Тяжелый тягач G480 CA 6x6

Scania подтвердила лидерство среди европейских грузовиков

16 марта компания Scania провела пресс-конференцию по итогам 2015 года. Самое интересное на такого рода мероприятиях – это статистические выкладки. Итак, Scania привела следующие цифры.

В 2013 г. в России продали всего 73 540 грузовиков. В 2014 г. – 56 466 ед., а в 2015 г. – 29 707. Спад за 2014 г. составил 23%, что коррелирует со спадом в грузоперевозках и в строительстве. Спад за 2015 г. достиг рекордных показателей – 47,4%, обогнав 30%-ное снижение в строительной отрасли. А за два года рынок уронили на 60%.

В эти же годы «Большая семерка» – Scania, Volvo, Mercedes-Benz, MAN, DAF, Iveco, Renault – продала в России 27 459, 18 632 и 7892 грузовика. Спад за 2014 и 2015 гг. составил 32 и 58%, то есть продажи дорогих европейских марок сокращались опережающими остальной рынок темпами.

За эти же периоды Scania продала 6025, 5499 и 2437 грузовиков, заняв 8,2% всего российского рынка грузовиков в 2013 г., 9,7% в 2014 г. и 8,2% в 2015%. В сегменте «Большой семерки» Scania заняла соответственно 21,9; 29,5 и 30,9%, то есть каждый третий европейский грузовик массой свыше 16 т принадлежит премиальному шведскому бренду. Три года подряд Scania сохраняет лидерство среди европейских марок. При этом в сегменте магистральных перевозок за ней 34,6%, в строительном сегменте – 22%. Половина продаж профинансирована компанией «Скания Лизинг», на которую раньше приходилась треть сделок. Значение лизинговой компании связано с общей проблемой «длинных денег».

Выступившие на пресс-конференции официальные лица компании высказали мнение, что российская экономика достигла дна, но роста продаж ждать не стоит, в лучшем случае они останутся на уровне прошлого года. Также прозвучала политкорректная оговорка, что прогноз строится на информации Правительства РФ. Однако здравый смысл подсказывает, что Правительство РФ – это не тот источник, на информации которого можно строить прогнозы, и вернее предположить обратное: дальнейшее ухудшение экономической ситуации в течение 2016–2017 гг. и спад автомобильного рынка.

Карьерный самосвал Р400 СВ 6х6

Компания Scania всегда отличалась оптимистичным взгядом на перспективы будущего. И на этот раз генеральный директор Ханс Тарделль отметил: «Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, наши дилеры верят в ближайшее восстановление сегмента грузового транспорта, в будущее Scania и продолжают инвестиции в развитие бизнеса».

Адаптируясь к сужающемуся рынку, Scania сфокусировала активность на локальных сегментах: грузовиках для добычи рудных и нерудных материалов, для лесной промышленности, для агропромышленного комплекса, для нефтегазового комплекса, грузовиках на компримированном природном газе, дизельных электростанциях.

В сегменте карьерной техники Scania сформировала полную гамму техники: тягачи и шасси для оборудования для разведки, разработки, добычи, транспортировки, двигатели для горных машин, энергетические установки.

Для нефтегазового и горного сегментов компания разработала специальное предложение, включающее самосвал 6х6 и тяжелый тягач 6х6 с односкатной ошиновкой 16.00R20.

Scania располагает серийными моделями автомобилей и энергетических установок, работающих на компримированном и сжиженном природном газе. Отмечено, что интерес к технике на газомоторном топливе очень высок и компания намерена продолжить ее продвижение на российском рынке, но развитие этого направления упирается в скудное количество заправок компримированным метаном и отсутствие заправок сжиженным метаном.

Отметим активность в сегменте двигателей. Сюда относится проект с «БелАЗом» – двигатель DC16 мощностью 450 кВт для карьерных самосвалов, проект с «ГомСельМашем» – двигатель DC09 мощностью 202 кВт для комбайнов, гамма дизельных электростанций с выходной мощностью от 200 до 500 кВт.

Дизельная электростанция мощностью 200 кВт с автозапуском и автоматическим вводом резерва

Большое внимание уделяется аренде техники как полноценному, самостоятельному бизнесу, и компания намерена его расширять на базе дилерской сети. Несмотря на негативный экономический фон компания продолжает инвестировать в дилерскую сеть, совмещенную с сервисной. В 2016 г. откроют новый сервис-центр в Голицыно, в 2017 г. в Ногинске, подыскивают место для СЦ в Санкт-Петербурге.