Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
 1
О приемах против «ломов» (ч.1)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Вся правда о ямочном ремонте (ч.3)
Дорожный ремонт
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)
Конструкции автобусов для линий BRT
Дорожная карта
Техника для ямочного ремонта
Колесные экскаваторы
Best of the best
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
Из истории создания гидравлических молотов
Земные спасатели космонавтов (ч.2)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1

Прицепы в мостостроении

Леонид Малютин
Невозможно в мостостроении обойтись без прицепов и полуприцепов-тяжеловозов. На них ложится ответственная задача доставки к месту монтажа тяжелой строительной техники и мостовых конструкций, благо сегодня мостовики дают прицепной технике достаточно работы на строительстве транспортных развязок и мостов. В бесконечной борьбе с основным столичным продуктом – пробками – возводят транспортные развязки, строят Скоростную Платную Автомобильную Дорогу (СПАД) Москва–Санкт-Петербург, проект которой включает мосты и развязки. Кое-где в регионах строят мосты. Современное машиностроение, как отечественное, так и зарубежное, предлагает решения для различных транспортных задач в мостостроении. Выбор оптимального решения зависит от стоящих перед перевозчиком задач.
 
Седельно-балластный тягач MAN TGX 41. 680 8x4 и модульный прицеп Goldhofer THP/ET 4 (2500 мм) с опорно-поворотным устройством (ОПУ) для перевозки длинномерных железобетонных конструкций
Перевозка мостовых балок на модульных прицепах Inter Combi компании Scheuerle с применением автоматического поворотного стола для увеличения маневренности
Модульный полуприцеп Goldhofer STZ-VH 6 THP/ET (2+4) (2500 мм), также может использоваться модуль Goldhofer THP/ET 4 с ОПУ для перемещения железобетонных балок в составе седельно-балластного тягача MAN TGX 41. 680 8x4
Перевозка и монтаж моста фирмой Sarens на самоходных модулях Тип 24 фирмы KAMAG
Специальное транспортное средство для строительства тоннелей и мостов в стесненных условиях от фирмы Scheuerle. Может повторять траекторию движения, как ж/д транспорт, двигаться боком или как обычный автомобиль
Перевозка буровой на габаритном низкорамном полуприцепе MegaMax Faymonville
Перевозка проходческого щита компанией «УСК-Мост» на низкорамном полуприцепе Faymonville Vario 2+5 г/п 70 т
Перевозка мостовой балки весом 75 т на полуприцепе Faymonville Vario 3+4
Перевозка мостовых конструкций на раздвижном полуприцепе «Тверьстроймаш»
Негабаритный груз на полуприцепе «Тверьстроймаш 993930-L40» с аппарелями
Специальное исполнение грузовой платформы «Тверьстроймаш» с нишами для колес
Раздвижной семиосный полуприцеп ЧМЗАП 99905-010 может перевозить грузы длиной до 30 м и массой до 80 т
 
 

Модульные системы как нельзя лучше подходят для перевозки длинных, тяжеловесных пролетных строений. К таким их достоинствам, как высокая грузоподъемность, распределение нагрузки на большое количество колес, возможность конфигурировать транспортное средство исходя из габаритов и массы груза и маршрута, можно добавить маневренность, необходимую не только для прохождения поворотов на маршруте, но и для маневрирования на монтажной площадке, ограниченной по площади и обычно заставленной техникой и конструкциями.

Компания «Мостотрест» использует модульные системы и телескопические полуприцепы Goldhofer для подвоза конструкций к строительству развязки и спецтехники на пересечении МКАД и Ленинградского шоссе, к Бусиновской развязке, от которой берет начало головной участок новой трассы Москва–Санкт-Петербург, и на строительстве мостовых переходов на самой трассе. Об организации перевозок модульными системами и телескопическими полуприцепами Goldhofer рассказал главный механик ОАО «Мостотрест» Владимир Похилюк: «Наши отряды используют модульные системы и телескопические полуприцепы Goldhofer для перевозки металлоконструкций, балок и спецтехники. До недавнего времени мы эксплуатировали модули шириной 2,75 м. Они не укладывались в габарит ни в груженом состоянии, ни в порожнем. Современные модули Goldhofer, которые мы взяли недавно, шириной 2,5 м полностью соответствуют поставленным задачам по перемещению длинномерных металлоконструкций, мостовых балок на опорно-поворотном устройстве и спецтехники на экскаваторной рабочей площадке, модульная система Goldhofer зарекомендовала себя как очень надежное и экономически выгодное транспортное средство, позволяя комбинировать модули в зависимости от поставленной задачи. Использование модульных систем Goldhofer нашими филиалами превышает десятилетний срок, и мы имеем только положительные отзывы по эксплуатации данной техники. Не так давно по нашему заказу была закуплена еще одна партия современных модулей Goldhofer, которые по своим параметрам укладываются в допустимые разрешенные габариты для автотранспортных средств, что позволяет нам теперь выполнять порожние перегоны и не быть привязанными к временны’м ограничениям по специальным разрешениям, а это дает значительный выигрыш во времени при подаче транспортных средств на очередную загрузку и не требует оформления разрешения на порожний перегон.

Перевозки крупногабаритных грузов и техники выполняются по специальным разрешениям с учетом всех допустимых параметров модульных систем Goldhofer с использованием подруливающих осей. Это позволяет выполнять уникальные перевозки с малыми радиусами поворотов, а также дает возможность проезда в стесненных условиях на строительных участках.

Балки мы везем от завода мостовых железобетонных конструкций «Мокон» в Медведкове до Московской кольцевой и далее по кольцевой к месту монтажа. Перевозки негабарита выполняются по ночам. Размеры автопоезда, груженного мостовой балкой, превышают допустимые, и необходимо получить специальное разрешение, а иногда и сопровождение машиной ДПС. Процедура получения разрешения предусматривает разработку маршрута с учетом всех параметров – габаритов, радиусов, нагрузок по осям. Если на пути следования есть переход по путепроводу, то автопоезд рассчитывается с учетом несущей способности путепровода либо маршрут прокладывается в обход путепровода. Перевозка выполняется в строгом соответствии с маршрутом. Негабаритные грузы перевозим только ночью. Многофункциональная модульная система Goldhofer в сцепке с седельно-балластным тягачом MAN с легкостью проходит все уклоны, откосы и повороты, позволяя быстро и безопасно доставить драгоценный груз.

Модульные транспортные средства Goldhofer мы используем в сцепе с седельно-балластными тягачами MAN, способными работать как балластный или седельный тягач в зависимости от поставленной задачи. Транспортное оборудование MAN и Goldhofer мы приобретаем у надежных поставщиков, официальных представителей ООО «ИнСпецТехника», способных оказать грамотную консультацию, качественный и своевременный сервис. В мостостроении мы применяем только качественные и проверенные технологии в сфере строительства, инжиниринга, спецтехники и транспорта. Кто заботится о своем имени, тот инвестирует в свое будущее, гарантируя постоянный приток работы. Наше глубокое убеждение: чтобы быть лидерами в своей области, необходимо применять только передовые технологии, идти в ногу со временем и работать с лучшими техническими решениями. Полуприцепы и модули Goldhofer и седельно-балластные тягачи MAN– это надежное, проверенное решение для мостостроения».

Такие же транспортные задачи, только с помощью модульных систем Scheuerle, решает компания «ИнСпецКом» (Москва). Рассказывает главный инженер Владимир Шифрин: «Буквально на днях перевозили для Рублёвской эстакады пролетные строения. Особенность этого объекта в том, что монтажная площадка слишком мала для сборки 100-метровых пролетов, поэтому решили собирать их на удаленной площадке и уже готовыми подвозить к месту монтажа. Собирали на площадке в километре от эстакады, грузили на транспортное средство, состоящее из двух шестиосных модулей с опорно-поворотными столами и балластного тягача. Двухкилометровый маршрут проходил по технологической дороге с пересечением в одном месте трассы. Трассу приходилось перекрывать, а перевозку выполнять ночью, темнота создавала дополнительные трудности. Но самым сложным оказалось маневрирование с таким длинным грузом по площадке монтажа, заставленной конструкциями и техникой. Требовалась точная согласованность всех действий. Без управляемого заднего модуля Scheuerle эту задачу было бы невозможно выполнить.

Мы перевозили на модулях также тяжелые 90-тонные железобетонные балки с завода мостовых конструкций в Медведкове на строительство развязки МКАД и Молодогвардейской улицы. Маршрут проходил от завода до Московской кольцевой дороги и далее по кольцевой до Молодогвардейской».

На полуприцепы возлагают две основные задачи – перевозку тяжелой строительной техники и строительных конструкций. Для перевозки техники используют низкорамные полуприцепы-тяжеловозы с пониженной погрузочной высотой. В компании «УСК-Мост» интенсивно эксплуатируют полуприцепы-тяжеловозы Faymonville. Об их применении рассказал начальник транспортного цеха «УСК-Мост» Сергей Тихонов: «У нас в эксплуатации три полуприцепа Faymonville, которые мы используем в сцепе с седельными тягачами. Два 4-осных STBZ-4VA грузоподъемностью 65 т и один 7-осный STBZ-7VA грузоподъемностью 140 т. Все оси поворотные, 7-осный укомплектован пультом управления поворотом осей. Второй водитель с помощью этого пульта помогает полуприцепу заехать в труднодоступное место.

Полуприцепы Faymonville мы купили специально для перевозки тяжелой, высокой гусеничной техники – кранов, буровых установок, экскаваторов, бульдозеров. Высота грузовой площадки полуприцепов – 500–700 мм, длина 7 м. По длине 4-осные полуприцепы входят в разрешенный габарит, 7-осный не входит, и на него оформляем разрешение. Полуприцепы были куплены специально для обслуживания строительства объекта «Совмещенная автомобильная (железная) дорога Адлер–Горно-климатический курорт «Альпика-сервис». Трасса включает железную и автомобильную дороги протяженностью по 60 км, 6 комплексов тоннелей, 27 мостов и проходит с юга от Адлера на север к Красной Поляне. Для того чтобы построить основную, сначала была проложена временная технологическая дорога, по которой мы перевозили технику с объекта на объект. Полуприцепы Faymonville показали себя очень хорошо, без них бы мы не справились».

Территориальная фирма «Мостоотряд 90», филиал ОАО «Мостотрест», перевозит строительную технику на полуприцепах завода «Тверьстроймаш». Об опыте и организации перевозок рассказал заместитель начальника автотранспортного цеха по эксплуатации Виктор Мухамедов: «Мы участвовали в строительстве объектов в Сочи, Москве, Твери. Сейчас работаем на строительстве 4-го транспортного кольца в Москве в районе шоссе Энтузиастов и на строительстве головного участка трассы Москва–Санкт-Петербург. На тверских полуприцепах перевозим технику и негабаритные грузы. Их у нас два – 2-осный 993920 грузоподъемностью 25 т и 3-осный 9939-ВА грузоподъемностью 38 т. На 2-осном возим погрузчики. «Тверьстроймаш» пошел нам навстречу и сделал на грузовой платформе специальные приямки для колес погрузчика. Поэтому на платформу можно поставить высокий погрузчик, не снимая с него кабины, и уложиться в габарит по высоте. Это значительно упрощает и ускоряет перевозку.

Габаритные грузы возим по Москве днем, негабаритные с разрешением – по ночам. В разрешении четко указан маршрут – по каким улицам, с расчетом высоты, ширины, длины, радиусов поворота, нагрузок на ось. При длине автопоезда более 30 м нужно сопровождение ГАИ.

Прицепы «Тверьстроймаш» в своем роде очень неплохи, нам здорово помогают. Они постоянно в работе, надежные, хорошо сделаны. Единственно, мы заказывали полуприцепы с неповоротными осями, не предвидели, что шины будут слишком часто выходить из строя из-за волочения при поворотах. Но в следующий раз мы будем заказывать полуприцепы с поворотными осями».

Мостовые конструкции возят на ровных площадках либо на специальных прицепах-роспусках. Такие прицепы производства ЧМЗАП (Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов) используют в Красноярске. Рассказывает начальник автотранспортного участка «Мостоотряда № 7» Красноярского филиала ОАО «Сибмост» Кашура Сергей Иванович: «У нас два челябинских полуприцепа. Один мы эксплуатируем относительно давно – 12 лет. Это 40-тонный 4-осный полуприцеп-тяжеловоз модели ЧМЗАП 9337 с неповоротными осями и двускатной ошиновкой. Второй – прицеп-роспуск ЧМЗАП 8993-01-10 – приобрели несколько месяцев назад и используем его для перевозки длинномерных балок. Это прицеп на базе двух тележек большой грузоподъемности до 70 т. Тележки 2-осные, по 4 колеса на каждой. Каждая тележка при собственной массе в 6,5 т выдерживает нагрузку 30 т. Тележки могут сцепляться тросом. Если автопоезд длиннее 30 м, можно использовать второй тягач для подруливания, в таком случае трос не нужен.

Наша компания перевозит в основном мостовые балки. Один из объектов в Красноярске – развязка на пересечении Северного шоссе и ул. Авиаторов. Еще один крупнейший объект – это четвертый мост через Енисей. Обычно мы перевозим конструкции массой не более 60 т, так что возможностей наших прицепов ЧМЗАП вполне достаточно».

Номенклатура прицепной техники ЧМЗАП для мостостроителей не ограничивается длинномерными прицепами-сортиментовозами: предприятие является единственным отечественным производителем уникальных модульных конструкций грузоподъемностью до 2000 т.

Таким образом, мостостроители и перевозчики, обслуживающие строительство мостов и путепроводов, располагают широким выбором современной, надежной техники для решения своих задач. В мостостроении используют как стандартные прицепы и полуприцепы, так и специфические решения – модульные системы и специальные исполнения стандартных полуприцепов и прицепов.

 

Владимир Похилюк, главный механик ОАО «Мостотрест»: «Полуприцепы и модули Goldhofer и седельно-балластные тягачи MAN  – это надежное, проверенное решение для мостостроения».

 

Владимир Шифрин, главный инженер компании «ИнСпецКом» (Москва): «Буквально на днях перевозили для Рублёвской эстакады пролетные строения... Требовалась точная согласованность всех действий. Без управляемого заднего модуля Scheuerle эту задачу было бы невозможно выполнить».

 

Сергей Тихонов, начальник транспортного цеха «УСК-Мост»: «Полуприцепы Faymonville мы купили специально для перевозки тяжелой, высокой гусеничной техники – кранов, буровых установок, экскаваторов, бульдозеров... Полуприцепы Faymonville показали себя очень хорошо, без них бы мы не справились».

 

Виктор Мухамедов, заместитель начальника автотранспортного цеха по эксплуатации территориальной фирмы «Мостоотряд 90»: «Прицепы «Тверьстроймаш» в своем роде очень неплохи, нам здорово помогают. Они постоянно в работе, надежные, хорошо сделаны».

 

Сергей Кашура, начальник автотранспортного участка «Мостоотряда № 7» Красноярского филиала ОАО «Сибмост»: «У нас два челябинских полуприцепа. Один мы эксплуатируем относительно давно – 12 лет... Обычно мы перевозим конструкции массой не более 60 т, так что возможностей наших прицепов ЧМЗАП вполне достаточно».

ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ Полуприцеп
Леонид Малютин Основные Средства 02'2013 8 февраля 2013

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com
ООО «Тверьстроймаш» (4822) 736-600, 8-800-775-97-90 www.tverstroymash.ru
ООО «Группа компаний ЭВЕРЕСТ» (495) 649-95-85, 8-800-555-27-37 www.tec-everest.ru
ООО «Негабаритика» (4722) 50-01-88, +7(910) 323-12-33, +7(980) 323-22-33 www.negabaritika.ru