Нестандартные транспортные решения

Леонид Малютин
Разнообразие транспортных задач порождает ответвления от модельных рядов прицепной, полуприцепной и модульной техники, удовлетворяющие, с одной стороны, специфические требования перевозчиков, а с другой – встречающиеся не так уж редко. По сути, речь идет о нишевых продуктах, созданных производителями в ответ на изменяющиеся требования рынка и условия работы перевозчиков.
Модульное оборудование Goldhofer THP/SL 4 + THP/SL-L 4 + THP/SL-S 4
Модульный полуприцеп Goldhofer  STHP/SL-L 14
Scheuerle Wide Combi
Первый дорожный прицеп Scheuerle от компании PFC в г. Коко (Флорида)
Модернизированная модульная система Cometto MS в Бразилии
Модернизированная модульная система Cometto MS перед отгрузкой
Облегченный низкорамный полуприцеп Euromax Faymonville весом 7,8 т
 
Полуприцеп-комбайновоз ЧМЗАП-93853-040
Низкорамный полуприцеп K.SLH 6 от Kаssbohrer – максимальная маневренность и мобильность
Новая серия низкорамных полуприцепов Kаssbohrer на производстве в г. Гох (Германия)
Полуприцеп-комбайновоз ЧМЗАП-93853-040
Перевозка грузов на полуприцепе повышенной проходимости «Тверьстроймаш» г/п 70 т
Шестиосный полуприцеп «Тверьстроймаш» г/п 76 т
Универсальный комбайновоз с раздвижкой и уширителями от компании SPECPRICEP
Полуприцепы SPECPRICEP с отстегивающимся гусаком идеальны для транспортировки гусеничной техники

Компания Goldhofer AG для российского рынка модифицирует стандартные 4–5–6-осные полуприцепы, увеличивая межосевое расстояние с 1310 до 1360 и даже до 1530 мм, чтобы соответствовать требуемым нагрузкам на ось. Более серьезную модификацию, повлекшую практически появление новой модели, провели с модульными транспортными средствами THP/SL с нагрузкой на осевую линию 45 т и 3550 кг собственной массы на осевую линию. Пожелания клиентов, уже имеющих или планирующих приобретение модульного оборудования, инженеры Goldhofer не оставили без внимания. Для перевозчиков, большую часть времени выполняющих транспортные задачи на «длинном плече» со скоростью 50–60 км/ч с меньшими нагрузками на осевую линию, компания разработала облегченную версию THP/SL-L с нагрузкой 26,1 т на осевую линию при двускатной ошиновке и 2700 кг собственной массы на осевую линию. Снижение массы и нагрузки достигнуто за счет применения облегченных осевых агрегатов. Рама и системы остались прежними, исходная модель и модификация соединяются друг с другом. Прежним осталось фирменное крепление осевого агрегата на радиально упорном шариковом подшипнике большого диаметра на 14 болтах, то есть Goldhofer предложила облегченную версию модульного средства, сохранив его базовые преимущества.

Компания Goldhofer также представила специальную модификацию THP/SL-S, облегченную, с односкатной ошиновкой колес размером R19,5. Ее собственная масса еще меньше – 2500 кг, а грузоподъемность – 23 т на осевую линию. Эта модификация создана для неблагоприятных дорожных условий, она позволяет более безопасно съезжать на неподготовленную площадку.

Принимая во внимание высокую надежность и грузоподъемность модульного оборудования Goldhofer THP/SL, инженеры совместили 3 типа модульного оборудования в одном, таким образом, модульное оборудование THP/SL, THP/SL-L и THP/SL-S полностью комбинируется между собой, позволяя задействовать все осевые линии в случае необходимости.

В линейку полуприцепной техники в ответ на требования европейских перевозчиков Goldhofer ввела такое новшество, как полуприцеп STZ-MPA с независимой подвеской, представленный в 2013 г. на выставке Bauma в Мюнхене. Это мощная однорычажная подвеска с амортизатором, с интегрированной функцией рулевого управления – ход колеса и поворот в одном узле. Подвеска построена на базе компонентов BPW Neumeister Hydraulik и обеспечивает угол поворота 60°, что позволяет работать в стесненных условиях и меньше изнашивать резину. Маневренность STZ-MPA недоступна полуприцепам с обычными балочными осями.

В свои модульные транспортные средства Scheuerle вносит модификации в основном в зависимости от специфики региональных рынков. Например, для американского и канадского рынков компания изготавливает модели с возможностью увеличивать ширину до определенного значения, то есть модуль как бы раскладывается. Также в соответствии с требованиями рынка предлагают определенные варианты модулей и полуприцепов с неравномерным межосевым расстоянием, например, 3 оси – промежуток – 3 оси.

Есть также облегченные модули. Как правило, нагрузка на транспортное средство приходится на центральные модули, а спереди и сзади нагрузка меньше, поэтому туда можно поставить облегченные модули. Выпускают модификации с односкатной ошиновкой и облегченной подвеской для экономии собственной массы. Экономия составляет 800–900 кг на осевую линию, то есть модуль на 2,5 т легче стандартного. В остальные системы и конструкцию рамы изменений не вносят.

И наоборот, есть усиленные тяжелые модули грузоподъемностью 45 т на осевую линию, выполненные из высокопрочных сталей с удлиненными осями для решения транспортных задач со сверхтяжелыми грузами высокой плотности.

Итальянская компания Industrie Cometto S. p. A. неоднократно модернизировала стандартные тяжелые модульные системы серии MS исходя из требований страны-покупателя. Так, например, в Бразилию поставляли модульные системы с измененными согласно требованиям местных ПДД межосевыми расстояниями, которые позволили бразильскому перевозчику использовать допустимые нагрузки на ось и обеспечить нужную грузоподъемность всего транспортного средства. Вместо стандартного межосевого расстояния в 1510 мм было использовано расстояние в 2450 мм.

В Австралии существуют различные ограничения по допустимой габаритной ширине модульного средства, которые варьируются в зависимости от штата, по территории которого проходит маршрут перевозки. Cometto специально для выполнения трансконтинентальной негабаритной перевозки изготовила модули с телескопической поперечной балкой, которая позволила изменять габаритную ширину модуля в пределах 3–3,5–4–4,5 м в зависимости от требований штата, по которому проходит транспортное средство.

Для европейских заказчиков компания Faymonville производит полуприцепы серии Euromax, представляющие собой облегченные версии Multimax. Euromax – раздвижной низкорамный полуприцеп в 2–4-осном суперлегком исполнении. Уменьшенная собственная масса и низкий гусак позволяют использовать полуприцеп Euromax в странах ЕС для перевозки до 32 т груза. При этом общая масса автопоезда может доходить до 48 т. Все перевозки выполняются с соблюдением соответствующих внутригосударственных положений, регламентирующих порядок выполнения обычных грузовых перевозок в диапазоне 40–44 т.

Полуприцепы Euromax оснащены пневматической подвеской. В качестве системы управления могут быть установлены самоповоротные (инерционные) оси или оси с принудительным гидромеханическим управлением, в том числе с помощью дистанционного пульта. Полуприцепы производят с учетом индивидуальных пожеланий и требований заказчика. Их используют для перевозки легких строительных машин, подъемного оборудования, контейнеров, яхт и катеров, негабаритных, длинномерных и других тяжеловесных грузов.

Компания Kа..ssbohrer, основанная Карлом Кессборером в г. Ульме (Германия), – один из немногих европейских производителей полуприцепов с заводом на территории России. Специалисты Центра исследований и разработок Kа..ssbohrer создали две принципиально новые модели низкорамных полуприцепов с возможностью расширения платформы и гидроусилителем подруливающих осей – K.SLH и K.SLL. Полуприцепы оценят перевозчики тяжелой строительной техники и неделимых негабаритных грузов, вынужденных передвигаться по городским улицам и маневрировать на тесных строительных площадках. Высокая маневренность также упростит прокладку маршрута.

Расширяемый 6-осный полуприцеп сочетает грузоподъемность 106 т с высокой маневренностью за счет гидравлического управления осей и дистанционного пульта управления. Плюс к этому опора грузоподъемностью 34 т с возможностью удлинения до 15,2 м.

Новый 3-осный низкорамный полуприцеп K.SLL 3 с высотой дорожного просвета 400 мм обеспечивает безопасную транспортировку тяжелых грузов высотой до 3600 мм. Инновационная конструкция опоры полуприцепа K.SLL 3 позволяет сократить время на погрузку-разгрузку негабаритных грузов, при этом увеличивая безопасность фронтальной загрузки. Маневренность транспортному средству придает гидроусилитель подруливающих осей K.SLL 3. Также предусмотрена возможность раздвижения платформы до 5200 мм.

Значительную часть модельного ряда полуприцепов завода «Уралавтоприцеп» составляют нишевые продукты, разработанные для эффективного решения типовых транспортных задач. Например, 2-осный низкорамный полуприцеп ЧМЗАП-938530 по спецификации 040 грузоподъемностью 20,5 т предназначен для перевозки комбайнов и другой высокой техники и грузов. Его особенность в небольшой погрузочной высоте – 480 мм, при этом дорожный просвет всего 250 мм. Длина грузовой площадки – 6635 мм плюс 4060 мм над колесами. На площадку машина заезжает по задним складным аппарелям, устойчивость полуприцепа обеспечивают гидравлические опоры. Ширина полуприцепа от базовой 2500 до 3450 мм наращивается выдвижными уширителями. Еще одна особенность в том, что площадка выполнена с поперечными уклонами от осевой линии, это обеспечивает лучшую устойчивость машины при поперечных кренах.

За плечами завода «Тверьстроймаш» более чем 20-летний опыт создания полуприцепов и прицепов-тяжеловозов для различных транспортных задач, в том числе опыт создания специальных продуктов по заказам клиентов.

Одной из наиболее интересных моделей 2013 г. по праву считается универсальный высокорамный 3-осный полуприцеп грузоподъемностью 60 т. Полуприцеп выполнен с разрешенными для движения по дорогам общего пользования габаритами, с возможностью увеличения ширины грузовой платформы до 3500 мм с помощью выдвижных уширителей.

Клиент, по заказу которого был создан этот полуприцеп повышенной проходимости, перевозит грузы как в Центральном регионе, так и в условиях Севера. И конструкция была создана с учетом этих заметно различающихся дорожных условий.

На дорогах общего пользования полуприцеп используется как габаритный тяжеловоз, а на дорогах Севера – как полуприцеп для перевозки негабаритных грузов. Чтобы сохранить ширину грузовой платформы в рамках требований к габаритам, на полуприцепе установлены новые для «Тверьстроймаша» крупноразмерные колеса уменьшенной ширины.

Для заказчиков, которые часто перевозят колесную строительную технику, «Тверьстроймаш» предлагает полуприцеп с хребтовой рамой, по бокам которой установлены специальные настилы (полуприцеп 993930-S32). Колесная техника значительно легче гусеничной, имеет высокий дорожный просвет. Машина заезжает на настилы, пропуская хребтовую раму между колес. Таким образом, уменьшается высота автопоезда с грузом, а также появляется возможность перевозки двух колесных машин одновременно, без демонтажа кабин.

А для тех клиентов, которым необходимо часто перевозить технику с большими колесами, «Тверьстроймаш» выпускает полуприцеп с нишами для колес в балке перехода от гусака к грузовой платформе. За счет таких ниш полезная площадь платформы стала на 30 см больше, а длина самого полуприцепа при этом осталась неизменной.

Сейчас «Тверьстроймаш» работает над подвеской, которая полностью управляется электроникой. Кроме того, теперь полуприцепы могут быть оснащены новой, усовершенствованной тормозной системой Wabco, функции которой (помощь при трогании, при маневрировании) будут очень полезны российским перевозчикам.

Завод SPECPRICEP по желанию заказчика оснастил одну из моделей своих комбайновозов раздвижной рамой и вставными уширителями. Благодаря этому длина платформы может увеличиваться с 10 до 13 м, а ширина – с 2500 до 3000 мм. Полуприцеп рассчитан на перевозку сельхозтехники массой до 35 т. Для ее размещения на платформе предусмотрены специальные колесные ниши, а пониженная погрузочная высота 700 мм обеспечивает безопасность погрузки и разгрузки.

Интересные возможности предоставляют полуприцепы с отстегивающимся гусаком – запатентованным изобретением компании. Гусак с гидроприводом позволяет опускать переднюю часть платформы для заезда техники под минимальным углом – погрузочная высота составляет всего 400–850 мм. За счет изменения положения гусака можно повышать или понижать клиренс в передней части полуприцепа на 200 мм, а высоту задней части рамы изменять посредством усиленной пневматической подвески в диапазоне ±100 мм.

* * *

Таким образом, производители модульных транспортных систем модифицируют их для соответствия требованиям нацио­нальных рынков, а также создают облегченные модификации. Нишевые продукты в сегменте полуприцепов создаются в основном для оптимизации перевозок типовых грузов.

компании из статьи
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
Тверьстроймаш
Автомобильные полуприцепы, прицепы
www.tverstroymash.ru
компании из статьи
Тверьстроймаш
Автомобильные полуприцепы, прицепы
www.tverstroymash.ru
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru