Средства для перевозки тяжелой гусеничной техники

Леонид Малютин
`
Одна из основных функций, возлагаемых на тяжеловозную прицепную технику, – перевозка тяжелой гусеничной техники: экскаваторов, кранов, сваебойных, буровых машин и т. д. Отечественное и зарубежное машиностроение предлагает комплекс решений для транспортировки гусеничной техники массой от 40 до 400 и более тонн. Сюда входят прицепы-тяжеловозы, полуприцепы и модульные транспортные средства. Выбор того или иного средства определяется транспортной задачей – массой и габаритами груза, условиями перевозки – по дорогам общего пользования либо по технологическим дорогам и состоянием этих дорог. Исполнение транспортного средства зависит от климатических условий. Так сложилось, что значительный объем перевозок тяжелой гусеничной техники приходится на регионы с неблагоприятным климатом.
Модульный полуприцеп Goldhofer STZ-VH 8 THP/ET (3+5) шириной 2500 мм (в габарите) с универсальной экскаваторной рабочей площадкой
Низкорамный прицеп Goldhofer TU5 для перевозки тяжелой спецтехники
Перевозка бульдозера на низкорамном тяжеловозе Faymonville Vario (2+4) г/п 80 т
Низкорамный телескопический полуприцеп Goldhofer STZ-VL 4 A с фронтальной загрузкой и универсальной экскаваторной рабочей площадкой для перевозки спецтехники
Низкорамный полуприцеп Faymonville Vario (3+5) г/п 115 т
Перевозка разрушителя на низкорамном 5-осном полуприцепе Faymonville Multi-N 5Lau г/п 65 т
Перевозка самоходными модулями Scheuerle карьерных экскаваторов
Классика стиля: «ЕвроКомпакт» от Scheuerle-Nicolas для гусеничной техники
«ЕвроКомпакт» от Scheuerle-Nicolas: универсальность, легкость и проходимость
ЧМЗАП 9990-073-02
ЧМЗАП 93853
ЧМЗАП 99905-020
Перевозка гусеничной техники на полуприцепе «Тверьстроймаш» повышенной проходимости
Полуприцеп «Тверьстроймаш» с фронтальным заездом г/п 65 т
Полуприцеп «Тверьстроймаш» с телескопической платформой

Компания Goldhofer для перевозки тяжелой гусеничной техники предлагает широкий модельный ряд прицепов, полуприцепов и модульных транспортных средств. Начнем с прицепов, которые присоединяются дышлом к тягачу и предназначены для перевозки техники весом от 20 до 80 т. В основном они используются для работы в строительных компаниях, располагающих парком не очень тяжелых машин для локального их перемещения с базы на объект и обратно, а также по территории базы. Конструктивные особенности прицепов включают усиленную раму, от 2 до 4 осей на задней тележке и переднее поворотное шасси, которое соединяется с тягачом дышлом. Тягачом может служить самосвал, оборудованный тягово-сцепным устройством, способным выдержать вес прицепа и груза, т. е. тягач должен быть с допустимой полной массой 90–160 т.

Что касается полуприцепной техники, то Goldhofer предлагает обширный модельный ряд полуприцепов для самых разнообразных транспортных задач, адаптированных к экстремальным условиям работы – бездорожья, сурового климата, там, где работа не останавливается даже при сверхнизких температурах. Для таких отраслей Goldhofer выпускает специальные версии полуприцепов, которые можно подразделить на 2 вида: полуприцепы для бездорожья и полуприцепы, которые используют в основном в карьерах.

Для полуприцепов для бездорожья характерна усиленная рама, большая толщина листов площадки, высокопрочные стали с большим пределом текучести при отрицательной температуре. Это также проверенные решения в подвеске – рессорной или гидравлической. Рессорная подвеска может быть поставлена в арктическом исполнении –55 °С. Гидравлическая подвеска может быть выполнена для работы при температуре до –40 °С. Возможны разные варианты колес, как 24R-21 с односкатной ошиновкой, так и 16R-20 с двускатной ошиновкой. Так, сегодня Goldhofer занимается модернизацией парка полуприцепной техники одной из крупнейших российских нефтяных компаний. Требования заказчика включают работу полуприцепов как на асфальте, так и по бездорожью в соотношении 70/30. Эти 30% – подъезды к месторождениям. Перевозимые грузы – гусеничная техника массой от 40 до 75 т. Goldhofer предложила 4- и 5-осные решения на больших колесах размером 24R-21 с односкатной ошиновкой с различными вариантами колесной базы, т. е. расстоянием между осями, чтобы полуприцеп шел след в след за тягачом. Goldhoder поставляет дорожные версии полуприцепов шириной 2550 мм, а также автопоезда для таких тягачей, как Titan, которые сами шириной 3700 мм. В этом плане Goldhofer имеет очень большой опыт работы. Такие предприятия, как «Якут­алмаз», «Якутуголь», «Нерюнгриуголь», еще со времен СССР выбирают технику Goldhofer и до сих пор эксплуатируют их полуприцепы, выпущенные в конце 80-х гг. Компания производит гамму техники грузоподъемностью (г/п) от 55 до 140 т для перевозки тяжелых гусеничных машин, например, для перемещения экскаватора из забоя наверх на базу для обслуживания и ремонта.

В горнорудной отрасли для перевозки экскаваторов весом до 400 т и более невозможно использовать традиционные полуприцепы, поэтому применяют модульные решения. Традиционно у Goldhofer это модули THPSL шириной 3000 мм с двускатной ошиновкой колес размером 17,5’’. Из комплекта модулей можно собирать транспортное средство необходимой грузоподъемности и размеров, применять различные аксессуары: низкорамные площадки, спецплощадки для перевозки техники «под брюхо». Модули Goldhofer работают в экстремальных условиях в Якутии, в Кемеровской области.

Основная особенность техники Goldhofer заключается в долговечной, безотказной и без­опасной работе, проверенной во всем мире.

Полуприцепы компании Faymonville для перевозки строительной техники можно разделить на две большие группы: с задним заездом и с передним. Техника с задним заездом представлена моделями Multimax с числом осей от 3 до 10, а также высокорамными полуприцепами Tundramax для бездорожья плюс серией Euromax для европейских клиентов, которая представляет собой облегченные версии Multimax. Задний заезд предусматривает алюминиевые приставные трапы размером 2400х600 мм для заезда машин массой до 32 м и 2800х600 мм для машин массой до 50 т и гидравлические трапы г/п от 40 до 70 т одинарного или двойного сложения с разным покрытием: дерево, сталь с зацепами для гусеничной техники, специальным покрытием: толстым каучуком толщиной 10–15 мм, решетчатым покрытием, которое используется в основном для подъемных механизмов на маленьких колесах.

Серия Multimax наиболее распространена. Российский рынок в основном запрашивает полуприцепы с числом осей от 3 до 5–6 с задним заездом и с одноступенчатым раздвижением (может быть и с двухступенчатым раздвижением до 30 м). Оси как самоповоротные, так и управляемые. В 3-осном исполнении варианты: 1-я, 2-я оси фиксированные, 3-я – инерционно-поворотная. В 4-осном исполнении 1-я и 2-я фиксированные, 3-я и 4-я инерционно-поворотные, в 5-осном 1-я, 4-я и 5-я инерционно-поворотные, 2-я и 3-я фиксированные. Также компания поставляет полуприцепы с управляемыми осями в т. ч. с пульта дистанционного управления, т. е. в 3-, 4-, 5-осном исполнении все оси гидромеханически принудительно управляются. Для работы гидропривода устанавливают гидронасос с электромотором, запитанным от бортовой сети тягача. При большом числе осей (7–9) могут комплектовать автономным дизелем Hatz. Базовая ширина полуприцепов, как правило, 2550 мм для российского рынка, также предлагают исполнения шириной 2750 и 3000 мм. Платформу габаритного полуприцепа можно нарастить уширителями до ширины 3000 и 3200 мм. На выставке BAUMA компания представила 4-осный полуприцеп с гидравлически раздвигаемой в ширину платформой.

Для модельных рядов Multimax и Euromax используют пневматическую и гидравлическую подвески. На Tundramax для бездорожья применяют рессорную подвеску. Платформа сплошная раздвижная, гусаки в разных исполнениях, как жесткие, так и гидравлические. Для перевозок гусеничной техники по заказу клиента компания изготавливает пластины, с помощью которых машину фиксируют на платформе. Покрытие самой платформы выполнено из дерева прочных пород, чередуемое с рифленым листом. Для модельного ряда Multimax может быть предусмотрена ниша между зад­ними колесами для стрелы экскаватора.

Грузоподъемность полуприцепов с задним заездом – до 70 т. При большей массе машины возникает чрезмерная нагрузка на заднюю ось полуприцепа и опоры во время ее заезда на платформу. Кроме того, машины массой более 70 т отличаются большими габаритами, осложняющими перевозку полуприцепами с задним заездом.

Группа полуприцепов с передним заездом представлена модельными рядами Megamax, Variomax и Gigamax. Основной ряд – Megamax г/п от 25 до 75 т с числом осей от 2 до 5 с подкатными 1- или 2-осными тележками. Конструкция позволяет использовать разные площадки, в том числе с центральной хребтовой балкой шириной 1,35 м с уширителями и панелями, которые кладутся на эти уширители – можно выкладывать площадку шириной до 3200 мм. При этом уширители можно перекладывать в нижнее положение, выигрывая по высоте. Центральная балка удобна для перевозки гусеничной техники с плоским днищем. Также есть варианты с платформой, развигаемой гидромеханически в ширину в габаритном исполнении от 2550 до 3440 мм и в негабаритном варианте от 2750 до 3850 мм. Эта платформа позволяет грузить любую технику с широкой гусеничной базой. Гусаки предлагают г/п от 18 до 50 т с возможностью использования 1- и 2-осных подкатных тележек «долли». Используют как пневматическую, так и гидравлическую подвеску, в том числе с маятниковыми осями. Маятниковая ось – это больший угол поворота до 60° и больший ход подвески до 700  мм. Также в линейке Megamax на задней тележке между колесами находится ниша для стрелы экскаватора.

Как правило, у полуприцепов Megamax все оси управляемые, но есть облегченные 2- и 3-осные исполнения для перевозки, например, экскаваторов массой до 20 т с 1-й осью фиксированной, 2-й – инерционно-поворотной. В 3-осном исполнении 1-я и 2-я оси фиксированные, 3-я инерционно-поворотная. Достоинства этих решений в уменьшенной собственной массе и лучшей доступности по цене. Такие полуприцепы компания поставляла в «Трансинжстрой».

Линейка Variomax характерна модульностью конструкции в вариантах 2+4 осевые линии, 2+5, 3+5, 3+6, при этом задняя тележка может состоять из двух частей 3+2, 2+4 и т. д. Линейка Variomax предназначена для перевозки тяжелой гусеничной техники весом от 80 до 140 т. На полуприцепы устанавливают дизельную установку Hatz для обеспечения работы гидросистем. Предусмотрена также хребтовая балка и гидравлически раздвигаемая в ширину площадка.

Модули, как правило, не используются для перевозки тяжелой гусеничной техники. Их применяют для подъема-спуска полнокомплектных машин из карьера наверх, на базу и для перемещения между карьерами по технологическим дорогам.

Компания Scheuerle предлагает 3 варианта, начиная с полуприцепов Superflex г/п до 110 т с задним заездом и одно- и двухступенчатым раздвижением. Это классические полуприцепы с числом осевых линий до 8, с разделенными маятниковыми осями и гидроподвеской. Superflex начинается от 5 осей с одноступенчатым раздвижением до 8 осей с двухступенчатым раздвижением и с 2 осями, которые передвигаются вдоль телескопической балки. Оси передвигают вперед для равномерного распределения нагрузки на дорогу и чтобы избежать чрезмерной нагрузки на ССУ тягача. Ширина полуприцепа – 2750 мм. Это легкий, универсальный вариант, который можно использовать для перевозки тяжелой гусеничной техники или любого другого груза.

Второй вариант – это система Eurocompact с полумодульной формулой. Система собирается из 4 главных частей: гусака, 1-й тележки с числом осей от 1 до 3, площадки, в т. ч. экскаваторной «под брюхо» или рамочной с гребенчатым соединением посередине, что позволяет использовать ее как экскаваторную площадку, соединив балки посередине и поставив тяжелую гусеничную машину днищем на балку. Четвертая составляющая – задняя тележка с числом осей от 3 до 5, с широкой нишей для экскаваторной рукояти – 900 мм. Эта система одна из самых легких на рынке. Преимущество также в том, что можно варьировать переднюю тележку от 1 до 3 осей, заднюю тележку от 3 до 5 осей, регулируя таким образом грузоподъемность. Если взять стандартную нагрузку 12 т на осевую линию, то общая г/п транспортного средства составит от 60 до 100 т.

Третья, самая тяжелая система – Eurocombi, которая представляет собой легкую модульную систему с нагрузкой на осевую линию до 20 т. Возможна любая компоновка, начиная от гусак–модуль–площадка–модуль или гусак–площадка–модуль (самый легкий вариант) и заканчивая буквально любой конфигурацией для любой строительной машины. Транспортные средства г/п более 120 т используют редко. Преимущество также в том, что есть варианты с шириной 2550 м (Eurocombi L11), разрешенной в РФ для движения по дорогам общего пользования.

Если взять высшую категорию техники – карьерные экскаваторы, вес которых может доходить до 500 и более т, то для таких перевозок есть самоходные модульные транспортные средства. Из модулей компонуется транспортное средство с аппарелями для заезда-съезда гусеничной машины. Модульные транспортные средства используют для передвижения между карьерами. Это довольно узкое, специальное применение, используемое в основном в Австралии.

Завод ЧМЗАП выпускает прицепную технику для перевозки тяжелой гусеничной техники с середины 1950-х гг. Создавалась она по заказу военного ведомства и прошла самые жесткие испытания на военных полигонах.

В настоящее время номенклатура прицепной техники для перевозки тяжелой гусеничной техники составляет более 500  моделей: прицепы и полуприцепы с увеличенной, средней и пониженной высотой грузовой платформы, а также модульные транспортные средства.

К высокорамным прицепам и полуприцепам относятся 4- и 5-осные прицепы и 2-, 3- и 4-осные полуприцепы с погрузочной высотой 1300–1350 мм г/п от 50 до 110 т. Данная техника предназначена для эксплуатации в условиях полного бездорожья.

Рамы машин этой группы усилены и изготовлены из высокопрочной отечественной и импортной стали. Подвеска усиленная рессорно-балансирная. Кроме того, используется односкатная или двухскатная ошиновка, отечественные и импортные шины типоразмеров 12,00-20 н.с. 20, 14,00-20 н.с. 22, 395/85R20, 445/65R22,5, обеспечивающие повышенную проходимость техники.

Ширина рамы варьируется от 2,5 до 3,2 м. В соответствии с требованиями заказчика полуприцепы оснащаются выдвижными или поворотными уширителями рамы, дополнительно увеличивающими ширину на 0,5–0,7 м. Для заезда техники используются одноступенчатые усиленные трапы с пружинными помощниками подъема-опускания с углом заезда 17–18°.

По заказу Министерства обороны РФ некоторые модели оснащены гидравлическим механизмом вывешивания, обеспечивающим удобство и быстроту смены поврежденных колес в полевых условиях, а также специальными подъемниками запасных колес.

К прицепам со средней высотой грузовой платформы относятся 4- осные прицепы и 2-, 3-осные полуприцепы с погрузочной высотой 1170–1200 мм г/п от 40 до 50 т. Данная техника широко применяется для перевозки бульдозеров, тракторов, трубоукладчиков и другой дорожной техники по дорогам I–V технических категорий.

В зависимости от конкретной модели может ставиться балансирная или рессорно-балансирная подвеска. Длина платформы может достигать 12 м, ширина – от 2,5 до 3,15 м с возможной установкой уширителей.

Модели оснащаются как одноступенчатыми трапами с пружинными помощниками подъема опускания и углами заезда 18°, так и двухступенчатыми трапами с углом заезда 14–16°.

Новинкой данной товарной группы является трехосный полуприцеп, предназначенный для эксплуатации на пересеченной местности с тягачами, имеющими трехстепенное седельно-сцепное устройство с углами качания до 15°, г/п 65 т. Погрузочная высота под нагрузкой – 1170 мм. Ошиновка двускатная, шины 385/65R22.5. Подвеска рессорно-балансирная, ширина рамы – 3,4 м, длина погрузочной площадки – 10 м. Полуприцеп оборудован всеми необходимыми элементами для надежного крепления тяжелой гусеничной техники: отбойными брусьями, планками противоскольжения, упорами, увязочными петлями.

Полуприцепы с пониженной погрузочной высотой с числом осей от 1 до 7, в том числе раздвижные с погрузочной высотой 885–980 мм. На полуприцепы с числом осей больше трех ставится пневмоподвеска. Г/п низкорамных машин зависит от числа осей и может достигать 90 т.

Низкое расположение грузовой платформы, обеспеченное малым диаметром шин (235/75R17,5), позволяет перевозить технику и крупногабаритные грузы высотой до 3,1 м, не превышая габаритных нормативов.

Техсредства этой товарной группы оснащаются как механическими трапами (одно- и двухступенчатыми), так и гидрофицированными двухступенчатыми трапами. В последнем случае углы заезда техники составляют 6–8°. Раздвижные полуприцепы с числом осей от 3 до 6 имеют стационарные и самоустанавливающиеся оси фирм BPW, SAF, Gigant. Плечо раздвижки на этих полуприцепах составляет 7–8 м. Длина погрузочного пространства в сдвинутом состоянии – 10–11 м, в раздвинутом – 17–19 м.

В конструкции раздвижных машин широко используются импортные высокопрочные стали, позволяющие снизить собственную массу полуприцепов без ущерба для прочностных показателей.

У низкорамных полуприцепов грузовая площадка расположена ниже уровня колес, погрузочная высота составляет 500–650 мм. Данные полуприцепы предназначены для перевозки техники высотой до 3,4–3,5 м.

Наибольший интерес в этой товарной группе представляют модели с отсоединяемым гусаком, предназначенные для переднего заезда техники. В процессе погрузки специальный гидравлический силовой механизм опускает переднюю часть платформы на дорожное полотно и разъединяет гусак с основной рамой полуприцепа, осуществляя возможность переднего заезда техники.

ЧМЗАП – один из первых оте­чественных производителей, который начал выпускать машины такого типа.

Завод производит несколько моделей трехосных полуприцепов с отсоединяемым гусаком на пневмоподвеске BPW г/п до 50 т (ЧМЗАП 93371-020, ЧМЗАП 93371-030). Последняя ось самоустанавливающаяся. Для повышения прочности низкорамная часть платформы имеет строительный подъем в пределах 40–50 мм. Длина низкорамной площадки может составлять 6,5–8 м, ширина 2,5–3 м, возможна установка уширителей флажкового типа.

Одна из моделей имеет возможность раздвижки платформы на 2,5–3 м. Данный полуприцеп позволяет в раздвинутом положении перевозить крупногабаритную колесную и гусеничную технику массой до 35 т, в сдвинутом – до 48 т. Специальные ниши позволяют снизить габарит по высоте при перевозке колесной техники, при перевозке гусеничной техники ниши закрываются металлическими настилами.

Трапы для заезда техники на полуприцепах, оснащенных уширителями, имеют возможность раздвижки посредством гидроцилиндров.

Тормозные системы ABS или EBS-E фирмы Wabco. Может устанавливаться специальное устройство Smart Board, фиксирующее состояние пневмосистемы прицепа, его скорость, нагрузки и облегчающее контроль за состоянием прицепа в эксплуатации.

Дополнительно предлагаются тент на бортовой площадке высотой 1–2 м, коники требуемой высоты, дополнительный топливный бак, подъемники запасных колес, контейнерные замки.

При наличии гидравлических трапов может быть установлена автономная малогабаритная гидростанция с двигателем постоянного тока, питающаяся от аккумуляторов.

Полуприцепы могут также комплектоваться малогабаритной гидро- или электролебедкой с тяговым усилием до 6,5 т.

Кроме того, тяжелая гусеничная техника (экскаваторы, бульдозеры, тяжелые промышленные тракторы), а также многотонные неделимые грузы могут перевозиться на специальных транспортных средствах различной конфигурации на базе прицепов-модулей ЧМЗАП. Завод выпускает уже четвертое поколение прицепов-модулей, которое комплектуется высоконадежным и качественным импортным гидрооборудованием.

«Тверьстроймаш» предлагает сразу несколько серий прицепов и полуприцепов для перевозки тяжелой гусеничной техники. Прицепы представлены низкорамными моделями с погрузочной высотой около 860 мм и г/п от 15 т до 70 т. У высокорамных прицепов погрузочная высота больше 1 м (1355 мм), г/п от 26 до 70 т. Прицепы изготавливают под заказ по спецификации, согласованной с заказчиком. Прицепы с задним заездом, трапы могут быть как механические, так и гидравлические. Прицеп оснащают уширителями, с помощью которых ширину платформы наращивают с 2500 до 3000 мм. Используют либо пневматическую, либо рессорную подвеску. Для всех моделей прицепов и полуприцепов завод использует подвески производства BPW, SAF, Gigant. Раздвижения платформы для прицепов не предусмотрено.

Не менее популярны среди перевозчиков гусеничной техники и низкорамные полуприцепы «Тверьстроймаш».

Модели серии Original с зад­ним заездом и ровной площадкой, с погрузочной высотой 860 мм, г/п от 14 до 77 т производятся с числом осей от 2 до 6, с длиной грузовой платформы в стандартном исполнении 8500 и 11 000 мм. Полуприцепы можно укомплектовать уширителями грузовой платформы, трапами различного типа: механическими, гидравлическими, аппарелями или приставными. Настилы комбинированные с деревянными вставками для облегчения конструкции либо сплошные металлические. Выбор настила зависит от транспортной задачи. Для перевозки гусеничной техники чаще используют металлический настил и, как правило, с тракозацепами. Для колесной техники специалисты рекомендуют выбирать комбинированный настил. Все полуприцепы оснащаются тормозной системой с TEBS-E (Wabco).

Полуприцепы с телескопической платформой (серия Extendable) предлагаются с числом осей от 2 до 6. Надежный, удобный механизм раздвижения, комплектующие ведущих европейских производителей, огромный выбор дополнительных опций – все это объясняет высокую востребованность этих полуприцепов среди перевозчиков. Раздвижные полуприцепы выпускаются с поворотными осями, их число зависит от грузоподъемности. Оси устанавливают как инерционно-поворотные, так и с принудительным управлением.

Серию полуприцепов-тяжеловозов Broken характеризует пониженная погрузочная высота. В стандартном исполнении она составляет 540 мм. Диапазон г/п модельного ряда – от 26 до 45 т. Используется пневматическая подвеска. В этой серии «Тверьстроймаш» предлагает габаритные и негабаритные исполнения, раздвижные исполнения (раздвигается грузовая площадка), различные варианты настила грузовой площадки, трапов. Отличительная особенность этой серии – уширители не до 3000, а до 3500 мм. Эта линейка разрабатывалась для перевозки негабаритной сельхозтехники, отсюда минимальная высота площадки высота и ширина платформы.

Полуприцепы с передним заездом представлены серией Front. Это 3–4-осные полуприцепы с отстегивающимся гусаком и низкой грузовой платформой. Возможно применение подкатной тележки – доли. Грузовая площадка крепится к задней тележке шарнирным соединением, ее можно снять при желании и установить другую. Возможен вариант с постоянным соединением. Грузоподъемность 4-осного полуприцепа с подкатной тележкой – 65 т, 3-осного полуприцепа – 38 т.

Высокорамные полуприцепы-тяжеловозы повышенной проходимости серии High характеризуют колеса большого размера с одно- или двускатной ошиновкой, ровная грузовая платформа, большая погрузочная высота 1160–1355 мм, увеличенный клиренс, усиленные несущие конструкции с большим запасом прочности. Трапы рекомендуются сдвижные механические. Г/п серии – от 23 до 70 т. Для производства полуприцепов используют европейские стали и подвески, европейскую ошиновку, 90% полуприцепов High выпускаются на рессорной подвеске.

компании из статьи
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
Тверьстроймаш
Автомобильные полуприцепы, прицепы
www.tverstroymash.ru
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
компании из статьи
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
Тверьстроймаш
Автомобильные полуприцепы, прицепы
www.tverstroymash.ru