На вкус и цвет товарищи есть

А. Кожева, Леонид Малютин
«Нужен полуприцеп-тяжеловоз? Какого производителя посоветуете, каков он в обслуживании и в эксплуатации?» – примерно такие вопросы чаще всего звучат на тематических форумах, посвященных спецтехнике. Планируя покупку нового полуприцепа, перевозчики хотят узнать как можно больше о репутации представленных на рынке моделей. На вопросы, интересующие потребителей, ответили представители компаний, использующих прицепную технику не первый год.
 
Новтрак
Полуприцеп «Тверьстроймаш» с фронтальным заездом
Перевозка трансформатора 220 т на модульных прицепах Sсheuerle InterCombi S0 (Санкт-Петербург)
Перевозка трубы диаметром 4,5 м, длиной 36 м на PowerMax Faymonville
ЧМЗАП 9990-070-КБ (Воркута)
ЧМЗАП 99064-042-04, PW
Перевозка трансформатора 180 т на самоходном модуле PowerMax Faymonville
Самоходное модульное оборудование Goldhofer PST-SL 6 + Goldhofer THP/SL 4 с опорно-поворотным устройством для перемещения мостовых балок
Перевозка регенератора для Самарского НПЗ на модульных прицепах Sсheuerle InterCombi S0
«Новтрак»
Полуприцепы «Тверьстроймаш» на гастролях
Раздвижной семиосный полуприцеп ЧМЗАП 99905-010
Полуприцеп «Тверьстроймаш» – исполнение для цирка Запашных
Модульный полуприцеп Goldhofer STZ-VH 9 THP/ET (4+5) с опорно-поворотным устройством для перемещения мостовых металлоконструкций
Перевозка регенератора для Самарского НПЗ на модульных прицепах Sсheuerle InterCombi S0
Перевозка негабаритного оборудования для Московского НПЗ с использованием самоходного модуля PowerMax Faymonville

Выбор полуприцепа не так прост, как кажется, особенно когда речь идет о полуприцепе-тяжеловозе, требований к которому значительно больше, чем к типовой фуре. Тяжеловозы различаются по массогабаритным показателям, по конструкции – высоте платформы, числу осей, способу заезда, конструкции гусака, возможности раздвижения и т. д., а также по агрегатной базе, в основном это касается подвески, осей и сцепного устройства. В отдельную категорию входят модульные прицепы. Проблему выбора усугубляет то, что полуприцепы на рынке представлены множеством производителей как отечественных, так и зарубежных. Причем отечественные заводы подтянулись к мировому уровню, наряду с российской используют импортную агрегатную базу и предлагают продукцию в широком диапазоне цен.

Разумеется, выбор полуприцепа в первую очередь зависит от того, что и как мы будем возить, какого рода груз придется возить чаще и в каких условиях. Это отправная точка при выборе оптимального решения для текущих и будущих транспортных задач. Главный механик ОАО «Мостотрест» Владимир Похилюк так рассказывает о своем опыте: «Мы в основном перевозим крупногабаритные грузы, такие как строительная техника – буровые установки, экскаваторы, краны, а также мостовые металлоконструкции, железобетонные балки. Для нас оптимальными стали модульные прицепы Goldhofer и телескопические полуприцепы этого же производителя. В 2002 г. мы приобрели три модульных прицепа Goldhofer. В их составе двухосный модуль, погрузочная платформа и четырехосный модуль. Посмотрели – машины хорошие, работают прекрасно. В 2008 г. взяли еще одну такую систему и в 2011 г. еще три таких же. В этом году решили попробовать телескопические полуприцепы – взяли два таких полуприцепа с раздвижением до 25,5 м. На подходе еще одна модульная система, завод ее уже изготовил, сейчас она поставляется. При выборе техники большое внимание уделяем не только техническим характеристикам, таким как грузоподъемность, высота платформы и т. д., но и маневренности транспортных средств. Сейчас в условиях Москвы сложно проехать на строительные площадки. Маневренность – это, наверное, самое первое, на что обращаем внимание при покупке новой техники. Также учитываем уровень сервисного обслуживания. А на цену смотрим в последнюю очередь. Главное, чтобы техника работала хорошо».

Модульные прицепы находят применение при транспортировке крупногабаритного технологического оборудования. Компания «ИнСпецКом» использует их наряду с монорамными полуприцепами-тяжеловозами для перевозки тяжелой строительной техники. Рассказывает главный инженер Владимир Шифрин: «Компания занимается перевозками различных грузов. Есть массовые тяжеловесные грузы, такие как бытовки, контейнеры шириной более 2,5 м, строительная техника – бульдозеры, буровые установки, колесные и гусеничные краны, также к типовым грузам можно отнести силовые трансформаторы весом от 20 до 300 т. Перевозим и уникальные грузы – технологическое оборудование для нефтехимической промышленности, атомной энергетики. В парке у нас 30 автопоездов: легкие грузоподъемностью до 60 т – раздвижные и «ковши» с низкой грузовой площадкой представлены прицепами Faymonville, тяжелые – модулями Scheuerle. У нас 6-осная модульная система и к ней грузовая платформа, платформа для перевозки крупных цилиндрических грузов, прицепной гусак, поворотные круги, консоли – под конкретный груз собираем нужную конфигурацию. Какие-то приспособления изготавливаем сами».

Сложные дорожные условия, точнее их отсутствие, и характер груза стали определяющими при выборе модульных прицепов для компании ЗАО «Белуга Проджектс Лоджистик». О специфике работы своего транспортного предприятия нам рассказал генеральный директор Сергей Овсиенко: «Пять лет назад мы начали формировать парк техники Faymonville. Мы стали первыми, кто завез спецоборудование Faymonville в Россию. И это были модули. «Белуга» также оказалась пионером в использовании самоходных модулей Faymonville на российском транспортном рынке. Наша специализация – это грузы весом свыше 100 т. Это оборудование для нефтехимической и химической промышленности, для нефтедобычи, для строительства, для машиностроения. Наши заказчики — «Роснефть», «Газпром», British Petroleum. Перевозим для них турбины, сепараторы, пробкоуловители и другое тяжелое, крупногабаритное оборудование. В условиях бездорожья, при низкой температуре самое важное для прицепа – это надежность, запас прочности. Эти качества мы нашли у техники Faymonville».

Большое значение имеет сталь, из которой выполнены несущие конструкции прицепа, а также возможность кастомизации, т. е. внесение производителем изменений и дополнений в конструкцию под конкретные требования заказчика. Генеральный директор ООО «Логистика. Технологии. Транспорт» Иван Чернявский рассказал, что определило его выбор марки полуприцепов: «Более 12 лет мы занимаемся перевозкой крупногабаритных строительных грузов. В работе используем низкорамные и высокорамные прицепы с различной шириной грузовой платформы. В последнее время компания перешла на технику производства «Новтрак». Техника хорошего качества. «Новтрак» выигрывает в том, что применяет хорошие стали. Кроме того, если есть особые пожелания, можно их обсудить с конструкторами, они помогут. Одна из важных характеристик техники для нас – это максимум осей, потому что перевозить на дальние расстояния грузы с минимумом осей и соответственно превышая допустимую осевую нагрузку, влетает в копеечку. А с максимальным количеством осей, соблюдая все нормативы, без получения разрешения обходится дешевле».

Цена – важный параметр. Отечественные полуприцепы на отечественной же агрегатной базе доступнее по цене, проще в эксплуатации и обслуживании и вполне подходят для выполнения стандартных задач. Челябинские полуприцепы ЧМЗАП успешно используют в ЗАО «Еврокор» для перевозки крупногабаритных грузов в не очень благоприятных условиях. Мнение начальника автоколонны управления технологического транспорта и техники филиала ЗАО «Еврокор» СМТ № 2 «Западный» Константина Луценко таково: «Прежде всего смотрим, чтобы полуприцеп был не очень дорогой, крепкий, прост в обслуживании и подходил для наших условий эксплуатации. Техника ЧМЗАП нам полностью подходит. Когда другие прицепы нагрузок не выдерживают, эти не подводят в работе. Очень надежная рама, равномерно распределена нагрузка на оси».

Перевозки не ограничиваются тяжелой техникой, технологическим оборудованием и строительными конструкциями. Встречаются и экзотические грузы. «Цирк братьев Запашных» использует полуприцепы-тяжеловозы для перевозки своих четвероногих артистов. О своем опыте выбора и работы с полуприцепами рассказывает директор цирка Татьяна Запашная: «Мы перевозим очень деликатный груз – животных и дорогостоящую аппаратуру. Я сама коренная тверичанка, и когда искала предложения по стране, то естественно, самым удобным для меня было заказать полуприцеп в Твери. Когда получила первый полуприцеп, поняла, что он очень хорошего качества и это то, что нам нужно. Полуприцепы «Тверьстроймаш» сделаны по последним техническим требованиям, соответствующим евростандартам. Сейчас мы постепенно заменяем те полуприцепы, что у нас есть, на тверские. На сегодня у нас уже пять полуприцепов «Тверьстроймаш» и планируем купить еще два. На базе полуприцепа мы делаем изотермический кузов с системами отопления, вентиляции, освещения – получается очень удобно. При перевозке для нас важен максимальный комфорт, поэтому обращаем внимание на систему амортизации. Тигры, львы, обезьяны, лошади плюс дорогостоящая аппаратура, под которую мы купили два фургона. Полуприцепы «Тверьстроймаш» имеют низкую посадку, хороший мягкий ход, поэтому мы остановились на этой технике. Животным в них очень комфортно, даже лошадям – а они самые беспокойные».

Рука об руку с рабочими характеристиками прицепа идет такой параметр, как техническая поддержка производителя. От надежности прицепа в пути и скорости решения возникающих с ним проблем в большой степени зависит бизнес перевозчика. Опыт Владимира Шифрина подтверждает этот тезис: «Когда выбирали поставщиков в 1998–2000 гг., то смотрели на уровень технической поддержки. Тогда с техподдержкой было вообще сложно, и лучше всех себя показали Faymonville и Sсheuerle. Выбирали долго. Модули технически очень схожи, но у Sсheuerle была большая заинтересованность и лучшая послепродажная и послегарантийная техподдержка, поэтому остановились на ней. Если была нужна помощь, фирма присылала специалистов, оборудование и здесь, на месте, восстанавливали технику до заводского состояния. Конечно, в замене каких-либо сменных частей нуждается любая машина. А в наших российских условиях плановый ремонт приходится делать чаще, чем в Европе».

На выбор прицепа также влияют предлагаемые поставщиком опции. А при перевозках специфических грузов дополнительное оборудование становится уже не дополнительным, а решающим. Владимир Похилюк так говорит об этом: «Из дополнительных опций обязательно выбираем: если это экскаваторная площадка, чтобы она наращивалась уширителями до 3,2 м. Сейчас ждем модульную систему с габаритной шириной 2,5 м. Наш стандартный набор опций включает поворотные столы для перевозки мостовых конструкций и железобетонных балок. Подвеска штатная, ничего дополнительного». У Ивана Чернявского, генерального директора компании «Логистика. Технологии. Транспорт» свои требования к допоборудованию, повышающему эффективность парка прицепной техники: «Для нас важны функциональность и возможность использовать прицеп по полной программе. Совсем недавно приобрели очень хороший полуприцеп-сортиментовоз. Его можно использовать как трубовоз, имеются выдвижные коники, раздвигается он по максимуму. Сама площадка имеет длину 16,5 м. Мы заказываем у компании «Новтрак» самые длинные прицепы. Сейчас используем удлиненный гусек со скосом, на котором можно разместить такую технику, как мини-погрузчики. Если брать удлиненный гусек и дополнительные трапы, то пять единиц такой техники можно перевозить за раз». Сергей Овсиенко полагает важной для российских условий со значительными перепадами температуры дополнительную антикоррозийную обработку: «Faymonville проводит металлизацию корпуса – перед покраской на него наносят напыление неким сплавом. Эта мера предохраняет от коррозии, что очень актуально для России».

Сегмент прицепной техники активно развивается. Что из представленного сегодня на рынке будет востребовано завтра, какие направления наиболее перспективны? Владимир Похилюк считает, что будущее за самоходными модульными системами: «Сейчас в Москве планируется реконструкция Можайского шоссе, и мы планируем использовать там консольно-шлюзовой кран. Один из рассматриваемых вариантов подвоза балок пролетного строения под кран – это самоходные модули Goldhofer. У нас такого оборудования еще нет, но мы рассматриваем вариант его приобретения. Длина эстакады около 3 км. На то, чтобы кран постоянно шлюзовать на эти 3 км, уходит очень много времени. Поэтому проще на складе погрузить эту балку на самоходный модуль и подвезти под кран, скажем, километра на полтора. Это не по дорогам общего пользования, это в пределах строительной площадки по готовому мосту, но еще не пущенному в эксплуатацию». Такого же мнения о модульных системах и Владимир Шифрин: «Сейчас стали массово закупать самоходные модули. Если действительно пойдет программа перевооружения нефтезаводов под топливо Еuro 4 и Еuro 5, тогда потребуются перевозки реакторов 800, 900, 1000 т, и, конечно, для них будут востребованы самоходные модульные транспортные средства. Это интересный вариант». Сергей Овсиенко высказал мнение, что если ситуация с дорогами не будет улучшаться, то у модульных прицепов большие перспективы, так как им нет альтернативы для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов по бездорожью.

* * *

Как видим, у каждого известного производителя прицепной техники есть свои покупатели, предпочитающие полуприцепы именно этой марки. Кто-то работает только с «европейцами», а кого-то больше устраивает отечественная техника. Все зависит от тех производственных задач, которые приходится решать. Выбор же есть на любой вкус и кошелек – от бюджетных вариантов до дорогостоящих новинок, только появляющихся на рынке прицепной техники.

 

Владимир Похилюк, главный механик ОАО «Мостотрест»: «Для нас оптимальными стали модульные прицепы Goldhofer и телескопические полуприцепы этого же производителя».

 

Владимир Шифрин, главный инженер компании «ИнСпецКом»: «Когда выбирали поставщиков, смотрели на уровень технической поддержки, и лучше всех себя показали Scheuerle».

 

Сергей Овсиенко, генеральный директор ЗАО «Белуга Проджектс Лоджистик»: «В условиях бездорожья, при низкой температуре самое важное для прицепа – это надежность, запас прочности. Эти качества есть у техники Faymonville».

 

Иван Чернявский, генеральный директор ООО «Логистика. Технологии. Транспорт»: «В последнее время компания перешла на технику производства «Новтрак». Техника хорошего качества. «Новтрак» выигрывает в том, что применяет хорошие стали».

 

Татьяна Запашная, директор «Цирка братьев Запашных»: ««Полуприцепы «Тверьстроймаш» сделаны по последним техническим требованиям, соответствующим евростандартам».

 

Константин Луценко, начальник автоколонны ЗАО «Еврокор» СМТ № 2 «Западный»: «Прежде всего смотрим, чтобы полуприцеп был не очень дорогой, крепкий, прост в обслуживании и подходил для наших условий эксплуатации. Техника ЧМЗАП нам полностью подходит».

компании по теме статьи
компании по теме статьи