Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа
Не улучшишь – не поедешь
Как улучшить дизтопливо, или Советы перфекционисту
Колесные колоссы
Дорожные машины для открытых горных работ
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
 1
Модернизация колесных экскаваторов ТВЭКС
Наращивание производительности и улучшение эргономики экскаваторов ЕК-14, ЕК-18
 13
ГАЗ-560 – русский Steyr
Лицензионный дизель М1 компании Steyr для Газели
 5
Выбираем манипулятор
Разбор конструкций, ва­ри­ан­тов и опций КМУ
 1
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 2)
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 2)
Воздухоочистители
 5
«Газгены» – твердотопливные автомобили

Тест-драйв строительной техники Scania

Леонид Малютин
28 июня Scania провела для прессы первый в России тест-драйв автомобилей новой строительной гаммы на территории испытательного центра НАМИ на Дмитровском полигоне. В этом году Scania предложила российскому рынку новый модельный ряд самосвалов и шасси серий Р и G в комплектации Off-Road, предназначенных для работы в сложных дорожных условиях, которые выпускает российский завод «Скания-Питер». Это ответ Scania на Volvo FMX.
Самосвал Р420 6х6 (станция OFF-ROAD)
Самосвал G400 6х6 Off-Road с КП Opticruise (станция OFF-ROAD)
Разгрузка самосвала Р400 6х4 (станция LOAD)
Загрузка самосвала Р400 6х4 с механической КП (станция LOAD)
Самосвал G400 6х6 Off-Road с механической КП (станция OFF-ROAD)
Самосвал G440 8х4 Off-Road с КП Opticruise (станция DRIVE)
Автобетоносмеситель Р400 Off-Road (выставочная площадка)
Самосвал P440 8х4 Off-Road с КП Opticruise (станция DRIVE)
Карьерный самосвал G440 (выставочная площадка)

Вниманию участников тест-драйва предложены комплектные автомобили 6х4, 6х6 и 8х4 с 13-литровыми двигателями Euro 4, которые компания начала поставлять на российский рынок в начале этого года. Кроме того, автомобили с пакетом Off-Road получили более мощные силовые установки, измененную кабину, новый бампер, подвеску и ряд других усовершенствований.

После тягачей обновленную моторную линейку получили самосвалы. Двигатели несколько мощнее – 400 и 440 л.с. в сравнении с 380 и 420 л.с. у предыдущего модельного ряда. Улучшены показатели крутящего момента, изменена система охлаждения для улучшения температурного режима в тяжелых условиях. Появилась такая невидимая, но важная новинка, как дополнительное предохранительное кольцо на гильзе, собирающее отложения и про­длевающее срок службы гильзы и поршня. Изменился также моторный (горный) тормоз. Теперь его мощность составляет 290 кВт против 250 кВт у предыдущего поколения. Моторный тормоз начали устанавливать на все автомобили. По заказу комплектуют гидравлический тормоз-замедлитель. Самосвалы с двигателем 440 л.с., предназначенные для работы в составе автопоезда, штатно комплектуют всеми выводами для подключения прицепа.

Двигатели агрегатируют с 12-ступенчатыми механическими коробками передач или с автоматизированными Scania Opticruise, в которые добавили новый внедорожный режим Off-Road с пониженными оборотами. В течение 1,5–2 лет коробки Opticruise ставили на карьерную гамму. Получив положительные отзывы, Scania решила распространить этот опыт на строительную гамму. Автоматизированная коробка помимо удобства и облегчения вождения снижает расход топлива и влияние человеческого фактора, становясь хорошим подспорьем для усталого или не очень квалифицированного водителя. На случай нештатной ситуации оставлен ручной режим управления кнопками.

Самосвалы Off-Road получили прочный стальной бампер, способный выдержать сильный удар без деформации. При ударе бампер защитит кабину, так как выдвинут вперед на 135 мм. Он установлен отдельно и не соединен с другими компонентами, что упростит ремонт. В бампер вмонтированы противотуманные фары, защищенные решетками, и мощное сцепное устройство, способное выдержать нагрузку 35 т. Теперь самосвал можно буксировать, не разгружая его. К достоинствам бампера также относится увеличенный угол въезда – 27° у полноприводных автомобилей и 25° у остальных. Назад от бампера идет защита, плотно закрывающая блок радиаторов, навесное оборудование и передний край поддона.

Вместе с пакетом Off-Road Scania вводит 16-ю кабину. Она длиннее на 30 см. Позади сидений появилось свободное пространство, спальным местом его трудно назвать, но водителю будет куда свалить свой скарб.

Всего на тест-драйв предоставили 13 автомобилей, как в новой комплектации Off-Road, так и модельного ряда 2012 г. Территорию разбили на три участка с различными условиями, названные станциями DRIVE, OFF ROAD и LOAD.

Маршрут станции DRIVE состоял из участков дороги с асфальтобетонным покрытием, на котором встречались перепады высоты от 4 до 10%, а также имитация горного серпантина. На тест выставили автомобили с паркетом Off-Road – самосвал G440 8х4 с КП Opticruise, ретардером и 18-кубовым кузовом half-pipe, самосвал Р440 8х4 с КП Opticruise, ретардером и также 18-кубовым кузовом half-pipe и самосвал Р400 6х4 с механической КП. Автомобили Off-Road дополняли машины модельного ряда 2012 г. – карьерный самосвал Р420 8х4 с КП Opticruise и 23-кубовым кузовом и тягач Р440 6х4 с самосвальным полуприцепом half-pipe. Особый интерес на этом этапе представляло прохождение серпантинов и спусков на моторном тормозе без рабочих тормозов. Моторный тормоз включается автоматически, как только водитель отпускает педаль газа. Рабочие тормоза задействовали, когда двигатель раскручивался до 2000–2200 мин–1 на прямом участке или перед поворотом. Такое решение с автоматическим моторным тормозом очень удобно. Также интересна работа с механической КП при разгоне на длинном прямом участке.

Станция OFF-ROAD представляла собой участок грунтовой дороги длиной 1,5 км через лес, еще не вполне просохшей и укатанной, так что была реальная возможность застрять и вылезти, используя полный привод и блокировку межосевого дифференциала. На тест предложили самосвалы Off-Road – G400 6х6 с механической коробкой, G400 6х6 с КП Opticruise, а также Р380 6х6 и Р420 6х6 с механическими КП.

На станции LOAD – погрузочной площадке – участники выгружали свои самосвалы и подавали их под погрузку фронтальным погрузчиком Liebherr, партнера мероприятия. Данное упражнение было включено в программу для того, чтобы участники почувствовали особенности процессов погрузки и разгрузки и управления автомобилем на площадке. На самом деле это было самым простым упражнением, и если кто действительно чувствовал особенности погрузки и разгрузки, так это операторы погрузчиков. На станции работали самосвалы Off-Road – P440 8х4 и Р400 8х4 с механическими КП и 20-кубовыми кузовами и Р400 6х4 с механической КП и 16-кубовым кузовом.

В целом мероприятие было хорошо организовано и получилось интересным. Достоверности тест-драйву придавало то обстоятельство, что самосвалы были на две трети загружены. Самосвалы Scania в комплектации Off-Road действительно достойный ответ Volvo FMX, и, можно сказать, ответ с упреждением. Scania еще выше подняла планку в соперничестве ведущих поставщиков самосвальной техники.

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ Самосвал Scania
Леонид Малютин Основные Средства 08'2013 12 августа 2013

Комментарии (0)

Компании
ООО «Тверьстроймаш» (4822) 736-600, 8-800-775-97-90 www.tverstroymash.ru
ООО "Автомеханический завод" 8 800 700 2690 www.amznn.ru