Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
Гидромолоты среднего класса (ч.2)
Развитие гидромолотов в России
Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа
Вся правда о ямочном ремонте (ч.3)
Дорожный ремонт
 1
Получение кубовидного щебня на отечественном оборудовании
Обзор дробилок отечественного производства
Как избежать проблем при эксплуатации гидромолота
Рекомендации по работе с гидромолотом
 8
Соло для полного привода
Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»
Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Сменный инструмент гидромолота
Типы конструкций и факторы влияющие на долговечность инструмента
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
 1
Модернизация колесных экскаваторов ТВЭКС
Наращивание производительности и улучшение эргономики экскаваторов ЕК-14, ЕК-18

Источники и составные части

Полуприцепы и модульные транспортные средства

Леонид Малютин
Модульная балочная ферма High Ginder Bridge Goldhofer
Модульная балочная ферма High Ginder Bridge Goldhofer успешно используется для перевозки сверхтяжелого энергетического оборудования
Бочковозная рабочая площадка Goldhofer с возможностью удлинения до 30 м и гидравлического раздвижения в стороны до 4,7 м
Гусак V40 с интегрированной осью модели Gigamax Faymonville
Трансформаторная платформа для  модулей Faymonville
Адаптер Faymonville для перевозки опорных колонн ветряков
Спецзахваты Scheuerle для транспортировки башен ветрогенераторов
Постель-клюв Scheuerle для перевозки грузов весом до 650 т
Спецсредство Scheuerle для перевозки лопастей ветрогенератора с возможностью манипулирования лопастью при движении автопоезда
Раздвижной 7-осный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99905-010 г/п 80 т
Перевозка трансформатора на Бурейской ГЭС модулями ЧМЗАП серии 706 г/п 400 т
Испытание тяжеловоза ЧМЗАП серии 9990 г/п 70 т на военном полигоне в г. Бронницы
Перевозка негабаритного экскаватора весом 60 т («Тверьстроймаш»)
Перевозка негабаритного ковша от карьерного экскаватора весом 55 т («Тверьстроймаш»)
Полуприцеп «Тверьстроймаш 99394F P65» с долей
Шестиосный трал «Meusburger Новтрак» с системой двойного раздвижения и принудительным управлением на всех осях
Трал «Meusburger Новтрак» для перевозки лесозаготовительной техники с большими нишами под харвестеры и форвардеры
Раздвижной 4-осный трал с навесным удлинителем рамы подходит для самых разных грузов весом до 55 т – от экскаваторов до  цистерн («Meusburger Новтрак»)

Пожалуй, ни в каком другом сегменте мы не встретим такого разнообразия решений, в том числе индивидуальных, как в полуприцепах и модульных транспортных средствах. Сегодня мы поговорим об основных компонентах полуприцепов и модульных транспортных средств, поставляемых на рынок компаниями Goldhofer, Faymonville, Scheuerle, ЧМЗАП, «Тверьстроймаш» и «Новтрак». Речь пойдет об особенностях рам, подвесок, гусаков, постелей, поворотных столов и других специальных решений.

Компания Goldhofer AG производит полный модельный ряд, начиная от дышловых прицепов и заканчивая тяжелыми модульными транспортными средствами, для которых использует только высокопрочные стали с большим пределом текучести. Силовые конструкции полуприцепов изготавливают из стали Hardox 620, силовые конструкции тяжелых модульных транспортных средств – из Hardox 630. Для полуприцепов применяют традиционную компоновку центральной рамы и усиленных поперечных элементов под площадкой.

У телескопических полуприцепов центральная рама представляет собой конструкцию «балка в балке», которая выдвигается вперед, удлиняя площадку. Выпускают полуприцепы с одинарным, двойным и тройным телескопированием. Полуприцепы с двойным телескопированием предназначены для перевозки длинномерных балок. Тройное телескопирование с раздвижением до 59–60 м предназначено для перевозки сверхдлинных грузов. Площадка раздвигается вытягиванием тягачом при заторможенной задней тележке полуприцепа. Сама система довольно тяжелая, и для предотвращения ее прогиба под собственным весом и весом груза Goldhofer применяет уникальную технологию преднапряжения силовой балки вверх. Преднапряжение реализуют за счет определенных методов сварки и структуры самой балки. Если полуприцеп максимально раздвинуть, то можно заметить, что балка слегка выгнута вверх. Под нагрузкой балка принимает горизонтальное положение.

Модульные транспортные средства Goldhofer имеют ряд отличий от конкурирующих решений. В центральную раму коробчатого типа встроены емкости с воздухом и маслом, ее внутреннее пространство полностью использовано. В сравнении с двутавровым профилем коробчатая силовая конструкция в 30 раз жестче на кручение и намного жестче на изгиб, а размещенные внутри рамы емкости защищены от механических повреждений. Повреждение ресивера или масляного бака на маршруте влечет потерю времени и вытекающие финансовые потери. Свободное пространство под площадкой использовано для усиления основной площадки модуля.

Goldhofer применяет все типы подвески. Рессорно-балансирная подвеска используется в полуприцепах, предназначенных для экстремальных условий эксплуатации. Стандартная пневмоподвеска и гидроподвеска используются во всей линейке низкорамных полуприцепов, на модульных транспортных средствах только гидроподвеска, которую производит сам Goldhofer. В отличие от конкурирующих решений узел крепления оси к раме представляет собой радиально-упорный роликовый подшипник с резьбовым соединением. При экстремальной перегрузке болты срезает, при этом рама остается неповрежденной и сохраняется возможность ремонта в полевых условиях. Благодаря мощной конструкции рамы и резьбовому креплению оси Goldhofer предоставляет гарантию на раму 5 лет.

Полная линейка полуприцепов предполагает все типы гусаков – как стандартные, выполненные воедино с площадкой, так и гидравлические отстегивающиеся и с изменяемой геометрией наклона площадки. Это нужно для того, чтобы при большой длине раздвижения площадки можно было ее поднять для пересечения неровностей или в конце спуска. Для модульных транспортных средств предусмотрены гусаки с нагрузкой от 35 до 55 т на ССУ тягача, которые могут поставлять в усиленном и арктическом исполнении до –40 °С.

Тема постели обширна, хотя постель в большей степени относится к модульным транспортным средствам, чем к стандартным полуприцепам. Что касается гаммы низкорамных полуприцепов с погрузочной высотой 500 мм и числом осей сзади от 2 до 5, то здесь можно начать с жестких площадок, выполненных в габарите, разрешенном для движения по дорогам общего пользования. Для перевозки гусеничной техники с широкой колеей служат моноблочные площадки шириной до 4500 мм. Для локальных перево­зок тяжелой гусеничной техники – экскаваторов, бульдозеров, буровых установок – предназначены универсальные балки. Для магистральных перевозок есть балки с 3-ступенчатой системой раздвижения в стороны до 3390 мм, что позволяет поставить машину гусеницами на площадку.

Также доступны для заказа специальные площадки для перевозки длинномерных сосудов большого диаметра. Площадка представляет собой набор поперечных продольных балок, соединенных в «рамку». Балки гидравлически раздвигаются в стороны и механически вперед с возможностью набора дополнительных балок до 26–28 м общей длины площадки. Соответственно внутрь можно положить сосуд длиной 26–28 м и таким образом понизить его погрузочную высоту для прохождения под мостами.

Постели, или площадки, для модульных транспортных средств выполняют из высокопрочных сталей, которые позволяют создавать, например, площадки для перевозки сверхтяжелых трансформаторов грузоподъемностью (г/п) 380  т при собственной конструктивной высоте 300 мм. Также Goldhofer производит площадки для перевозки сосудов с продольными и поперечными балками такими же, как у полуприцепов, но более мощными – толщина самих балок 650  мм, а нагрузка на площадку до 240 т.

Отдельно стоит отметить систему для перевозки таких сверхтяжелых компактных грузов, как трансформаторы, – модульную балочную ферму High Ginder Bridge. При ее использовании дорожный просвет можно понизить до пары сантиметров, что позволит пройти под мостом. В 2012 г. Goldhofer представил последнее поколение этой системы, названное Faktor 5, так как она может нести груз, в пять раз превышающий собственный вес.

Goldhofer также производит широкую гамму поворотных столов, начиная от стола г/п 50, который устанавливается на ССУ тягача, до столов г/п 800 т для модульных транспортных средств.

Дополнительные аксессуары и системы для полуприцепов и модульных средств включают решения для перевозки конструкций ветрогенераторов. Goldhofer – аккредитованный поставщик компании Vestas, крупнейшего в мире производителя ветрогенерирующих установок, располагает полным комплексом решений для перевозки лопастей, самого генератора и опорных частей трубчатой конструкции. Для перевозки сверхдлинных лопастей существует модельный ряд высокорамных полуприцепов SPZP с креплениями для лопастей, которые раздвигаются до 60 м, что позволяет брать от самых маленьких до самых длинных лопастей. Для перевозки колонн Goldhofer производит специальные адаптеры, согласованные с производителями, которые позволяют захватывать трубу спереди и сзади и закреплять на модуле или полуприцепе. Головная часть ветрогенератора перевозится на специальной постели на базе модульного транспортного средства.

Все аксессуары Goldhofer «прошли крещение» в самых экстремальных условиях, доказав свою высокую безопасность, экономичность и функциональность.

Бельгийская компания Faymonville поставляет полную гамму полуприцепов и модульных транспортных средств. Располагая полным циклом металлообработки и в минимальной степени завися от поставщиков комплектующих, компания может предложить любые решения. Faymonville закупает сталь, а для производства полуприцепов и модулей использует высокопрочные стали QSTE690 и QSTE960, и все силовые металлоконструкции изготавливает сама. Но преимущество производителя прицепной техники не в качестве стали, так как все конкуренты используют высокопрочные стали аналогичного качества, а в комплексе решений, которые производитель может предоставить заказчику: индивидуальный подход, финансовые инструменты, защита от коррозии, а также уникальные технические решения.

Номенклатура рам включает все возможные комбинации от классических компоновок до индивидуальных, заказных решений. Компания выпускает полуприцепы как с монолитной, жесткой рамой, так и раздвижные, причем не только в длину, но и в ширину. Недавно в линейке Multimax появилась новинка с гидравлически расширяемой платформой, как альтернатива традиционным механическим уширителям.

В зависимости от решаемых задач и используемого тягового средства полуприцеп может быть укомплектован гусаком с нагрузкой на ССУ тягача от 18 до 50 т. Гусаки в различных исполнениях: жесткие, выполненные воедино с платформой, отстегивающиеся, гусаки под 1-, 2- и 3-осные подкатные тележки, в линейке Gigamax гусаки с интегрированной осью. Гусаки могут быть различной длины, регулируемые по высоте, со специальным покрытием и т. д. В линейке Megamax, как правило, на гусаке установлена автономная группа, т. е. гидрофицировать тягач не нужно. В линейке тяжелых полуприцепов Variomax гусаки комплектуют автономными установками с дизелями Hatz или аналогичными.

В зависимости от типа и назначения полуприцепа он может быть укомплектован рессорной, пневматической или гидравлической подвеской производства BPW, SAF или Gigant. Наиболее распространена пневматическая подвеска с колесами размером 17,5–19,5 дюймов, таким типом подвески комплектуют полуприцепы серий Megamax и Multimax. Для линейки высокорамных полуприцепов Tundramax используют рессорно-балансирную подвеску. Полуприцепы серий Multimax, Megamax и Variomax могут быть оснащены гидравлической подвеской. Совместно с гидравлической подвеской на модульных транспортных средствах и полуприцепах Variomax используют маятниковые оси.

В зависимости от потребностей заказчика компания предлагает постели, или платформы, различных исполнений, как для полуприцепной техники, так и для модульных транспортных средств. Выбор очень широк. В линейке Variomax можно выделить специальные адаптеры, позволяющие строить универсальные платформы, то есть бочковозную платформу можно переделать в центральную хребтовую балку, так что заказчик может перевозить не только емкости, но и тяжелую гусеничную технику «под брюхо». Перечень постелей включает трансформаторные с возможностью их удлинения за счет дополнительных вставок, бочковозные постели с возможностью увеличения полезной длины вставками, супернизкие платформы с погрузочной высотой 350 мм, также специальные устройства для перевозки ветрогенераторных установок, в том числе колонн с обжимом торцов. Для перевозки грузов большого диаметра, например генераторных колец, компания предлагает «пюпитры» – гидравлически регулируемую конструкцию, на которую кольцо ставится под углом. Таким образом решается проблема с высотой и шириной. Компания также производит для модульных средств поворотные столы пассивные и активные с гидроприводом г/п 150–200 т. Для линейки Variomax предлагают специальные телескопические адаптеры для перевозки длинномерных грузов. Под заказ могут быть выполнены любые специальные надстройки.

Немецкая компания Scheuerle специализируется на модульных транспортных средствах. В производстве модулей она использует два конструктивных решения – раму коробчатого сечения для модели К25 и хребтовую (двутавровую) раму для моделей InterCombi, FlatCombi и EuroCombi. Коробчатая рама – одна из самых мощных, представленных сегодня на рынке. Хребтовые рамы также не уступают аналогам по мощности. Коробчатое сечение выбрано не для того, чтобы улучшить противодействие рамы нагрузкам, потому что хребтовую раму можно выполнить с такими же характеристиками, а для того, чтобы использовать саму конструкцию рамы в качестве емкостей для воздуха и масла. Преимущество хребтовой рамы в том, что при тех же характеристиках она легче, более ремонтопригодна и дает возможность осям поворачивать на 60° в каждую сторону. Scheuerle самостоятельно разрабатывает и производит системы гидравлической подвески, что дает возможность добиться большего хода подвески и угла поворота. Оси – стандартная деталь, и их закупают у BPW и SAF. Ошиновка колес зависит от модели. С двускатной ошиновкой модели шириной 3000 мм и г/п 36 или 45 т на осевую линию. На других моделях использована односкатная.

Модуль может быть укомплектован гусаком, который позволяет укоротить транспортное средство и загрузить тягач без использования балласта. Гусак делает всю транспортную систему короче и добавляет маневренности. При этом он имеет тот недостаток, что не позволяет грузу выступать за переднюю кромку модуля. Гусаки в основном стандартные и подходят ко всем моделям модулей. Они различаются по такому параметру, как расстояние от стенки гусака до шкворня – 2750 мм и 3000 мм. Гусаки полностью гидравлические, оснащены системой бесступенчатого регулирования усилия на шкворень. Могут быть дополнительно оснащены прожекторами, палаткой для хранения инвентаря, держателем запасного колеса, гидростанцией.

Постели производятся разные – от простых плоских до рамочных телескопических, раздвигаемых в длину и ширину. Экскаваторные постели с центральной балкой позволяют перевозить тяжелую гусеничную технику «под брюхо». Постели изготавливают телескопическими, нетелескопическими, с уширителями. Сегодня в России минимум 3 таких постели г/п не менее 190 т. Самая мощная балочная постель у «Электрозавода» (Москва) г/п 300 т для перевозки трансформаторов. В мае в страну поступит еще одна постель г/п 300 т, но более длинная – 13 м.

Более тяжелые постели балочного типа с «клювом», который опирается сверху через поворотный стол на модуль или модули, что позволяет увеличить грузоподъемность самой постели и маневренность автопоезда. Это так называемые «транспортные мосты», или «фермы». Такие постели производят для тяжелых грузов начиная с 350 т, а самая мощная постель, изготовленная Scheuerle, г/п 650 т. Это сложная система с кабиной для оператора, который следит за состоянием груза, центром тяжести, высотой, регулирует высоту постели при преодолении сложных участков, контролирует и регулирует крен с помощью дополнительных гидроцилиндров. Постель можно нарастить по длине и по ширине. Она многофункциональна, можно смонтировать так, чтобы она упиралась в торцы груза, например, трансформатора, для чего предусмотрены специальные крепления. В этом случае груз работает как самонесущая система.

Scheuerle производит поворотные столы разных типов и грузоподъемности, самое мощное устройство г/п 900 т сейчас готовят к отправке в Россию. Г/п стандартных столов начинается от 100 т. Автоматический поворотный стол управляет поворотом осей модуля.

Транспортные средства для перевозки ветрогенераторов представляют собой отдельное большое направление. Ветряк состоит из мачты, генератора, или головной части, и лопастей. Лопасти нетяжелые, и их перевозят обычными полуприцепами, но они очень длинные. Так как ветряки часто устанавливают в горной местности, то перевозка к месту монтажа лопастей по горным серпантинам становится нетривиальной задачей. Scheuerle располагает специальной запатентованной системой транспортировки лопастей, представляющей собой целую установку, с помощью которой можно манипулировать лопастью, регулировать ее положение так, чтобы вписываться в повороты. Головную часть весом, как правило, от 100 т перево­зят на простых плоских постелях или постелях с захватом в торцы, как трансформатор. Мачта состоит из нескольких сегментов. Для их перевозки готовят специальные постели, похожие на балочные системы с «клювом». Эта система захватывает сегмент мачты с торцов, захваты опираются на поворотные столы, установленные на модулях. Система позволяет регулировать дорожный просвет, поднимая и опуская сегмент мачты для прохождения сложного участка.

Завод ЧМЗАП (ОАО «Урал­автоприцеп») – единственное в российской отрасли машиностроительное предприятие с полным циклом производства. Завод располагает самой большой в России номенклатурой прицепной техники г/п от 5 до 2000 т. ЧМЗАП использует исключительно собственные конструкторские наработки.

В производстве несущих металлоконструкций используется сталь 09Г2С, для усиления особо тяжелых и раздвижных полуприцепов применяют сталь Weldox и Hardox. Особенностью полуприцепов-тяжеловозов является трехлонжеронная рама: данное решение разработано еще в середине 80-х гг. для высокорамных полуприцепов-тяжеловозов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья. Трехлонжеронная рама чрезвычайно прочная, с хорошей развесовкой, но тяжелая. Для легких полуприцепов используют традиционные конструкторские решения. Рамы хребтового типа применяют на модульных транспортных средствах. ЧМЗАП – единственный в России производитель модульных транспортных средств г/п до 2000 т.

Отметим также, что предприятие идет в русле современных тенденций прицепостроения. В 2012 г. был представлен ЧМЗАП 99905-010 – 7-осный раздвижной полуприцеп с управляемыми осями BPW г/п 80 т и длиной платформы до 26 300 мм. Два таких полуприцепа сегодня работают в Сочи.

Завод предлагает широкий выбор гусаков для любых типов тягачей, в том числе плавающий гусак с интегрированной колесной тележкой, который применяется на полуприцепах-длинномерах с поворотными столами. Для Министерства обороны РФ ЧМЗАП изготавливает гусаки с большим вектором обноса тягача, позволяющим полуприцепу переехать крупную неровность так, чтобы задний бампер не ударил в гусак. По требованию заказчика гусак может быть усилен с помощью шведской стали.

Особого внимания заслуживают подвески. Исторически сложилось, что завод разрабатывает и производит подвески и оси в сборе. В основе оси не труба, как обычно, а круг, так что серийная ось выдерживает нагрузку до 24 т. Оси ЧМЗАП в составе полуприцепов-тяжеловозов ежегодно проходят испытания в Бронницах. Тяжеловоз грузят полной массой и катают по полному бездорожью. Таким образом, прицепная техника ЧМЗАП проходит серьезнейшие испытания, а запчасти, выдерживающие колоссальные нагрузки, идут в составе «народных» моделей прицепов и полуприцепов.

В производстве полуприцепов-тяжеловозов, не предназначенных для экстремальных условий, используется аутсорсинг, а именно подвески и оси BPW, SAF-Holland, Gigant. С прошлого года завод плотно сотрудничает с производителем подвесок Weweler (Голландия). Спецразработка конструкторского отдела ЧМЗАП – рессорно-балансирная подвеска для бездорожья, выполненная для ОАО «Сургутнефтегаз». Аналогичную подвеску выпускает BPW, но особенность уральской подвески в том, что ее ход составляет 400 мм.

Кроме того, ЧМЗАП предлагает решения для перевозки различных грузов, в том числе телескопические площадки с погрузочной высотой до 500 мм. На площадке могут быть предусмотрены технологические ниши для колес, которые позволяют снизить габаритную высоту на 200 мм, что имеет сегодня большое значение. Для перевозки различных изделий на балочную раму устанавливают дополнительное оборудование – контейнерные замки, коники для перевозки балок, леса. Под технические требования заказчика может быть изготовлено практически любое дополнительное оборудование. Ежегодно из ворот ЧМЗАП выходят небольшие партии прицепов-балковозов с поворотными кругами.

Завод Тверьстроймаш выпускает широкую гамму полуприцепов – низкорамных, низкорамных раздвижных, высокорамных, контейнеровозов, прицепов с пониженной погрузочной высотой. Для несущих металлоконструкций используют высокопрочные стали Ovaco. Облицовку выполняют из 09Г2С и 10ХСНД. Конструкции рам стандартные. Для комплектации полуприцепов используют покупные изделия – подвески и оси BPW, SAF, Gigant. В основном, на 90%, это пневматическая подвеска, для высокорамных используют рессорно-балансирную. Гидравлическая подвеска рассматривается в перспективе. Полуприцеп может быть укомплектован подруливающими осями или осями с принудительным поворотом, подъемной осью. Сейчас завод выпускает полуприцепы только с передним заездом, но исполнение с задним заездом доступно для заказа. Соответственно в комплектацию входит гидравлический отстегивающийся гусак. Состав полуприцепа может быть дополнен долей, специальным подкатным элементом, который перераспределяет приходящуюся на тягач нагрузку, уменьшая ее и обеспечивая лучшее распределение.

Завод готов изготовить по требованию заказчика постель любой конфигурации. В качестве примера конструкторских решений приводится полуприцеп с шарнирным соединением, которое позволяет менять постели. Таким образом, используя взаимозаменяемые постели, заказчик может перевозить различные грузы. Основные типы грузов, с которым работают заказчики завода, – строительная негабаритная техника весом 50–60 т и такие неделимые конструкции, как трансформаторы. Для перевозки строительной техники предлагают балочные постели «под брюхо», несущая часть которых может регулироваться по ширине и длине.

Компания «Meusburger Новтрак» выпускает стандартные полуприцепы с числом осей от 2 до 7, а также раздвижные полуприцепы с уширителями и управляемыми осями, с подруливающими осями. Используют в основном оси BPW. Несущая часть конструкции (лонжероны) и внешняя обвязка рам изготавливаются из европейской стали повышенной прочности (чаще всего используется Domex 700); для поперечных балок, не испытывающих таких нагрузок, как лонжероны, хорошо подходит сталь 09Г2С. В зависимости от требований заказчика рама может быть выполнена из европейской стали целиком.

Также в соответствии с потребностями заказчика изготавливают гусак и постель. Завод комплектует полуприцепы гусаками под 2- и 3-осные тягачи с нагрузкой на ССУ тягача от 11 до 45 т, с высотой ССУ от 970 до 1750 мм. Предусмотрены варианты гусаков с регулированием нагрузки на ССУ, с системой управления подруливанием осей полуприцепа. Подвески используют рессорные, пневматические и гидравлические, в основном BPW и Gigant. Для перевозки строительной техники и неделимых грузов завод изготавливает постели – балочные «под брюхо» различной длины, раздвижные и нераздвижные, плоские площадки с уровнем пола от 350 до 600 мм, а также с технологическими нишами для колес, постели для перевозки емкостей с центральной раздвижной рамой и наружными рамами. В производственную программу также входят балковозы длиной до 36 м с поворотными столами.

Стоит отметить тентованные полуприцепы. Речь идет о низкорамных полуприцепах-тяжеловозах с передним заездом, груз на которых полностью закрывается тентом.

Сейчас в России появился интерес к тяжелым транспортным системам благодаря крупным инфраструктурным проектам. В одной только энергетике накопился значительный потенциал перевозок тяжелого оборудования. Идет реконструкция нефтеперабатывающих мощностей, для которых уже выполнен ряд перевозок сверхтяжелых объектов. Как видим, зарубежное и российское машиностроение предлагает российским перевозчикам полный спектр решений по перевозкам любой сложности. Дело только за тем, чтобы эти перевозки осущест­вились.

ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ Полуприцеп
Леонид Малютин Основные Средства 05'2013 13 мая 2013

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com
ООО «Тверьстроймаш» (4822) 736-600, 8-800-775-97-90 www.tverstroymash.ru
ООО «Группа компаний ЭВЕРЕСТ» (495) 649-95-85, 8-800-555-27-37 www.tec-everest.ru
ООО «Негабаритика» (4722) 50-01-88, +7(910) 323-12-33, +7(980) 323-22-33 www.negabaritika.ru