Автокраны и краны на специальных шасси
Седлать тягачи! (ч.1)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
 4
Всё дело в базе
Обзор короткобазных кранов
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 1)
 1
В борьбе за кубовидность
Дробилки для производства высококачественного щебня
Гидравлический молот может работать под водой
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
Защита инструмента гидромолота от грязи и автоматическая смазка
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота

Эпоха гигантизма

Модульные транспортные системы в судостроении

Леонид Малютин
Общая тенденция мирового судостроения, которая началась не сегодня и не вчера, а десятилетия назад, с началом строительства гигантских танкеров, состоит в увеличении водоизмещения надводных и подводных судов, буровых платформ. Сокращение времени строительства выходит на первый план в вопросе сокращения затрат. Существует несколько способов увеличения скорости строительства судов, но одно из самых перспективных направлений – это крупноблочное строительство.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Особенность крупноблочного строительства заключается в увеличении самих секций кораблей. Секции строят на разных стапелях, обустраивают в них коммуникации и доставляют к месту стыковки самоходными модульными системами. При этом масса перевозимых секций может достигать 3000 т, а размеры – 30х80х60 м. Сборку секций и самих судов ведут под открытым небом, и при их массе и размерах самоходные модульные системы просто незаменимы.

Самоходный модуль дает возможность не только перемещать секции судна, но и разворачивать на месте секции любой массы и размеров. Гидравлическая подвеска самоходной или несамоходной модульной тележки позволяет производить погрузочно-разгрузочные операции без привлечения дополнительного грузоподъемного оборудования. Учитывая риски при транспортировке секций, очень важным фактором являются безопасность и надежность самоходной транспортной единицы.

Компания Goldhofer AG производит широкий модельный ряд модульных прицепов и самоходных модульных транспортных средств, способных выполнять задачи по перемещению объектов судостроения, от корабельных секций до готовых судов и буровых платформ любой массы и размеров.

Уникальная конструкция самоходной модульной тележки Goldhofer с интегрированными масляными и воздушными резервуарами в центральную раму коробчатого сечения обеспечивает высокую надежность и не допускает повреждения резервуаров. Двухконтурная гидросистема и предохранительные клапаны гарантируют стабильность грузовой платформы даже в самых экстремальных ситуациях. Широкий выбор размеров грузовой платформы, нагрузки на осевую линию, грузоподъемности, размеров пневмоколес, количества приводных осей и силовых установок позволяет клиенту подобрать необходимый тип самоходного модульного оборудования.

Многолетний опыт и заслуженная репутация Goldhofer при осуществлении тяжелых и сверхтяжелых перевозок для судостроения позволили выполнить перемещение секций буровой платформы массой 16 000 т, подводной лодки массой 12 000 т, судна массой 5000 т и другие подобные перемещения объектов судостроения.

Самоходное модульное оборудование Goldhofer серии PST/ES-E имеет электронное управление всех осей, что позволяет выполнять любые виды движений. На сегодня это самая мощная самоходная модульная система в мире с нагрузкой на осевую линию 50 т и возможностью ее увеличения до 60 т. Пневматические колеса R22.5 обеспечивают максимальное сцепление с покрытием даже в условиях бездорожья, низких температур и подъемов. Самоходное модульное оборудование Goldhofer серии PST/ES-E незаменимо при перемещении, развороте и позиционировании тяжеловесных объектов судостроения в стесненных условиях верфей, там, где необходимы минимальные размеры транспортного средства при максимальной грузоподъемности. Самоходное модульное оборудование Goldhofer серии PST/ES-E прошло «боевое крещение» от Крайнего Севера, где на нем перемещали буровые платформы на плавучую баржу, до экватора. Мощная силовая установка с возможностью регулирования скорости движения в широком диапазоне позволяет стыковать секции с точностью до 0,1 мм, что обеспечивает высокое качество проварки шва.

Компания Goldhofer AG – признанный мировой лидер в области производства сверхпрочного самоходного модульного оборудования, предназначенного для транспортировки тяжелых и негабаритных грузов. Гидростатическая система привода осевых линий гарантирует широкий диапазон регулировки скорости и плавности движения даже в самых сложных условиях. Тяговое усилие одной осевой линии самоходного модуля Goldhofer соответствует тяговому усилию тяжелого балластного тягача, способного двигаться в составе автопоезда общей массой 250 т. Высокомобильное самоходное модульное оборудование Goldhofer широко применяется в судостроительной промышленности во всем мире для обеспечения технологических операций, внутренней логистики и перемещения сверхтяжелых объектов.

Для комплексного обеспечения подъемно-транспортных задач по подъему и перемещению тяжелых крубногабаритных изделий массой до 45 000 т – буровых платформ, корпусов кораблей, мегаблоков, а также в целях оптимизации внутренней логистики, повышения производительности внутренних перемещений грузов применяют скиддинговую систему (Skidding System). Под термином «скиддинговая система» понимается подъемно-транспортное оборудование, способное перемещаться по направляющим тракам со специальным покрытием из тефлона. Скиддинговые системы разрабатывает и использует в масштабных проектах компания Enerpac Integrated Solutions, признанный мировой лидер в области подъема и перемещения тяжелых и сверхтяжелых грузов.

Компания разрабатывает инженерно-технические решения, проектирует и производит гидравлические подъемно-транспортные системы, стальные конструкции и электронные системы контроля движения исполнительных механизмов. Богатый опыт и знания в области проектирования и обеспечения контролируемого перемещения и позицио­нирования сверхтяжелых негабаритных объектов весом до 100 000 т позволили реализовать такие сверхсложные проекты, как подъем АПЛ «Курск», установка в монтажное положение самого большого в мире колеса обозрения «Глаз тысячелетия» в Лондоне, подъем и перемещение саркофага АЭС «Чернобыль» в монтажное положение и др.

Skidding System – самая мощная грузоподъемная система, специально разработанная для перемещения сверхтяжелых крупногабаритных объектов относительно собственного размера и массы с максимально возможным распределением давления на поверхность. Перемещение в продольном направлении обеспечено двумя гидравлическими цилиндрами, упирающимися в направляющие траки с помощью анкерного блока двойного действия. Силовой подъемный цилиндр обеспечивает подъем-опускание перемещаемого груза, данная функция необходима для подъема и снятия буровой платформы с килевых стульев. Пульт управления, расположенный на каждой скользя­щей опоре, необходим для активации-деактивации Skidding System и настройки системы перед началом подъема и перемещения. Центральный пульт управления нужен для мониторинга показаний системы в целом, контроля синхронного движения и подъема. Тефлоновое покрытие направляющих траков обеспечивает минимальное трение направляющей поверхности Skidding System по направляющему траку.

На территории России и стран СНГ оборудование и технологии Goldhofer и Enerpac I.S. официально представляет холдинговая компания «ИнСпецТехника», которая также оказывает комплекс услуг по инжинирингу, подбору и поставкам оборудования, обучению, послепродажному сопровождению и оказанию услуг по подъему и перемещению тяжеловесных и негабаритных объектов массой до 100 000 т. Готовые решения и многолетний опыт в судостроении от ведущих мировых производителей гарантируют высокую экономическую эффективность, безопасность и экономию времени в строительстве надводных и подводных судов, при подъеме и перемещении объектов судостроения и готовых изделий любой массы и размеров. Комплексные решения от проектирования до установки и монтажа в сжатые сроки помогут реализовать инновационные решения и опыт в области подъема и перемещения объектов судостроения.

ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ Негабарит Полуприцеп
Леонид Малютин Основные Средства 03'2013 12 марта 2013

Комментарии (0)

Компании
Центр специальных технологий «ТрансЛифтТехника» +7 (812) 309-25-02 www.cst-tlt.ru
ООО «Группа компаний ЭВЕРЕСТ» (495) 649-95-85, 8-800-555-27-37 www.tec-everest.ru
ООО «Негабаритика» (4722) 50-01-88, +7(910) 323-12-33, +7(980) 323-22-33 www.negabaritika.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com
ООО «Тверьстроймаш» (4822) 736-600, 8-800-775-97-90 www.tverstroymash.ru