Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 1)
 1
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 2)
Провозная способность линий BRT
Подземные труженики
Основы бестраншейных технологий
Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
Основные средства Лебединского ГОКа (ч. 2)
Обзор карьерных самосвалов одной из крупнейших горнодобывающих компаний России
Метод прокола
Виброудурная бестраншейная технология
Броня крепка и шины наши быстры
Специальные защитные цепи
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
 1
В борьбе за кубовидность
Дробилки для производства высококачественного щебня

Раз, два – и готово!

Панелевозы Faymonville Prefamax

Леонид Малютин
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Растущие объемы сборного домостроения требуют быстрых и надежных перевозок. И вопрос не в том, чтобы обеспечить транспортным средствам более высокую скорость при движении по дорогам общего пользования. Это направление закрыто ограничениями скорости Правилами дорожного движения. Ускорения можно добиться на этапе погрузочно-разгрузочных работ и перестройкой логистики.

Бельгийская компания Faymonville располагает полувековым опытом в разработке и производстве прицепной техники и в полной мере его использовала при создании специализированного полуприцепа Prefamax, предназначенного для перевозки железобетонных (ж/б) панелей и конструкций высотой до 4 м. Серия Prefamax, выпуск которой начат в 1977 г., получила широкую популярность на мировом рынке.

При разработке панелевоза компания использовала идею сменных поддонов – ж/б панели ставят вертикально на стоящий на земле поддон и фиксируют их. Полуприцеп-«инлоудер», который в плане представляет собой П-образную конструкцию, опускается за счет гидравлической подвески, наезжает на поддон, при этом выступы поддона входят в пазы полуприцепа. Затем полуприцеп поднимается, панели фиксируют, и автопоезд может отправляться в дорогу. Загрузить панели на заводе и разгрузить на строительной площадке сможет сам водитель, не прибегая к помощи грузоподъемной техники и персонала. Полуприцепы Prefamax оснащены гидравлическими и механическими системами крепления груза, поэтому крепить цепями и стропами теперь нет необходимости. Палета удобно и безопасно закрепляется водителем на полуприцепе и освобождается снаружи полуприцепа. Новая система крепления груза проста в эксплуатации, безопасна и надежна. Механический привод крепления дублируется гидроприводом. При перевозке повреждения панелей практически исключены.

Используя набор поддонов на заводе ЖБИ и на строительной площадке, можно максимизировать нагрузку на полуприцеп. При этом работа полуприцепа не зависит от грузоподъемной техники. Загрузка-выгрузка палет с панелями из полуприцепа Prefamax занимает несколько минут. На строительной площадке палеты с панелями складируют, и монтажный кран может не прекращать работу, чтобы их разгрузить. В конце смены панелевоз забирает пустые палеты и отвозит их на завод для новой загрузки. Таким образом, производительность работы при использовании панелевоза Prefamax повышается, а сроки строительства сокращаются. Аналогичный подход мы видим у такого вида техники, как автомобильные крюковые подъемники со сменными кузовами, или «мультилифты».

Панелевоз с железобетонными панелями – довольно неустойчивое транспортное средство с высоким центром тяжести. Гидравлическая подвеска существенно улучшает устойчивость полуприцепа Prefamax. Благодаря большому вертикальному ходу 230–280 мм подвеска повышает проходимость полуприцепа на строительной площадке.

Наружные силовые компоненты всех полуприцепов Prefamax подвергаются антикоррозионной обработке методом металлизации слоем цинка с алюминием. Это лучшая коррозионная защита среди предлагаемых на рынке специальных прицепов.

Компания Faymonville предлагает также облегченную версию панелевоза, масса которого на 2 т меньше, чем 10,5-тонной стандартной модели. Благодаря сниженной эксплуатационной массе больше полезная грузоподъемность полуприцепа.

Назначение 2-осной версии полуприцепа Prefamax – внутризаводские перевозки. Если панели должны ожидать вывоза с территории завода, с помощью 2-осного Prefamax их можно отвезти на поддонах на специальную площадку, не отвлекая для этой работы подъемно-транспортное оборудование. Такая логистическая технология позволяет сэкономить массу времени. Кроме того, внутризаводские перевозки 2-осным Prefamax исключают риск аварии, потому что обычно для этого используют вилочные погрузчики большой грузоподъемности, на вилах которых невозможно надежно закрепить панели.

Кроме того, оригинальная концепция полуприцепов-панелевозов Prefamax предлагает следующие преимущества для российских строителей.

Панелевозы Prefamax решают проблему с перевозкой негабаритных ЖБИ – со связанным с этим ограничением по времени суток, с габаритной высотой и длиной. На полуприцепах Prefamax можно перевозить ЖБИ бо’льших размеров, чем на отечественных. Длина грузового пространства на полуприцепе составляет до 10 200 мм. На Prefamax можно размещать панели массой до 33 т и высотой до 4 м, при этом общая высота груза на полуприцепе не превысит 4,2 м, а технически допустимая скорость движения – 80 км/ч.

Перегрузка по осям. Конструкция российских панелевозов требует загрузки четного числа панелей с двух сторон во избежание перегруза осей на одной из сторон. На панелевоз Prefamax можно грузить нечетное число панелей.

Порча перевозимых панелей. На обычных панелевозах хребтового или кассетного типа при погрузке-выгрузке панелей краном порой разбивают стекла в панелях или наносят другие повреждения. Кроме того, при перевозке панелей и окон на открытом полуприцепе они загрязняются. На полуприцепе Prefamax надстройка с тентом защищает панели и стекла от загрязнения. Панели меньше повреждаются, поскольку при погрузке-разгрузке кран не задействован.

Расходы на парк. Один-два панелевоза Prefamax и 20–30 поддонов могут заменить 10 отечественных панелевозов. Плюс к этому универсальность полуприцепов Prefamax, которые могут перевозить как плоскостные конструкции, так и блочные, и фигурные.

Качество и надежность панелевозов Faymonville Prefamax ценится во всем мире. Срок их эксплуатации составляет более 10 лет.

 

Отзывы об эксплуатации

Панелевозы Prefamax получают признание и российских строителей. Рассказывает пресс-секретарь компании «Ирдон» Алексей Меркулов (г. Ростов-на-Дону): «Наша компания, созданная в 2004 г., обладает богатым опытом строительства крупных промышленных объектов для агропромышленного сектора. Специалисты компании вели строительную деятельность в нескольких регионах Южного федерального и Центрально-Черноземного округов.

В 2011 г. началась реализация нового инвестиционного проекта – строительство домостроительного предприятия. Менее чем за полтора года завод был сдан. Начиная с декабря прошлого года началось производство 3-слойных утепленных железобетонных панелей, которые используются при строительстве жилых индивидуальных и многоквартирных жилых домов. Будем строить дома 2–5-этажные, а в перспективе 9-этажные.

Для транспортировки панелей от завода к строительным площадкам мы закупили 4 полуприцепа-панелевоза Faymonville. Это 3-осные панелевозы Prefamax типа «инлоудер». Основные преимущества, которые определили наш выбор, – быстрая погрузка-разгрузка панелей, габариты и соотношение цена-качество. Основное – это простая и быстрая погрузка-разгрузка благодаря конструкции полуприцепа «инлоудер». Груженый полуприцеп вписывается в разрешенные габариты. Прицепы Faymonville – это основное предложение на рынке, которое устроило нас по техническим параметрам. Мы осуществили первую пробную закупку из четырех панелевозов. В дальнейшем планируем увеличивать парк этого спецтранспорта. Объемы нашего производства могут увеличиться и исходя из этого будем принимать решение о дальнейших закупках».

Итак, панелевоз Faymonville Prefamax значительно повышает экономичность перевозок ЖБИ. Кроме того, он может использоваться для перевозки листового стекла в пакетах. Такая многофункциональная и высокопроизводительная техника, безусловно, найдет спрос у российского потребителя. По результатам исследований и опросов перевозчиков, только в Москве рынок этой техники может составлять до 100 ед.

ФИРМА ТРАНСПОРТ Полуприцеп Faymonville
Леонид Малютин Основные Средства 02'2013 8 февраля 2013

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
ООО «Группа компаний ЭВЕРЕСТ» (495) 649-95-85, 8-800-555-27-37 www.tec-everest.ru
ООО «Негабаритика» (4722) 50-01-88, +7(910) 323-12-33, +7(980) 323-22-33 www.negabaritika.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com
ООО «Тверьстроймаш» (4822) 736-600, 8-800-775-97-90 www.tverstroymash.ru