Эпоха гигантизма

Модульные транспортные системы в судостроении

Леонид Малютин
Общая тенденция мирового судостроения, которая началась не сегодня и не вчера, а десятилетия назад, с началом строительства гигантских танкеров, состоит в увеличении водоизмещения надводных и подводных судов, буровых платформ. Сокращение времени строительства выходит на первый план в вопросе сокращения затрат. Существует несколько способов увеличения скорости строительства судов, но одно из самых перспективных направлений – это крупноблочное строительство.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Особенность крупноблочного строительства заключается в увеличении самих секций кораблей. Секции строят на разных стапелях, обустраивают в них коммуникации и доставляют к месту стыковки самоходными модульными системами. При этом масса перевозимых секций может достигать 3000 т, а размеры – 30х80х60 м. Сборку секций и самих судов ведут под открытым небом, и при их массе и размерах самоходные модульные системы просто незаменимы.

Самоходный модуль дает возможность не только перемещать секции судна, но и разворачивать на месте секции любой массы и размеров. Гидравлическая подвеска самоходной или несамоходной модульной тележки позволяет производить погрузочно-разгрузочные операции без привлечения дополнительного грузоподъемного оборудования. Учитывая риски при транспортировке секций, очень важным фактором являются безопасность и надежность самоходной транспортной единицы.

Компания Goldhofer AG производит широкий модельный ряд модульных прицепов и самоходных модульных транспортных средств, способных выполнять задачи по перемещению объектов судостроения, от корабельных секций до готовых судов и буровых платформ любой массы и размеров.

Уникальная конструкция самоходной модульной тележки Goldhofer с интегрированными масляными и воздушными резервуарами в центральную раму коробчатого сечения обеспечивает высокую надежность и не допускает повреждения резервуаров. Двухконтурная гидросистема и предохранительные клапаны гарантируют стабильность грузовой платформы даже в самых экстремальных ситуациях. Широкий выбор размеров грузовой платформы, нагрузки на осевую линию, грузоподъемности, размеров пневмоколес, количества приводных осей и силовых установок позволяет клиенту подобрать необходимый тип самоходного модульного оборудования.

Многолетний опыт и заслуженная репутация Goldhofer при осуществлении тяжелых и сверхтяжелых перевозок для судостроения позволили выполнить перемещение секций буровой платформы массой 16 000 т, подводной лодки массой 12 000 т, судна массой 5000 т и другие подобные перемещения объектов судостроения.

Самоходное модульное оборудование Goldhofer серии PST/ES-E имеет электронное управление всех осей, что позволяет выполнять любые виды движений. На сегодня это самая мощная самоходная модульная система в мире с нагрузкой на осевую линию 50 т и возможностью ее увеличения до 60 т. Пневматические колеса R22.5 обеспечивают максимальное сцепление с покрытием даже в условиях бездорожья, низких температур и подъемов. Самоходное модульное оборудование Goldhofer серии PST/ES-E незаменимо при перемещении, развороте и позиционировании тяжеловесных объектов судостроения в стесненных условиях верфей, там, где необходимы минимальные размеры транспортного средства при максимальной грузоподъемности. Самоходное модульное оборудование Goldhofer серии PST/ES-E прошло «боевое крещение» от Крайнего Севера, где на нем перемещали буровые платформы на плавучую баржу, до экватора. Мощная силовая установка с возможностью регулирования скорости движения в широком диапазоне позволяет стыковать секции с точностью до 0,1 мм, что обеспечивает высокое качество проварки шва.

Компания Goldhofer AG – признанный мировой лидер в области производства сверхпрочного самоходного модульного оборудования, предназначенного для транспортировки тяжелых и негабаритных грузов. Гидростатическая система привода осевых линий гарантирует широкий диапазон регулировки скорости и плавности движения даже в самых сложных условиях. Тяговое усилие одной осевой линии самоходного модуля Goldhofer соответствует тяговому усилию тяжелого балластного тягача, способного двигаться в составе автопоезда общей массой 250 т. Высокомобильное самоходное модульное оборудование Goldhofer широко применяется в судостроительной промышленности во всем мире для обеспечения технологических операций, внутренней логистики и перемещения сверхтяжелых объектов.

Для комплексного обеспечения подъемно-транспортных задач по подъему и перемещению тяжелых крубногабаритных изделий массой до 45 000 т – буровых платформ, корпусов кораблей, мегаблоков, а также в целях оптимизации внутренней логистики, повышения производительности внутренних перемещений грузов применяют скиддинговую систему (Skidding System). Под термином «скиддинговая система» понимается подъемно-транспортное оборудование, способное перемещаться по направляющим тракам со специальным покрытием из тефлона. Скиддинговые системы разрабатывает и использует в масштабных проектах компания Enerpac Integrated Solutions, признанный мировой лидер в области подъема и перемещения тяжелых и сверхтяжелых грузов.

Компания разрабатывает инженерно-технические решения, проектирует и производит гидравлические подъемно-транспортные системы, стальные конструкции и электронные системы контроля движения исполнительных механизмов. Богатый опыт и знания в области проектирования и обеспечения контролируемого перемещения и позицио­нирования сверхтяжелых негабаритных объектов весом до 100 000 т позволили реализовать такие сверхсложные проекты, как подъем АПЛ «Курск», установка в монтажное положение самого большого в мире колеса обозрения «Глаз тысячелетия» в Лондоне, подъем и перемещение саркофага АЭС «Чернобыль» в монтажное положение и др.

Skidding System – самая мощная грузоподъемная система, специально разработанная для перемещения сверхтяжелых крупногабаритных объектов относительно собственного размера и массы с максимально возможным распределением давления на поверхность. Перемещение в продольном направлении обеспечено двумя гидравлическими цилиндрами, упирающимися в направляющие траки с помощью анкерного блока двойного действия. Силовой подъемный цилиндр обеспечивает подъем-опускание перемещаемого груза, данная функция необходима для подъема и снятия буровой платформы с килевых стульев. Пульт управления, расположенный на каждой скользя­щей опоре, необходим для активации-деактивации Skidding System и настройки системы перед началом подъема и перемещения. Центральный пульт управления нужен для мониторинга показаний системы в целом, контроля синхронного движения и подъема. Тефлоновое покрытие направляющих траков обеспечивает минимальное трение направляющей поверхности Skidding System по направляющему траку.

На территории России и стран СНГ оборудование и технологии Goldhofer и Enerpac I.S. официально представляет холдинговая компания «ИнСпецТехника», которая также оказывает комплекс услуг по инжинирингу, подбору и поставкам оборудования, обучению, послепродажному сопровождению и оказанию услуг по подъему и перемещению тяжеловесных и негабаритных объектов массой до 100 000 т. Готовые решения и многолетний опыт в судостроении от ведущих мировых производителей гарантируют высокую экономическую эффективность, безопасность и экономию времени в строительстве надводных и подводных судов, при подъеме и перемещении объектов судостроения и готовых изделий любой массы и размеров. Комплексные решения от проектирования до установки и монтажа в сжатые сроки помогут реализовать инновационные решения и опыт в области подъема и перемещения объектов судостроения.

компании из статьи
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
компании по теме статьи
компании из статьи
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
компании по теме статьи