Верблюды на дороге

Павел Гаманьков
По европейским меркам польская компания Wielton S.A. еще достаточно молода. Начав в 1994 г. с ремонта и модернизации старого подвижного состава, уже через 24 месяца в небольшом польском городке Велюнь приступили к производству собственных моделей прицепов. И если начиналось производство в тесных цехах Лодзинской мебельной фабрики, то сейчас сборка более 65 модификаций прицепов и полуприцепов осуществляется на нескольких заводах компании,
а кроме этого строится цех конвейерной сборки. На сегодняшний день Wielton S.A. входит в список крупнейших европейских производителей прицепной техники, составляя конкуренцию таким именитым маркам, как Schmitz, Kogel, Krone и др.
Верблюды на дороге
Недавно компания Wielton автоматизировала склад материалов и комплектующих
Металл «раскраивают» лазерными и плазменными установками
Огромное количество сварочных работ выполняют роботы
Такими чудо-тягачами полуприцепы транспортируются по территории заводов Wielton
Гибка заготовок проводится с  помощью турецких прессов BAYKAL
Сварщики оставляют персональный код на ответственных швах
Монтаж подвески занимает 30…40 минут
В тяжелые кризисные времена компания приступила к производству сельскохозяйственных прицепов в Европе
Современные стапели способны вращать кузов на 360°
Алюминиевые кузова изготавливают в отдельном цехе
На складе комплектующих всегда есть продукция нескольких производителей, а у заказчика есть выбор
После сборки каждая единица продукции проходит контроль качества
 
Наклейка с красным верблюдом означает, что прицеп направлен на устранение неисправностей отделом техконтроля
 

На  заводах  компании Wielton  S.A.  выпускают широкий ассортимент продукции, начиная от стандартных бортовых тентовых полуприцепов, «шторников», контейнеровозов и заканчивая  сельскохозяйственными самосвальными прицепами с трехсторонней разгрузкой, трех- и четырехосными тралами-тяжеловозами, автовозами и даже полуприцепами с подвижным полом для самостоятельной разгрузки. В сотрудничестве со сторонними фирмами здесь выпускают изотермические и рефрижераторные фургоны.

Наибольшей популярностью на сегодняшний момент пользуется техника для строительства – стальные и алюминиевые самосвальные полуприцепы разного назначения, а также самосвальные надстройки для монтажа на автомобильные шасси. К слову, за последние пять лет на российском рынке реализовано более 3300 кузовов Wielton. Естественно, продавались не сами надстройки, а самосвалы Scania, MAN, IVECO с польскими кузовами, на которые распространялись гарантийные обязательства Wielton S.A.

Сегодня поляки могут предложить потребителю как привычные у нас в стране прямоугольные кузова, так и более совершенные надстройки HalfPipe с полукруглым сечением кузова. Последние несколько дороже прямоугольных аналогов, зато у них есть ряд преимуществ. В частности, за счет малого количества сварочных швов масса новых кузовов меньше при сохранении показателей прочности. Кроме этого к кузовам HalfPipe при разгрузке меньше прилипает песчано-гравийная смесь.

Еще один вариант снижения собственной массы кузова – применение алюминия. Для сравнения возьмем два трехосных самосвальных полуприцепа полной массой 36 т. Собственная масса самого легкого алюминиевого самосвального полуприцепа – 6300 кг. Самый легкий полуприцеп из стали весит 7270 кг – итого автопоезд с алюминиевым кузовом может перевозить почти на тонну груза больше. Каждый рейс! Существенная прибавка. Благодаря снижению «мертвого груза» алюминиевые кузова пользуются все большей популярностью на родине Wielton. Польские перевозчики поняли, что алюминиевые кузова, пусть они стоят дороже и имеют меньший срок службы по сравнению со стальными, быстрее окупаются и раньше начинают приносить прибыль.

Новинкой компании Wielton также стало серийное производство самосвальных кузовов с так называемыми волнообразными стенками. Такая конструкция позволяет снизить собственную массу конструкции при сохранении удельной прочности. Отсутствие же внутренних вертикальных швов обеспечивает более качественную разгрузку по сравнению со стандартными кузовами прямоугольного сечения. Благодаря использованию в конструкции стальных деталей разной прочности и толщины перевозчик может подобрать полуприцеп под конкретные условия эксплуатации. Например, самосвальные кузова для перевозки булыжника изготавливают из стального листа толщиной 5...6 мм, для перевозки щепы достаточно материала толщиной 4 мм. Вместимость самосвальных полуприцепов Wielton варьирует от 24 до 30 куб.м в зависимости от назначения. По желанию клиента задний борт кузова может быть оборудован окном, позволяющим производить точечную и дозированную разгрузку.

Заводы

Как театр начинается с вешалки, так любой завод начинается со склада материалов и комплектующих. И именно склад, как бы это странно ни прозвучало для российского читателя, является предметом особой гордости работников компании Wielton. Более того, в автоматизацию этого участка производства недавно вложены немалые средства. Теперь различные виды высокопрочной стали, алюминиевый прокат и другие материалы и комплектующие хранят в светлом просторном помещении, откуда посредством автоматики их подают в «раскроечный» заготовительный цех практически без участия человека.

Резка заготовок производится как с помощью уже привычной плазмы, так и с применением сверхсовременных газовых лазеров, способных резать сталь толщиной 15…25 мм, оставляя при этом идеальную кромку, не требующую дополнительной обработки. Интересно, что в одном цехе «трудятся» как современные немецкие установки Messer, Bystronic, так и турецкие BAYKAL. Сварка металла, как ручная, так и автоматическая, проводится только с помощью оборудования Panasonic. Сварочные автоматы наделены высоким «интеллектом», способны работать в трехмерном пространстве и даже выполнять такую сложную 3D-задачу, как нарезка резьбы на шар.

После сварочных работ заготовку отправляют в покраску, о которой есть смысл рассказать подробнее. Покрасочная камера полностью автоматизирована и обошлась заводу в 1,2 млн. евро. Для лучшего сцепления краски с поверхностью кузов проходит предварительную обработку острой дробью. На заводе применяется метод «мокрой» покраски. Это значит, что после обработки изделия грунтовкой кузов отправляют только на 10-минутную подсушку. Финальные слои краски толщиной 100…120 мкм наносят на еще мокрую грунтовку, что позволяет добиться лучшего качества окраски. Финальная сушка происходит в специальной камере, вмещающей одновременно 8 кузовов, и занимает не более 30 минут.

В следующем цехе к окрашенному изделию монтируют подвеску, производством которой компания Wielton не занимается, заказывая комплекты в сборе у компаний SAF, BPW, ROR и др. – выбор марки зависит от пожеланий клиента. Возможна и установка осей вращения Mersedes-Benz, что удобно клиентам, использующим прицепную технику в тандеме с тягачами Atego и Actros. Основное преимущество такой сцепки – возможность обслуживать как тягач, так и полуприцеп на одной сервисной станции. У российских перевозчиков наибольшей популярностью пользуются оси производства BPW, имеющие квадратное сечение. Такая конструкция лучше всего приспособлена к тяжелым условиям эксплуатации и позволяет снизить нагрузки на раму, увеличивает срок службы подвески и существенно снижает износ резины.

Качество

Специалисты компании Wielton уделяют особое внимание вопросам качества выпускаемого подвижного состава. Для изготовления продукции «высшей пробы» в первую очередь необходимы качественные материалы и комплектующие. Поэтому в производстве Wielton применяет оси таких производителей, как Mercedes-Benz, SAF, BPW, ROR, гидравлическое оборудование Hyva, Binotto, тормозные системы WABCO, Haldex, Knorr-Bremse и др. В производстве применяются скандинавские стали повышенной прочности HARDOX, DOMEX, DOCOL. Все это позволяет обеспечить соответствие польской техники самым современным стандартам.

Сборкой продукции занимаются не только автоматизированные установки, но и люди, качество работы которых необходимо постоянно проверять. Главный принцип контроля качества в том, чтобы ни одно действие в процессе сборки не осталось «безымянным». На каждом ответственном шве, отвечающем за прочность лонжеронов рамы или «хребта» кузова, сварщик оставляет свой персональный код, и при окончательной проверке изделия, проводимой на диагностической станции независимым экспертом, не составит труда идентифицировать сотрудника, некачественно выполнившего работу. Более того, на каждую единицу техники оформляют протокол технической приемки, в который вносят фамилии не только проверяющих, но и изготовителей.

Для восточноевропейского региона (включая Россию) компания Wielton предоставляет годовую гарантию на собственную продукцию. Обслуживание и ремонт можно осуществлять на 67 авторизованных сервисных станциях по всей Европе. Из них более двадцати СТО расположены в Польше. В России на сегодняшний день действует семь сервисных станций Wielton, и в ближайшем году планируется открыть еще четыре.

Схемы продаж

Экономисты Wielton S.A., понимая, что в современных условиях практически вся техника приобретается в лизинг, разработали эксклюзивную программу «Wielton Finance», предназначенную для работы клиента непосредственно с производителем без привлечения сторонних финансовых учреждений. Такая схема позволяет существенно снизить затраты потребителя. Если говорить языком цифр, то по некоторым программам минимальное удорожание может составлять 7% в год, срок лизинга – от 29 до 60 месяцев, а авансовый платеж  – всего 10%. Финансовые операции могут проводиться как в российских рублях, так и в евро или долларах США. Суммы могут быть рассчитаны с фиксированными долями выплат и с убывающими графиками платежей.

Важно, что подобными условиями финансирования может воспользоваться любой российский потребитель, равные условия действуют на всей территории РФ. Решение принимается в течение 3...7 дней по копиям документов с последующим предоставлением оригиналов. Программа распространяется на весь модельный ряд техники Wielton.

Корабли пустыни

Продукция компании Wielton S.A. в первую очередь ориентирована на рынки Восточной Европы, где условия эксплуатации техники далеки от идеала, а потому одной из приоритетных задач стало создание продукции с большим запасом прочности, надежно работающей в тяжелых условиях – на разбитых дорогах, стройплощадках, в карьерах, да еще и с постоянным перегрузом. Не случайно символом Wielton является двугорбый верблюд – корабль пустыни, который в любое время года, днем и ночью, в жару и в холод способен выполнять свою работу.