Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
Планируем заключить лизинговую сделку
Методика анализа инвестиционного лизингового проекта
Воров просят не беспокоиться (ч .2)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
Аккумуляторные батареи – что нового?
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов
Придет ли КМУ на смену автокрану? (ч. 2)
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
Техническое обслуживание отечественных экскаваторов
Современный пневмотранспорт в аграрном секторе
По материалам выставки «Золотая осень-2007»
Диметиловый эфир (ч.4)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Гидравлика «в возрасте»
Сложности ремонта
Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
Гибридный троллейбус
Реальный конкурент городского автобуса
Планировочный ковш с вращателем

Оркестр строительных мелодий (Часть 1)
Подбор навесного оборудования для дорожно-строительной техники

В нынешней непростой экономической ситуации строительным компаниям приходится тщательно учитывать все расходы. Поэтому использование оборудования на современных стройках четко планируется. Машины – это капиталовложения, и строители не могут себе позволить оставлять их без работы. Хорошо известно, что отличным способом повысить коэффициент использования строительной машины и расширить сферу ее применения, не ограничиваясь лишь ее «прямыми обязанностями», является сменное навесное оборудование. Говоря музыкальным языком, машина с набором навесных орудий является уже не одиноким солирующим инструментом, а целым оркестром. И как инструменты в хорошем оркестре, так и навесные орудия для строительной машины должны быть тщательно подобраны.

Ковш многоцелевой

Такие разные навесные орудия

Скальный ковш

Какие работы выполняются на стройплощадке в первую очередь? Первым делом устанавливается ограда, ямы под столбы для которой роют навесным гидробуром. С помощью сменных орудий мульчера и бульдозерного отвала расчищают участок от растительности, готовят, перемещают и разравнивают грунт, для профилирования откосов и финишной планировки применяют ковши с вращателями. В зимнее время убрать снег помогут роторные снего­очистители и снеговые отвалы, а с мерзлой почвой позволяют справиться рыхлители. Если на участке имеются сооружения, их разрушают и сносят с помощью гидромолота. Затем, используя траншеекопатель, обустраивают канавы-ловушки для грязи и прокладывают подземные коммуникации – трубы и электрические кабели. Грейфер и захват «большой палец» удобны для перемещения тяжелых грузов наподобие бетонных ливневых коллекторов, бревен и канализационных труб.

Среди других популярных навесных орудий – грузовые стрелы, дорожные фрезы для снятия асфальтовых и бетонных покрытий. Популярным навесным оборудованием для автогрейдеров является многофункциональный отвал, применяемый для финишного нивелирования, а также устанавливаемые сзади рыхлитель и кирковщик для разрушения плотных материалов, например асфальта, бульдозерный отвал шириной 2,5 м для распределения материалов, засыпки траншей и уборки слоев снега средней величины.

Как мы видим, многообразие навесного оборудования чрезвычайно велико, а сфера его применения огромна. Однако мало выбрать орудие для выполнения определенной работы – его еще нужно правильно подобрать к машине-носителю.

Ковш для легких материалов

Подбор орудия по массе и грузоподъемности машины

Орудие одного размера не может подходить ко всем машинам. Следует правильно подобрать навесное оборудование к машине по типоразмеру, то есть убедиться, что масса машины соответствует диапазону, рекомендованному производителем навесного орудия. К тому же машина-носитель должна обладать достаточной грузоподъемностью, чтобы без напряжения поднимать навесное оборудование и перемещаться вместе с ним.

Установка навесного орудия слишком большой размерности может нарушить уравновешенность машины, что в процессе работы станет причиной воздействия чрезмерных нагрузок на некоторые компоненты и приведет к ускорению темпов их износа. Например, слишком тяжелое для погрузчика навесное оборудование будет трудно поднимать, и это станет причиной прежде­временного износа подъемных гидроцилиндров стрелы.

Траншейный ковш

Гидросистема

При выборе навесного оборудования важно выяснить, какие требования к гидросистеме машины-носителя оно предъявляет. Производительность навесного оборудования зависит от того, насколько полно машина-носитель обеспечивает его гидравлической энергией, то есть в гидроконтуре должны поддерживаться достаточные для работы орудия расход жидкости и давление. Если эти показатели ниже тех, что требуются, навесное оборудование будет работать с меньшей производительностью. Особенно чувствительны к недостатку гидравлической мощности орудия, для которых необходим постоянный и высокий по величине поток в контуре – такие как гидробуры, измельчители древесины и подметальные щетки.

Гидроразводка для экскаватора Liebherr R 944 производства компании «Профессионал»
Наличие на экскаваторе гидроразводки позволяет значительно увеличить область применения машины. Установка гидроразводки на экскаватор целесообразна в тех случаях, когда требуется использование на базовой машине гидравлического навесного оборудования: гидромолота, грейфера с ротатором, бетонолома, мультипроцессора, гидроножниц, виброриппера, вибротрамбовки, шнекового бура и др.

Компания «Профессионал» успешно проектирует, производит и по желанию заказчика монтирует гидроразводку для экскаваторов как зарубежного, так и отечественного производства: Komatsu, Caterpillar, Hitachi, Case, JSB, Liebherr, Hyundai, Fiat Hitachi, Fiat Kobelco, ТВЭКС, КРАНЭКС, John Deere, Daewoo, Atlas Copco, Volvo и др.

«Профессионал» производит следующие типы гидроразводки:

  • однопоточная (стандартная) – подходит для установки гидромолота, виброриппера;
  • двухпоточная (универсальная) – используется для установки оборудования двухстороннего действия: гидроножниц, шнекового бура, грейфера с ротатором и др.;
  • cпециальная – устанавливается, если необходимо управлять двумя потоками и более.

Установку гидроразводки выполняет в компании квалифицированный персонал по сервисному обслуживанию.

Гидроразводка для экскаватора Liebherr R 944 производства компании «Профессионал»

Общий срок установки гидроразводки на экскаватор – 2 дня: в первый день производят монтаж гидроразводки, во второй – диагностику и настройку.

Кроме того, при одинаковом значении заявленной в техдокументации мощности у машин двух разных марок фактическая мощность может оказаться различной, поэтому не рекомендуется выбирать машину-носитель, у которой по спецификации характеристики подходят для навесного орудия «впритык», без запаса. Конструкции гидросистем тоже существенно различаются, и если у одной машины выполнение различных функций (движение, торможение, рулевое управление и подъем стрелы) практически не влияет на характеристики гидроконтура навесного оборудования, то у других может вызывать ощутимое уменьшение и даже полное исчезновение расхода жидкости в гидроконтуре орудия. В результате происходит замедление работы и даже остановка навесного орудия.

Однако до 40% компактных погрузчиков и других машин по заказу могут оснащаться гидросистемами с увеличенной производительностью либо с дополнительной регулировочной системой, перераспределяющей мощность в гидросистеме в зависимости от нагрузки, либо со вторым дополнительным гидронасосом. Рекомендуется приобрести такую опцию, если предполагается устанавливать на машине навесное оборудование, нуждающееся в высоком расходе в гидроконтуре. При установке такого контура расширяются возможности машины по работе с навесным оборудованием, при этом работоспособность остальных систем машины не ухудшится. Орудие будет гарантированно работать с большой производительностью, и к тому же машину более высоко оценят на вторичном рынке.

Зачистной ковш

Если таких опций у машины нет, можно порекомендовать установить оборудование на машину большего типоразмера, тогда оно сможет работать эффективно. Однако машинам бóльших типоразмеров сложно работать в условиях тесноты, кроме того, они потребляют больше топлива и нуждаются в большем объеме техобслуживания, что увеличивает производственные затраты владельца. К тому же, поскольку навесное оборудование спроектировано для машин меньшего типоразмера, монтаж на большие машины может быть проблематичен.

Рассмотрим некоторые из наиболее распространенных навесных орудий.

Многофункциональный ковш с захватом

Ковши

Единого стандарта на конструкции и названия ковшей нет, и каждая компания-изготовитель этого оборудования дает своим продуктам собственные наименования. Мы упомянем лишь несколько распространенных типов ковшей, предназначенных главным образом для работ в строительной отрасли.

Ковши общего назначения, которые также называются строительными, универсальными и погрузочными, – это наиболее распространенный тип ковшей, имеющий массу вариантов. Благодаря облегченной конструкции и сравнительно малой массе универсальные ковши являются наиболее эффективным орудием для земляных работ, погрузки и транспортировки сыпучих материалов, плотность которых не превышает 1800 кг/м3, с содержанием каменистых включений не более 15% от общей массы разрабатываемого материала.

Траншейные ковши и планировочный ковш с вращателем

Усиленные ковши являются более прочной версией ковша общего назначения и применяются для разработки сыпучих материалов, в которых присутствуют каменистые включения до 50% от общей массы. Сфера применения таких ковшей – разработка карьеров с ПГС, погрузка, разгрузка и перемещение строительного мусора и выполнения других работ по ремонту дорог. Могут иметь режущую кромку или короткие и толстые зубья

Если приходится работать с твердым абразивным материалом, например щебнем, то на ковш рекомендуется установить элементы, обеспечивающие дополнительную защиту боковых швов, ребер, пространства между зубьями, в частности реверсивную режущую кромку и боковые износостойкие защитные накладки, использование которых поможет продлить срок службы ковша.

К данной категории относятся и ковши, имеющие форму сечения «с двойным радиусом», что уменьшает сопротивление и износ задней части ковша при внедрении в грунт, и «глубокие» ковши большой емкости, имеющие малый радиус закругления режущей кромки для повышения усилия копания.

Скелетные (просеивающие, каркасные) – это еще один из основных типов ковшей. Главной особенностью конструкции таких ковшей является особое исполнение дна. Вместо сплошного элемента из листовой стали, усиленного ребрами с наружной строны, дно состоит из силового набора ребер, образующих между собой промежутки. Такие ковши незаменимы, когда нужно погрузить крупные камни, одновременно отделяя их от сыпучего грунта, который просыпается сквозь щели в ковше. Скелетный ковш также может быть оснащен захватом. Ковши такого типа рекомендуются для компаний, занимающихся лесопосадками и ландшафтными работами. Захват поможет при транспортировке удержать в ковше кусты, ветки деревьев и целые бревна.

Мини-экскаватор с планировочным ковшом

Многоцелевые ковши, которые еще называют многофункциональными, «4-в-1» (некоторые производители предлагают даже «6-в-1»), легко узнать по наличию открывающихся челюстей. Названы они так потому, что один ковш выполняет на строительных объектах роли нескольких орудий: он легко превращается в инструмент для выемки грунта, погрузки, бульдозерования (с широко раскрытыми челюстями), планировки дорог и площадок, захвата и перемещения с помощью челюстей бревен и крупных камней. Компании, занимающиеся содержанием дорог, могут использовать этот ковш в качестве рыхлителя для разрушения дефектного дорожного покрытия и для удаления столбиков дорожного ограждения.

Тем не менее многоцелевые ковши имеют определенные ограничения. Этот ковш тяжелее, чем универсальный, поэтому полезная грузоподъемность его значительно меньше. Также у многоцелевого ковша больше объем тех­обслуживания за счет наличия гидропривода и необходимости регулярно смазывать пластичной смазкой оси челюстей.

Траншейные ковши невелики как по емкости, так и по ширине (300–650 мм). Используются для рытья в грунтах любого типа узких траншей прямоугольного сечения с прямыми ровными стенками и достаточной глубины для различного назначения – ирригации или прокладки трубопроводов и кабелей. Размеры компактных траншейных ковшей позволяют использовать их в условиях тесноты в городе, на промышленных объектах и т. п.

Траншейные ковши могут применяться и для очистки существующих траншей и канав, придания им формы и оконтуривания, так же, как и наоборот – специальные ковши для очистки траншей и канав могут использоваться для выемки траншей, но только в мягкой почве.

Ковш 1,65 м[sup]3[/sup] для экскаватора Hitachi ZX-330-3 производства компании «Профессионал»
Компания «Профессионал» является одним из лидеров среди российских производителей ковшей для дорожно-строительной техники. Проектирование и производство различных моделей – приоритетное направление ее деятельности.

«Профессионал» обладает большим опытом изготовления ковшей, так, на начало 2015 г. компания выпустила около 8000 ковшей для различной техники: колесных экскаваторов, гусеничных экскаваторов, грейдеров, экскаваторов-погрузчиков, фронтальных погрузчиков.

«Профессионал» производит ковши любого типа и размера.

Ковши строительного класса вместимостью от 0,01 до 5 м3: это стандартные ковши; ковши усиленные; ковши скальные; ковши специального назначения; ковши траншейные; ковши планировочные; ковши для рыхления, или ковши-рыхлители; ковши профильные; ковши зачистные.

Ковши карьерного класса вместимостью от 5 до 40 м3: это ковши для экскаваторов «прямая» и «обратная» лопата; ковши для фронтальных погрузчиков; ковши для погрузочно-доставочных машин.

Компания имеет собственное производство и серийно изготавливает ковши разных типов, которые широко эксплуатируются в строительных и добывающих компаниях в России и за рубежом.

На правах официального дистрибьютора компания «Профессионал» предлагает наиболее популярные модели просеивающих ковшей от крупнейших европейских производителей навесного оборудования специального назначения: Robi – инновационные решения для эффективной работы и CM Crusher – радикально новые технологии дробления.

Ковш 28 м[sup]3[/sup] для экскаватора Bucyrus RH340/ Caterpillar 6060 производства компании «Профессионал»

Задача компании – сделать технику многофункциональной и готовой справляться с различными задачами: от стандартной планировки местности до разработки каналов и узких траншей.

Профильные, или трапециевидные, ковши – разновидность траншейных ковшей, они предназначены для выемки, а также очистки траншей, каналов и других подобных объектов. Боковые стенки ковша скошены, причем его конструкция позволяет формировать стенки траншей под различными углами (обычно от 45 до 80°), исключая попадание грунта обратно в траншею. При необходимости профильный ковш может комплектоваться зубьями и боковыми режущими кромками.

 Зачистные ковши имеют облегченную конструкцию подобно строительным ковшам, только с отверстиями на днище и боковых стенках (для слива воды и жидкого ила) и без зубьев: они имеют большую прямую острую кромку. Такая конструкция объясняется основной сферой их использования: это зачистка русел рек, водоемов и каналов от ила и мусора.

Планировочные ковши используются для профилирования склонов дорожных насыпей и берегов водоемов, планирования горизонтальных участков и засыпки траншей и котлованов, а также очистных работ и погрузки извлеченных материалов. Планировочные ковши имеют соответствующую облегченную конструкцию и обычно оснащаются вращателем, позволяющим поворачивать ковш на угол до 90° в обе стороны. С таким приспособлением выполнять перечисленные операции намного проще.

Ковш с зубьями-рыхлителями

Скальные ковши. Существует огромное разнообразие видов и типов ковшей, различающихся по ширине. В узком ковше усилие при внедрении в грунт сосредоточивается на узкой кромке, что помогает ковшу внедряться в твердый грунт. Узкие скальные ковши часто имеют прямую либо V-образную режущую кромку, которая уменьшает сопротивление при внедрении в скалистый или мерзлый, предварительно разрыхленный грунт и увеличивает производительность при выемке. Эти ковши отличаются повышенной надежностью, износоустойчивостью и прочностью, они рассчитаны на работу при самых тяжелых условиях и нагрузках в горнодобывающей, карьерной и других отраслях промышленности. Скальные ковши оснащаются усиливающими конструкцию деталями: на днище – наварная защита от абразивного воздействия в виде полос из износостойкой стали (может быть снаружи и внутри днища), на зубьях – коронки, на боковых стенках – защитные накладки и бокорезы. Подобные ковши используются и для погрузки материалов, с которыми не справляются обычные ковши: скальные обломки, твердый тяжелый строительный мусор.

Ковши с зубьями-рыхлителями. Ковши с остроконечными удлиненными зубьями-рыхлителями успешно справляются с выемкой плотного, каменистого и мерзлого грунта, корней деревьев, гравия и рыхлят почву. По конструкции они похожи на скальные ковши, только оснащены дополнительными рыхлительными зубьями, расположенными ступенчато на передней кромке и приваренными к днищу ковша.

Сталь Hardox – гарантия качества ковша

Выбор правильного типа ковша для выполнения конкретных работ не всегда оправдывает ожидания, так как эксплуатация в основном сопряжена с воздействием абразивного износа и ударов в различных сочетаниях. Немаловажно также знать, из каких марок сталей изготовлен ковш. Одними из лучших образцов на сегодня являются закаленные износостойкие стали марки Hardox, которые применяют известные производители ковшей по всему миру. Подтверждением применения данной стали является наличие сертификата «Hardox in my body» у завода-изготовителя.

В России самым известным заводом, обладающим данным сертификатом, является Технопарк «Импульс», который производит все типы ковшей, упомянутые в данной статье. Учитывая особенности эксплуатации в суровых климатических условиях, присущих большинству регионов России, применяются лучшие материалы и комплектующие, что обеспечивает отличные показатели прочности и срока службы ковшей производства Технопарка «Импульс».

Ковш скальный сверхусиленный емкостью 3,2 м[sup]3[/sup]

Ковши с боковой выгрузкой удобны для работы в условиях тесноты и недостаточного для маневра техники пространства.

Ковши для легких материалов имеют очень большую емкость – не менее чем в два раза большую, чем у универсальных ковшей, и в 3 раза большую, чем у ковшей «4-в-1». Они предназначены только для легких материалов насыпной плотностью до 1100 кг/м3. Однако при работе с такими ковшами следует соблюдать особую осторожность и внимание, так как центр тяжести груза находится намного дальше от середины машины, чем при работе с обычным ковшом.

Существует также много видов специализированных ковшей: дробилки, миксеры бетона и т. д.

Ковш скелетный
 

Перед тем как приобрести ковш для своей машины, проанализируйте, какую работу вы будете выполнять им чаще всего, и соответственно выберите ковш такого типа, который будет наиболее подходящим. Следует также выяснить характеристики ковша: масса, емкость, допустимая прикладываемая мощность, удельный вес и степень абразивности материала, с которым предстоит работать, и соответственно характеристики гидросистемы и грузоподъемность вашей машины. Например, погрузчики обычно комплектуются универсальными ковшами такой емкости, чтобы в него помещался груз, равный половине опрокидывающей нагрузки для данного погрузчика.

Правильный подбор ковша – залог эффективной работы строительной машины.

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Игорь Павлов Основные Средства 03'2016 26 февраля 2016

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru