Трудности выбора полуприцепа-тяжеловоза

Леонид Малютин
Непрост выбор сложного технического устройства, а полуприцеп-тяжеловоз, тем более модульная транспортная система – сложные и весьма дорогостоящие технические устройства, от которых напрямую зависит бизнес перевозчика. Основные факторы, влияющие на выбор: параметры груза, качество, цена, условия эксплуатации, доступность сервиса и запчастей, условия поставки, увязаны в одно целое, и каждый перевозчик строит свой алгоритм, исходя из требований своего бизнеса.
 
Модульный полуприцеп Goldhofer STZ-VH 9 THP/ET (5+4)
Вывоз трансформатора со ст. Очаково с использованием модулей Scheuerle
Перевозка колонны на территории УНПЗ с использованием модулей компании Scheuerle
Полуприцеп Nooteboom Euro-134-35ID – перевозка с адаптером («МБМ-Транс»)
Полуприцеп Nooteboom Euro-134-35ID c хребтовой платформой
Самоходная модульная система Cometto MSPM в  г. Ачинске
Самоходная модульная система Cometto MSPM – разгрузка методом «ро-ро» в г. Туапсе (ГК «Спецтяжавтотранс»)
Перевозка реактора по маршруту Пенза–Уфа модульным полуприцепом Faymonville MFR + периметральная постель г/п 250 т
Полуприцеп Faymonville Variomax 3+4 перевозит колонну в г. Петрозаводске
Раздвижной трал Kаssbohrer LB3E обеспечивает максимальную подвижность автопоезда в сложных рабочих условиях за счет подруливающих осей
 
Семиосный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-99905-020 г/п 90 т
Полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-93853-013-025 г/п 25 т
Перевозка длинномерного груза на полуприцепе «Тверьстроймаш 99393Е-38»
Перевозка емкости для производства пива на полуприцепе «Тверьстроймаш» с телескопической платформой
С помощью принудительно управляемых осей Specpricep обеспечивает полный контроль над полуприцепом любых габаритов
Раздвижение полуприцепов Specpricep позволяет регулировать длину платформы под конкретный груз, фиксируя каждые 0,5 м

Канонически главный фактор – параметры груза, его массогабаритные характеристики, свойства, форма, несущая способность, ведь главным вопросом остается «что везем?». Покупая полуприцеп, перевозчик рассчитывает перевезти на нем не один груз, и его интересуют возможности по трансформации – раздвижение в длину и в ширину, замена гусака и аппарелей, доступность надстроек под различные грузы. У модульных транспортных средств, как у дорожных полуприцепов, построенных по модульной схеме, так и тяжелых самоходных и несамоходных модулей, эти вопросы решены за счет самой конструкции. Разброс требований перевозчиков настолько широк, что важной становится возможность получить нестандартную, заказную конфигурацию транспортного средства. Исполнение, комплектация и даже модель полуприцепа зависят от дорожно-климатических условий. Будет он ездить по дорогам или бездорожью, в центральных или северных регионах – от этого зависят погрузочная высота, число осей, размер колес, уплотнения и другие резино-технические изделия, насыщенность гидро- и электроаппаратурой.

Что касается цены, то в более тучные времена цена не имела особого значения. Зачастую стоимость самого транспортного средства незначительна в сравнении со стоимостью груза, надежность важнее – мы за ценой не постоим. Но в связи с ухудшением экономического положения вопрос цены становится более весомым. Напрямую с ценой связаны финансовые условия. Если поставщик предложит наиболее выгодную лизинговую схему, он выиграет.

Что бы ни говорили перевозчики, но их лояльность к излюбленным брендам очевидна. Проще, а главное, дешевле идти по проторенной дорожке. Далее, клиенты перевозчиков отнюдь не равнодушны к тому, на чем повезут их груз. Транспортное средство с хорошим именем создает преимущество в их глазах, так как ассоциируется с надежностью, с сохранностью груза. К плюсам брендов первого эшелона относится высокая стоимость при перепродаже.

Условия поставки, в первую очередь сроки поставки, очень важны. Перевозчик негабарита живет от проекта к проекту. Выиграв тендер, он должен в сроки обеспечить перевозку подвижным составом. Поставка полуприцепа займет от двух недель до двух месяцев. Для модульных систем сроки могут растянуться до шести месяцев. При выполнении крупного проекта у перевозчика есть время, пока готовится и согласовывается проектная документация, готовится маршрут, но полгода представляют собой психологический предел, при превышении которого перевозчик будет склонен обратиться к другому поставщику.

Успех транспортного проекта зависит от того, как техника будет подготовлена, и от своевременного решения проблем на маршруте. Сервисное обеспечение и оперативная поставка запчастей имеют большое значение при выборе, и их отсутствие или неприемлемый уровень становятся для перевозчиков поводом даже не рассматривать предложение данного поставщика полуприцепа. Длительный простой, невозможность из-за неисправности выполнить проект ведут к финансовым и репутационным потерям. Крупные перевозчики вынуждены содержать собственных механиков, иметь запасы оригинальных запчастей либо искать аналоги. Для мелких перевозчиков с парком до десяти машин сторонний сервис становится критически важным. Вообще, в этом направлении у поставщиков работы непочатый край.

 

Владимир Похилюк (ОАО «Мостотрест») об эксплуатации техники Goldhofer:

«Многолетний опыт в области решения разнообразных транспортных задач, возникающих при строительстве крупных инженерных сооружений – мостов, развязок, дорог – позволил накопить знания и бесценный опыт. Требования к транспортному оборудованию у нас всегда на высоком уровне. Мы эксплуатируем разную технику, как российскую, так и зарубежного производства, и сегодня понимаем, что экономическая эффективность зависит не только от начальной стоимости оборудования, но и от ее надежности, безотказности и многофункциональности. Имея в парке несколько полуприцепов Goldhofer модульной конструкции, мы эффективно комбинируем части модульных прицепов для перевозки спецтехники и мостовых балок, загружая по максимуму весь автопарк. Что касается сервиса, то мы практически не отвлекаемся от выполнения транспортных задач, так как отказов по технике у нас практически нет. Программное обеспечение от Goldhofer мы используем перед перевозкой для определения точных нагрузок. Стоимость техники тоже имеет значение, именно поэтому вспоминается известный афоризм: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи».

 

Сергей Клочко, директор по оперативной работе (ЗАО «Белуга Проджектс Лоджистик»), об эксплуатации техники Scheuerle:

«Главное – это надежность, грузоподъемность, модульность. Акцент – на модульности. Требования к проходимости возрастают по мере удаления от МКАД. Цена тоже имеет значение. Хотя мы и не покупаем российскую технику, но торгуемся и хотим, чтобы техника была дешевле.

Следует отметить, что Scheuerle очень внимательно относится к нуждам и чаяниям своих клиентов. Так, запчасти можно приобрести с таможенным оформлением в московском представительстве. Имеется сервисная линия, работающая 24 часа. В ближайших планах выбор и квалификация сервисного центра. Очень радует тот факт, что техника очень надежная и после покупки многие годы не требует ремонтных работ.

Все вышесказанное чрезвычайно важно для нас, ведь наша компания ежегодно удваивает объем перевозок. Мы должны соответствовать высоким требованиям рынка, предъявляемым к качеству оказываемых услуг в сфере негабаритных и тяжеловесных перевозок, всегда оправдывая ожидания и доверие наших заказчиков».

 

Павел Мочалюк (ООО «МБМ-Транс») об эксплуатации техники Nooteboom:

«Первое – нам важна универсальность, насколько прицепы подходят для различных типов грузов, это возможность манипулировать высотой, длиной погрузочной площадки, возможность трансформации за счет модульности, возможность в будущем докупать различные вставки и площадки. На 2–3 прицепа такого типа хотелось бы иметь 3–4 модификации площадок и в зависимости от обстоятельств их менять.

Второе – это качество исполнения, легкость в обслуживании и эксплуатации, доступность запчастей. Плюс к этому цена. При высокой цене бренды премиум-класса обеспечивают длительную эксплуатацию, высокое качество и надежность. Эта техника имеет довольно высокую остаточную стоимость для вторичного рынка. После 5–7 лет эксплуатации в российских условиях она еще остается востребованной на этом рынке, что позволяет обновлять свой парк. А если брать технику производителей не премиум-класса, то она через 5–7 лет изнашивается на 70–80%. Поэтому начальная цена имеет большое значение для нас, и мы выбираем наилучшее соотношение качество–цена–ресурс.

Что касается сервиса, то мы готовы обучать своих механиков и осуществлять ремонт своими силами. Поэтому при выборе техники опираемся на ремонтопригодность, на то, что мы знаем, на то, что мы можем узнать и что по силам нам сделать. Nooteboom по всем этим параметрам нас устраивает».

 

Сергей Тропин, председатель правления ГК «Спецтяж­автотранс», об эксплуатации техники Cometto:

«Я считаю, что бренд автотранспортного средства, как правило, положительно влияет на привлечение партнеров и инвесторов. С учетом нашего 35-летнего опыта работы в отрасли мы отдаем предпочтение одному бренду – Cometto, так как это позволяет наиболее эффективно использовать модули в различных вариантах стыковки, управления и буксировки. Кроме того, приобретение прицепов происходит обязательно в плановом порядке, заблаговременно, так как без этого практически невозможно быстро и качественно пройти этапы проектирования, согласования перевозки, получения всевозможных разрешений, а также обустройства маршрута».

 

Константин Воронцов (ООО «ПИК-Транспорт») об эксплуатации техники Faymonville:

«Я бы разделил технику на полуприцепы и модульные системы. Модули выбираются исходя из нескольких факторов. В первую очередь – это имя, так как клиенты интересуются, с какими осями мы работаем. Второе – с каким партнером будем работать, так как иметь всю оснастку в одном месте невозможно, необходимо взаимодействие. Исходя из этого выбираются системы. Известное имя – это надежность, эксплуатационные качества. Цена особой роли не играет, так как ценовая политика основных производителей примерно одинакова. Важны лизинговые схемы. Faymonville Leasing предлагает наиболее приемлемые условия, тогда как у наших лизинговых компаний цены заоблачные. Также важен сервис. Первый вопрос – это оперативная поставка запчастей, второй – сервисные услуги при эксплуатации. Наличие сервиса здесь стало бы основополагающим преимуществом.

Теперь о полуприцепах. Соотношение цена–качество примерно у всех одинаково, поэтому работаем с Faymonville из-за финансового лизинга. Для нас это вопрос номер один. Плюс поставка запчастей. Этот вопрос у них решен. С учетом открытия сервиса в Ногинске будет расширен склад запчастей. Бренд имеет значение. Полуприцеп эксплуатируется в тяжелых условиях, и надежность – вопрос немаловажный. Сравнивая технику разных производителей, приходим к выводу в пользу бельгийской марки».

 

Игорь Тартынов, главный механик ГУП МОДЦ, об эксплуатации техники Kassbohrer:

«Покупка полуприцепа-тяжеловоза – серьезное и долгосрочное капиталовложение. Для обеспечения максимальной рентабельности при выборе полуприцепа мы обращали внимание не только на цену, но и на технические характеристики: грузоподъемность, маневренность при сложных поворотах или поворотах с малым радиусом, мобильность при транспортировке крупногабаритных грузов, а также соответствие экстремальным российским условиям эксплуатации: мороз, снег, бездорожье.

Кроме того, одним из важнейших условий при выборе поставщика было обеспечение технического обслуживания. Поэтому мы выбрали Ka..ssbohrer – в Ясногорске Тульской области у компании есть комплекс по сборке и техническому обслуживанию полуприцепов с производственным цехом, отделом приема транспортных средств, складом запасных частей и отделом сервисного обслуживания».

 

Павел Морозов (ООО «Карго-Сервис», Челябинск) об эксплуатации техники ЧМЗАП: «Полуприцеп должен быть легким и с большим числом осей, чтобы нагрузка распределялась равномерно. Мы стараемся соблюдать нормы грузоподъемности и высоты, не выходить за габарит 4 м.

Для обслуживания и ремонта перегоняем полуприцепы на завод, так как наша компания находится в Челябинске. Для нас это важно и удобно. Если будем покупать еще полуприцепы, то это будут ЧМЗАП».

 

Александр Шумейко (Орен­бургское специализированное транспортное предприятие) об эксплуатации техники «Тверьстроймаш»: «Мы эксплуатируем разнообразные модели низкорамных полуприцепов ООО «Тверьстроймаш». Одно из их преимуществ в том, что при высокой грузоподъемности они дают возможность провозить негабаритные грузы (под мостами, эстакадами и др.). Прицепы сделаны из хорошего металла и выдерживают перегруз. На бездорожье зарекомендовали себя отлично. И ценовая политика «Тверьстроймаша» нас устраивает. Заказные конфигурации изготавливают по нашим заявкам».

 

Лилия Воробьёва, директор ООО «Союзспецтранс» (г. Тверь), об эксплуатации техники «Спецприцеп»: «Мы делаем выбор, основываясь прежде всего на сочетании цены и качества. Не менее важен вопрос обслуживания и ремонта. Полуприцепы «Спецприцеп» устраивают нас по всем этим параметрам. Компания предоставляет хороший сервис, причем как в специализированном ремонтном цехе на заводе, так и с помощью оперативной выездной бригады».

компании из статьи
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
Тверьстроймаш
Автомобильные полуприцепы, прицепы
www.tverstroymash.ru
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
компании из статьи
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
Тверьстроймаш
Автомобильные полуприцепы, прицепы
www.tverstroymash.ru
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com