Тяжеловозы на «СТТ-2014»

Леонид Малютин
Транспортные средства для доставки к месту работ строительных машин и механизмов, конструкций, крупногабаритных, тяжеловесных и других строительных грузов стали неотъемлемой частью выставки «Строительная техника и Технологии», начиная с самой первой, прошедшей в далеком уже 2000 г. на Ходынке. Производителей полуприцепов-тяжеловозов привлекает максимально близкая к их тематике специализация выставки. Рынок прицепов рос и падал вместе со страной, вместе с ним развивался и сегмент «прицепщиков» на «СТТ», определился круг постоянных участников выставки.
 
Перевозка сверхтяжелого карьерного экскаватора на самоходной модульной системе Goldhofer PST
K25 – модульные тяжеловозы в самоходном исполнении компании KAMAG – результат совместной работы фирмы Mammoet и KAMAG
«ЕвроКомби» компании Scheuerle – модульный универсал
Перевозка карьерного самосвала на модульном прицепе СОМЕТТО MS
Перевозка колесного погрузчика CAT на модульном полуприцепе СОМЕТТО
Трехосный низкорамный раздвижной полуприцеп MULTI N3LA с межосевым расстоянием 2010 мм компании Faymonville
Четырехосный супернизкий низкорамный полуприцеп MEGA Z4LV KBXA c передним заездом компании Faymonville
K.SLA 5 – низкорамный 5-осный полуприцеп г/п 60 т
K.SLA 5 обеспечивает максимальную мобильность при транспортировке крупногабаритных грузов
ЧМЗАП 9990-073-01-РВ – раздвижной полуприцеп-тяжеловоз, гражданская версия танковоза
Выставочный стенд ОАО «Уралавтоприцеп» с высокорамным раздвижным полуприцепом-тяжеловозом ЧМЗАП 9990-073-01-РВ
Низкорамный полуприцеп Original 993940 завода «Тверьстроймаш» и низкорамный прицеп 83403Т-S25
Полуприцеп «Тверьстроймаш» с раздвижной платформой и гидравлическими трапами
Крепежные цепи RUD 12-го класса прочности
Раздвижной полуприцеп «Meusburger Новтрак» ТР-354
Полуприцепы «Meusburger Новтрак» проверены Сибирью
Крепежные цепи RUD 12-го класса прочности

В этом году проявилась новая тенденция в прицепной тематике – приходить на «СТТ» с картинками, без экспонатов «в железе». Да, зрелище печальное, зато какое экономное и бесхлопотное. И как ни странно, для утвердившихся на рынке брендов этот подход вполне себя оправдывает, особенно в свете снижающейся посещаемости выставки. Дальше-больше, среди участников ширится мнение, что «СТТ» нужно проводить раз в два года, и с этим мнением трудно не согласиться. При этом наши участники не теряют оптимизма и верят, верят в Россию.

Начнем с того, что для компании Goldhofer российский рынок имеет высокий приоритет, компания участвовала во всех выставках «СТТ», начиная с первой, а в этом году выставку посетил и участвовал в работе стенда генеральный директор компании Штефан Фукс. По ряду причин компания решила не выставлять технику «живьем», в том числе потому, что запланировала собственное мероприятие «Инновационные дни Goldhofer» на заводе в Германии, куда пригласила ключевых клиентов. Тем не менее компания ожидает положительного эффекта от участия в выставке. Возможно, не столь впечатляющего как от выставки «СТТ-2013», ярким результатом которой стал заказ на 50 осевых линий модульных транспортных средств THP/SL, полученный компанией в феврале этого года.

Торговый дом ТИИС (бренды Scheuerle, Nicolas, Kamag) уже, можно сказать, традиционно представляется без техники, и, судя по всему, эта практика устраивает наших немецких партнеров. Альбин Радке, генеральный директор Торгового дома, отмечает, что наметившаяся в прошлом году тенденция специализации, отдаления от общестроительной и магистральной тематики, усиливается. В этом году к проектам СПГ – сжиженного природного газа – добавились проекты металлургической логистики и предприятий альтернативной энергетики. В металлургии идет оптимизация технологической логистики, строятся новые комбинаты, как в западной части России, так и в Сибири. Эти проекты, как правило, подразумевают строительство мини-заводов по изготовлению стального проката и арматуры, и внутризаводские перевозки ориентированы на автотранспортную технику, а не железнодорожную. Отсюда интерес к брендам Торгового дома ТИИС. Налицо рост индустриального рынка на фоне повсеместного спада рынка услуг.

Еще один постоянный участник выставки «СТТ» – итальянская компания Cometto, которая пропустила только кризисный 2008 г. Внимание посетителей компания акцентировала на новом продукте Cometto – самоходном модульном транспортировщике негабаритных грузов с полностью электрическим приводом от АКБ и электронной системой рулевого управления. Стандартные двух- или трехосные модули за счет боковой и торцевой стыковки позволяют собрать транспортное средство грузоподъемностью (г/п) до 200 т. Машина может работать как внутри помещений, так и на улице.

Для бельгийской компании Faymonville это было уже 11-е участие в выставке «СТТ» с того момента, когда она проводилась на Ходынском поле. Традиционно компания представила свою продукцию «вживую», чтобы участники смогли оценить качество наглядно. Основательно обустроившаяся на российских просторах (в апреле открыт фирменный сервис-центр в г. Ногинске Московской области), компания развернула в 3-м павильоне солидную экспозицию, включавшую низкорамный полуприцеп-тяжеловоз Megamax и низкорамный тяжеловоз Multimax.

Главная особенность и пре­имущество представленного 4-осного полуприцепа Megamax г/п 52 т – в супернизкой грузовой площадке с погрузочной высотой 350 мм. Низкая высота площадки позволит перевозить высокую спецтехнику без демонтажа кабины и других надстроек, а также емкости большого диаметра и другой негабарит. Полуприцеп с помощью гребешковых соединений из крупных узлов – колесных тележек, грузовых площадок, гусаков – можно собрать это транспортное средство под конкретные требования. На выставку привезли полуприцеп в такой конфигурации, что при сцепе с тягачом 6х4 он укладывается в разрешенный габарит по длине. При необходимости грузовую площадку можно нарастить до нужной длины такими же дополнительными вставками с помощью гребешковых соединений. Задняя тележка с четырьмя управляемыми осями, в том числе с помощью пульта ДУ и на пневмоподвеске.

Особенность трехосного низкорамного полуприцепа Multimax – в увеличенном меж­осевом расстоянии 2100 мм, что позволяет официально заявлять нагрузку 10 т на ось. Механизм телескопирования раздвигает грузовую площадку до 16 200 мм, а специальные карманы под фитинги позволяют перевозить 20- и 40-футовые контейнеры.

Европейский производитель прицепной техники Kässbohrer третий раз участвовал в выставке «СТТ», выступив под лозунгом «Сделано в России». В 2009 г. компанией Kässbohrer принято решение об инвестициях в российский рынок. Уже с 2011 г. компания Kässbohrer располагает производственно-сервисной базой в г. Ясногорске Тульской области. Общая площадь базы – более 43 000 м2, в том числе 15 000 м2 под крышей – сварочное, сборочное и окрасочное производство, предпродажная подготовка, шоу-рум, центр сервисного обслуживания, центральный склад запчастей для обеспечения всех регионов России. За два года существования ООО «Кессборер» открыто 18 центров продаж и 29 сервисных центров. Планируется, что к концу 2014 г. сервисных центров будет уже 36.

Одной из премьер Kässbohrer на «СТТ-2014» стала новая модель в линейке низкорамных тяжеловозов – пятиосный раздвижной полуприцеп K.SLA 5 г/п 60 т. Несущие конструкции полуприцепа выполнены из высокопрочной стали QSTE 690, использованы оси SAF с допустимой нагрузкой 10 т. Две задние оси самоподруливающие, две передние подъемные.

Завод ОАО «Уралавтоприцеп» представил на выставке гражданскую раздвижную версию полуприцепа-танковоза – новый высокорамный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 9990-073-01-РВ. Полуприцеп ориентирован на работу нефтяников и предназначается в нераздвинутом положении платформы для перевозки техники, а также с раздвинутой грузовой платформой для перевозки самонесущих грузов (емкостей, свай и т. п.). Благодаря усиленной рессорно-балансирной подвеске и высокому клиренсу полуприцеп ЧМЗАП легко маневрирует в сложных дорожных условиях. Г/п полуприцепа в сдвинутом положении – 60 т, в полностью раздвинутом (18 м – длина грузовой площадки) – до 50 т. Полуприцеп ЧМЗАП 9990-073-01-РВ имеет механические одноступенчатые трапы (самоочищающиеся). Он сделан из высокопрочной шведской стали в модификации с деревянным настилом, а также может быть укомплектован отбойными брусьями и тентом на гусаке.

Завод «Тверьстроймаш» продемонстрировал модернизированный низкорамный полуприцеп модели Original 993940-L54. Это 4-осный полуприцеп г/п 54 т на пневмоподвеске с электронным управлением нового поколения. Серийную моноблочную раму укоротили на 300 мм, причем укоротили съезд, грузовая площадка осталась прежней, 11-метровой. За счет этого автопоезд стал более «габаритным», то есть теперь полуприцеп можно использовать в сцепке практически с любым тягачом. Из-за укорачивания свеса угол заезда по трапам незначительно увеличился – с 13 до 14°. Установлены трапы новой конструкции: легче, проще в использовании, с повышенной г/п. Изменения в конструкции свеса повысили и проходимость полуприцепа. Из других полезных изменений отметим увеличение полезной площади на гуське и новую конструкцию уширителей.

На полуприцепе, выполненном в традиционном для «Тверьстроймаша» зеленом цвете, был представлен не менее интересный экспонат – 3-осный прицеп 83403Т-S25 привычного для строительной техники желтого цвета. При кажущейся компактности этот низкорамный прицеп везет 25 т, то есть, используя самосвал в качестве тягача, на нем можно перевозить среднеразмерный экскаватор. На прицепе используют рессорную или пневматическую подвеску с осями SAF, BPW или Gigant.

Прицеп «Тверьстроймаш» был зафиксирован на площадке полуприцепа с помощью крепежных цепей немецкого завода RUD, которые сразу можно определить по пурпурному цвету. Пурпурный – отличительный цвет изделий RUD ICE 12-го класса качества. Пользователь этих крепежных цепей может быть уверен в том, что груз доставят на место в целости и сохранности. Модульная система сборки крепежных цепей RUD не допускает использования элементов разных классов прочности. При комплектации могут быть применены различные фитинги только соответствующего класса качества, например крюки (с замком либо самозакрывающиеся), укорачиватели и т. д. Бирка-шаблон, которой оснащается каждая крепежная цепь, позволяет производить своевременную выбраковку цепи. Натяжной механизм имеет стопорную шайбу для предотвращения его раскручивания при вибрации, а при использовании навесных замков защищает от воровства как груза, так и самих крепежных цепей.

Компания «Новтрак» представила универсальный раздвижной полуприцеп ТР-354, предназначенный для перевозки различных грузов массой до 39,5 т. Полуприцеп с ровной погрузочной площадкой высотой 925 мм и длиной 11 800 мм в сдвинутом положении и 19 800 мм в полностью раздвинутом положении. Несущие конструкции сварены из высокопрочной стали Domex и Multisteel. Механизм телескопирования удлиняет грузовую площадку на 8000 мм с промежуточной фиксацией через 1000 мм. Использованы три осевых агрегата BPW на пневмоподвеске с барабанными тормозными механизмами. Средняя ось оснащена датчиками ABS, третья ось самоподруливающая. В тормозную систему полуприцепа входит EBS – электронная антиблокировочная система. Настил платформы деревянный, над колесами покрытие из рифленых стальных листов. Въезд дополнительно укреплен сварными квадратами. Полуприцеп с задним въездом по откидным односекционным аппарелям с механическим приводом подъема-опускания. Габаритная ширина полуприцепа 2550 мм может быть увеличена встроенными механическими уширителями до 3000 мм.

* * *

То, что можно было увидеть на «СТТ» в разделе полуприцепов-тяжеловозов, порадовало качеством и эстетичностью. Отечественную продукцию по исполнению не отличить от лучших зарубежных образцов. Хотелось бы отметить акцент участников выставки на 5-осных низкорамных полуприцепах-тяжеловозах. Несмотря на негативные тенденции в экономике рынок негабаритных перевозок и транспортных средств для них развивается, меняет свою структуру в направлении роста грузоподъемности.

 

Евгений Дёмин, представитель компании Goldhofer: «Для компании Goldhofer выставка «СТТ» – это традиционное, ключевое мероприятие, где мы привыкли встречаться с нашими заказчиками. Компания считает российский рынок ключевым для себя, находит на нем масштабные перспективы, потому что Россия, несмотря на разные политические нюансы, продолжает развиваться, продолжает реализовывать такие крупные инфраструктурные проекты, как газо- и нефтепроводы в Китай».

 

Альбин Радке, генеральный директор Торгового дома ТИИС: «В  этом году ситуация в строительстве и магистральных перевозках неудовлетворительная, и к нам приходят клиенты в основном из металлургии и из регионов Дальнего Востока, где «Газпром» и «Роснефть» реализуют проекты по сжижению природного газа. Это огромные инфраструктурные проекты в расчете на 3–5 лет, и клиенты заинтересованы в надежных решениях для перевозки тяжелых негабаритных грузов».

 

Илья Крупин, заместитель генерального директора ООО «БЭСТ ТЕХНИК», представителя Cometto: «По нашему мнению, 2014 год обещает стать для марки Cometto одним из самых плодотворных с точки зрения поставок техники для перевозки сверхтяжелых грузов. Российский рынок по-прежнему остается для Cometto одним из самых приоритетных в мире. Крупные инфраструктурные проекты ведутся по всей территории России, и везде нужна надежная и эффективная техника».

 

Павел Павин, представитель компании Faymonville: «Впечатление от выставки очень хорошее. Да, учитывая трудности экономики, становится грустно, но от выставки мы получаем положительный эффект: каждый день очень много посетителей, очень много контактов, и я надеюсь, что, когда «черная полоса» закончится, все, кто сегодня откладывает покупку, дадут о себе знать».

 

Дмитрий Сотников, директор по маркетингу и продажам ОАО «Урал­автоприцеп»: «Большое внимание мы уделяем нашим традиционным заказчикам из нефтегазовой отрасли, а полезные результаты их опыта эксплуатации распространяем на весь модельный ряд. В результате выигрывают все: и перевозчики, эксплуатирующие технику по бездорожью, и те, кто занимается магистральными перевозками. У нас есть и универсальные полуприцепы, которые можно использовать в разных отраслях. Одну из таких моделей мы представили на «СТТ». А судя по тому, как идут дела в экономике, на наши решения для бездорожья спрос будет всегда».

 

Алексей Головач, заместитель генерального директора завода «Тверьстроймаш» (г. Тверь): «Мы в постоянном контакте с нашими заказчиками и стараемся быстро реагировать на их запросы. Сегодня индивидуальный подход вообще единственный способ выживания для производителя сложной технической продукции. На выставке мы представляем два наших нишевых продукта, отвечающих определенному перечню требований, прежде всего к габаритным размерам и собственной массе. Много встреч, много планов. Приятно, что некоторые компании приехали на выставку из дальних регионов, чтобы специально посмотреть на наши полуприцепы».

компании из статьи
Тверьстроймаш
Автомобильные полуприцепы, прицепы
www.tverstroymash.ru
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
компании из статьи
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
Тверьстроймаш
Автомобильные полуприцепы, прицепы
www.tverstroymash.ru