Техника для холодного ресайклинга
Обзор российского рынка
 1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
Буровое оборудование для открытых горных работ
Обзор буровых станков
Коробки передач грузовых автомобилей
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
 1
Модернизация колесных экскаваторов ТВЭКС
Наращивание производительности и улучшение эргономики экскаваторов ЕК-14, ЕК-18
6х6
Шарнирно-сочлененные самосвалы
Восемь элементов
Советы по эксплуатации спецтехники
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes

Панелевозы Flatliner от компании Langendorf

Сегодня панельное домостроение в России получило довольно широкое распространение, позволяя строить много, быстро и не зависеть от погодных условий. Очевидно, что при высоких темпах строительства и производства логистика имеет ключевое значение. Представляем вашему вниманию техническое решение компании Langendorf – современный панелевоз как неотъемлемую часть технологии панельного домостроения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные преимущества панельного домостроения – возможность быстро строить большие объемы жилья независимо от времени года и оптимальное соотношение цены и качества. На сегодняшний день объемы панельного домостроения в Российской Федерации имеют тенденцию к росту, в том числе в связи с реализацией государственных программ по строительству доступного жилья.

Развитие технологий в строительстве требует использования все более эффективных решений, в том числе при транспортировке ЖБИ. Экономичная, быстрая и безопасная доставка значительно повышает рентабельность строительства из сборного железобетона.

Учитывая потребности строительной отрасли, компания Langendorf предложила оптимальное техническое решение в логистике ЖБИ – полуприцеп-панелевоз Flatliner.

Компания Langendorf известна по всему миру как один из первых производителей полуприцепов с внутренней загрузкой и независимой подвеской, использующихся для перевозки железобетонных конструкций и стекла еще с 1979 г.

Это основное направление деятельности компании. Клиенты во многих странах мира по достоинству оценили возможности данной техники и уже много лет доверяют неизменно высокому качеству продукции производства Langendorf.

Конструкция и технические возможности современных панелевозов компании Langendorf позволяют рассматривать их не просто как средства транспортировки между заводами ЖБИ и стройплощадками, но и как неотъемлемую часть технологии панельного домостроения.

Использование полуприцепа-панелевоза Flatliner с внутренней загрузкой позволяет производить загрузку и разгрузку железобетонных конструкций высотой до 3700 мм без использования монтажного крана, что дает много преимуществ в сравнении с панелевозами хребтового или кассетного типа.

Панелевозы Langendorf Flatliner повышают производительность и исключают остановку строительных работ на время погрузки и разгрузки панелей, а также сокращают сроки строительства в целом.

В конце 2012 г. первая партия панелевозов Flatliner была поставлена в Россию. Сегодня панелевозы Langendorf эксплуатируются в Московской, Пензенской и Оренбургской областях.

Панелевозы в России

    На российском рынке полуприцепов-панелевозов преобладают оте­чественные конструкции хребтового типа. Несмотря на свою массовость данная продукция имеет ряд значительных недостатков, среди которых:
  • сложность крепления панелей, трос также может повредить панели;
  • возможность перевозить только четное количество панелей одной массы;
  • наклонное расположение панелей;
  • высокое расположение центра тяжести;
  • большая высота погрузки, вследствие чего происходит превышение нормативов по габаритам транспортных средств;
  • высокие динамические нагрузки на панели;
  • узкая специализация влечет за собой частые холостые пробеги;
  • невозможность использования при перевозках на большие расстояния;
  • потери времени в очередях на загрузку/ разгрузку.

К главным недостаткам отечественных хребтовых панелевозов можно отнести необходимость процесса «перегрузки» (разгрузка – складирование – подъем) панелей на строительной площадке, вследствие которого панели часто получают повреждения, а также длительное время, затрачиваемое на загрузку и разгрузку с использованием крана, что приводит к значительным издержкам в связи с необходимостью остановки строительных работ.

Таким образом, для современных строителей очевидна необходимость использования инновационных технологий в доставке ЖБИ для сборного домостроения в целях сокращения материальных затрат и времени строительства.

Логистическая схема использования Flatliner

Полуприцеп представляет собой открытую несущую конструкцию без погрузочной площадки с независимой подвеской.

На отдельно стоящую сменную палету вертикально устанавливают железобетонные панели. При этом процедура загрузки палеты панелями производится заранее независимо от наличия панелевоза.

Затем полуприцеп опускается за счет гидравлической или пневматической подвески, и сцепка двигается назад на всю длину палеты таким образом, что специальные L-образные профили панелевоза входят в пазы палеты, давая возможность зацепить и поднять ее. После этого задняя калитка закрывается, фиксируется с помощью гидравлического замка, и панелевоз поднимается на подвеске вместе с палетой. Далее панели фиксируют с помощью специальных гидравлических или механических устройств – и автопоезд готов к перевозке.

Необходимо отметить, что загрузка на заводе и разгрузка на строительной площадке выполняются одним водителем без помощи вспомогательного персонала и грузоподъемной техники. Весь процесс управляется водителем непосредственно «с земли» и занимает около 5–7 минут.

При данной логистической схеме на заводском складе (как открытого, так и закрытого типа) находится необходимое количество заранее загруженных палет, а на строительной площадке разгрузка палет происходит в соответствии с технологической очередностью. Панелевоз независимо от работы монтажного крана привозит новые загруженные палеты и забирает пустые, чтобы отвезти на завод для последующей загрузки. Таким образом, при использовании оптимально рассчитанного количества палет оптимизируется производительность работы автопоезда и исключаются простои транспорта. Очевидно, что сроки строительства при использовании такой схемы сокращаются, а рентабельность возрастает.

Технические преимущества панелевозов Flatliner

Панелевозы Flatliner обладают рядом интересных технических особенностей.

Гидравлическая подвеска панелевоза с системой компенсации нагрузок обеспечивает грузоподъемность 35 т, большой запас прочности осевых агрегатов и равномерное распределение нагрузки по осям панелевоза.

Первая и третья оси являются подъемными. Ход подвески составляет –270/ +160 мм при клиренсе около 300 мм.

Панелевоз оборудован системой фиксации панелей, которая может быть как гидравлической, так и механической. Фиксирующие устройства перемещаются продольно по всей длине и имеют регулировку по углу наклона в продольной и поперечной плоскостях. Соответственно при наличии внутренних отверстий и проемов в железобетонных изделиях их фиксация не вызывает трудностей.

Flatliner можно использовать с различными видами седельных тягачей за счет гидравлической регулировки высоты сцепного устройства.

Необходимо отдельно сказать о преимуществах использования панелевозов компании Langendorf, связанных с их конструкцией и схемой работы.

Исключение перегрузки по осям. Flatliner позволяет перево­зить нечетное количество панелей разной массы, что дает возможность соответствовать нормативам перевозки грузов в РФ.

Возможность перевозки негабаритных ЖБИ. Внутренняя погрузочная длина полуприцепа составляет 9,5 м. На панелевозе Flatliner можно перевозить панели высотой до 3,7 м, не превышая ограничения по высоте при перевозке грузов в РФ, составляющего 4 м. Также допустима эксплуатация с меньшим клиренсом, что позволяет достичь большей высоты перевозимых панелей. В связи с этим можно избежать ограничений перевозки негабаритных грузов по времени суток, оформления разрешений и необходимости специального сопровождения.

Исключение потерь времени на погрузку и разгрузку. Как уже отмечалось выше, в процессе разгрузки не задействован монтажный кран, соответственно работа строителей не останавливается, а коэффициент использования крана возрастает. Также стоит отметить, что очередь на разгрузку, как в случае с отечественными панелевозами, отсутствует.

Отсутствие повреждений панелей при разгрузке на строительной площадке. Наибольшее количество повреждений железобетонных панелей происходит при их разгрузке краном с панелевоза на стройплощадке. При использовании панелевоза Flatliner эти потери исключаются, так как панели вертикально установлены на сменных палетах на заводе до момента их монтажа.

Снижение расходов на технику и эксплуатацию парка. При достаточном количестве сменных палет один панелевоз Flatliner заменяет несколько отечественных панелевозов, а срок его эксплуатации более чем в два раза превышает срок эксплуатации отечественных. Соответственно отпадает необходимость закупки большего количества тягачей и полуприцепов, а также снижаются расходы на их техническое обслуживание и зарплату водителей. Палеты не требуют какого-либо технического обслуживания.

Качество и надежность. Панелевозы компании Langendorf производятся только на заводе в Германии. При производстве применяются комплектующие от известных мировых производителей. Возможности устаревших оте­чественных панелевозов часто являются причиной повышения затрат на перевозку, которое в течение одного-двух лет эксплуатации в некоторых случаях может составить сумму, равную стоимости нового панелевоза либо автопоезда.

Langendorf в России

Растущие объемы панельного домостроения в РФ, наличие большого количества существующих и создание новых ЖБИ производств, постепенный переход строительной отрасли к современным технологиям позволяют полагать, что панелевозы Flatliner могут стать неотъемлемой частью строительного процесса.

Официальным представителем Langendorf в России является компания Grunwald Trucks. Это дочернее предприятие известной компании, производящей полуприцепную технику Grunwald на собственном заводе. Группа компаний «Грюнвальд» длительное время сотрудничает с компанией Langendorf. Одно из основных направлений сотрудничества – разработка и производство полуприцепной техники под маркой Grunwald System Langendorf.

ФИРМА ТРАНСПОРТ Полуприцеп
Основные Средства 04'2014 15 апреля 2014

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
ООО «Группа компаний ЭВЕРЕСТ» (495) 649-95-85, 8-800-555-27-37 www.tec-everest.ru
ООО «Негабаритика» (4722) 50-01-88, +7(910) 323-12-33, +7(980) 323-22-33 www.negabaritika.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com
ООО «Тверьстроймаш» (4822) 736-600, 8-800-775-97-90 www.tverstroymash.ru