Косолапый Бог бездорожья
Полноприводный самосвал Tatra Jamal Т 163-390 SCT 6х6
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 3)
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Гидромолоты среднего класса (ч.2)
Развитие гидромолотов в России
 5
Система HEUI–впрыск XXI века по-американски
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
Воров просят не беспокоиться (ч .2)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Мини-погрузчики (ч. 2)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
Фрезы 24 часа, 7 дней в неделю
Обзор холодных фрез на российском рынке
Колесные колоссы
Дорожные машины для открытых горных работ
 5
Выбираем манипулятор
Разбор конструкций, ва­ри­ан­тов и опций КМУ
Транспортировка модуля завода СПГ с высоким центром тяжести с помощью самоходных модулей Goldhofer PST/ES-E

Нестандартные решения в полуприцепах и модульных транспортных средствах

Он сделал на минуточку что-то со мною, и в результате я пользовался редкой возможностью видеть комнату заседаний из четырех углов одновременно. 
А. и Б. Стругацкие «Сказка о Тройке»

Полуприцепы, прицепы и модули дают возможность конструкторам, дизайнерам, технологам реализовать всю мощь своего творческого потенциала – вариантов этих транспортных средств трудно даже перечислить. Кроме того, реальность регулярно подбрасывает нетривиальные задачки. Вот сейчас, например, конструкторы должны напрягать фантазию, чтобы уложиться в 7,5 т нагрузки на ось.

Раздвижение платформы в длину, гидравлическое раздвижение в ширину, подъемные, самоподруливающие, оси с принудительным рулевым управлением, гидравлические гусаки, разнообразные системы принудительного рулевого управления, подвес­ки и тормозные системы давно уже стали обыденностью. Сего­дня приходится прилагать недюжинные усилия, чтобы придумать действительно нечто оригинальное.

Начнем с поворотных осей Double Rotating Axles (DRA) компании Goldhofer, представленных в 2014 г. и до сих пор не потерявших новизны и актуальности. Все мы прекрасно знаем, что для перевозчика каждый самоходный модуль – это серьезная инвестиция, особенно при запретительной ставке банковского кредита, и модуль с технологией DRA поможет в определенных случаях решить транспортную задачу эффективно и одновременно экономно.

Суть технологии DRA в следующем. Модуль с осевыми агрегатами DRA работает в двух положениях: условно назовем их «вперед» и «назад». При положении осевых агрегатов «вперед» колеса практически не выходят за габариты модуля, и ширина по колесам составляет 2430 мм, а колея – 1510 мм. В этом он не отличается от других самоходных модулей Goldhofer. Но если осевые агрегаты развернуть на 180° в положение «назад», что недоступно для других модулей, у которых осевые агрегаты поворачиваются на ±135°, то колеса выйдут за габарит платформы, и ширина по колесам составит 2730 мм, а колея – 1810 мм.

Ширина по колесам – это показатель, определяющий высоту центра тяжести. В порожнем состоянии модуль можно беспрепятственно перевозить по дорогам общего пользования, так как его габариты и нагрузки соответствуют требованиям ПДД, а чтобы сократить длину автопоезда, модули можно расцепить и поставить друг на друга. Перед загрузкой осевые агрегаты можно развернуть на 180° в положение «назад», увеличив таким образом опорную площадь и высоту центра тяжести. Колеса выйдут за разрешенный ПДД габарит, но ведь у нас перевозка в целом негабаритная, и разрешение на нее оформлено.

В ряде случаев, когда опорной площади модульного транспортного средства, выстроенного в одну линию, чуть-чуть не хватает, когда центр тяжести чуть-чуть выше нужного, то модуль с технологией DRA может выручить, иначе пришлось бы стыковать вторую линию модулей или «половинки», если, конечно, они есть в наличии.

Технология DRA – это решение, позволяющее экономить время и средства, так как для большей стабильности не требуется присоединять половинки модуля. К тому же оно ярко демонстрирует конструкторский и технологический потенциал компании Goldhofer.

Первым модулем с технологией DRA стал PST/ES-E 4 (285) с четырьмя осевыми линиями (вторая и третья ведущие). Длина грузовой платформы – 5600 мм, ширина – 2400 мм, межосевое расстояние – 1400 мм, колеса 285/70 R 19.5, нагрузка на осевую линию до 40 т при скорости не выше 0,5 км/ч. Для модуля предусмотрен силовой блок мощностью 155 кВт. Рулевое управление электронное.

Транспортировка модуля завода СПГ с высоким центром тяжести с помощью самоходных модулей Goldhofer PST/ES-EПеревозка катушки массой 103 т по гористой местности на самоходном модуле Goldhofer PST/ES-E 5 DRA

Промышленная группа TII, в которую входят заводы-изготовители тяжелой транспортной техники Scheuerle, Nikolas и KAMAG, также ищет нестандартные ходы и нишевые решения, как, например, полуприцеп для перевозки трамвая. Но сего­дня речь не о трамваях, а о технике брутальной и, можно сказать, грозной. Это тяжелый танковый полуприцеп Nikolas для перевозки одного танка массой до 75 т или двух танков массой до 37,5 т и длиной до 7100 мм каждый. Также он может перевозить один 40-футовый или два 20-футовых контейнера, колесные машины и другие грузы.

Полуприцеп пятиосный с односкатной ошиновкой крупноразмерными колесами пониженного давления. Предполагается его эксплуатация по дорогам с твердым покрытием и по бездорожью, для чего у него есть вспомогательные системы: подъемная первая ось и ведущая вторая. В случае затруднений, например на подъеме, когда оси тягача разгружаются и теряют полную тягу, поднимают первую ось полуприцепа. Нагрузка на ССУ увеличивается, оси тягача нагружаются и дают большее тяговое усилие. При необходимости вручную или автоматически подключается ведущая вторая ось полуприцепа. Эту функцию назвали PowerBooster, она создает дополнительное тяговое усилие непосредственно на полуприцепе и позволяет преодолеть подъем без помощи второго тягача.

Гидростатический привод ведущей оси полуприцепа обеспечивает тяговое усилие до 73,5 кН и используется при скорости транспортного средства от 0 до 25 км/ч. Гидростанция с двигателем мощностью 100 кВт устанавливается на седельно-балластном тягаче.

Полуприцеп Nicolas с приводной осью для помощи тягачу в условиях бездорожьяПолуприцеп Nicolas с приводной осью для помощи тягачу в условиях бездорожьяПолуприцеп Nicolas с приводной осью для бездорожья и военной техники г/п до 75 т

Модули челябинского завода «Уралавтоприцеп» – это уникальное для отечественного машиностроения явление. Очевидно, что этот вид техники востребован, и высокотехнологичный отечественный модуль нашел бы более широкое распространение, тем более, что челябинские модули не только существуют, но и успешно выполняют транспортные задачи. Общая грузоподъемность модулей достигает 2000 т.

Первый модуль ЧМЗАП грузоподъемностью 300 т был разработан в 1960-е гг. Сегодня завод изготавливает несамоходные модули с числом осевых линий от двух до шести. Осевую линию составляют два осевых агрегата на гидравлической маятниковой подвеске. Ход подвески ±300 мм, что не так уж и мало. Для питания гидравлической подвески и рулевого управления на свободное место на модуле или на тягаче устанавливают гидростанцию с дизельным двигателем. Комплектация включает пульт дистанционного управления подъемом-опусканием платформы, поворотом осевых агрегатов и аварийного торможения.

Рулевое управление состыкованных в автопоезд модулей представляет собой сложную систему и включает задающие и отслеживающие гидроцилиндры, пружинные гидроаккумуляторы, рулевые трапеции, продольные и поперечные рулевые тяги. Рулевое управление работает в автоматическом и ручном режимах.

Модули стыкуются друг с другом как торцевыми поверхностями, так и бортами. Завод также предлагает грузовые платформы шириной 3 м, длиной 7, 9, 10, 12 и 15 м, которые устанавливаются между модулями, и опорно-поворотные столы с сопряжением с рулевым управлением для перевозки длинномерных самонесущих грузов.

Перевозка трансформатора для Бурейской ГЭС на двух прицепах-модулях ЧМЗАП-706010 (сцеплены друг за другом)Перевозка турбины для Бурейской ГЭС на двух прицепах-модулях ЧМЗАП-706010 (сцеплены друг за другом)Перевозка элементов мостовых конструкций в Болгарии на двух прицепах-модулях ЧМЗАП-704010 (сцеплены между собой специальной рамой)

В ответ на вызовы объективной реальности, данной нам в ощущениях Постановлением Правительства РФ № 12 от 09.01.2014, «Тверьстроймаш» подготовил совершенно новый, сверхлегкий трехосный низкорамный полуприцеп для перевозок без разрешений. Главное при реализации такого рода задачи – это максимально снизить собственную массу полуприцепа с помощью использования, с одной стороны, новейших конструктивных решений, с другой – высокопрочных сталей при изготовлении рамы.

Итак, собственная масса полуприцепа – 7250 кг при грузоподъемности 26 т и нагрузке на ось 7,5 т. Максимальная техническая грузоподъемность – 30 т.

Размеры грузовой платформы – 8500х2530 мм, штатными механическими уширителями ширина увеличивается до 2990 мм, то есть полуприцеп может перевозить одну тяжелую строительную машину или две поменьше, а с приставленными к гусаку трапами и все три.

Полуприцеп, как вы понимаете, с задним заездом. На выбор заказчика несколько вариантов приставных и подъемных трапов также облегченной конструкции. Особенно полюбились перевозчикам трапы – аппарели – в транспортном положении они прибавляют около 1,5 м к полезной площади (длине) грузовой платформы.

В правилах «Тверьстроймаш» использовать лучшие импортные комплектующие: пневматическая подвеска и осевые агрегаты ведущих мировых производителей, тормозные системы последнего поколения. Безопасность, как всегда, превыше всего!

Дизайн полуприцепа – стремительный современный силуэт и дерзкий цвет – должен понравиться перевозчикам, ведь сегодня даже в коммерческом автотранспорте форме уделяют не меньше внимания, чем содержанию.

Сверхлегкий полуприцеп-новинка «Тверьстроймаш» для перевозки без штрафов и разрешенийПолуприцеп 993930-S30 с трапами-аппарелями«Тверьстроймаш»

SPECPRICEP часто презентует принципиально новые модели, уникальность которых подтверждают десятки патентов. Завод одним из первых в России наладил собственное производство современных полуприцепов для сверхтяжелых грузов. Модули SPECPRICEP перевозят грузы до 600 т без ограничений по длине и ширине. Достигается это благодаря возможности стыковать тележки между собой: длина площадки увеличивается до 20 м, а ширина – до 6,5 м. Что особенно практично, модульные тележки SPECPRICEP стыкуются с модулями других производителей. Для длинных грузов используются поворотные столы, гидравлика которых позволяет поворачивать колеса модуля по траектории движения автопоезда. Столы выдерживают нагрузку до 300 т и сильно облегчают маневрирование с грузом длиннее 30 м. Гидравлическая подвес­ка регулирует высоту платформы, ее наклон и угол поворота (до ±70°). При этом положение площадки остается горизонтальным за счет подвес­ки с ходом ±300 мм.

Для перевозки крупногабаритной техники и оборудования незаменимы телескопические полуприцепы. SPECPRICEP выпустил первый российский полуприцеп с тройным раздвижением: длина платформы поэтапно составляет 26, 33 и 40 м. Раздвижные полуприцепы в принципе отличаются усиленной рамой, но для новой модели конструкторы завода предусмотрели дополнительную особенность: при раздвижении рама сохраняет прогиб вверх, сохраняя ровную плоскость под нагрузкой. Другая уникальная телескопическая модель завода – полуприцеп, позволяющий перевозить крупногабаритные неделимые грузы длиной до 24 м и шириной до 3,2 м.

В зависимости от модели техника SPECPRICEP работает в диапазоне от +50 до –50 °С. Конструкторы завода предусматривают нестандартные условия эксплуатации еще на стадии производства. Вся техника SPECPRICEP проста в управлении и отличается маневренностью.

Восьмиосный телескопический полуприцеп с уникальными характеристикамиМодули SPECPRICEP перевозят грузы до 600 т без ограничений по длине и  ширинеПервый российский полуприцеп с тройным раздвижением
 

Таким образом, конструкторская мысль не стоит на месте, она бьется в тисках норм и ограничений. А решения, предлагаемые Goldhofer и KAMAG, дают пищу для размышлений – идеи интересные.

ТРАНСПОРТ Полуприцеп
Леонид Малютин Основные Средства 05'2016 20 мая 2016

Комментарии (0)

Компании
Центр специальных технологий «ТрансЛифтТехника» +7 (812) 309-25-02 www.cst-tlt.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com
ООО «Тверьстроймаш» (4822) 736-600, 8-800-775-97-90 www.tverstroymash.ru
ООО «Группа компаний ЭВЕРЕСТ» (495) 649-95-85, 8-800-555-27-37 www.tec-everest.ru
ООО «Негабаритика» (4722) 50-01-88, +7(910) 323-12-33, +7(980) 323-22-33 www.negabaritika.ru