2012-й – год негабарита

Леонид Малютин
Самоходное модульное оборудование Goldhofer PST-ES/E 8 (4+4) c электронным управлением осей и кабиной для операторов г/п 400 т
Седельно-балластный тягач MAN TGX 41.680 8x6 в составе модульного прицепа Goldhofer THP/SL 12 (6+6)
Модульный полуприцеп Goldhofer STZ-VH 8 THP/ET (3+5) c экскаваторной телескопической рабочей площадкой («балка под брюхо»)
Перевозка трансформатора 180 т на самоходном модуле PowerMax Faymonville
Опорная нога с гидроприводом телескопируемого полуприцепа Faymonville TELE-Z4HAAA
Модульные тележки «6+4» G-Modul-SL Faymonville с осевой нагрузкой в 45 т
Компания Mammoet перевозит офшорную установку весом 10 000 т для компании «Лукойл» в Калининграде с помощью самоходных систем СПМТ производства Scheuerle
Системы СПМТ от компании Scheuerle (24 осевые линии) во время транспортировки бойлерной станции в России, экспедитор – SW-Trans
Сорок осевых линий СПМТ от Scheuerle перевозят установку для нефтеочистки весом 372 т для одного из российских проектов
Раздвижной семиосный ЧМЗАП 99905-010
 
Самосвальный полуприцеп «Носорог» ЧМЗАП 9520-030
Металловоз «Медведь» ЧМЗАП 99065-033-ХП-1
Перевозка оборудования на полуприцепах «Тверьстроймаш» с раздвижной платформой
Полуприцеп «Тверьстроймаш» 99393E-38. Эффективное решение для любых перевозок
Погрузка оборудования на полуприцеп «Тверьстроймаш» повышенной проходимости с раздвижной платформой

С оптимизмом глядит российская экономика в 2013 год, радуясь подъему в году уходящем. Даже жалко отпускать. Крупные проекты в металлургии, нефтепереработке, инфраструктурном строительстве вызвали оживление в смежной отрасли перевозок негабаритных грузов. Перевозчики негабарита выросли в мастерстве и успешно осваивают сложную технику, особенно самоходные модульные транспортные системы, что не может не радовать поставщиков этой техники. Чтобы подвести итоги уходящего 2012-го, мы опросили наших партнеров – поставщиков тяжеловозной прицепной техники о результатах их работы за год, представленных российскому рынку новинках, развитии технической поддержки и планах на следующий год.

n Евгений Дёмин, ООО «ИнСпецТехника»: «2012 год выгодно отличается от предыдущих: в 2008-м, когда финансирование останавливалось на правительственном уровне, а наше оборудование используется в основном для крупных государственных проектов, затем, в 2009 году, объемы продаж упали на 60%. За 2010 и 2011 гг. мы вышли на докризисный уровень, а уже в мае 2012-го мы выполнили годовой план, получили достаточно серьезные результаты и теперь идем с опережением. Наши ожидания постоянно оправдываются. Это подтверждается тем, что заказчики и государственные, и частные выбирают наше оборудование как надежное и лучшее решение для любых транспортных задач, несмотря на его значительную стоимость. Мы руководствуемся слоганом – знаменитыми словами создателя фирмы Rolls-Royce Генри Ройса: «Сладость хорошего качества остается в памяти намного дольше, чем горечь хорошей цены». Низкая цена забудется сразу после покупки, а плохое качество останется надолго. И мы рассчитываем, что в этом году наши проекты оправдаются. Загадывать не будем, пока над ними работаем.

2012 год не стал исключением в плане технической поддержки наших заказчиков – рост идет постоянно, вводим новых сервисных инженеров как со стороны заводов-производителей, так и со стороны нашего представительства. Естественно, расширяем применение новых технологий по ремонту транспортных средств с оказанием, например, поддержки в полевых условиях. Выезжаем немедленно, а когда есть серьезные повреждения, вызываем инженеров из Германии.

Для нашего сегмента нехарактерно частое обновление модельного ряда, кроме того, Goldhofer перед выводом транспортного средства в продажу проводит испытания более 2 лет, чтобы отработать все нюансы. В 2008 году Goldhofer вывел принципиально новое транспортное средство, которое мы успешно продаем, – это самоходный модуль с электронным управлением осей с габаритной шириной 2,4 м, в шасси которого применяется уникальное решение – оснащение модуля колесами R 22,5. Об этом писали на страницах журнала «ОС». В 2010 году вышло новое поколение прицепной техники, которое воспринимает нагрузку 45 т на осевую линию. В этом году появилось несколько ее модификаций. Например, THP/SL-L – добавление «L» означает «Light». У этой облегченной версии не 45 т на осевую линию, а 26,7 т, и собственный вес у нее меньше. Перевозчики применяют ее, когда нужна не высокая нагрузка на осевую линию, а более широкое распределение нагрузки по пятну контакта всего транспортного средства на поверхность. Эта модификация достаточно успешна.

В этом году наша техника продолжала помогать в решении сложных транспортных задач. Один из наших ведущих заказчиков – ОАО «Мостотрест», это инфраструктурный строитель № 1, более 15 500 человек персонала, с 2002 года использует прицепную и модульную технику Goldhofer для перевозки строительной техники и мостовых конструкций. В 2010 году парк техники пополнился двумя единицами грузоподъемностью 140 т с комплектом для перевозки мостовых балок и дополнительным оборудованием. В 2011 году поставили еще 3 тяжелых полуприцепа вместе с тяжелыми тягачами MAN. В этом году еще 3 тяжелых прицепа и 2 тяжелых тягача. Еще один тяжелый тягач в процессе поставки. «Мостотрест» использует только передовые технологии, например, сейчас будет приобретать модульную самоходную систему для того, чтобы работать на инфраструктурном проекте вокруг «Сколково». На нем лежит доставка мостовых конструкций, балок для мостовых переходов, развязок, секций. Будет использовать наше самоходное модульное оборудование, которое является вершиной инженерной мысли, и «Мостотрест» этим приобретением хотел бы показать, что не только «Сколково» инновационно. Дополнительно я могу сказать, что на нашем оборудовании был поставлен рекорд в истории России – в 2010 году была вывезена колонна гидрокрекинга массой 1300 т длиной 42 м и диаметром 6,5 м. С «Ижорских заводов» везли 15 км до воды, далее водой до Нижнекамска и оттуда еще 40  км сушей до места монтажа.

На 2013 год у нас амбициозные планы как по поставке нового оборудования заказчикам, так и по сервисной поддержке, расширению сервисных мощностей и центров продаж. Расширение нашего бизнеса идет за счет того, что мы занимаемся инжинирингом и модернизацией крупных промышленных предприятий в области производства тяжелого оборудования, в области судостроения, а также в традиционной для нас сфере, такой как перевозка тяжелой гусеничной строительной техники. Модернизация транспортной составляющей идет везде, и мы активно участвуем в этом. В следующем году планируем открыть несколько центров продаж в СНГ, в конце года завершить строительство сервисных центров в Санкт-Петербурге и Центральном регионе. С вводом этих мощностей мы позволим нашим заказчикам чувствовать себя более комфортно».

Павел Павин, официальный представитель Faymonville Distribution AG в России: «Как и предыдущий, 2012 год стал для Faymonville успешным. Планы, которые мы ставили перед собой, выполнены, мы идем к новому году даже с некоторым их превышением.

В этом году мы представили российским перевозчикам бюджетную версию полуприцепа Multimax, который выпускается под брендом Maxtrailer. Цена на него начинается с 2,2 млн. рублей, то есть этот продукт способен конкурировать не только с импортными полуприцепами в этой ценовой категории, но и с российскими. Предлагаем 3- и 4-осные полуприцепы с погрузочной высотой 860 мм, раздвижные, с задним заездом через приставные алюминиевые трапы либо гидравлические. Перевозчики хорошо приняли полуприцеп, продажи идут успешно.

Среди новинок также самоходная модульная тележка Powermax на базе модулей S-Modul, которая может использоваться в трех режимах: как обычный модуль на скорости до 80 км/ч, как самоходный модуль с автономной системой управления подвеской и руления осями и в качестве тягача «тяни-толкая». Данную самоходную модульную систему мы поставляли компании «Белуга Проджектс Лоджистик», которая использовала ее для перевозки крупногабаритного технологического оборудования по территории Московского НПЗ осенью 2012 года. Для ограниченного пространства заводской площадки и тяжелого, объемного груза модульная система Powermax оказалась оптимальным решением.

Семейство модулей пополнила модель G-Modul-SL с осевой нагрузкой в 45 т. Новинкой и отличием от других производителей является более высокая точечная нагрузка до 50 т на поверхность модуля, и в частности на надосевую плиту. Более высокий момент изгиба – 750 тм, эффективное использование пространства рамы для масляных резервуаров, угол поворота управляемых колес 60° позволяют заявлять о том, что Faymonville cоздал модуль, имеющий одну из самых высоких характеристик грузоподъемности из предлагаемых на рынке.

Учитывая пожелания наших постоянных клиентов по снижению собственного веса полуприцепа, мы разработали новую модель Gigamax Light с интегрированной в гузнек 2-осной тележкой. Данная модель была представлена на выставке IAA в Ганновере в сентябре этого года в версии «2+4». Грузоподъемность полуприцепа 78 т при собственном весе – 18 т. Полуприцеп предназначен для перевозки тяжелой строительной техники, и прежде всего буровой и сваебойной.

Поколение Telemax получило полезную опцию, которая теперь идет в стандартном исполнении для полуприцепов с длиной платформы от 16,8 м. Это опорное шасси с гидроприводом под центральной балкой, которая существенно облегчает процесс раздвижения полуприцепа в длину.

Продолжает развиваться сервисное направление. Под Ногинском (Московская обл.) строим специализированный сервис-центр Faymonville, пуск которого намечен на лето–осень 2013 года. Это будет первый в России сервис-центр, обслуживающий низкорамные прицепы. Хорошо налажены, с минимальными издержками, поставки запчастей. В Москве и Санкт-Петербурге действуют склады запчастей. Еще одно преимущество Faymonville в том, что мы используем стандартные комплектующие и владелец нашей прицепной техники в случае необходимости может обратиться в сервисный центр производителя осей и подвески.

В 2013 год смотрим с оптимизмом – такова корпоративная политика Faymonville. Работа в Faymonville и мотивация сотрудников построены так, что движения в экономике не оказывают на них значительного влияния. Тем более, что мы надеемся, что в 2013 году продолжится подъем российской экономики».

Альбин Радке, генеральный директор Торгового дома «ТИИС»: «С коммерческой точки зрения 2012 год стал успешным – планы продаж мы выполнили и даже немного перевыполнили. Российские перевозчики вышли на новый технологический уровень и продвинулись на следующий шаг по негабаритным тяжеловесным перевозкам, особенно в монтажных работах и перемещении грузов весом более 1000 т. Активизировались предприятия металлургии и судостроения. Год начался с интереса к очень специфической технике, специфическим решениям, которые пока применялись только в Западной Европе. В нашей компании увеличилась численность персонала.

Та техника, которая стала новой для российского рынка, производится в течение 30 лет, но до сих пор использовалась только западными компаниями, которые работали на российском рынке. Сейчас ее приобретают российские предприятия – три крупные компании – монтажные и перевозчики негабарита. Это касается самоходных модульных транспортных систем Scheuerle. Двум компаниям поставили системы, и до конца года запланирована поставка третьей системы. Если считать в осевых линиях, то до конца года их будет 120. Последняя крупная перевозка с помощью модульных систем – перевозка двух химических реакторов «Ижорского завода» весом 1200 т каждый для НПЗ.

Техника производства нашей компании общепризнанно надежна и ломается редко. Мы предлагаем весь спектр услуг: обслуживание и поставки запчастей в регулярном режиме. Организовано обучение, возможно сопровождение грузов. Что касается складских мощностей, то наши крупные клиенты, например металлургические и судостроительные заводы с собственными сервисными службами, содержат свои склады, и мы поставляем запчасти им напрямую. Клиентам в других отраслях – в транспортном, монтажном секторах – мы поставляем запчасти из Москвы. Таким образом, схемы разные – в зависимости от потребностей клиентов. Металлургический завод может в одном нуждаться в области сервиса, а простой перевозчик совсем в других сервисных услугах. Для перевозчика важно, например, получить вовремя какие-то схемы, чертежи, просчитать нагрузки, чтобы вовремя поддержать заявку на перевозку. Металлургическому заводу нужна совсем другая помощь. Им в основном надо правильно подобрать технику и вовремя снабжать запчастями. В каждой отрасли своя специфика. К примеру, работа в области космонавтики, с одной стороны, где дело идет о перевозке неких объектов, и перевозка строительных конструкций, с другой стороны, – это совсем разный уровень работы и согласований.

Какие планы на 2013 год? Сегодня осуществляется очень много специфических проектов, где требуется оптимизация соотношения собственного веса к грузоподъемности системы и спецификация на транспортные системы для внутризаводской логистики. Это не столько для строителей, сколько для металлургических, металлообрабатывающих заводов. Также остается нефтегазовая промышленность, особенно в южных и северных регионах, для которых требуется специфическая техника. На Дальнем Востоке развиваются судостроительные проекты. То, с чего начинался бизнес в России, и главное было – довести транспортные фирмы до определенного уровня, становится повседневностью, сейчас дело переходит к оптимизации, модернизации, улучшению внутризаводских логистических систем, к специфическим задачам».

Дмитрий Сотников, коммерческий директор ЧМЗАП (ОАО «Уралавтоприцеп»): «2012 год стал насыщенным и плодотворным, все запланированные нововведения и амбициозные планы были успешно воплощены в жизнь. По итогам первого полугодия продажи увеличились на 47%. Во-первых, ЧМЗАП производит прицепную технику высочайшего качества, не уступающую импортной, при этом стоит она значительно дешевле. Во-вторых, рост продаж связан с увеличением перевозок в целом по стране (строительство дорог и Олимпиада в Сочи-2014). В-третьих, отмечается значительный рост лесозаготовительной и мебельной отраслей, для которых приобретаются специализированные полуприцепы.

За прошедший год была проделана большая работа по оптимизации производства и увеличению производственных мощностей. В начале мая заработала гальваническая линия по цинкованию деталей мелкосерийного производства, приобретено новое оборудование в прессово-заготовительный цех и механическое производство, вторая покрасочная камера, новые сварочные аппараты Miller, швейцарская машина высокоточной плазменной резки Bystronic. Улучшилось качество окраски.

Что касается внешней деятельности предприятия, как и в прошлом году, техника ЧМЗАП неоднократно выигрывала крупнейшие тендеры федерального и регионального значения. ЧМЗАП вошел в перечень производителей лесопожарной техники и оборудования. В перечень противопожарной техники, рекомендуемый правительством РФ, вошли полуприцепы-тяжеловозы повышенной проходимости. С помощью этой техники были сформированы пожарно-химические станции в большинстве регионов России.

ЧМЗАП принял участие в нескольких крупнейших российских выставках, представив на них как новинки, так и проверенные временем модели прицепной техники. На «СТТ-2012» мы показали одну из самых значительных разработок 2012 года – раздвижной семиосный ЧМЗАП 99905-010 г/п 80 т, изготовленный по спецзаказу для перевозки мостовых конструкций на олимпийской стройке в Сочи, который успешно эксплуатируется уже полгода. Аналогов подобной технике в России пока нет. Этот 28-колесный 7-осный полуприцеп позволяет перевозить длинномерные несущие конструкции длиной 17–26 м. Полуприцеп имеет двойной телескоп (два звена раздвижки). При возможности удлинения шагом в один метр максимальная длина каждого звена – 7500 мм. Общая длина платформы в раздвинутом состоянии – 26 300 мм.

    Появление той или иной новинки продиктовано требованиями самого рынка, и мы, являясь его участником, ведем активную деятельность по его формированию. Ряд новинок, представленных ЧМЗАП, имел большой успех и по достоинству был оценен нашими потребителями:
  • обновленная линейка самосвальных полуприцепов на пневматической подвеске Weweler с типом кузова half-pipe («Носороги») г/п от 20 до 50 т;
  • полуприцеп-металловоз со съемным кузовом ЧМЗАП 99065-03 ХП 1 «Медведь»;
  • семейство низкорамных многоосных раздвижных тяжеловозов на пневматической подвеске BPW с количеством осей от 3 до 7 и г/п от 40 до 100 т.

Техническая поддержка заказчиков состоит из консультационной деятельности и своевременной поставки необходимых запчастей. В 2012 г. складской запас запчастей ЧМЗАП был увеличен в 3 раза, что значительно сократило срок выполнения заявок. Цены на запчасти, в свою очередь, снижены на 15–20%. Как обычно, в основном требуются расходные части (тормозные колодки, втулки, рессоры), а также узлы в сборе (оси, подвески, ступицы в сборе).

ЧМЗАП уверенно смотрит в завтрашний день: мы остаемся единственным отечественным производителем, который успешно работает во всех сегментах рынка прицепной техники и производит уникальные модульные конструкции, способные перевозить до 2000 т».

Сергей Боченков, генеральный директор ООО «Тверьстроймаш»: «В 2012 году мы больше занимались улучшением базовых моделей прицепов и полуприцепов, чем созданием и выводом на рынок новых. Многое удалось сделать в технологии производства, обеспечении функционирования системы менеджмента качества, что дало снижение трудоемкости производства и повышение качества продукции. Не всё успели сделать, что было запланировано, решение некоторых задач перенесем на I квартал 2013 года. В целом год для «Тверьстроймаша» был неплохим, хотя и значительным ростом объемов производства и продаж похвастаться не можем.

Из ярких примеров эксплуатации нашей техники могу привести компанию Trans Avto, с которой мы познакомились на «СТТ», а затем выиграли их внутренний тендер. С тех пор парк пополнился более чем десятью полуприцепами нашего производства. И еще столько же были приобретены по личной рекомендации генерального директора Trans Avto А.В. Певцова другими компаниями-перевозчиками. Транспортируемые компанией грузы очень разнообразны, и в первую очередь востребованы полуприцепы с раздвижной платформой – модели 99393E-38. В прошлом году Trans Avto приобрела полуприцеп с фронтальным заездом и подкатным сегментом-долей 99394F-P65. Это одна из наших новейших разработок на тот период.

В следующем году новинки будут обязательно, мы их готовим. Не думаю, что рынок значительно вырастет в следующем году, тем не менее, рост мы закладываем. Особое внимание будет уделено сервису. Все-таки за 20 лет нашими клиентами стали тысячи компаний с разными, но всегда ответственными транспортными задачами, а профессиональных сервисных станций для тяжеловозов по-прежнему не так много. Приходится многим приезжать к нам издалека, и не только с техникой, произведенной нами. Ведь на нашей заводской сервисной станции мы можем произвести любые работы по ТО и ремонту почти всех полуприцепов и прицепов российского и зарубежного производства. Ну и, конечно, выстраиваем эффективное взаимодействие с нашими партнерами по сервису в регионах, их у нас уже около тридцати.  Цель – предоставить нашим уважаемым клиентам сервисные услуги высокого качества в удобное для них время, ведь транспортное средство должно зарабатывать хозяину деньги, а не простаивать в ожидании ТО или ремонта».

* * *

Таким образом, 2012 год заложил хорошую основу для дальнейшего развития как сегмента тяжеловозов, так и экономики в целом. Отрадно было услышать, что мастерство наших перевозчиков растет и вместе с ним растут требования к транспортным средствам. А крупные проекты в совокупности выведут российскую экономику на новый качественный уровень.

С Новым годом! И тяжелых вам и негабаритных перевозок!

ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ Негабарит Полуприцеп
Леонид Малютин Основные Средства 12'2012 10 декабря 2012

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com
ООО «Тверьстроймаш» (4822) 736-600, 8-800-775-97-90 www.tverstroymash.ru
ООО «Группа компаний ЭВЕРЕСТ» (495) 649-95-85, 8-800-555-27-37 www.tec-everest.ru
ООО «Негабаритика» (4722) 50-01-88, +7(910) 323-12-33, +7(980) 323-22-33 www.negabaritika.ru