Перевозка и такелаж трансформаторов весом 117 т из Санкт-Петербурга в Крым. ГК «Эверест»

Современные технологии негабаритных перевозок тяжеловесных грузов
Круглый стол

В круглом столе приняли участие:
Александр Герасименко, менеджер проектного отдела ГК «Кин-Марк»;
Геннадий Розе, генеральный директор АО «Востокмонтажмеханизация»;
Вячеслав Попов, генеральный директор ООО «Группа компаний «Эверест»; 
Дмитрий Палиенко, генеральный директор ООО «Негабаритика».

Расскажите подробнее о Вашей компании.

А. Герасименко, «Кин-Марк»: ГК «Кин-Марк» – это крупный перевозчик и экспедитор негабаритных, тяжеловесных и проектных грузов на территории России, стран СНГ и Европы.

Г. Розе, «Востокмонтажмеханизация»: АО «Востокмонтажмеханизация» функционирует в отрасли с 1972 г. и было создано как подразделение треста «Востокметаллургмонтаж» для обеспечения строительно-монтажных работ на промышленных объектах области и региона мощной грузоподъемной техникой и транспортом, способным к перевозке тяжеловесных и особо крупных грузов.

На сегодняшний день наша компания является одним из лидеров механизации строительства в Уральском регионе, она зарекомендовала себя надежным перевозчиком грузов в любую точку России, производит работы по монтажу металлоконструкций и технологического оборудования, имеет современные транспортные средства для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов весом до 320 т и грузоподъемные механизмы – мобильные краны г/п до 200 т, автогидроподъемники с высотой подъема до 56 м, монтажные гусеничные краны г/п 100 т. В штате сотрудников инженеры, за плечами которых богатейший опыт участия в реализации самых сложных проектов на протяжении многих лет.

Одним из важнейших конкурентных преимуществ компании является полный комплекс работ: от организации перевозок оборудования до его монтажа.

Перевозка балки на строящемся ЗСД в Санкт-Петербурге: 105х2,5х6,3 м, 285 т. ГК «Кин-Марк»

В. Попов, «Эверест»: Автомобильные грузоперевозки – основной профиль деятельности Группы Компаний «Эверест». Мы осуществляем на самом высоком профессиональном уровне перевозки грузов различных типов: крупногабаритных, негабаритных, тяжеловесных, опасных, наливных, строительной техники, производим модульные перевозки.

Мы предоставляем свои услуги юридическим и частным лицам по всей России. При этом грузоперевозки могут проводиться не только внутри российского региона, но и за его пределы. За годы работы в данной сфере ГК «Эверест» разработала собственный отлаженный механизм организации и осуществления грузоперевозок. Для каждого клиента мы создаем индивидуальную схему с учетом особенностей груза и конкретных требований бизнеса. Во всех случаях качество предоставляемых услуг остается на самом высоком уровне. Оперативные и безопасные грузоперевозки – это наш фирменный стиль.

Перевозка ферм высотой 4,3 м, длиной 19 м. ООО «Негабаритика»

Среди наших услуг не только перевозка негабаритных и опасных грузов, но и их страхование, а также планирование оптимального маршрута транспортировки. Однако комплексный подход к осуществлению грузоперевозок – это лишь одна из привлекательных характеристик нашей компании. Сотрудничество с нами откроет для вас еще целый ряд преимуществ: высокое качество и ответственный подход к транспортировке сложных негабаритных грузов; слаженная работа специалистов без каких-либо задержек и нарушений заранее намеченного плана; консультационный сервис, позволяющий быстро получить исчерпывающие ответы на все вопросы, касающиеся грузоперевозок, оснащение самыми современными транспортными средствами и сопутствующим оборудованием, строгое соблюдение режимов безопасности и конфиденциальности при перевозке грузов любых типов, гибкое ценообразование.

Д. Палиенко, «Негабаритика»: Компания «Негабаритика» уже более 12 лет оказывает услуги по перевозке негабаритных грузов и зарекомендовала себя как надежный и добросовестный перевозчик. В настоящее время компанией выполнено большое количество заказов по перевозке различных видов крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Мы активно сотрудничаем со многими предприятиями России, которым необходим надежный партнер в организации перевозки негабаритных грузов.

 АО «Востокмонтажмеханизация»

Какую технику Вы используете в работе?

А. Герасименко, «Кин-Марк»: Мы имеем собственный парк транспортных средств, вспомогательного оборудования и подъемных механизмов, состоящий из 35 тягачей, 100 специализированных полуприцепов для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов широкого спектра; двух самоходных колесных модулей с электронной рулевой системой Goldhofer PST SLE для перевозки грузов весом до 300 т в стесненных условиях; конвенциональных модульных тележек Goldhofer PST SLE; модульных транспортеров Scheuerle SPMT – 88 осевых линий с тремя силовыми блоками; есть специальное ложе Girder Bridge г/п 500 т, а также уникальная конструкция Fly Over Bridge для перевозки грузов до 500 т по неукрепленным мостам, 4 гидравлических портала для проведения погрузочно-разгрузочных и монтажных работ с грузами до 720 т. В секторе супертяжелых грузов используется система модульных транспортеров SPMT. Самый тяжелый груз в истории компании – 1400 т.

В. Попов, «Эверест»: В своей работе мы используем технику зарубежного производства, которая находится в собственности компании. Что касается тягачей, то мы используем технику таких брендов, как Mercedes, Scania, MAN, тралы немецкого и голландского производства Faymonville, Nooteboom и другие.

Д. Палиенко, «Негабаритика»: В собственности компании 105 тягачей различной грузоподъемности (Scania, Volvo, Renault, DAF, Mercedes-Benz и т. д.), а также 125 тралов (Broshuis, Nooteboom, TSM, Stokota и т. д.). Парк оборудован средствами GPS/ГЛОНАСС слежения, c помощью которых ведется непрерывный контроль за осуществлением перевозки. У нас есть также собственный парк из 20 автомобилей сопровождения, оборудованных согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7. Парк машин постоянно обновляется и расширяется.

 Перевозка пресса из трех частей весом 165; 146 и 123 т из Москвы в Димитровград. ГК «Эверест»

Часто работы по подготовке перевозки негабаритного груза (расчеты, анализ маршрута, оформление разрешительной документации) занимают больше времени, чем сама операция. Что предпринимает Ваша компания, чтобы сократить затраты средств и времени на эти подготовительные работы?

А. Герасименко, «Кин-Марк»: Бесспорно, подготовительный этап занимает порой в десятки раз больше времени, чем сама перевозка. Оптимизация данного процесса за счет применения компьютерных расчетных программ, имитации прохождения груза в электронном виде.

Г. Розе, «Востокмонтажмеханизация»: Для организации проектов важен подготовительный период: обследование маршрутов, оформление пропусков, соглашений, разрешений, страхование и охрана груза. При перевозках негабаритных грузов бывает необходимо поднимать или обесточить линии электропередачи, улучшать дорожное покрытие, увеличивать радиусы поворотов, усиливать мосты, разрабатывать схему крепления и изготавливать оснастку, осуществлять движение груза с машинами сопровождения.

Подбор транспортного средства учитывает все особенности груза, маршрута движения, погодные условия.

Д. Палиенко, «Негабаритика»: В нашей компании собрана высококвалифицированная команда специалистов, каждый из которых занимается своим направлением: это и оформление специальных разрешений на перевозку негабаритных грузов и расчеты оптимального маршрута, и логистика доставки сопроводительной документации в кратчайшие сроки. Многолетний опыт и колоссальные объемы проделанной работы нашей команды (а это в среднем 12 000 заявок в год) позволяют сократить средства и время на выполнение автоперевозки, так как на подготовку не нужно расходовать ни времени, ни средств, многие предварительные работы предусмотрены заранее и выполнены.

 АО «Востокмонтажмеханизация»

Могли бы Вы привести пример разработки оригинальной, инновационной конструкции, может быть, применения инновационных материалов, подходов – при создании приспособления, рамы, для фиксации негабаритного груза, преодолении крутых поворотов и других сложных участков при перевозке?

А. Герасименко, «Кин-Марк»: При транспортировке балок строящейся ЗСД использовалась технология синхронизации раздельных транспортеров, а также уникальная технология опускания балок со стапеля на поворотные столы (транспортную высоту). С одной стороны опирание на поперек расположенные SPMT, на другой стороне поэтапное опускание балки портальной системы.

Или еще пример. Для прохождения автопоездом с негабаритным грузом слабых мостов по маршруту транспортировки используется так называемая надмостовая транспортная система. Над существующим мостом собирается из сегментов второй мост длиной до 26 м и шириной 3,2 м. Мост-дублер опирается на устои моста и при прохождении автопоезда не касается дорожного полотна. Этому предшествуют большой подготовительный этап, расчет моста проектным институтом и получение заключения о возможности использования данной транспортной системы. Модульность данной системы позволяет быстро собрать и разобрать «летающий мост», не перекрывая движение на дороге на длительное время.

Таким образом в 2015 г. был пройден мост через реку Дудергофку с использованием надмостовой системы с пролетом 20 м. Максимальная нагрузка, которую держит данная система, – 22,1 т на 1 осевую линию. Для безопасного и гарантированного прохождения заранее провели тестирование надмостовой системы на площадке с тем автопоездом и с грузом, который поедет.

В. Попов, «Эверест»: Для фиксации негабаритного груза самостоятельно изготавливаем специальные конструкции. Например для перевозки емкостного оборудования делаем специальные ложементы, которые фиксируют груз, но не увеличивают его высоту, что немаловажно при перевозке высоких грузов.

Решение при прохождении слабых мостов: груз статор весом 474 т – надмостовая транспортная система. ГК «Кин-Марк»

Как разобраться во множестве компаний, предлагающих услуги по перевозке негабаритных грузов, и правильно выбрать специализированную компанию?

А. Герасименко, «Кин-Марк»: Основным моментом для выбора специализированной компании, по моему мнению, являются ее референции, выполненные перевозки.

Г. Розе, «Востокмонтажмеханизация»: При необходимости выбора компании нужно запросить отзыв заказчиков за последний период работы в сфере перевозки негабаритных грузов.

В. Попов, «Эверест»: При выборе компании для перевозки грузов основным фактором должно быть наличие собственного транспорта, опыт при перевозках, наличие сайта и т. д.

Д. Палиенко, «Негабаритика»: Прежде всего доверие и надежность вызывают компании с большим автопарком, находящимся в собственности фирмы и на балансе, а не у множества частных лиц, как зачастую это происходит. Солидности и благонадежности компании добавляет слаженная и бессменная высококвалифицированная команда сотрудников. Устойчивость и безопасность компании доказывает наличие множества офисных помещений, собственной ремонтной базы. Ответственность и авторитетность подтверждается многочисленными рекомендательными письмами и отзывами о многолетнем и добросовестном сотрудничестве от партнеров, клиентов и поставщиков.

Перевозка металлоконструкций для ЗСД (г. Санкт-Петербург). Общий объем перевозок – 20 000 т. ООО «Негабаритика»
Перевозка нефтеочистительной колонны из Бейкерсфильда в Эрбил. ГК «Волга-Днепр»

На наши вопросы также согласился ответить специалист по развитию логистических услуг ООО «Авиакомпания «Волга-Днепр» Владимир Вышемирский. 

Расскажите подробнее о вашей компании.

В. Вышемирский: ГК «Волга-Днепр» предоставляет полный комплекс логистических услуг «от двери до двери», а также осуществляет чартерные и регулярные авиационные перевозки.

В основе 25-летнего опыта компании – эксплуатация легендарного воздушного судна Ан-124-100 с выдающимися характеристиками, не имеющими аналогов в мире, которые позволяют совершать авиационные перевозки грузов массой до 110 т в любую точку мира, даже в аэропорты с отсутствием развитой инфраструктуры. «Волга-Днепр» профессионально и быстро доставляет по воздуху то, что на первый взгляд невозможно доставить таким способом: турбины и многотонное оборудование для заводов, мобильные электростанции, спутники в массивных контейнерах, тяжелую технику, по 3–4 вертолета за один рейс, фюзеляж самолета или, например, целый зоопарк. В настоящее время парк ГК «Волга-Днепр» состоит из лучших образцов российской авиатехники, включая 12 ед. Ан-124-100 и 5 ед. Ил-76ТД-90ВД, и передовых воздушных судов зарубежного производства, таких как Boeing 747 и Boeing 737 (15 самолетов). Такое разнообразие техники позволяет предоставлять заказчикам максимально гибкие и выгодные решения по доставке грузов как регулярными, так и чартерными рейсами на воздушных судах различной вместимости. 

Какую технику вы используете в работе?

В. Вышемирский: По сути, каждая перевозка, выполняемая авиакомпанией «Волга-Днепр», по своему уникальна, и за долгое время накоплен колоссальный опыт интересных доставок, особенно в части авиационной логистики тяжелых и негабаритных грузов. При погрузке инженеры нашей компании используют внешние краны: автокран, портальный кран, вилочный погрузчик, а также специальное погрузочное оборудование: эстакады, платформы, рельсовые системы. При необходимости могут разработать для заказчика чертежи для изготовления специального погрузочного оборудования либо самостоятельно спроектировать погрузочное оборудование для конкретной перевозки. 

Часто работы по подготовке перевозки негабаритного груза занимают больше времени, чем сама операция. Что предпринимает Ваша компания, чтобы сократить затраты средств и времени на эти подготовительные работы?

В. Вышемирский: На этапе подготовки перевозки очень важен вопрос взаимодействия заказчиков и наших технических специалистов. Уважаемые клиенты! Мы работаем для вас. Но эта работа предполагает дорогу с двухсторонним движением. И мы ждем вашего понимания и взаимодействия. Наша задача – не решать проблемы во время исполнения перевозки, а исключить их появление. 

Могли бы Вы привести пример разработки оригинальной, инновационной конструкции, применения инновационных материалов, подходов при перевозке негабаритных грузов?

В. Вышемирский: Хотелось бы рассказать об уникальной технологии, разработанной инженерами авиакомпании «Волга-Днепр», благодаря которой самолет Ан-124-100 перевез 70-тонный моногруз, превысивший длину пола грузовой кабины самого большого в мире серийного «транспортника» на 2(!) метра. Речь идет о перевозке нефтеочистительной колонны из Бейкерсфилда (Калифорния) в Эрбил (Ирак).

Очистительная башня для нефтепереработки, изготовленная в США, была перевезена по заказу компании Taq Taq Operating для использования на нефтяном месторождении «Так-Так» в Иракском Курдистане. Оборудование требовалось для скорейшего начала работ на месторождении. Башня способна перерабатывать порядка 40 000 баррелей нефти ежедневно, и каждый день простоя означал определенные финансовые потери для заказчика.

Самая сложная задача, которую предстояло решить инженерам VD UAC, была связана с габаритами «башни», которая оказалась длиннее пола грузового отсека «Руслана» более чем на 2 м. Груз по требованию заказчика нужно было доставить в собранном виде, чтобы сократить время установки на месторождении. Кроме того, на «башне» отсутствовали необходимые такелажные узлы и любые другие приспособления для погрузки и перевозки.

Используя чертежи груза, предоставленные заказчиком, эксперты «Волга-Днепр» с помощью 3D-моделирования спроектировали две специальные транспортировочные рамы. Применение данной оснастки позволило загрузить «башню» в Ан-124-100 внешними кранами по эстакаде и рельсам, а также соблюсти все требования относительно условий перевозки, распределения нагрузки на пол, центровки и швартовки.

Сотрудники Инжиниринго-логистического центра «Волга-Днепр» дополнительно организовали и выполнили установку «башни» в рамы на заводе-изготовителе в США, доставку груза наземным транспортом в аэропорт отправки, сопровождение груза полицейскими машинами, аренду кранов. Когда началась работа над проектом, многие не могли поверить, что мы сможем перевезти эту «башню». Груз оказался уникальным по всем параметрам: весу, размерам, форме, но благодаря кропотливой работе команды инженеров «Волга-Днепр», их способности решать сложные задачи и увлеченности проектом мы сделали невозможное возможным.

Проект по перевозке промышленного оборудования в Папуа – Новую Гвинею. ГК «Волга-Днепр»
компании из статьи
Негабаритика
Перевозка негабаритных грузов
www.negabaritika.ru
Группа компаний Эверест
Доставка негабаритных грузов
www.tec-everest.ru
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
компании по теме статьи
компании из статьи
Группа компаний Эверест
Доставка негабаритных грузов
www.tec-everest.ru
Негабаритика
Перевозка негабаритных грузов
www.negabaritika.ru
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
компании по теме статьи