Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 1)
 1
Надежный гидропривод зимой
«Зимнее» гидравлическое масло МГ-15В (ВМГЗ)
Колесные экскаваторы
Best of the best
Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
Экскаватор любит ласку – чистку и смазку
Смазка узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
Тяжелый металл (ч. 2)
Обзор рынка бульдозеров
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
 1
Монстры ждут
Монтажные гусеничные краны
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами

Машины возим автовозом

Сергей Красовский
Для перевозки легковых автомобилей, джипов, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков используются специальные прицепы – автовозы. Спрос на эту спецтехнику сегодня, как и до кризиса, растет день ото дня, а у перевозчиков есть возможность расширить свой бизнес, взяв подряды на доставку автомобилей со сборочных заводов дилерам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

За последние несколько лет в России построено несколько крупных автосборочных заводов именитых зарубежных брендов, оживился банковский сектор, начав активно выдавать кредиты населению на покупку машин. Очереди за легковушками некоторых марок опять растянулись на месяцы, а машины уходят покупателям, едва их успевают разгрузить с платформы автовоза. Карусель перевозок закрутилась с прежней скоростью. Транспортные компании, чтобы выдержать конкуренцию, были вынуждены не просто довести имеющийся у них в наличии подвижной состав до идеального рабочего состояния, но и приобрести новую прицепную и автомобильную технику. Каждый производитель автовозов старается, чтобы покупатель выбрал именно его продукцию, и поэтому делает все возможное, чтобы не просто следовать современным тенденциям, прослеживающимся в конструкции техники, но и чтобы она соответствовала действующим требованиям технического регламента. Так, вся работающая в России техника должна иметь высоту не более 4 м, а ее длина не может превышать 20 м. Чтобы уложиться в требования и в имеющемся пространстве разместить максимальное число автомобилей, причем как легковых малого класса, так и крупных (микроавтобусы и джипы), инженеры используют разного рода ухищрения.

Относительно простую конструкцию имеют автовозы российского производства. Чаще всего это двухъярусные полуприцепы ферменного типа с подъемным механизмом второго яруса, оснащенным мощными гидроцилиндрами с надежными гидрозамками либо винтовым приводом, у которого изменение высоты платформы происходит подобно тому, как работает механический домкрат. Однако чистой механики сегодня уже не встретить. Тот же ходовой винт (шпиндель) приводится во вращение мощным и надежным гидромотором. Принято считать, что винтовой привод подъема платформы отличается от гидравлического большей надежностью и имеет значительно больший ресурс.

Чтобы в гидросистеме обеспечивалось необходимое давление, применяют гидронасосы высокой производительности. Их привод может осуществляться как от коробок отбора мощности, установленных на коробке передач тягача (автомобиля), так и от «гитары» шестерен привода газораспределительного механизма. Последнее возможно только у автомобилей, дизели которых имеют привод ГРМ со стороны маховика. Данный тип привода предпочтительнее, так как в статике с него можно снимать гораздо больший крутящий момент. Разумеется, гидравлика автовозов имеет специальные, очень надежные и качественные замковые узлы, которые не позволят гидроцилиндрам сдвинуться с места при обрыве рукавов высокого давления или разгерметизации контура по иным причинам. В противном случае платформы получили бы неконтролируемую свободу перемещения, а ремонт помятых кузовов дорогих автомобилей серьезно ударил бы по карману автоперевозчика. Заметим, что платформы, на которых перевозят автомобили, могут менять угол наклона в широком диапазоне значений, это необходимо для компактного размещения на автовозе автомобилей разных габаритных размеров. Благодаря возможности плавной и точной регулировки наклона при загрузке добиваются того, чтобы верхняя платформа почти вплотную располагалась к крышам автомобилей, перевозимых на нижней платформе.

Самые массовые автовозы представляют собой грузовики с прицепами. На такой сцепке обычно размещается восемь легковых автомобилей класса А или В. Чтобы увеличить вместимость автовозов, конструкторы оснащают их платформами нижнего яруса с механизмами, обеспечивающими их плавный наклон и надежное удержание в заданном положении. Привод таких платформ, как правило, гидравлический. Вполне понятно, что чем больше машин перевезут за одну ездку, тем выше прибыль перевозчика. Именно поэтому транспортные компании не скупятся вкладывать деньги в современные, оснащенные по последнему слову инженерной мысли автовозы. К интересным инженерным решениям можно отнести возможность складывания верхней платформы. На автовозы, имеющие такую опцию, перевозчики могут грузить по несколько малотоннажных развозных грузовиков или микроавтобусов. Однако более современными считаются автовозы, представляющие собой автопоезда с прицепами-тандемами, состоящими обычно из двухосного седельного тягача с установленной на него короткой надстройкой, рассчитанной на погрузку двух, максимум трех автомобилей, и довольно длинного прицепа-тандема, на котором можно разместить до восьми машин малого и среднего класса. Чем хороша данная схема? Во-первых тем, что при возникновении потребности в крупном ремонте тягача он может попросту выехать из-под надстройки, уступив место другой «голове». Главное, чтобы подменный тягач был гидрофицирован, т. е. имел гидравлический насос с приводом от КОМ либо от шестерен привода ГРМ дизеля. Кабина автомобиля должна быть низкой, в противном случае в нее упрется надстройка автовоза. Колесная база в зависимости от модели подвижного состава может колебаться в пределах 3700–3900 мм, высота седельно-сцепного устройства не должна превышать 1150 мм.

У «продвинутых» моделей автовозов платформы регулируются по высоте с помощью нескольких механизмов. Это могут быть либо упомянутые выше винтовые стойки, телескопические гидроцилиндры, либо двухрычажные подъемно-балансирные механизмы. Их комбинация позволяет максимально полно использовать полезное пространство и перевозить за одну ходку наибольшее число автомобилей.

Из отечественных производителей автовозов стоит отметить продукцию таких компаний, как ЗАО «Авто» (г. Невинномысск), «Бизнес Сфера», «Смартеко» и «Чайка Сервис» (Нижний Новгород), Волгоградский завод транспортного машиностроения, Бесланский завод автоспецоборудования, ООО «Рой Моторс» (Санкт-Петербург) ЗАО «КМЗ» (г. Набережные Челны), Канашский завод «Стройтехника». Продукция отечественных компаний отличается не только доступными ценами, но и относительно высоким качеством, так как наши заводы все больше применяют импортные компоненты и агрегаты солидных западных брендов. Среди европейских производителей автовозов, широко представленных на российском рынке, отметим трех основных игроков: итальянскую компанию Rolfo S.P.A., французскую Lohr Industrie и австрийскую Ка..ssbohrer Transport Technik Gmbh. Их техника зарекомендовала себя с хорошей стороны в непростых российских условиях эксплуатации оптимальным соотношением цены и качества.

 
 

Отличительными особенностями автовоза-полуприцепа «Руслан» являются высокая адаптация конструкции из облегченного стального профиля к условиям эксплуатации в России, а также надежность конструкции и оптимальный показатель загрузки в комплексе с простотой эксплуатации. При неблагоприятных погодных и плохих дорожных условиях автовоз-полуприцеп «Руслан», разработанный специально для России, демонстрирует легкость в управлении. Общая длина «Руслана» 20 м обеспечивает его высокую вместимость. Верхняя платформа автовоза имеет защиту от самопроизвольного опускания.

Благодаря гидравлическим системам Каssbohrer и возможности точной регулировки верхней погрузочной платформы «Руслан» универсален и удобен в эксплуатации. Рама автовоза полностью оцинкована, тем самым достигается высокая антикоррозионная стойкость. Запатентованная подъемная система Ка..ssbohrer предоставляет возможность быстрой погрузки-разгрузки, этим достигаются значительный выигрыш во времени и высокая окупаемость автовоза. Подвеска «Руслана» пневматическая с осями BPW, шины сдвоенные 245/70 R17,5.

Компания Ка..ssbohrer тесно сотрудничает с мировыми лидерами в области разработки и производства оборудования для коммерческого транспорта, комплектующие этой марки подходят для шасси всех ведущих производителей грузовых автомобилей. Причем уже на ранней стадии разработки согласовывается интеграция шасси и надстройки грузового автомобиля. Обширный список возможного дополнительного оборудования и гибкие модульные решения позволяют адаптировать автовоз к индивидуальным условиям эксплуатации. Хорошо сбалансированное отношение длины и нагрузки гарантирует безопасное использование и оптимальную загрузку автовозов Каssbohrer.

ТЕХНИКА (обзоры) ТРАНСПОРТ Полуприцеп
Сергей Красовский Основные Средства 05'2012 10 мая 2012

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
ООО «Группа компаний ЭВЕРЕСТ» (495) 649-95-85, 8-800-555-27-37 www.tec-everest.ru
ООО «Негабаритика» (4722) 50-01-88, +7(910) 323-12-33, +7(980) 323-22-33 www.negabaritika.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com
ООО «Тверьстроймаш» (4822) 736-600, 8-800-775-97-90 www.tverstroymash.ru