Вся правда о ямочном ремонте (ч.1)
Дорожный ремонт
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
Электропривод карьерного экскаватора
Чистота рабочей жидкости экскаватора – залог его «здоровья»
Гидромолоты среднего класса (ч.2)
Развитие гидромолотов в России
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
 5
Выбираем манипулятор
Разбор конструкций, ва­ри­ан­тов и опций КМУ
 1
Модернизация колесных экскаваторов ТВЭКС
Наращивание производительности и улучшение эргономики экскаваторов ЕК-14, ЕК-18
Тяжелая дорожная артиллерия
Самоходные фрезы

Прицепы-новинки на BAUMA 2010

Прицеп-новинка Humbaur HS
Goldhofer STZ-VP с отсоединяющимся гуськом
Адаптер NICOLAS для секций башен ветровых электростанций
SCHEUERLE EuroCombi Boom Recess (BR)
Fliegl SDS 410T – модернизированная модель
SCHEUERLE InterCombi Power Booster (PB)
Schmitz Cargobull S.KI LIGHT с алюминиевым кузовом прямоугольного сечения
Schmitz-Cargobull S.KI LIGHT со стальным кузовом полукруглого сечения
Полуприцеп Goldhofer с телескопической рамой
Модуль SCHEUERLE InterCombi Power Booster (PB)

В 2009 г. продажи строительного оборудования в Европе сократились наполовину по сравнению с 2007 г. Несмотря на сложную экономическую обстановку, выставка BAUMA 2010 собрала участников больше, чем в благополучном 2007-м, т. е. стала крупнейшей за всю историю существования. И это симптоматично. Отмечается, что особенно увеличилось число участников из Китая.

В этой статье мы познакомим читателя лишь с очень малой частью экспозиции – некоторыми новинками прицепной техники.

В экспозиции Schmitz Cargobull AG выделялись два новых облегченных трехосных самосвальных полуприцепа серии S.KI LIGHT. Модель S.KI LIGHT со стальным кузовом полукруглого сечения вместимостью до 24 м3 предназначена для интенсивных перевозок строительных грузов на короткие расстояния с частыми разгрузками. Полуприцеп рассчитан на высокие нагрузки. Благодаря легкому, но прочному и износостойкому стальному кузову оригинальной конструкции снаряженная масса полуприцепа составляет всего 4990 кг.

Самосвальный полуприцеп этой же серии с алюминиевым прямоугольным кузовом вместимостью до 24 м3 предназначен для дальних перевозок сыпучих грузов с нечастыми разгрузками. Его снаряженная масса всего 4580 кг. Как заверяют специалисты компании, прямоугольный алюминиевый кузов гораздо долговечнее кузова полукруглого сечения.

Технически возможная полная масса обоих полуприцепов составляет 32 000 кг. Разработано исполнение для Восточной Европы с допустимой полной массой 39 000 кг. Масса полуприцепов уменьшена за счет использования в конструкции облегченной стальной рамы, пневмоподвески MRH и дисковых тормозов. Полуприцепы оборудованы новой электронной тормозной системой Trailer-EBS. По заказу устанавливают датчик нагрузки на ось; стояночный тормоз; сигнализацию наклона прицепа, предупреждающую об опасности опрокидывания.

Doll Fahrzeugbau AG продемонстрировала новый двухосный низкорамный полуприцеп с отсоединяющимся гуськом для транспортировки тяжелых грузов Doll Panther, который дополнит хорошо известную серию большегрузных прицепов VARIO, нагрузка на ось у которых составляет 10 т и угол поворота управляемых колес 45°. По сравнению с предыдущими моделями уменьшена снаряженная масса, увеличена грузоподъемность благодаря повышению допустимой нагрузки на ось до 12 т, погрузочная высота уменьшена на 90 мм. Маневренность Doll Panther значительно улучшена, поскольку теперь угол поворота управляемых колес последней оси составляет 55°. Увеличена скорость движения и улучшена курсовая устойчивость благодаря новой гидравлической подвеске, входящей в базовую комплектацию.

Goldhofer AG представила семь инновационных продуктов, и среди них новый трехосный полуприцеп с ровной платформой SPZ-P 3 AAA, предназначенный для перевозки очень длинных лопастей ветровых электростанций. Как утверждает компания, этот прицеп – первый в мире с телескопической рамой длиной более 62 м. Максимальная разрешенная масса полуприцепа – 64 т, грузоподъемность (г/п) – 24…38 т в зависимости от мощности тягача и ограничений правил дорожного движения.

Демонстрировались двух- и трехосные версии нового оригинального компактного полуприцепа с отсоединяющимся гуськом STZ-VP с маятниковой подвеской осей. Благодаря такой конструкции уменьшается снаряженная масса и увеличивается маневренность полуприцепа и допустимая нагрузка на ось на 2 т по сравнению с пневматической подвеской. В платформе полуприцепа может быть оборудован глубокий проем для стрелы экскаватора шириной до 860 мм.

Вниманию посетителей предлагался также четырехосный прицеп TU 4 из модернизированной серии. На прицепе имеется углубление для экскаваторного оборудования в задней части платформы.

Был представлен и образец нового поколения – четырехосный полуприцеп с задним заездом STZ-L4, весьма экономичный вариант для перевозки строительных машин массой до 44 т. Погрузочная высота полуприцепа – 785 мм, есть уширители. Конструкция задней части модернизирована. По заказу полуприцеп могут оснастить осями на маятниковой подвеске.

Полуприцепы Goldhofer оснащают различным опционным оборудованием – подъемными осями, принудительно управляемыми осями (гидросистема управления связана с рычагом на гуське), лебедкой и др.

В нашей стране Humbaur GmbH «прославилась» тем, что приобрела более известную у нас компанию Kogel.

Серия прицепов с ровной платформой Humbaur HS разработана для перевозки компактной строительной техники. Новая модель двухосного прицепа Humbaur HS с увеличенным дорожным просветом предлагается в трех версиях по полной разрешенной массе (6,9; 8,9; 10,5 т) и по длине платформы (4000; 5000 и 6000 мм). Ширина платформы у всех версий – 2010 мм. Тормоза с пневмоприводом и АБС. Трапы с решетчатой поверхностью, впереди – механический упор с допустимой нагрузкой 10 т. По заказу предлагаются шасси с гальванопокрытием, дуги и тент и др. Многие компоненты конструкции крепятся на болтах, что упрощает замену в случае повреждения.

У мод. HS 105020 BS, представленной в экспозиции, размеры платформы – 5000х2010 мм, полная разрешенная масса – 10,5 т, максимальная грузоподъемность – 7,7 т.

Серия самосвальных прицепов с трехсторонней разгрузкой Humbaur HTK предназначена для перевозки строительных грузов и компактной строительной техники. На выставке демонстрировалась новая 18-тонная модель этой серии.

SCHEUERLE Fahrzeugfabrik GmbH входит в TII Group, как и фирмы NICOLAS и КAMAG. На BAUMA состоялась мировая премьера прицепа SCHEUERLE InterCombi Power Booster (IC PB), оснащенного собственной силовой установкой PowerPack Unit (PPU) на 150 кВт, гидростатической трансмиссией и ведущими осями. При транспортировке многотонных грузов по маршрутам с затяжными подъемами силовая установка PPU может служить дополнительным источником мощности для тягача. Если на подъеме скорость автопоезда падает ниже 14 км/ч, PPU автоматически включается, и благодаря этому автопоезду не требуется второй тягач. Когда подъем заканчивается и скорость автопоезда начинает расти, дополнительный силовой агрегат автоматически отключается. Кроме того, прицеп с PPU может использоваться без тягача как самоходное транспортное средство, в том числе в сцепке с другими такими же моделями InterCombi PB. Собственный двигатель позволяет ему развивать скорость до 80 км/ч. Самоходный прицеп с PPU может управляться дистанционно и использоваться в качестве внутризаводского транспорта. Ширина прицепа InterCombi PB – 2,5 м, ход подвески ±325 мм, угол поворота управляемых колес – 60°. Имеется функция подъема-опускания подвески, гидравлический привод управления. Модель предлагается в версиях с 2, 3, 4, 5 и 6 осями.

Новый прицеп SCHEUERLE EuroCombi BR (boom recess, «с выемкой для стрелы») цельного исполнения предназначен для перевозки экскаваторов и другой строительной техники. Благодаря глубокой выемке призматической формы шириной 820 мм высота полуприцепа с грузом уменьшается на 600 мм. В выемку также можно уложить грузы округлой формы – трубы большого диаметра, цистерны. Модель предлагается в вариантах с 4, 5 и 6 осями на маятниковой подвеске. Угол поворота управляемых колес – 60°.

Также демонстрировался инновационный прицеп с ровной платформой SCHEUERLE KAMAG K25. Благодаря углу поворота управляемых колес 60° обеспечивается его высокая маневренность.

Компания NICOLAS представила на выставке телескопический адаптер для башен ветроэлектростанций и других громоздких грузов. Адаптер легко устанавливается на прицепе, на нем закрепляют конец груза, и при движении по извилистой узкой дороге адаптер позволяет приподнять или сместить в сторону груз, чтобы избежать столкновения на повороте с деревом или иным препятствием. Раньше в таких ситуациях, чтобы пройти узкий поворот, приходилось приподнимать груз краном. Подобные адаптеры для лопастей ветровых электростанций и секций башен массой до 90 т и диаметром до 5000 мм представила и компания SCHEUERLE.

Fliegl Fahrzeugbau GmbH на выставке BAUMA представила мировую премьеру – самосвальный двухосный полуприцеп с алюминиевым кузовом Fliegl ZHKA 310 20. Полная разрешенная масса полуприцепа – 31 000 кг, снаряженная масса – около 4500 кг, г/п – 26 500 кг. Ширина – 2550 мм. Вместимость грузовой платформы – 20 м3. Полуприцеп имеет высокую маневренность, одна из осей подъемная. Возможна установка тента.

Представила фирма и модернизированную модель трехосного низкорамного телескопируемого полуприцепа SDS 410 T снаряженной массой 11 500 кг, г/п 29 500 кг. Ширина полуприцепа – 2550 мм. Лонжероны рамы имеют составную конструкцию и состоят из элементов, вложенных один в другой. Лонжероны можно раздвигать, и тогда длина полуприцепа увеличивается на 3000 мм: с 13 300 до 16 300 мм с шагом 500 мм. Третья, задняя ось подруливающая, по заказу ее можно оснастить принудительным рулевым управлением.

Тенденции отрасли. Ряд фирм предлагает прицепы и приспособления для перевозки многотонных и громоздких лопастей и секций башен ветровых электростанций – спрос на такие перевозки в Европе растет. В то же время предлагаются многочисленные легкие, чаще всего 2-осные прицепы и полуприцепы для перевозки строительных машин компактного класса и грузов, буксируемые легковыми автомобилями или небольшими грузовиками.

Угол поворота управляемых колес прицепной техники в основном составляет 45°, но встречается и 55°, и 60°. В конструкции прицепов и полуприцепов используются выемки специализированной формы в платформе для размещения оборудования – экскаваторного, водных судов и т. д.

В отличие от российских производителей прицепов никто из европейских создателей прицепной техники не афиширует, что применяет компоненты от специализированных поставщиков, например, оси BPW или SAF, тягово-сцепные устройства Rockinger, седельные устройства Jost, тормозные механизмы WABCO и т. д.

ТЕХНИКА (обзоры) ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ ТРАНСПОРТ Полуприцеп BAUMA
Основные Средства 06'2010 28 мая 2010

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
ООО «Группа компаний ЭВЕРЕСТ» (495) 649-95-85, 8-800-555-27-37 www.tec-everest.ru
ООО «Негабаритика» (4722) 50-01-88, +7(910) 323-12-33, +7(980) 323-22-33 www.negabaritika.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com
ООО «Тверьстроймаш» (4822) 736-600, 8-800-775-97-90 www.tverstroymash.ru