Раздвигая границы возможного

Раздвижные полуприцепы

О. Синицын
 
Перевозка негабаритных емкостей массой до 240 т на данном типе площадок Goldhofer
Экстремально длинная преднапряженная вверх по технологии Goldhofer бочковозная площадка
Усиленная центральная несущая балка Goldhofer для концентрированных нагрузок
5-осный полуприцеп-«телескоп» TELE Z5LAAAX Faymonville с раздвижкой до 45 м перевозит автоклав
8-осный низкорамный полуприцеп MULTI Z8LWAA Faymonville с раздвижкой до 35 м
4-осный низкорамный полуприцеп MEGA Z4HVA Faymonville перевозит колонну
Перевозка полуприцепом «мегой» BROSHUIS лопасти ветряка. 3 оси, 880 мм, общая длина 54 м
6-осный трал BROSHUIS с  двойным «телескопом», гидравлическим управлением осей и гидравлической регулировкой подвески
Транспортировка турбины низкорамным полуприцепом BROSHUIS с 3-кратной раздвижкой
Scheuerle Superflex с двойным «телескопом» и г/п 110 т
Scheuerle Superflex с передвижной двухосевой тележкой по телескопической балке
Scheuerle Superflex с ходом подвески 650 мм и углом поворота осей до 60°
Nooteboom TELE-PX Super Wing Carrier
Nooteboom OVB-90-05 VT
Перевозка груза на полуприцепе «Тверьстроймаш» 99393Е-38
Полуприцеп ЧМЗАП 93371-030 с отсоединяемым гусаком и раздвижной рамой
Nooteboom TELE-PX Super Wing Carrier
Полуприцеп ЧМЗАП 93371-030 с отсоединяемым гусаком и раздвижной рамой
Полуприцеп «Тверьстроймаш» 99393H-60E повышенной проходимости с раздвижной платформой
Перевозка вагона метро на трехосном полуприцепе-«телескопе» «Тверьстроймаш»

Способность раздвижки грузовой платформы в длину – это непременный атрибут большей части современных полуприцепов. На сегодняшний день так называемые «телескопы» – низкорамные тяжеловозы с раздвижной рамой представлены всеми ведущими производителями прицепной техники.

Потребитель, выбирая полуприцеп, задумывается о том, что может возникнуть необходимость перевозки нестандартного груза, который не поместится на обычной платформе. Поэтому возможность раздвижки неплохо учесть, даже если в настоящий момент необходимости в этой функции нет.

Основным преимуществом полуприцепов-тяжеловозов с раздвижной платформой телескопического типа является возможность увеличения длины платформы для перевозки крупногабаритной техники и оборудования, что делает их незаменимыми при решении некоторых транспортных задач. «Телескоп» на трале может быть как одинарным, так двойным и даже тройным, который применяется для перевозки особо длинных грузов, таких как мостовые балки, каркасные металлоконструкции и др. Изменяющаяся в широких пределах длина платформы – а у некоторых моделей с многоступенчатой системой раздвижения длина платформы превышает 30 м – позволяет перевозить длинномерные грузы, хорошо при этом вписываясь в продольный профиль дороги. Возможность пошагового раздвижения рамы облегчает перевозчику подбор оптимальной длины грузовой платформы для каждого конкретного случая. Кроме того, есть класс тралов для перевозки тяжестей круглого сечения, таких как трубы, воздушные и водные суда и т. д. Такие тралы наращиваются по длине специальными вставками.

К примеру, компания Goldhofer представила на выставке BAUMA 2010 множество новинок, среди которых посетители салона смогли увидеть полуприцеп типа SPZ-P 3 ААA, предназначенный специально для транспортировки лопастей ветрогенераторных установок. Телескопический полуприцеп Goldhofer позволяет осуществлять транспортировку лопастей длиной до 62 м. Грузоподъемность полуприцепа составляет 38 т.

В модельном ряду, представляемом компанией Goldhofer, есть полуприцепы с гидравлическим управлением осей и возможностью раздвижения грузовой платформы до 75 м. Основная несущая балка такой длины (от начала до конца грузовой платформы) должна выдерживать колоссальные тягово-динамические нагрузки, что обеспечено специальной технологией Goldhofer преднапряжения силовой конструкции основной балки. Как видно на фотографии, балка в раздвинутом виде даже на максимальном вылете имеет позитивное преднапряжение вверх и при размещении груза занимает стандартное горизонтальное положение. Передовые разработки в области преднапряжения несущих и основных силовых элементов рамы (основной несущей балки), а также роботизированные технологии сварки и многолетний опыт эксплуатации транспортных средств (в самых экстремально тяжелых условиях) позволяют с уверенностью выполнять самые высокие требования заказчиков.

Отдельное внимание уделяется гидравлическому гусаку, ведь если заднее шасси отъезжает на балке-«телескопе» на много метров назад, то нагрузка до 50% массы груза приходится на гусак. Компания Goldhofer предлагает для низкорамных полуприцепов с более чем двойным раздвижением площадки гусак с гидравлическим ходом основной несущей балки. Данная конфигурация гусака позволяет преодолевать железнодорожные переезды, компенсировать нагрузки и обеспечивать высокую плавность хода, что необходимо для перевозки преднапряженных бетонных конструкций.

Бельгийская компания Faymonville уже много лет поставляет раздвижные низкорамные полуприцепы в различных вариантах исполнения на российский рынок: полуприцепы серии Multimax с двух-десятиосной тележкой, удлиняемые до 48 м, полуприцепы серии Megamax с высотой грузовой платформы от 350 до 500 мм и с числом осей от 1 до 5 со съемным гусаком, различными исполнениями платформы и подкатной тележкой Dolly и числом осей от 1 до 3. Полуприцепы MEGAMAX пользуются постоянным спросом, особенно с так называемыми бочковозными платформами, раздвижными как в длину, так и в ширину (до 3850 мм). Раздвижные низкорамные полуприцепы большей грузоподъемности Variomax, грузоподъемностью до 130 т с осевой гидравлической компенсацией и с тележкой с маятниковыми осями, с нишей в форме призмы и параллелограмма.

Полуприцепы серии Telemax имеют грузовые платформы с обычным, двойным и тройным удлинением до 52 м и с числом осей от 2 до 6. Идеальное решение для перевозки мостовых балок, металлоконструкций и т.п.

В конце прошлого года компания «Meusburger Новтрак» выпустила шестиосный низкорамный полуприцеп-трал с системой двойного раздвижения 2х8,5 м. Трал с двумя площадками – верхней и нижней – в собранном состоянии имеет общую длину 15,5 м. Учитывая систему раздвижения на дополнительные 2х8,5 м, длина трала в раздвинутом состоянии составит 32,5 м.

Погрузочная высота полуприцепа в груженом состоянии – 920 мм. Полуприцеп рассчитан на перевозку 66 т груза, его собственная масса – около 22 т. Усиленное исполнение позволяет производить нагрузку на раму в собранном состоянии в 66 т на 5 м в центре тяжести.

Все шесть осей полуприцепа рассчитаны на нагрузку 11 т каждая и имеют принудительное гидравлическое управление через седельно-сцепное устройство (ССУ) и ось поворотной цапфы.

Гусак полуприцепа регулируется по высоте. В комплектацию входят деревянный настил на обеих секциях, алюминиевые передняя и задняя стенки высотой 600 и 400 мм соответственно и алюминиевые борта 400 мм; выдвижные уширители общей шириной 3 м, 8 пар вставных коников высотой 1,5 м, крепежные мульды с силой натяжения 13,4 т и другие элементы системы закрепления грузов.

Компания BROSHUIS производит прицепную технику более 127 лет. Ее полуприцепы предназначены для перевозки различных негабаритных по длине и ширине грузов, таких как строительное оборудование, стальные конструкции, генераторы, трансформаторы, дорожно-строительная, сельскохозяйственная техника, ветряки, яхты и контейнеры. Полуприцепы BROSHUIS производят с обычным, двойным, тройным и четырехкратным телескопическим удлинением до 69 м. И это не предел, просто нет потребности у клиентов.

В 1965 г. компания BROSHUIS сконструировала и создала свой первый трехосный полунизкорамный полуприцеп и приступила к производству четырех- и пятиосных моделей раздвижных низкорамных полуприцепов. Именно BROSHUIS стала первым производителем в Европе раздвижных полуприцепов. Их изготавливают в различных конфигурациях. Высота полуприцепов – от 200 до 1100 мм, число осей – от 1 до 12, при этом общая грузоподъемность – до 250 т. Максимальная длина в раздвинутом положении – 69 м. При сравнении с аналогами конкурентов становится понятно, почему BROSHUIS занимает лидирующее положение по телескопическим полуприцепам.

Раздвижные низкорамные прицепы оснащают саморегулирующимися осями или осями, управляемыми гидравлически. BROSHUIS производит длинные телескопические полуприцепы как с принудительно поворотными осями (телескопирование до 9500 мм), так и с гидравлическим управлением (до 67 м). Специально для России созданы уникальные полуприцепы с принудительно-управляемыми осями. Длина грузовой площадки составляет 12 м, длина телескопического раздвижения – 9500 мм. Общая длина автопоезда при этом не выходит за рамки допустимого по правилам дорожного движения. В 2012 г. для России компания создаст свой первый 12-осный низкорамный полуприцеп с телескопическим удлинением. Технология BROSHUIS отрабатывалась не один год, она уникальна.

Фирмы Scheuerle и Nikolas разработали версии раздвижных полуприцепов типа ST с одинарным и двойным телескопированием с числом осей от 5 до 8 у Scheuerle и от 3 до 8 у Nikolas. К примеру, пятиосные полуприцепы серии Superflex 1T с одинарным «телескопом» имеют следующие технические характеристики: длина грузовой платформы 12 460 мм с помощью раздвижки увеличивается на 8500 мм, высота платформы в положении езды составляет 1000 мм при нагрузке, а высота опущенной платформы – 865 мм при нагрузке. Шины – 20х245/70-R 17,5.

Пятиосная платформа с двойным телескопированием серии Superflex 2T имеет соответственно два звена раздвижки, каждое по 8500 мм. Также полуприцепы оборудованы уширителями грузовой платформы.

Семи- и восьмиосные полуприцепы серии Superflex 2TS с двойным телескопированием оснащены регулируемыми осями, что дает возможность переставлять две передние осевые линии, оптимизируя тем самым центр тяжести. Такое техническое решение очень актуально при перевозке длинномерных грузов. Оси можно ставить с интервалом в полметра, выбирая оптимальную позицию, которая позволит защитить гусак от перегрузки. Техническая нагрузка на ось – от 12 до 14 т. Вновь разработанные версии полуприцепов типа ST оснащены гидравлической подвеской с увеличенным до 650 мм ходом, что позволяет легко преодолевать дорожные препятствия, а угол поворота 60° обеспечивает маневренность.

Длина погрузочной площадки достигает в восьмиосной версии 26,5 м, а ширина с уширителями – до 3200 мм.

Использование гидравлической подвески, разработанной на основе модульных систем, применяемых при очень большой массе грузов, исключает перегрузку осей. К тому же гидравлическая подвеска распределяет нагрузку равномерно на все оси и благодаря демпфированию может преодолевать препятствия, не нарушая целостности груза. Это ценится особенно высоко при перевозке, например, утилизаторов или грузов, чувствительных к внешним нагрузкам. Такие системы с великолепным ходом подвески используются часто на разработках месторождений нефтегазовой промышленности на севере Канады, так как имеют наилучшую проходимость и большой дорожный просвет.

Вдобавок возможны версии, работоспособные при температуре окружающей среды до –40 °C. Аналогичная техника поставлялась в Россию в 2011 г. на Урал, где для зимы –30 °С обычная температура, но простаивать с грузом и ждать, когда потеплеет, обернется бо’льшими затратами, чем инвестиция в опцию «–40 °С».

Для транспортировки длинномерных грузов компания Nooteboom предлагает широкий выбор полуприцепов без бортов под названием Teletrailers. Эти полуприцепы имеют раздвижную платформу и принудительное гидравлическое управление с большим углом поворота управляемых колес, что обеспечивает оптимальную маневренность. Прицепы Teletrailer компании Nooteboom поставляются с числом осей от 2 до 6, с гидравлическим управлением. Полная масса составляет 102 т, a максимальная техническая грузоподъемность – около 85 т при скорости 80 км/ч.

Специально для транспортировки сверхдлинных грузов, например, лопастей роторов, секций башен и стальных конструкций компания Nooteboom разработала прицеп тройного раздвижения Telestep. Он спроектирован таким образом, чтобы груз массой в пределах допустимой нагрузки на ССУ мог располагаться непосредственно за гусаком. Кроме того, Telestep имеет очень низкую высоту платформы – всего 1165 мм, что достигается в числе прочего за счет специальных шин 245/70 R17,5. Рулевое управление с поворотным кругом обеспечивает превосходную маневренность.

Революционной стала разработка прицепной платформы TELE-PX Super Wing Carrier, которая предназначена для перевозки лопастей ветродвигателей длиной до 60 м.

Компания DOLL также выпускает широкий модельный ряд полуприцепов с возможностью раздвижения грузовой платформы. Пятиосные полуприцепы DOLL имеют двойное телескопирование, что позволяет раздвигать грузовую платформу у модели VARIO S5H-T на 13 300 мм. Шаг раздвижки составляет 0,5 м. Осевая нагрузка составляет 12 т, все оси с гидравлическим приводом, последняя ось имеет угол поворота 55°.

В сфере перевозок крупногабаритных и больших по длине грузов отлично зарекомендовали себя раздвижные полуприцепы Extendable компании «Тверьстроймаш». Эти телескопические полуприцепы грузоподъемностью от 29 до 76 т с числом осей от 2 до 6 просты, надежны и удобны в эксплуатации. Длина платформы может достигать 19 м и более. Для каждой модели полуприцепа-тяжеловоза серии Extendable предлагается несколько вариантов исполнения и комплектации, выбор которых зависит от характера транспортных задач покупателя. К примеру, 6-осный полуприцеп 99396Е-76 грузоподъемностью 76,6 т при максимальном раздвижении имеет длину грузовой площадки 17 м, а по спецзаказу Тверского вагоностроительного завода был изготовлен раздвижной трал, способный транспортировать вагоны длиной 24 м. Такие полуприцепы могут быть оборудованы пневматическим механизмом подъема осей, что позволяет значительно снизить износ резины и повысить маневренность автопоезда. Одной из популярных новинок года стала модель 99393H-60E серии High. Ее основное преимущество – высокая универсальность. Этот полуприцеп с телескопическим раздвижением платформы до 19 м и грузоподъемностью 60 т. незаменим для перевозки длинномерных грузов (трубы, крановые стрелы, оборудование и т. д.). В то же время наличие трапов делает возможной транспортировку различной строительной техники. Особо отметим, что модель обладает повышенной проходимостью для эксплуатации в условиях бездорожья. Для этого использована усиленная трехосная механическая подвеска производства BPW. Грузовая платформа оборудована съемными стойками – для удобства и безопасности перевозки длинномерных грузов – и съемными стопорами, которые позволяют избежать смещения перевозимой на полуприцепе техники. Это особенно актуально при работе автопоезда в сложных дорожных условиях. Все съемные элементы и приспособления удобно размещаются в специальном отсеке под платформой. Гусак с металлическими съемными бортами и два объемных инструментальных ящика предоставляют дополнительную возможность для перевозки инструмента и сопутствующих грузов.

Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов – ОАО «Уралавтоприцеп» разработало новое семейство полуприцепов с раздвижной рамой, которое состоит из трех-, четырех- и пятиосных моделей. Представитель этого семейства – полуприцеп с раздвижной рамой ЧМЗАП  99903-035-Т в отличие от своего предшественника – трехосного раздвижного тяжеловоза ЧМЗАП 93371-010 имеет другую систему раздвижки. Не двойной, как прежде, а одинарный «телескоп» позволяет удлинять платформу на 7 м, обеспечивая большую прочность и несущую способность рамы. Наиболее ответственные части деталей рамы выполнены из высокопрочной импортной стали. В комплектации новинки применена пневматическая подвеска BPW, первые три оси неуправляемые, последняя – самоустанавливающаяся.

Новый полуприцеп ЧМЗАП 99903-035-Т имеет грузоподъемность 51 500 кг в сдвинутом положении и 43 500 кг в раздвинутом. Масса снаряженного полуприцепа – 15 500 кг, нагрузка на ССУ – 23 000 кг в сдвинутом положении и соответственно 19 000 кг в раздвинутом. Длина грузовой платформы – 10 040 мм, при раздвижке увеличивается до 17 040 мм. Полуприцеп оборудован выдвижными уширителями грузовой платформы. Также в комплектации данной модели применена рабочая тормозная системы EBS фирмы WABCO. Новинка имеет и измененную конструкцию гусачной части, обновленный дизайн которой соответствует последним тенденциям развития прицепной техники, представленной европейскими производителями на прошедших международных выставках. Продажа полуприцепов ЧМЗАП с раздвижной рамой нового семейства с числом осей от 3 до 5 будет осуществляться именно в этом исполнении – с одинарным «телескопом» на пневматической подвеске с самоустанавливающимися осями. Что касается более сложного – семиосного раздвижного полуприцепа грузоподъемностью 80 т, в его комплектации применены двойной «телескоп» с возможностью раздвижки до 15 м и подвеска с осями принудительного управления.

компании из статьи
Тверьстроймаш
Автомобильные полуприцепы, прицепы
www.tverstroymash.ru
компании по теме статьи
компании из статьи
Тверьстроймаш
Автомобильные полуприцепы, прицепы
www.tverstroymash.ru
компании по теме статьи