 190
Рабочий объем, cм3 5193
Полная масса, кг 9500
Грузоподъемность, кг 4100
Внутренние размеры бортовой платформы, мм 5400х2415х600
Модель КМУ PALFINGER INMAN IT 90
Г/п КМУ на мин. вылете, кг/м 3050/2,5
Г/п КМУ на макс. вылете, кг/м 500/9,8
Макс. высота подъема крюка, м 10,5
Макс. глубина опускания крюка, м 10,7
Угол поворота, град 400

Крановую установку предлагают в двух вариантах: с 2-секционной стрелой и 3-секционной. У обоих вариантов максимальная грузоподъемность 3050 кг на минимальном вылете 2,5 м. Грузоподъемность 3-секционной стрелы на максимальном вылете 12,7 м составит 300 кг, а 2-секционной – основного варианта – 500 кг. Своим устройством крановая установка похожа на старшие тросовые модели, уступая им размерами и количеством узлов – нет вознесенного ввысь сиденья для крановщика и задних опор. Установка состоит из надрамника, пары опор, поворотной колонны, стрелы, систем полиспастов, гидросистемы и системы ограничения грузоподъемности.

Ограничитель подъема крюка и фланец для крепления дополнительного рабочего оборудования

При монтаже бортовая платформа не обрезается, а сдвигается назад вместе с надрамником. На освободившееся место ставят надрамник, поверх него установку и фиксируют ее четырьмя мощными шпильками.

Стрелу изготавливают из высокопрочной стали S460QL австрийского производства. Шестигранный профиль обеспечивает устойчивость стрелы к изгибающим и скручивающим нагрузкам и позволяет использовать более тонкий металл для снижения собственного веса. Если считать коренную секцию первой, то вторая выдвигается гидроцилиндром, а последующие системой полиспастов. Часть системы полиспастов можно видеть на верхней поверхности стрелы. Грузоподъемность крюковой подвески ограничена 3,05 т. Лебедка встроена в поворотную колонну, и таким образом, ее масса не влияет на грузоподъемность стрелы. Канат протянут под стрелой, крюковая обойма подвешена с 4-кратной запасовкой. На оголовке стрелы предусмотрен фланец для крепления дополнительного рабочего оборудования.

Колонна поворачивается на угол 400° с помощью гидравлического реечного механизма. Таким образом, обеспечена круговая рабочая зона, а крановщик защищен от ошибки и не сможет случайно порвать трубопроводы. В транспортном положении поворотная колонна фиксируется пальцем.

Блок рычагов управления левого борта

Установка полностью управляется с уровня земли. Основные органы управления – блок рычагов и блок управления – логичным образом размещены с левого борта, так как водительское место находится слева, чтобы водитель мог выйти из кабины и сразу получить доступ к управлению краном. Но при необходимости он может обойти автомобиль и управлять краном с помощью дублирующего блока рычагов правого борта. Блок управления представлен на правом борту только кнопкой аварийного останова.

Органы управления включают 6-секционный гидрораспределитель с функциями поворота колонны, выдвижения-задвижения стрелы, подъема-опускания стрелы, подъема-опускания крюка и подъема-опускания левой и правой опоры. Рычаги управления подсоединены непосредственно к секциям гидрораспределителя. На приборной панели предусмотрена кнопка аварийного останова, кнопка звукового сигнала, включатель фары, который установлен здесь же. Система безопасности включает ограничитель грузоподъемности с реле давления, ограничитель подъема крюка, ограничитель сматывания каната с барабана лебедки и указатель угла наклона стрелы. Ограничитель грузоподъемности установлен в защищенном от механических повреждений месте.

Блок управления левого борта

Балки опор и сами опоры выдвигают-задвигают гидроцилиндры. В транспортном положении опоры перевернуты вверх, в рабочее положение переводятся вручную и фиксируются стопором.

В состав гидросистемы входит гидронасос с приводом от КП шасси и включением из кабины шасси, гидробак, охладитель, общий гидрораспределитель управления опорами, стрелой и колонной, система трубопроводов и арматура.

Грузовая платформа с откидными алюминиевыми бортами не только эстетично выглядит, но и предлагает ряд удобств. На полу предусмотрены три пары утопленных петель для крепления груза и фиксации крюковой обоймы в транспортном положении. При необходимости борта и бортовые стойки легко снимаются без инструмента. На борта наклеена светоотражающая лента.

Стрела шестигранного профиля из  стали S460QL

Автомобиль и КМУ адаптированы к континентальному климату и могут эксплуатироваться в температурном диапазоне от –40 до +40 °С. Автомобиль с КМУ получил все необходимые сертификаты согласно российскому законодательству.

Таким образом, PALFINGER INMAN IT 90 на малотоннажном бортовом автомобиле ISUZU ELF 9.5 NQR90L – это не просто пополнение семейства тросовых КМУ PALFINGER, это серьезный вызов японским конкурентам, так как предлагает такой же уровень качества и функциональности при более привлекательной цене.

компании из статьи
компании из статьи