Самоходное модульное оборудование c электронным управлением осей Goldhofer PST/ES-E 24 (6+6+6+6) P (1+1) (385) (нагрузка на 1 осевую линию до 60 т)

Специальные решения
Как повысить эффективность работы парка грузоперевозчика

Когда возможности универсальных транспортных средств практически исчерпаны, возникает интерес к решениям специализированным, будь то нестандартная конфигурация полуприцепа или модульного транспортного средства, специальная оснастка или сверхмощный тягач.

Благодаря тому, что это инструмент, максимально «заточенный» под решение конкретной, узкой проблемы, его эффективность может в разы превосходить универсальные решения. Плюс к этому дополнительные устройства и системы, в том числе программные, позволяющие быстрее и точнее спланировать состав автопоезда, крепление груза, маршрут, а затем выполнить его в точном соответствии с графиком.

Для компании Goldhofer повышение эффективности работы парка ее заказчиков – это одно из ключевых направлений деятельности. Если рассматривать последние разработки Goldhofer в этом направлении, то хотелось бы выделить две позиции. Первую новинку представили на выставке BAUMA 2016 в Мюнхене. Это Goldhofer »ADDrive« – комбинация самоходного с несамоходным модульным транспортным средством. Модульное средство оснащено силовой установкой и интегрированными в ступицы гидромоторами, имеющими возможность отключения. С отключенным приводом это модульное транспортное средство может двигаться в составе автопоезда с седельно-балластным тягачом со скоростью до 80 км/ч как стандартный несамоходный модуль. С включенным приводом оно представляет собой полноценное самоходное модульное транспортное средство. Таким образом, заказчику нужно одно транспортное средство, сочетающее преимущества самоходного и несамоходного модуля.

Система »ADDrive« – это ассистент, помогающий автопоезду преодолеть подъем. Перед подъемом водитель тягача останавливает автопоезд, выходит из кабины, включает »ADDrive« на модуле, возвращается в кабину и начинает движение. Система сделана полуавтоматической с включением не из кабины тягача в целях безопасности. Как хорошо известно, тяговое усилие модуля значительно превосходит тяговое усилие седельно-балласного тягача при равной мощности их двигателей, и, таким образом, модуль »ADDrive« может заменить два и более тягачей, которым пришлось бы сопровождать автопоезд для преодоления сложных участков, что дает перевозчику ощутимую экономию. Это не говоря о таких преимуществах, как длина и управляемость автопоезда. После преодоления подъема и набора скорости 15 км/ч система »ADDrive« автоматически отключается, и автопоезд может увеличивать скорость до 80 км/ч.

Самоходное модульное оборудование c электронным управлением осей и изменяемой габаритной шириной модуля Goldhofer PST/ES-E 22 (5+5+6+6) (285) (нагрузка на 1 осевую линию до 40 т)

Особенность и преимущество системы Goldhofer »ADDrive« в том, что она имеет широкую полку крутящего момента и соответственно более высокую скорость, на которой происходит полная отдача тягово-динамических усилий, то есть перевозчик получает 100% тягового усилия на скорости до 7 км/ч и до 80% в диапазоне 7–15 км/ч.

Модуль »ADDrive« может использоваться как отдельное транспортное средство, и он стыкуется со всеми модулями THP/SL, так как построен на базовой раме THP/SL. Это силовой блок на модульном транспортном средстве с шестью осевыми линиями, из которых две, три или четыре приводные осевые линии в зависимости от пожеланий заказчика. Либо это модуль с четырьмя осевыми линиями, из которых две приводные.

Система доступна для заказа во всем мире, в том числе для российских клиентов.

Срок ее поставки – от 4 до 6 месяцев в зависимости от загруженности производства.

Самоходное модульное оборудование Goldhofer PST/SL 7 (4+3) c адаптивным дополнительным приводом »ADDrive«

Второе специальное решение – это система Double Rotating Axles (DRA), представленная компанией несколько ранее. Суть технологии в том, что осевой агрегат со смещенной вертикальной осью имеет два положения. В одном положении колеса находятся в габарите грузовой платформы, а при развороте осевого агрегата на 180° колеса выйдут за габарит, ширина по колесам увеличится с 2430 до 2730 мм, а колея – с 1510 до 1810 мм. Область применения этого оригинального решения достаточно узка, оно оказывается полезным, когда опорной площади модульного транспортного средства, выстроенного в одну линию, чуть-чуть не хватает, когда центр тяжести чуть-чуть выше нужного, а c развернутыми осевыми агрегатами на модулях с технологией DRA и опорная площадь, и центр тяжести пришли бы в норму. В этом случае автопоезд из одного ряда модулей с технологией DRA выглядит экономичнее и эффективнее, чем автопоезд из стандартных модулей в два ряда.

Модули с технологией DRA доступны для заказа, в том числе российским перевозчикам, со дня презентации, то есть с июня 2014 г.

Промышленная группа TII, в которую входят заводы-изготовители тяжелой транспортной техники Scheuerle, KAMAG и Nikolas, также ищет и предлагает пути повышения эффективности для перевозчиков, начиная с климатического исполнения, специальной оснастки – бочковозных «постелей», центральных балок для перевозки техники «под брюхо», трансформаторных «постелей», поворотных столов и т. д. – до полностью специализированных решений, как, например, модули с электрогидравлическим приводом от аккумуляторных батарей.

Вспомогательный привод Power Booster мощностью 1000 л.с. (скорость до 25 км/ч) от компании Scheuerle для компании Mammoet

В качестве простого и доступного решения для быстрого повышения эффективности предлагают адаптеры для стыковки модулей разных типов, например, SPMT с InterCombi или K25. Адаптер предполагает две части: физическое устройство, через которое модули непосредственно стыкуют, и аппаратно-программное обеспечение, которое подключается к модулям через стандартизованный интерфейс и принимает управление на себя. Задача программного обеспечения – обеспечить согласованное рулевое управление разных систем, при этом угол поворота колес определяется системой с наименьшим показателем. Такого рода адаптеры разрабатывались сразу при выводе на рынок новых транспортных систем, чтобы сразу была возможность стыковать их со старыми системами, например, с механическим рулением, помогая таким образом перевозчику сократить расходы. Можно также стыковать самоходные модульные и самоходные немодульные средства, например, SPMT с судостроительным транспортером в роспуске, и управлять этим автопоездом с одной точки.

Если речь зашла о программном обеспечении, то уместно упомянуть специальный программный пакет для проектирования перевозки: расчет нагрузок на оси, на всю систему, на опорную поверхность, расчет траектории движения, проецирование траектории движения на карты, такие как Google Maps, с учетом поворотов, подъемов, спусков. Программный пакет содержит полные данные по всем моделям и исполнению модулей и служит серьезным подспорьем перевозчику.

Вспомогательная система для тягача Power Booster полностью автоматически включается и отключается. Производитель – компания Scheuerle

В свете последних крупных проектов на территории РФ стоит упомянуть такую специальную оснастку, как универсальный кантователь, который служит для работы SPMT с краном при подъеме, например, химической колонны. Не каждую колонну можно поднять двумя кранами, бывает, нет места для второго крана или просто нет второго крана. Как правило, кантователь строят универсальным, чтобы работать с колоннами разного диаметра.

Такую систему, как ассистент подъема в гору PowerBooster, в Scheuerle считают отдельным типом транспортных систем, сочетающим преимущества самоходной и несамоходной систем. Ассистент подключается автоматически и контролирует весь автопоезд, включая тягач, в отличие от аналогичных решений, существующих на рынке. Система полностью автоматическая, сопряжена с тягачом и способна определить, когда водитель тормозит, а когда разгоняет автопоезд. Водитель может включить или выключить автоматического ассистента, пульт которого находится в кабине. Причем автопоезд может двигаться только на тяговом усилии ассистента, которого достаточно даже для очень тяжелого автопоезда, тягач на нейтральной передаче только задает траекторию движения. Самые мощные ассистенты с силовым блоком мощностью 1000 л.с. разгоняют автопоезд до 25 км/ч и автоматически отключаются, если водитель не отключит ее раньше. Последняя разработка Scheuerle в этой области была представлена на BAUMA 2016 для перевозки очень тяжелых грузов, для которых раньше применяли до 10 тягачей. Теперь нужен один тягач, а все тяговое усилие создается ассистентом PowerBooster.

В группе TII предлагают модули с механизмом раздвижения в ширину, с телескопическим или ножничным. У каждого решения свои преимущества. Телескопирование позволяет раздвигаться от габаритной до значительной ширины, причем под грузом. Если габаритная ширина не нужна изначально, то используют ножничный механизм.

Для монтажа колонны весом в 1300 т компания Scheuerle изготовила спецопрокидыватель универсального типа. Опрокидыватель можно применять практически на все типы грузов

Особенность эксплуатации дорожных полуприцепов-тяжеловозов, да и модульных транспортных средств в том, что практически всегда полуприцеп или модульная система в одну сторону идет груженым, а обратно порожним. И если модули можно разъединить и составить друг на друга, то с полуприцепом такую операцию произвести нельзя. Из ситуации помогает выйти раздвижной полуприцеп. Порожний полуприцеп такой же, как его моноблочный нераздвижной аналог, а перед погрузкой его раздвигают с помощью встроенной механической телескопической системы на нужную длину. Увеличить ширину платформы еще проще с помощью механических уширителей, которыми сегодня оснащены все полуприцепы и прицепы-тяжеловозы.

Так, завод «Уралавтоприцеп» выпустил первый развдвижной полуприцеп ЧМЗАП 93371-010 более 20 лет назад. Это модель с двойным телескопированием до 7 м, рессорной подвеской и неповоротными осями положила начало семейству развижных полуприцепов ЧМЗАП грузоподъемностью (г/п) от 40 до 80 т с пневматической подвеской и осевыми агрегатами BPW, в том числе подруливающими, и с принудительным рулевым управлением, тормозной системой EBS фирмы Wabco. Все раздвижные полуприцепы с задним заездом. «Младшие» модели в сдвинутом положении вписываются в габаритные нормативы, что существенно облегчает деятельность перевозчиков.

Полуприцеп-тяжеловоз с ломаной рамой ЧМЗАП 93853-037-В

Семейство открывает 3-осная модель 93371-035 г/п 40  т с задней подруливающей осью. Грузовая платформа полуприцепа раздвигается с 10 до 17 м с шагом в 1 м.

Четырехосная модель 99903-035Т г/п 51,5 т с подруливающей последней осью также раздвигается на 7 м – с 10 до 17 м (грузовая платформа).

Пятиосный полуприцеп 99904-020 г/п 60 т – это более серьезное транспортное решение с грузовой платформой в сдвинутом положении 15,7 м, а в раздвинутом – 23,7 м. Две последние оси подруливающие. Дополнительно предлагаются коники для перевозки труб диаметром 1420 мм, то есть максимального размера для магистральных газопроводов.

Семиосный полуприцеп 99905-010 г/п 80 т способен перевозить длинномерные несущие грузы длиной до 30 м. У полуприцепа двойное телескопирование с промежуточной площадкой. Длина каждого звена раздвижки – 7,5 м, общая длина платформы в раздвинутом состоянии – 26,3 м. Первая ось полуприцепа подруливающая, вторая – фиксированная, с третьей по седьмую – с принудительным управлением.

Полуприцеп-тяжеловоз с телескопической рамой ЧМЗАП 99904-020

К специальным эффективным транспортным решениям завода «Уралавтоприцеп» относится и двухосный низкорамный нераздвижной полуприцеп ЧМЗАП 93853-037-В г/п 25 т для перевозки колесной техники, представленный совсем недавно на «СТТ-2016». Особенности этого транспортного решения заключаются как в его технической стороне, так и в цене. Грузовая площадка этого полуприцепа занижена – ее высота всего 650 мм, при этом колесная машина – погрузчик, трактор, колесный экскаватор или комбайн – будет стоять на ней горизонтально. Оси полуприцепа разнесены на 2000 мм, и между ними устроена выемка, куда как раз и помещаются колеса погруженной машины. При необходимости выемки можно закрыть специальными вставками, выровняв заднюю площадку. Собственная масса полуприцепа – 8 т, полная масса автопоезда – 33 т, допустимая нагрузка на ССУ тягача – 14 т. Таким образом, на задние оси приходится по 9,5 т, что допустимо благодаря расстоянию между осями в 2000 мм. При этом не пришлось применять дорогостоящие сорта стали для облегчения конструкции, для наиболее напряженных узлов использована сталь 09Г2С. Минимальную цену обеспечивают также оси, пневмоподвеска и шкворень собственного производства, отечественные материалы и комплектующие. Таким образом, «Уралавтоприцеп» предложил рынку эффективное специализированное решение для перевозки колесной техники по минимальной цене.

Полуприцеп-тяжеловоз с телескопической рамой ЧМЗАП 99905-010

В Тверьстроймаш в первую очередь заботятся о выгоде клиента. Каждый полуприцеп – это индивидуальность, продуманный продукт, точно соответствующий транспортной задаче. Затраты на обслуживание снижены максимально, ведь производитель использует надежные детали от лидеров рынка, сталь повышенной прочности, лакокрасочное покрытие европейского уровня.

При этом эффективность может быть выше, если заказчик использует специальные решения.

Тверьстроймаш с отстегивающимся гусаком и Dolly

К примеру, если вы строго соблюдаете требования законодательства к весовым нагрузкам и хотите экономить на получении разрешений, Тверьстроймаш предложит вам сверхлегкие полуприцепы новой серии Rapid Trailer. Уже доступны для заказа 3- и 4-осная модели серии. Нагрузка на ось – 7500 кг. Собственный вес минимальный. Общая масса автопоезда в пределах 44 000 кг. Полуприцеп удалось сделать сверхлегким, сохранив удобство использования: он комплектуется всем необходимым дополнительным оборудованием. Можно даже сказать, что интересных и полезных приспособлений стало больше. Концепция новой серии построена на использовании легкой стали повышенной прочности и современной конструкции.

Перевозить груз на новом сверхлегком полуприцепе Тверьстроймаш можно без лишних расходов

Если ваш груз – тяжелая, трудноуправляемая, дорогая техника, которая к тому же негабаритная по высоте, Тверьстроймаш рекомендует обратить внимание на серию Front. Низкая высота погрузки платформы и удобство заезда (гусак полуприцепа отсоединяется, заезд производится непосредственно с земли под минимально малым углом) – сами по себе достаточные преимущества. Вы существенно экономите время при погрузке-разгрузке и снижаете риск повреждения техники. Но в свете новых требований к весовым нагрузкам, специально для 4-осных полуприцепов этой серии производитель предлагает подкатные сегменты Dolly. Сегмент используется в составе автопоезда между тягачом и полуприцепом-тяжеловозом, являясь фактически самостоятельным полуприцепом (оборудован шкворнем, седельно-сцепным устройством, тормозной системой и светотехникой). Нагрузка на ССУ тягача может быть снижена и более равномерно распределена между осями автопоезда.

 

Таким образом, мировое и отечественное машиностроение предлагает довольно много решений, способных повысить эффективность перевозок тяжелых негабаритных грузов. Перевозчику остается четко сформулировать свою потребность и выбрать нужный вариант.

Негабаритный груз на раздвижной платформе Тверьстроймаш
компании из статьи
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
Тверьстроймаш
Автомобильные полуприцепы, прицепы
www.tverstroymash.ru
компании по теме статьи
компании из статьи
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
Тверьстроймаш
Автомобильные полуприцепы, прицепы
www.tverstroymash.ru
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
компании по теме статьи