Обзор выставки «СТТ-2016»
«Аус Русланд мит дер Либе»

С 31 мая по 4 июня в МВЦ «Крокус Экспо» тихо, почти бесшумно прошла 17-я международная выставка «Строительная Техника и Технологии – 2016». Под экспозиции отвели часть уличной парковки перед павильонами, частично два зала в 1-м павильоне и частично же два зала в 3-м павильоне – всего 65 000 м2, на которых разместились 520 экспонентов из 26 стран мира.

В 2015 г. выставка заняла 90 000 м2, а участников было 700 из 30 стран. А на пике в 2013 и 2014 г. общая площадь «СТТ» составляла 130 000 м2, и выставлялись на ней чуть более тысячи компаний – то есть за два года выставка уменьшилась вдвое. И это никак не связано с ее новым статусом. Ведь теперь «СТТ» не просто «СТТ», а «СТТ-Баума», так как Messe München приобрела выставку «СТТ Expo» у ее организатора MEDIA GLOBE LLC. И надо отдать должное собственнику MEDIA GLOBE, так удачно пристроившему актив на падающем рынке.

Ввиду сократившегося числа участников некоторые разделы обзора объединены.

Коммерческий транспорт и  автокрановая техника

Драйвером развития автомобильной отрасли стали новые требования к нагрузкам на оси и полной массе. В то время, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной, у нас – нагрузки на оси.

Безусловный лидер кранового рынка – тандем Галичского и Клинцовского автокрановых заводов, они выступали единым фронтом, заполнив одну из самых крупных площадок множеством новинок. По традиции начнем с продукции ГАКЗ.

Центральной фигурой экспозиции назначили новую модель КС-55713-5Л грузоподъемностью (далее – г/п) 25 т на вездеходном шасси КамАЗ-43118 с трехсекционной стрелой 23,7 м овоидного профиля, выполненной из высокопрочной отечественной стали. Кран разработан специально под новые требования к нагрузкам на оси. Взвешивание прямо на выставке показало нагрузку на задние оси 7360 и и 7180 кг. В длину кран ровно 12 м. Очень экономная с точки зрения штрафов за перегруз машина.

В прошлом году выставляли концепт, а в этом уже серийную модель КС-85713 г/п 100 т с 5-секционной стрелой длиной 51 м на шасси Volvo FM 10x4. На поворотной платформе установлен двигатель Volvo мощностью 129 кВт. Унификация силовых установок упрощает сервис. Помощь в адаптации двигателя и гидравлики оказали сотрудники Volvo Penta и Bosch-Rexroth. Испытания на Дмитровском полигоне показали, что кран безопасен в эксплуатации. Кран превышает габариты по ширине и длине, а также по нагрузкам на ось. Предусмотрено снятие стрелы и задних опор. Они выполнены на быстроразъемных соединениях, и в инструкции прописаны алгоритмы сборки и разборки.

КС-55713-5Л г/п 25 т на шасси КамАЗ-43118

Кран КС-55715-1 г/п 30 т на шасси КамАЗ-6540 8x4 с 5-секционной стрелой длиной 40 м выполнен по программе импортозамещения как конкурент китайских 25-тонников с длинной стрелой – XCMG, Zoomlion, SANY. Установлена новая, наклонная, увеличенная по размерам кабина со сдвижной дверью купейного типа, изготовленная белорусским партнером.

Опытный образец тросовой КМУ-15 с 6-секционной стрелой, выполненной из 6-гранных профилей. Г/п – 6,6 т, длина стрелы – 19 м, грузовой момент – 16 тм, максимальная высота подъема – 22 м.

Кран КС-65715 TAXI г/п 50 т с 40-метровой стрелой на шасси Volvo FM330 HP 8x4 – из первых кранов в линейке 40-метровых. Кран отличается компактностью – 12 м в длину. Для достижения норматива нагрузок на оси завод предлагает снимать передние опоры, противовесы, гусек и лебедку и перевозить их на прицепе. Для снятия-установки опор нужно дополнительное грузоподъемное средство.

На экспозиции КАЗ отметим 25-тонники новой серии К-4В с сильно изменившимся дизайном. Кран КС-55713-1К-4В с 4-секционной длинной стрелой 32,5 м на шасси КамАЗ-65115 6x4. Кран без перегрузов по осям! Полностью модернизирована система съемных противовесов, чтобы уложиться в разрешенные нагрузки (16 т на заднюю двускатную тележку), противовесы возят отдельным транспортом, при этом кран может работать и без них. Новый, 2016 года, дизайн кабины, выполненный белорусским партнером.

КС-55713-1К-4В с 4-секционной длинной стрелой 32,5 м на шасси КамАЗ-65115 6x4

Кран-гидроподъемник ПКС-55713-5К-4В на шасси КамАЗ-43118 с высотой подъ­ема 35 м дооснащается подъемной кабиной, пропорциональным гидроуправлением, системой позиционирования рабочей платформы. Основная проблема заключалась в слабой передней оси шасси КамАЗ. ПАО «КАМАЗ» пошел навстречу, поставил усиленную переднюю ось на целых 6,5 т, что позволило сдвинуть крановую установку вперед, разгрузить заднюю тележку и уложиться в нормативные нагрузки. Отметим два расположения корзины: вверху на платформе и сзади, подвешенная под поворотной платформой. Потребитель сам выбирает удобное ее месторасположение.

Новый кран КС-65719-1К г/п 40 т с 4-секционной стрелой длиной 34 м овоидного сечения на шасси КамАЗ-6540 8x4. За счет съемных противовесов кран укладывается в нормативные нагрузки на оси.

Экспозиция ПАО «КАМАЗ» не столь всеобъемлюща, как в прошлые годы, и целиком посвящена строительной тематике: новый седельный тягач КамАЗ-65806 с устаревшим полуприцепом НефАЗ-9509-16-30, самосвалы КамАЗ-6580 и КамАЗ-65801, самосвал с краноманипуляторной установкой INMAN IM 150N на шасси КамАЗ-65115-3094-19, два автобетоносмесителя на шасси КамАЗ-6540 и КамАЗ-65115, линейный автобетононасос CityPump на шасси КамАЗ-43253 4x2, полуприцеп-битумовоз и бетоносмесительная установка «Базальт-60Д».

Седельный тягач КамАЗ-65806 с полуприцепом производства НефАЗ

Обратим внимание на АБС Туймазинского завода автобетоновозов. На шасси КамАЗ-6540 8x4 поставили 7-кубовый барабан, а на КамАЗ-65115 вообще 5-кубовый барабан. Всё ради нагрузок на оси.

В гамме техники «Группы ГАЗ» нас интересует прежде всего «Урал NEXT», а среди «уралов» – автокран КС-45721» Челябинец». Это 25-тонный кран с 3-секционной стрелой, выполненной из гнутых профилей, длиной 21,7 м. Опорный контур 4,4x6,0 м. В транспортном положении автокран укладывается в разрешенные габариты, но не укладывается в норматив по нагрузкам на оси.

Грузопассажирский автомобиль Урал NEXT-4320-6952-13 с двигателем ЯМЗ-536, работающим на компримированном природном газе, оснащен 6-местным пассажирским фургоном и бортовой платформой. Газобаллонная аппаратура размещена за кабиной.

КС-45721»Челябинец» г/п 25 т на шасси Урал NEXT-6958-72

Вахтовый автобус Урал NEXT-3255-5013-71 в «северном» исполнении оснащен изолированным кузовом-фургоном на 20 мест. В фургоне предусмотрены 2 отопителя мощностью по 8 кВт.

Марку Mercedes-Benz представляло ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», совместное предприятие концерна «ДАЙМЛЕР АГ» и ПАО «КАМАЗ». Главная фигура экспозиции – самосвал Arocs 3243R 8x4/4. Автомобиль полной массой 32 т (7,5/ 7,5/ 9,5/ 9,5) оснащен двигателем ОМ470 Euro 6 мощностью 428 л.с., КП Mercedes PowerShift 3-го поколения с режимом Offroad, кабиной M Classic Space шириной 2,3 м. Конструкция рамы позволяет эксплуатировать автомобиль по бездорожью. Установлен кузов Meiller объемом 14 м3 с трехсторонней разгрузкой, будут доступны кузова других производителей, в том числе российских.

Для работы по бездорожью предназначен полноприводный самосвал с односкатной ошиновкой Actros 3341AK 6x6. Самосвал оборудован кузовом Meiller объемом 14,6 м3 с задней разгрузкой. Односкатное исполнение с шинами 16.00R20, полная масса 35 т (9,0/13,0/13,0), 16-ступенчатая коробка передач с автоматизированным переключением Telligent и электронно-пневматическим принципом включения, ведущие мосты с бортовыми редукторами, барабанные тормозные механизмы и «северный» пакет – все это позволяет эксплуатировать самосвал в условиях тяжелого бездорожья при низких температурах окружающего воздуха.

Лесорубу стоит взять на заметку сортиментовоз Actros 3346 6x4. На шасси смонтированы сортиментовозная надстройка «Новтрак» и гидроманипулятор Palfinger в заднем свесе. Автомобиль предназначается для перевозки сортимента длиной 2, 3 и 6 м в сложных дорожных условиях. Установлен двигатель OM501LA мощностью 456 л.с. Euro 5, 16-ступенчатая МКП с системой переключения Telligent, передние рессоры под максимальную нагрузку 9 т и задние рессоры под нагрузку 18 т.

Самосвал с односкатной ошиновкой Actros 3341AK 6х6

Седельный тягач Actros 2641LS 6×4 предназначен для транспортировки тяжелых грузов по различным дорогам с возможностью заезда на строительные площадки. Благодаря оснащению механизмом отбора мощности, двухдисковым сцеплением и ведущими мостами с бортовыми редукторами Actros 2641LS может эксплуатироваться в составе автопоезда полной массой до 70 т, в том числе с самосвальным полуприцепом или полуприцепом-цистерной. 12-ступенчатая коробка передач Mercedes PowerShift с полностью автоматическим переключением значительно облегчает условия труда водителя и снижает его утомляемость, а режимы Ecoroll и Power позволяют снизить расход топлива и максимально эффективно использовать мощность двигателя.

Успешное строительство должно заканчиваться уборкой территории. Для решения этой задачи Mercedes-Benz предлагает универсальную коммунальную машину Unimog U400 4x4. Вакуумная подметально-уборочная машина Trilety ТK50 на шасси Unimog U400 оборудована 6-цилиндровым рядным двигателем с мощностью 238 л.с., портальными мостами и имеет постоянный полный привод с возможностью блокировки дифференциалов. Всасывающее устройство мощностью 12 000 м3/ч приводится в действие гидравликой автомобиля. При этом мусор помещается в бункер объемом 4,5 м3 из легированной стали и удаляется из мусоросборника посредством гидравлического управляемого устройства. При включении задней передачи происходит автоматическое поднятие подметальных щеток, а наличие рабочего освещения обеспечивает эффективную эксплуатацию в условиях темного времени суток.

Универсальная коммунальная машина Unimog U400 4х4

На стенде «Ивеко-АМТ» помимо «камиона» чемпиона «Дакара-2016» Жерара де Роя были представлены автомобили строительной гаммы: седельный тягач Iveco-AMT 633910 6x6 с двигателем Cursor 13 мощностью 420 л.с., экскаватор-планировщик EW-25M1 «Святовит» на шасси Iveco-AMT Eurocargo 6x6, самосвал Iveco-AMT 753910 8x8 в «северном» исполнении с кузовом объемом 24 м3, а также шасси Iveco-AMT Eurocargo CNG 4x2 с газовым двигателем Tector 6 мощностью 200 л.с.

Самосвал Iveco-AMT 753910 8х8 в «северном» исполнении с кузовом объемом 24 м[sup]3[/sup]

Компания «ФАВ – Восточная Европа» выставила свою полную строительную гамму автомобилей FAW последнего поколения с двигателями Euro 4 и просторными, комфортабельными кабинами J6: автобетоно­смеситель с барабаном вместимостью 10 м3 на шасси FAW CA 5250 6x4; самосвал FAW CA 3310 8x4 с кузовом вместимостью 23 м3 с подогревом выхлопными газами; самосвал FAW CA 3250 6x4 с кузовом вместимостью 19 м3 с подогревом выхлопными газами; седельный тягач FAW CA 4250 6x4 с двигателем мощностью 420 л.с., высота ССУ – 1310 мм. Автомобили оснащены двигателями экологического класса Euro 4 и адаптированы к российским условиям эксплуатации.

FAW

Интересной новостью стало объявление, что FAW начала предлагать на российском рынке двигатели как в качестве запасных частей, так и силовых установок для автотракторной техники, генераторов, плавсредств. На выставке был представлен 6-цилиндровый рядный дизель СА6DM2. Рабочий объем составляет 11 л., мощность от 350 до 460 л.с., номинальный крутящий момент может достигать 1900 Н.м. При частоте вращения коленчатого вала 1000 мин-1 крутящий момент PTO составляет 1200 Н.м, что является лучшим показателем в китайском автомобилестроении. Новый СА6DM2 производится на заводе дизельных двигателей FAW (Wuxi Diesel Engine Works) в Уси. В России СА6DM2 будет ориентироваться на предприятия по выпуску коммерческих автомобилей, автобусов, водяных насосов, генераторных установок. Также этим двигателем комплектуют весь модельный ряд грузовиков FAW, продающихся в России.

FAW

Компания «Meusburger Новтрак» с российской производственной базой представила свежую разработку – облегченный трехосный самосвальный полуприцеп SK-345 объемом 22 м3. Снаряженная масса полуприцепа составляет 6500 кг. Масса снижена за счет использованной на стенки и пол стали Hardox 450 толщиной 5 мм и стали Domex 700 также толщиной 5 мм, из которой сделан верхний профиль боковых стенок. Раньше использовали листы Hardox и Domex толщиной 8 и 6 мм соответственно. Ходовая часть построена на агрегатах BPW, первая ось подъемная.

Облегченный самосвальный полуприцеп «Meusburger Новтрак» SK-345 объемом 22 м[sup]3[/sup]

Кроме самосвала компания выставила два низкорамных полуприцепа-тяжеловоза: сверхпрочный 4-осный раздвижной ТР-473 г/п 58 000 кг и такой же сверхпрочный 3-осный нераздвижной ТР-354 г/п 46 500 кг, при этом снаряженная масса 3-осного полуприцепа – 7500 кг.

Компания Grünwald, российский производитель полуприцепной техники и надстроек на грузовые шасси, с производственной базой в Калининградской области, приехала с облегченным 3-осным полуприцепным самосвалом Gr-TSt 22 с кузовом типа half-pipe объемом 22 м3при снаряженной массе 6500 кг. Кузов разработан совместно с конструкторским бюро компании Langendorf. Самосвал может перевозить сыпучие грузы массой до 31 500 кг без нарушения требований весового контроля.

Облегченный 3-осный полуприцепной самосвал Grünwald Gr-TSt 22 объемом 22 м[sup]3[/sup]

Компания «СТО МОТОРОВ» из Москвы, специализирующаяся на оригинальных запасных частях и ремонте двигателей Cummins, представляла спектр своих услуг и возможностей:

  • запасные части и расходные материалы для двигателей Cummins, установленных на коммерческой технике ГАЗ, КАМАЗ, Hyundai, ЧЕТРА, Shantiu, Liugong и т. д.;
  • масла и технические жидкости Valvoline;
  • турбокомпрессоры Holset;
  • фильтры и фильтрующие элементы Fleetguard.
Стенд компании «СТО  МОТОРОВ»

Стоит обратить внимание на такую актуальную сегодня услугу, как ремонт двигателей Cummins, так как техники с этими агрегатами с каждым днем становится все больше. У компании «СТО МОТОРОВ» есть возможности и квалификация по диагностике, ремонту, прошивке блока управления двигателей Cummins, в том числе на территории заказчика.

HARTUNG разместился на двух стендах. На улице компания представляла 4-осный полуприцеп-тяжеловоз HARTUNG с танком ИС-3 на грузовой площадке, и в 14-м зале был обширный стенд «Сделано на Урале», на котором разместилась широкая номенклатура поковок и штамповок производства ЧКПЗ, используемых на железнодорожном транспорте, в автомобильной, грузоподъемной, сельскохозяйственной технике. И конечно, был представлен широкий ассортимент колес HARTUNG. К слову, многие колесные машины на выставке стояли на дисках именно этой марки.

Стенд компании «ХАРТУНГ»

Минский Автомобильный Завод прибыл с тремя новинками:

  • автокран КС-6572BY-E г/п 40 т на шасси МАЗ-6312В5 6х4. Оснащен 4-секционной стрелой длиной 33 м овоидного сечения;
  • автокран КС-6576Z-1 г/п 60 т на шасси МАЗ-6516В9 8х4. Оснащен 5-секционной стрелой длиной 40,5 м овоидного сечения производства Zoomlion;
  • автомобильный подъемник АГП-30-С на шасси МАЗ-5340В5 с двухрядной кабиной.
60-тонный автокран МАЗ со стрелой Zoomlion

Shaanxi Automobile Group представила три образца автотехники под маркой Shacman:

  • автомобиль 8х4 с крюковым погрузчиком Kromann г/п 32 т;
  • сортиментовоз на шасси 6х4 с технически допустимой нагрузкой на заднюю тележку 32 000 кг, без гидроманипулятора;
  • самосвал 6х4 с кузовом объемом 19,3 м3.
 Самосвал Shacman 6x4 с кузовом объемом 19,3 м[sup]3[/sup]

Дорожно-строительная техника

Компания Liebherr представила программу строительной техники для российского рынка. Крановая тематика включала 4 мобильных крана, 2 телескопических гусеничных крана и 1 башенный кран. Программа землеройной и фундаментостроительной техники представлена 2 бульдозерами, 1 гусеничным экскаватором, 1 колесным погрузчиком и 1 универсальным канатно-гидравлическим экскаватором. Продукция департамента бетоносмесительной техники Liebherr продемонстрирована на примере автобетоносмесителя и автобетононасоса.

Наибольший интерес представляли новый гусеничный экскаватор R 922 и безоголовочный башенный кран 150 EC-B 8r Litronic. Премьера гусеничного экскаватора R 922 состоялась в апреле в Мюнхене. Эта машина предлагает несколько подлинно инновационных решений. Это джойстики управления с датчиком приближения, как на телефонах. Электроника реагирует на приближение руки оператора и запускает насос на полную мощность. Когда оператор возьмется за джойстики, машина будет уже в полной готовности. Далее, использовано опорно-поворотное устройство меньшего диаметра, при этом по прочности оно превосходит прежние конструкции. Конструкторы Liebherr «переизобрели» ковш – ковш R 922 предлагает большую вместимость и скорость наполнения, чем аналогичные конкурирующие конструкции. На нем использована фирменная система зубьев. Зубья легко меняются без использования молотка.

Канатно-гидравлический экскаватор Liebherr HS 855 HD

Безоголовочный башенный кран 150 EC-B 8r Litronic примечателен тем, что завод в Дзержинске начал производство стреловых секций, расширив таким образом номенклатуру башенных секций и анкеров. Литера «r» в конце наименования крана означает, что он сделан в России.

Несомненно, внимание публики привлекала и машина для закладки фундамента на базе канатно-гидравлического экскаватора HS 855 HD. Широкая сфера применения HS 855 HD поддерживается за счет большого выбора навесного рабочего оборудования. Эта машина может оснащаться грейферами для перевалки материалов, ковшами драглайна, вибропогружателями, инструментами для сноса сооружений, грузами для динамического уплотнения грунта, грейферами типа «стена в грунте» или обсадными столами для фундаментных работ.

Гусеничный экскаватор Liebherr R 922

Завод «Дорожных машин» из Рыбинска представил модификацию фронтального погрузчика DM-30 – DM-34. Погрузчик получил вместо гидрообъемной гидромеханическую трансмиссию. Сохранились его основные параметры и простота: двигатель Д-260.2 мощностью 90,4 кВт, гидросистема, построенная на шестеренном насосе с двухсекционным гидрораспределителем с прямым гидравлическим управлением соответственно, рычажное управление рабочими операциями. Максимальная скорость немного подросла до 35,8 км/ч, г/п осталась прежней – 3400 кг, масса – 11 500 кг.

Автогрейдер DM-14 «Рыбинец» получил новую, более удобную кабину, двигатель Cummins 6BTA5.9 мощностью 128 кВт (175 л.с.) и совместимую с ним гидромеханическую КП. В остальном это по-прежнему шарнирно-сочлененная машина массой 15,5 т с приводом на заднюю тележку, с грейдерным ножом шириной 3660 мм, передним бульдозерным отвалом шириной 2530 мм, передним бульдозерным отвалом. Угол поворота рамы грейдера +/–25°.

Автогрейдер DM-14 «Рыбинец»

С погрузчиком и автогрейдером соседствовал 16-тонный грунтовый каток DM-617 и 8-тонный асфальтовый виброкаток DM-07-VD. Модель DM-617 представляет собой грунтовый каток классической компоновки – с шарнирно-сочлененной рамой и расположением двигателя, насосного агрегата и кабины на задней полураме. По желанию заказчика установят двигатель Cummins 6BTA5.9-C175 мощностью 128 кВт или ЯМЗ-236М2 мощностью 132 кВт. Двигатель агрегатирован с насосным агрегатом, гидромотор хода установлен непосредственно на ведущий мост производства компании Carraro с дифференциалом повышенного трения. Максимальная скорость катка – 7 км/ч. На ведущем вальце установлен вибровозбудитель с двумя амплитудами – 1,15 и 1,6 мм, частотой 30 Гц. Центробежная сила вибровозбудителя на этих амплитудах соответственно 170 и 230 кН.

Асфальтовый каток DM-07-VD – шарнирно-сочлененная машина с двумя приводными гладкими вибровальцами. Двигатель установлен на задней полураме, кабина на передней. Каток приводится двигателем ММЗ Д-243,91 мощностью 57,4 кВт либо Kubota V3800-DI-T-E2B, как того пожелает заказчик. Трансмиссия гидростатическая с приводом на оба вальца, максимальная скорость катка – 8 км/ч. Вибровозбудители, установленные на обоих вальцах, работают в двух режимах: с частотой 55 Гц и амплитудой 0,35 мм и с частотой 0,65 Гц и амплитудой 0,65 мм. Центробежная сила будет соответственно 60 и 75 кН.

16-тонный грунтовый каток DM-617

Белорусский холдинг «АМКОДОР» представил целую гамму новинок. Прежде всего это мини-погрузчик модели 208 E г/п 863 кг. Его отличительные особенности – это вход сбоку и моноблочная стрела. Нетрудно догадаться, откуда белорусские конструкторы черпали вдохновение.

Приятной внешностью отличается и новая модель телескопического погрузчика 540-70 г/п 4000 кг и высотой подъема 7 м. Погрузчики этого типоразмера используют и на строительстве, и в сельском хозяйстве.

В числе новинок 12-тонный грунтовый виброкаток модели 6710, 10-тонный асфальтовый виброкаток модели 6620, фронтальный погрузчик модели 342С4 с газовым двигателем, экскаватор-погрузчик модели 732-10 массой 9,1 т. Под маркой «АМКОДОР» выставлялся колесный экскаватор модели 814 дочернего предприятия «Амкодор-КЭЗ» из г. Коханово. Титанических размеров облегченный ковш для серийного погрузчика АМКОДОР 371АС служил хорошим фоном для фотосъемки.

Мини-погрузчик АМКОДОР 208 Е

Компания Hidromek выставила технику последнего поколения, адаптированную для российского рынка. Это 22-тонный колесный экскаватор HMK 200W-2 и 23-тонный гусеничный HMK 220LC-2. Цифра 2 в конце наименования означает, что двигатель экскаватора соответствует нормам Tier 2/ EU Stage 2, то есть наилучшим образом подходит к нашей действительности.

С экскаваторами соседствовали экскаваторы-погрузчики последнего, 2015 г., поколения: HMK 102B Alpha и HMK  102S Supra. Первый – это полноприводный экскаватор-погрузчик с жесткой рамой, наддувным дизелем мощностью 100 л.с. и автоматической коробкой передач Power Shift. Компактные, простые в управлении машины с разновеликими колесами востребованы городскими службами. Второй – экскаватор-погрузчик с равновеликими колесами на обоих осях, с колесной формулой 4х4х4, с таким же двигателем и коробкой передач предпочитают строители. Хотя… могут быть варианты.

Экскаватор-погрузчик HMK 102B Alpha

С полноразмерными машинами соседствовал суперкомпактный экскаватор-погрузчик HMK 62ss. Машинка весом менее 4 т с бортовым поворотом и гидростатической трансмиссией. У нее вход сбоку, что удобнее и безопаснее, а кресло разворачивается на 180°, управление посредством джойстиков. Погрузочное оборудование с параллелограммной кинематикой, экскаваторное оборудование – постоянный аксессуар, а это значит, что гидросистема рассчитана на его работу и гидролинии проложены оптимальным образом.

Колесный экскаватор HMK 200W-2

Группа компаний «Кин-Марк» представляла одно из направлений своей деятельности – монтаж тяжеловесных грузов в стесненных условиях с помощью гидравлических порталов, когда невозможно использовать крановую технику. Одновременно «Кин-Марк» представляет производителя порталов – американскую компанию Lift Systems, чье оборудование она использует. Компания работает с грузами весом до 1000 т с помощью гидравлических порталов г/п от 220 до 1000 т. Для порталов понятие «грузоподъемность» довольно условное – можно взять столько стоек, сколько нужно. Гибкость в конфигурировании и легкость в монтаже – вот преимущества порталов Lift Systems. Стойка весит около 3 т и может перевозиться и устанавливаться вилочным погрузчиком. Стойки подключаются к внешним гидростанциям, одна гидростанция на 2 стойки. Синхронизация пар стоек производится вручную. Минус всей этой конструкции в соединительных рукавах, их расположение тоже нужно тщательно рассчитывать.

Гидравлический портал Lift Systems

В этом году компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» впервые представила на выставке фронтальный колесный погрузчик Hitachi ZW220-5A. Новая серия погрузчиков характеризуется улучшенной управляемостью за счет системы активного управления двигателем и новой 5-ступенчатой трансмиссии. Благодаря этим системам и дополнительным техническим решениям удалось добиться экономии топлива в 10%. Гусеничные экскаваторы Hitachi представлены серией 5G с двигателями экологического класса Tier 2. Экскаваторы как японской, так и российской сборки. Ряд строительной техники среднего класса (эксплуатационная масса от 20 до 30 т), произведенной на заводе Hitachi в Тверской области, был представлен двумя моделями: ZX200LC-5G и ZX330-5G. А в июле на заводе начнется сборка еще одной модели ZX180LCN-5G. Ее исключительная особенность – узкая база, благодаря которой машину можно перевозить на трале без спецразрешения.

Кроме того, на прошедшей выставке компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» впервые представила дробильно-сортировочный комплекс McCloskey, дилером марки которого теперь является, а также широкий спектр навесного оборудования различных производителей от эконом-класса до премиум: японских, корейских, европейских, в том числе итальянских, немецких – всего более 350 наименований.

Колесный погрузчик Hitachi ZW220-5A

Компания «СТРОЙИМПОРТТЕХНИКА», которая с начала 2016 г. стала эксклюзивным дистрибьютором техники Shantui на всей территории РФ, представляла на выставке несколько самых ходовых моделей бульдозеров и фронтальных погрузчиков, а также автогрейдер и грунтовый каток.

Машиностроительное предприятие «Эксмаш» из Твери, разработчик и производитель техники под маркой UMG, представило новинки 2016 г. – гусеничный экскаватор Е240С и колесный Е200W.

Колесный Е200W массой 19,3–19,7 т разработан на основе 17-тонного колесного экскаватора с использованием того же двигателя Duetz мощностью 87 кВт и рабочего оборудования. Отличается главным образом массой и мощностью гидронасоса, за счет поднявшегося вырывного усилия смогли увеличить размеры ковшей.

Гусеничный Е240С массой 24,8–25,8 т в зависимости от размера башмаков оснащен двигателем Deutz мощностью 139 кВт, гидроаппаратурой Bosch Rexroth, итальянскими компонентами ходовой части. Вместимость основного ковша – 1,25 м3.

Гусеничный экскаватор UMG E240C

ПО «Елабужский автомобильный завод» показало два образца экскаваторов-погрузчиков ELAZ BL, сборкой которых это многопрофильное предприятие занялось. Представлены модели с одинаковыми и разновеликими колесами на передней и задней осях. Турецкое происхождение машин видно невооруженным глазом. На них установлены двигатели Perkins, коробки передач и мосты Carraro. По утверждению представителя компании, локализованы рабочее оборудование и гидравлика, в очереди на локализацию кабина. Остальные комплектующие турецкого производства.

Экскаваторы-погрузчики ELAZ-BL

На площадке дилера Komatsu – компании «Инстройтехком» была выставлена традиционная гамма землеройной техники именитого японского производителя: 20- и 9-тонные бульдозеры D65EX-16 и D39EX-22, экскаватор-погрузчик WB97S-5E0 с равновеликими колесами, мини-экскаваторы PC01-1 и PC55MR-3, полноразмерные экскаваторы PC200-8М0 и РС300-8М0 и фронтальный погрузчик WA420-3. Экскаватор-погрузчик собран в Италии, где у Komatsu свой завод, полноразмерные экскаваторы российской сборки, остальные машины собирают в Японии.

Экскаватор Komatsu PC200-8M0 российской сборки

Компания «Традиция-К» специализируется на производстве, продаже и сервисном обслуживании навесного оборудования для экскаваторов и другой дорожно-строительной техники. Для экскаваторов и КМУ предлагают гидромолоты, ковши, вибропогружатели, гидровращатели (ямобуры). Одно из новых интересных направлений – это сваерезки. На стенде также был представлен копающий грейфер. Еще компания занимается навесным оборудованием для лесоразработок: бревнозахватами, мульчерами, грейферами. В ассортименте представлены различные быстродействующие соединители /адаптеры для навески оборудования. Штучные позиции – это большие ковши для карьерной техники, а также манипуляторные бутобои. Бутобой устанавливают либо на саму дробильную камеру, либо рядом со стационарной дробилкой, чтобы разбивать негабарит до того, как он заклинит дробильную камеру.

Сваерезка Компании «Традиция К»

На выставке Компания «Традиция-К» предложила вниманию посетителей навесное оборудование Impulse, Delta и Hammer. Продукция Технопарка «Импульс» по соотношению цена–качество превышает корейские и европейские аналоги. Металл, из которого изготавливают орудия, проходит 100%-ный контроль качества. Технопарк «Импульс» является партнером шведского концерна SSAB. «Импульс» разрабатывает гидромолоты и вынашивает обширные планы даже на участие в мировом рынке. Имеется КБ, опытное производство, уникальные испытательные стенды. Уже сейчас гидромолоты Impulse поступают на рынки Китая, Австралии, Европы, и потребители проявляют к ним интерес. На гидромолоты компания предоставляет гарантию 24 месяца, больше никто в России такую длительную гарантию не дает.

Навесное оборудование Hammer финского производства. Но если клиенту нужно, чтобы техника работала бесперебойно 24 часа в сутки, его приобретают, несмотря на нынешний курс евро. Речь идет в основном о гидромолотах тяжелой серии.

Юбилейный 10-тысячный гидромолот Delta, проданный в России

Компания создала филиалы и дилерскую сеть из 23 дилеров в России и Белоруссии.

Компания BAUER Maschinen GmbH показала новую разработку – симулятор буровой установки для обучения операторов. Симулятор выполнен в виде кабины со всеми органами управления и большим монитором вместо окна. Симулятор имитирует управление всеми основными буровыми установками класса Premium Line и бурение штангой Келли, как наиболее востребованным методом. В дальнейшем программа обучения будет дополнена бурением непрерывным шнеком, фрезой, а также методами раскаткой, перемешивания грунта и вибропогружения. Обучающая программа включает такие функции буровой установки, как вспомогательные буровые ассистенты. Оператор будет обучаться как основным способам управления буровой установкой, так и управлению вспомогательными ассистентами, которые облегчают управление и оптимизируют процесс бурения. Если раньше оператор мог полагаться только на свой опыт, то теперь ему помогают программные ассистенты.

На стенде Bauer Maschinen GmbH

Буровая техника Bauer известна у нас еще и по машинам, выпускаемым совместным российско-германским предприятием ООО «Бауэр Машины – Курган», созданным в 2005 г. на базе ЗАО «Курганстальмост». Сего­дня предприятие выпускает усовершенствованные установки BG12H, BG26 Value Line и BG30 Value Line. По­явился также новый бизнес, выкупают бывшие в эксплуатации буровые установки Bauer, делают капитальный ремонт и уже восстановленные предлагают клиентам. Как новые, так и восстановленные машины адаптированы к условиям эксплуатации в северных регионах России. Их оборудуют системами отопления кабины при выключенном двигателе, электрическим подогревом АКБ, рабочей жидкости, топлива и охлаждающей жидкости, что позволяет эксплуатировать их при температуре до –40 °С.

Симулятор буровой установки Bauer

Для компании Ammann асфальтоукладчики сравнительно новое направление, поэтому на выставке показали асфальтоукладчик AFT 350 с шириной укладки 3,5 м, с возможностью доукомплектации механическими уширителями до ширины укладки 4,5 м.

В этом году был представлен всего один тяжелый каток ARX 90 – традиционный, двухвальцовый, из новейшего ряда асфальтовых катков, теперь они также предлагаются в версии К («комби») с пневматическими колесами на задней оси, а со следующего года будет доступна для заказа версия с осцилляцией одного из вальцов. Обе линейки, и AVX, и ARX, про­шли модернизацию под двигатели Tier 4f, подразумевающую увеличение объема моторного отсека. Вместо традиционных двигателей Cummins на серию ARX устанавливают двигатели Deutz с электронным управлением и шиной CAN, и в отличие от машин серии AVX двигатель располагается не на задней тележке, а под кабиной, все из-за увеличения габаритов двигателя класса Tier 4f. На катки серии ARX можно устанавливать и двигатели Deutz класса Tier 3. С такими двигателями они предлагаются в России.

Асфальтоукладчик Ammann ATF 350

Atlas Copco выставила целую гамму новой техники, представленной несколько ранее на BAUMA 2016. Это осветительные мачты, компрессоры, вибротрамбовки, виброплиты и виброрейка, бензиновые генераторы.

Новые осветительные мачты Atlas Copco серии HiLight выполнены в полиэтиленовом корпусе, они прочные, легкие и не подвержены коррозии. Модель HiLight V4 оснащают металлогалогеновыми лампами мощностью 4000 Вт, а HiLight V5+ светодиодными лампами мощностью 1400 Вт.

Новое, восьмое, поколение малых передвижных компрессоров выпускают в поли­этиленовых корпусах. Компрессор XAS88 на 12% экономичнее предшественников и весит менее 750 кг. Их дополняет ручной пневматический инструмент RTEX нового поколения – легкий, на 50% более экономичный и эффективный.

Осветительная мачта Atlas Copco HiLight V5+

Промышленная группа Wirtgen привезла на «СТТ» некоторые новинки с BAUMA 2016. Это малый асфальтоукладчик нового поколения Vögele Super 800-3. Благодаря компактности и легкости асфальтоукладчик легко перевозить. С его помощью можно укладывать полосу шириной от 0,5 до 3,5 м. Для узких полуметровых полос, оставшихся после фрезерования, нужен комплект сужения.

Несомненно, внимание к себе привлекал могучего вида перегружатель асфальта MT 3000-2 Offset. Эта машина разработана для крупных проектов и способна принять 25 т асфальта в течение 60 сек.

В числе новинок фреза W 130 CF – самая крупная в классе малых фрез Wirtgen. Фреза оснащена двигателем мощностью 261 кВт и разрабатывает полосу шириной до 1300 мм, в зависимости от конфигурации барабана, на глубину до 330 мм. Весит эта машина 20 200 кг.

Международная корпорация Kaeser Kompressoren представила на «СТТ» компрессор М50Е из новой линейки строительных компрессоров. Преимущества этих новых машин сразу проявляются там, где их можно подключить к электропитанию, ибо их главное достоинство – это бесшумный электрический двигатель. Благодаря электроприводу компрессоры могут беспрепятственно использоваться внутри зданий и туннелей. Компрессоры с логотипом «e-power» оснащены электродвигателями класса энергоэффективности IE3, степенью защиты IP55 и классом изоляции F.

 Компрессор М50Е корпорации Kaeser Kompressoren

Компоненты

ЗАО «Строймашсервис» представило образцы новой продукции, освоенной в этом году недавно ПАО «Елецгидроагрегат» по программе импортозамещения. Прежде всего это обширная номенклатура клапанов для гидросистем отечественного и зарубежного производства, причем номенклатура постоянно расширяется, в месяц осваивают от 5 до 10 новых клапанов.

Также новая продукция по программе импортозамещения – это фильтры высокого давления, совместимые с фильтрами итальянских компаний Sofima и OMT.

Завод освоил производство широкой номенклатуры пальцев и втулок для гидроцилиндров и элементов сочленения российской и импортной дорожной техники.

Постоянно расширяется номенклатура гидроцилиндров для отечественной и импортной дорожно-строительной техники. Сегодня «Елецгидроагрегат» выпускает более 1000 наименований гидроцилиндров. В частности, на стенде «Строймашсервиса» были выставлены гидроцилиндры для экскаватора-погрузчика JCB 3CX. Елецкие гидроцилиндры можно было встретить и на технике, выставленной на «СТТ» производителями машин и механизмов, в частности на кранах-манипуляторах «ИНМАН».

Клапаны производства завода «Елецгидроагрегат»

Штаб-квартира компании «Гидросила» располагается в Кировограде. В Москве находятся представительство и распределительный склад. Поддерживается широкая дилерская сеть в России, Белоруссии и других странах. Производство размещено на пяти основных предприятиях на территории Украины и на трех сборочных в России.

В этом году в очередной раз компания представила широкую линейку шестеренных гидронасосов серии «К» европейской конструкции, с улучшенными характеристиками. Они могут применяться в современной отечественной и импортной технике.

Компания также показала шестеренные насосы с чугунными крышками, до этого выпускали только с алюминиевыми. Чугун жестче и имеет более высокие характеристики – выше давление.

Впервые представлен аксиально-поршневой насос с регулируемой подачей серии PVKT. Он предназначен для спецтехники на базе автомобильных шасси, например для автобетоно­смесителей.

В очередной раз продемонстрировали линейку аксиально-поршневых регулируемых насосов для гидросистем с регулировкой производительности в зависимости от нагрузки, которыми оснащается дорожно-строительная техника.

Посетители выставки смогли увидеть линейку аксиально-поршневых насосов с наклонным блоком – 26° для отечественной техники и 40° – для импортной.

Стенд компании «Гидросила»

«Гидросила» выпускает также РВД, гидроцилиндры, гидрораспределители, в этом году начато производство гидравлических клапанов, не так давно стали производить быстроразъемные соединения.

Преимущество продукции «Гидросилы» прежде всего в цене. По сравнению с некоторыми видами продуктов именитых конкурентов – Zauer, Bosch-Rexroth – разница в цене может доходить до нескольких раз, при этом качество остается весьма достойным.

Концерн «Шелл» представил моторные масла Shell Rimula с новой технологией Dynamic Protection Plus. Комплекс по производству смазочных материалов «Шелл» в Торжке уже запустил производство премиальных моторных масел Shell Rimula R5 и Shell Rimula R6 c технологией Dynamic Protection Plus, в основе которой лежит уникальная формула, объединившая технологию производства базового масла из природного газа (Shell PurePlus) и специальный адаптивный пакет присадок. Такое сочетание позволит обеспечить максимальную эффективность тяжелонагруженных дизелей и снизить общие эксплуатационные затраты на содержание техники.

Кристально чистое базовое масло из природного газа практически не содержит примесей в отличие от масел из сырой нефти, что положительно сказывается на химической и термической стойкости масла, его прокачиваемости и расходе на угар. Комплексный адаптивный пакет присадок отвечает за изменение физических и химических свойств продукта, активируя нужные присадки и обеспечивая защиту тяжелонагруженного дизеля именно тогда, когда это необходимо.

На стенде концерна «Шелл»

Компания Bosch Rexroth ежегодно представляет новинки в области мобильной гидравлики. Этот непростой для отрасли год не стал исключением. На «СТТ-2016» состоялась премьера: на стенде Bosch Rexroth впервые в России была представлена модель дисплея для мобильной техники BODAS DI4 – это цветной сенсорный дисплей нового поколения с высокой разрешающей способностью. Благодаря свободно конфигурируемому интерфейсу дисплей может эффективно использоваться как на мини-погрузчиках, так и на карьерных экскаваторах, значительно повышая эргономику рабочего места оператора.

В текущей экономической ситуации все больше клиентов стараются снизить расходы на обслуживание своего парка спецтехники, поэтому Bosch Rexroth продолжает активно развивать направление Aftermarket. В этом году в рамках выставки «СТТ-2016» компания анонсировала новую складскую программу поставок оригинальных запчастей для мобильных машин. Помимо продаж новых компонентов Bosch Rexroth успешно оказывает услуги по восстановлению и капитальному ремонту бывших в эксплуатации гидравлических агрегатов на базе собственного сервис-центра.

На стенде компании Bosch Rexroth

На стенде также была широко освещена тема повышения квалификации технических специалистов. Был представлен учебный гидравлический стенд собственного производства Bosch Rexroth WS-290, который позволяет проводить практические занятия, используя серийные компоненты для моделирования различных гидросистем.

Высококвалифицированное обслуживание, чистота рабочей жидкости и оригинальные запасные части – только так удастся свести простои мобильной спецтехники к минимуму.

Компания «РГ-Ремсервис» сейчас в основном занимается проектированием гидросистем вместе с электроуправлением. Это важно, поскольку с развитием гидроборудования усложняется и управление им. Помогает решить этот вопрос электроника путем полной автоматизации необходимых заказчику производственных процессов.

На стенде представлены три монитора для управления мобильными машинами, спецтехникой: управление тракторной техникой, комбинированными дорожными машинами и мусоровозами. Это контроллер вместе с дисплеем, а также пульт дистанционного радиоуправления. На сегодняшний день «РГ-Ремсервис» – единственный производитель в России, который предлагает радиопульт собственного производства с гидрооборудованием также собственного производства. Это очень важно, поскольку согласовать работу обоих систем достаточно сложно.

На стенде компании «РГ-Ремсервис»

Представлена также линейка контроллеров, которые могут быть использованы и без дисплеев «РГ-Ремсервис», с внешними дисплеями, как с пропорциональным, так и с дискретным аналоговым управлением. Компания может разработать любое электронное управление, необходимое для решения определенных задач. Например, оператор может, не выходя из кабины, управлять загрузкой/ выгрузкой мусоровоза, получать информацию о степени загрузки и выполнять все то же, выйдя из кабины с радиопультом и находясь поодаль. Возможна поставка пульта дистанционного управления по проводу. Подобные системы управления востребованы, например, на бетононасосах. Системы управления гидрооборудованием «РГ-Ремсервис» могут встраиваться, например, в системы автоматизированного нивелирования бульдозеров и грейдеров, в так называемые «беспилотные» машины, которые активно внедряются в сельском хозяйстве. Эти системы могут предоставлять руководству компании множество полезных сведений: от рабочих характеристик машины до соблюдения водителем ограничения скорости и маршрута следования.

Компания ExxonMobil сохраняет приверженность российскому рынку и регулярно принимает участие в «СТТ», используя хорошую возможность продемонстрировать преимущества своих продуктов, созданных для смешанных парков, для обслуживания с увеличенными интервалами. Один из новейших продуктов, который компания вывела на российский рынок, это моторное масло для тяжелонагруженных дизелей Mobil Delvac LE (low emission) 5W-30 – синтетический малозольный продукт, способный работать с увеличенными интервалами в двигателях высоких экологических классов, с фильтрами DPI. Масло отличается хорошей прокачиваемостью и позволяет запускать двигатели при температуре до –30 °С и ниже без предпускового подогревателя, а также обеспечивает экономию топлива 0,5–1,4% благодаря пониженной вязкости. Может применяться с различным топливом. Такие свойства очень полезны для условий эксплуатации в северных регионах России. Этот продукт прошел испытания, проведенные совместно с Ярославским моторным заводом, и получил все официальные одобрения.